avatar_Shumadan

Балансировка

Автор Shumadan, 12 Янв. 2021 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kandibober

Для ищущих философский камень балансировки, обратите внимание на вот этот участок схемы. Он отключает батарею от зарядки(но не от рекуперации), с помощью мощных мосфетов при превышении определенного порога напряжения на батарее.  :exactly:


Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Surf_el

[user]hal9000[/user], еще раз повторю, я не буду с вами спорить на эту тему. Здесь это оффтоп. Хотите об этом говорить, ищите ту тему, читайте, возражайте сколько угодно. Все уже было
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dsergio

Цитата: hal9000 от 15 Янв. 2021 в 13:15Батарея на 16 ячеек? А балансировочные резисторы... ...Маленький резистор не  выдержит.
Батарея да,  на 16 или 32, точно не видно. От KS14M или 14DS.
Резисторы - да, это они, "балансировочные". Там номинал 100 Ом, при напряжении 4,2В это ток всего 42 мА. Размер выбран с запасом, ИМХО.
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

Ripido

Цитата: hal9000 от 15 Янв. 2021 в 09:13Если колесо открыто и есть доступ к плате BMS,
тогда можно и тестером все проверить.

Добавлено 15 Янв 2021 в 16:21

Цитата: hal9000 от 15 Янв. 2021 в 09:31Мои предположения. 4kW - это наверняка на большой скорости
4кВт - это батарейная мощность. На малой скорости можно такое достичь, когда заполнение близко к 100%... Надавил посильнее и получи в пике. Толку то, если КПД этой мощности очень низкий и длится такой пик короткое время. А при обратном действии итак понятно, что из воздуха эти 90% потерь обратно не вернутся. Это надо разогнаться до 50км/ч и на 50-ти же тормознуть прям в пол.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 15 Янв. 2021 в 16:18
тогда можно и тестером все проверить.
Можно, конечно  :-) Но не все умеют)
И не у всех есть тестер... Хотя он копейки сейчас стоит, и продается в любом магазине электротоваров...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

#149


оффтоп
Самое главное - доступная инфраструктура.

Surf_el

#150
[user]serg.k[/user], а найти нужную тему проблема?

Хотите продолжать, вот ссылка https://electrotransport.ru/index.php?topic=27762.0
Только прежде чем продолжать ту тему, хотя бы последние 5 страниц прочтите
Но я бы рекомендовал начать читать отсюда https://electrotransport.ru/index.php?msg=1473598
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

#151
[user]hal9000[/user], я вам дал ссылку, где все это уместно. Здесь оффтоп. Можете взять любую цитату из этой темы и продолжить там дискуссию.

PS
Я вам даже удаленный пост в личку выслал
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

#152
В общем, как обещал, измерил просадку при отключении зарядки. Любой может повторить, специальных знаний и приборов тут не нужно.
Измерял с помощью приложения. Кто-то может возразить, что оно врет. Но даже если оно врет на полвольта, это меньше 1%, для измерения просадки - выше крыши.

Методика. Включаю зарядку, жду 5 минут, что бы устаканились различные переходные процессы. Отключаем зарядку, сняв показания напряжения до отключения. Сразу выключаем колесо, что бы контроллер не жрал заряд и не влиял на результат. Ждем еще 5 минут. Включаем колесо, через 5 секунд снимаем показания напряжения. 5 секунд нужно для переходных процессов после включения - видимо, у контроллера повышенное потребление сразу после включения, это заметно по разнице в пару сотых.

Результат:
4.5 А 81.40 - 80.11 = 1.29
3.0 А 80.37 - 79.57 = 0.80
1.5 А 80.62 - 80.24 = 0.38

По хорошему надо сделать несколько измерений для каждого случая и усреднить результат, но мне лень. Собственно, и так видно, что просадка пропорциональна току зарядки. Тут еще надо иметь ввиду, что это ток на входном разъеме, в акум идет примерно на 150 мА меньше. Но не суть. Главное видно.

При пересчете просадки на одну банку для токов 4.5, 3.0 и 1.5 А получается соответственно 0.0645, 0.04 и 0.019 вольт.

Получается, при отключении на полном токе 4.5 А балансировка скорее всего не заработает. Если пороги 4.2 и 4.25 - не заработает.
На 3.0 А - уже заработает, но отработает недолго. Для порогов 4.2 и 4.25 стравит всего 0.01 В. Причем у меня новый аккум, для старого просадка может быть больше. В общем, и при токе 3 А я бы не стал рассчитывать на балансировку при отключении на полном токе.

А вот на 1.5 А - работать будет. Если пороги 4.2 и 4.25, то отключение будет на 4.25, после отключения упадет примерно до 4.23. И стравит 0.03 вольта - это не плохо. Вполне есть шанс за несколько таких зарядок исправить ситуацию.

Вывод такой - не выкидывайте стоковые зарядки, даже если есть покруче. Она еще может пригодится  :-)
Если произошло отключение по перезаряду банки, это видно по напряжению после зарядки. Оно будет меньше напряжения зарядки. В этом случае нужно взять зарядку на 1.5 А и дозарядить ей. И так несколько раз.

Все это для сильной разбалансировки, когда зарядка не успевает перейти в режим CV. Если разбалансировка слабая, то батарея зарядится до напряжения зарядки (ну или прям чуть ниже), а на малых токах режима CV балансировка включиться в любом случае, не зависимо от номинального тока зарядки.
Ну и все верно для батареи 4р или больше. Для 2р и при отключении на 1.5 А балансировка, скорее всего, не заработает.

Удалено Оффтоп и обсуждение действий модератора. Для обсуждения модераторов есть отдельная тема
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

[user]hal9000[/user], какая то странная методика, берете напряжение на зу, потом на батарее, почему-то называете это просадкой, делаете какие-то непонятные выводы....Доказать эффективность балансировки можно только проделав реальный эксперимент на разбалансированной батарее. Замерить этот разбаланс, а потом по прошествии энного количества зарядок продемонстрировать существенно лучшее положение.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Ну а пока реальных опытов никто не ставит предлагаю обсудить, есть ли у балансировки какие-то минусы. Наверняка есть, иначе как объяснить, почему некоторые производители моноколес ее не ставят. То обстоятельство, что для хороших аккумуляторов она не нужна не очень это объясняет, потому как пусть будет на всякий случай. А стоимость нераспаянных резисторов вряд ли превышает пару баксов и не может быть аргументом. Тогда что? Какие соображения? Причем у лидеров моноколесостроения.  Что то тут не так
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 17 Янв. 2021 в 16:13
[user]hal9000[/user], какая то странная методика, берете напряжение на зу, потом на батарее, почему-то называете это просадкой, делаете какие-то непонятные выводы....Доказать эффективность балансировки можно только проделав реальный эксперимент на разбалансированной батарее. Замерить этот разбаланс, а потом по прошествии энного количества зарядок продемонстрировать существенно лучшее положение.
Объясняю еще раз.
Напряжение измеряется в одном месте - на батарее. Когда идет заряд, и через некоторое время после отключения зарядного устройства. Это я назвал просадкой. Не нравится, можно назвать хером.

Есть порог отключения зарядки по перезарядки ячейки. Есть порог включения балансировки. 4.2 и 4.25 (могут быть немного другими, в зависимости от BMS)
Когда отключается зарядка по перезарядке, напряжение на ячейке 4.25 (порог отключения). После отключения зарядки, напряжение на ячейке просаживается. Чем больше ток, тем больше эта просадка. Этот просадку можно вычислить, разделив просадку на всей батарее на количество ячеек. Если она больше разницы между порогами, то балансировка не включиться. Если меньше - включиться.

Понятно, что где-то я могу ошибаться. Но пока ошибок я не вижу, и вы не назвали ни одной. Если критикуете, назовите конкретные ошибки в методике. Без этого разговор не имеет смысла.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

ЦитироватьЧем больше ток, тем больше эта просадка.
Чтобы через ячейку тек ток, нужно подать напряжение больше, чем на ней есть. Причем чем больший зарядный ток мы хотим получить, тем большая дб разность потенциалов. Представьте ячейку как некий резистор, и вот просадка в вашей терминологии это есть не что иное как разность потенциалов необходимая для получения конкретного зарядного тока. И вот как эта разница потенциалов влияет на факт балансировки мне совсем не понятно
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ripido

[user]hal9000[/user], на 4.3 вырубился ключ на земле зарядке. Каким образом это мешает проходить балансировке на падении напряжения с 4.3 до 4.25?
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 17 Янв. 2021 в 17:41
[user]hal9000[/user], на 4.3 вырубился ключ на земле зарядке. Каким образом это мешает проходить балансировке на падении напряжения с 4.3 до 4.25?
4.3 будет при подключенной зарядке. Когда он отрубится при токе 4.5 А, по моим замером напряжение на ячейке упадет на 0.0645 и станет 4.2355 - балансировочный резистор отключится.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Цитата: Surf_el от 17 Янв. 2021 в 17:39
Чтобы через ячейку тек ток, нужно подать напряжение больше, чем на ней есть. Причем чем больший зарядный ток мы хотим получить, тем большая дб разность потенциалов. Представьте ячейку как некий резистор, и вот просадка в вашей терминологии это есть не что иное как разность потенциалов необходимая для получения конкретного зарядного тока. И вот как эта разница потенциалов влияет на факт балансировки мне совсем не понятно
При подключенной зарядке 81.40 V, отключили - 80.11 V. Это данные замеров. Напряжение падает при отключении на всей батарее. На каждой ячейке оно тоже падает. А балансировка идет только выше определенного порога. Напряжение на ячейке в момент отключения известно, это порог отключения - 4.25. Порог включения балансировки 4.2. Если после отключения зарядки напряжение упадет ниже этого порога, то балансировка не включится. Именно об этом было то сообщение, ссылку на которое вы прислали несколько дней назад.
Цитата: tmiaer от 11 Март 2020 в 15:16
[user]rzaviy[/user], не работает она при любом разбеге, как бы этого не хотелось.
При отключении зарядки под полным током на ячейках напряжение падает ниже порога балансировки и балансиры отдыхают.

Только на смарте при любых порогах тебе будет.
Зная падение напряжения при отключении на всей батарее, можно узнать падение на каждой ячейке. Я это замерил и вычислил. И в этом сообщении, действительно правда, если заряжать нормальным током. Но если заряжать 4р током 1.5 А, балансировка все же будет работать.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

Цитата: hal9000 от 17 Янв. 2021 в 17:47Когда он отрубится при токе 4.5 А, по моим замером напряжение на ячейке упадет на 0.0645 и станет 4.2355
а значит тут же включится снова. Кроме того, пока идет зарядка с 4.25 до 4.3 резисторы уже работают.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 17 Янв. 2021 в 18:29
а значит тут же включится снова. Кроме того, пока идет зарядка с 4.25 до 4.3 резисторы уже работают.
Так и выключится же сразу, если включится)))
Кстати, интересный вопрос. Что при этом происходит. Если включается и выключается - с какой частотой. Но что-то мне в это не верится.

Если бы я проектировал схему, я бы сделал, что бы включалась снова на зарядку только после отключения зарядного устройства и нового включения.

В общем, вопрос открытый.

А пока зарядка идет, балансиры-то, конечно, работают выше порога, но там такой мизер, что и учитывать не стоит. Оно эти 0.05 вольта при 3-5 А пролетит минут за 10. А им нужны часы и десятки часов.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...