avatar_Уфолог

Подскажите запчасти какие купить с алика на батарею, хочу LiFePo4

Автор Уфолог, 18 Янв. 2021 в 10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Уфолог

#18
[user]Rock_n_Roliki[/user], ну да, я про 16s написал только потому что мне сказал так [user]classicmen[/user].
Но вообще не сильно больше вольтаж я думаю не повредит, просто чуть мощней движок будет и всё, там я думаю не большой запас есть на это, да и другие тоже пишут про 16 лифер
Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Янв. 2021 в 19:27Будет ли правильно дисплей на 48В показывать заряд?
А что у вас дисплей контроллера показывает заряд? Там может быть просто полосочка для понта типа заряд, но что оно показывает, заряд ли... заряд вообще сложная штука и просто так его не замерить за 5 секунд. На БМС может быть ещё поверю, а тут хз.

[user]илс[/user], Хорошо, это я учту) но в этом плане я тренируюсь, могу похвастать, подтягивания с половиной своего веса и становая тяга 2 своих веса)))
Однако всё равно лучше сошью сумочку на багажник, так проще будет и интересней, в сильные морозы буду только его снимать или вообще в рюкзак ложить, а заряжать только когда отогреется

Я тут ещё пытаюсь понять как правильно расположить и соединить, 16s3p, 7 кг получается одних толькое батареек, я ещё сейчас пересчитаю, может быть всё таки 16s2p решусь
Спойлер

если кому интересно вот мой велик, на нём есть фонарик, вместо безыскровой вилки поставил обычную c14 разъем... думаю как-то это проапгрейдить
Спойлер

classicmen

Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Янв. 2021 в 19:27Тоже в непонятке, потому что: 15S или 16S всё же 48В? Если 3,2В помножить то 15S это ровно 48В, 16S это ровно 51,2В каким боком последняя к 48В относится?
Не надо изобретать велосипед! Всё уже до Вас придумано. 3.2х15=48. Контроллеры практически все настроены на отключение по минимальному напряжению 40В. То есть у Вас запаса 8В. При трогание с места у Вас просадка по напряжению с Вашей не известной Litokala будет гораздо ниже. И вы не куда не поедете)))  Или проедете на этой сборке гораздо меньшее расстояние, что запланировали. А так же как Вам раньше и писали. BMS, зарядок под 16S полно и на АЛЛИ и в любом магазине РФ имеющем отношение к электротранспорту.
Хотя полный заряд LiFePo4 3.6x15=54. По любому пробег и скорость уменьшится.
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

Rock_n_Roliki

ЦитироватьКонтроллеры практически все настроены на отключение по минимальному напряжению 40В. То есть у Вас запаса 8В.
О земеля :hello: В Бафанг BBS2 можно вроде выставить любую отсечку, не проблема. Но по поиску на али действительно зарядок под лифер почти нет, одну вижу за 11т.р., Можно под ионки 13S использовать, пару вариантов на али вижу на 13S  54,6В копеечную на 2А и одну на 6А то что надо средней цены как у лифера 16S 4А. Хотел просто универсальней сделать, один аккум на два транспорта, а второй на модельном моторчике 24-36В и контроллер 50В уже критично переваривает, ну хрен с ним универсальность иногда боком выходит и там и сям будут проблемы, компромиссы и переделки. Буду на 16 тогда, немного пробег добавится и токи можно понизить.
ЦитироватьХотя полный заряд LiFePo4 3.6x15=54. По любому пробег и скорость уменьшится.
А с ионками 13S разве не то же самое будет, там ещё разряд сильнее по падению вольтажа? Под 48В на ионках сколько делают 13S или с той же логикой как в лифере 14S?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

В.К

Цитата: andrey235 от 18 Янв. 2021 в 22:58
[user]В.К[/user], А чего вам лифер не угодил,у меня уже лет пять он,и все отлично,литион уже бы подох или квартиру спалил до тла.

Не каркайте, тут больше 90% участников ездят на ли-оне.., нагадать хотите пополнение погорельцев ? :-D

А если серьёзно, то есть прецеденты когда и лифер горел бодро и весело и ли-он категорически отказывался загораться как-бы его намеренно к этому не провоцировали, и с точностью до наоборот тоже. Однозначно некто вам гарантий не даст с любым типом литиевых элементов, и всё при КЗ или мех повреждении в немалой доле зависит от случая.

Почему ? Блин ато не понятно.., разумеется тем что небольшая удельная ёмкость и соответственно больший вес., ибо про другие сравнительные характеристики в конкретном случае но-нейм банок обсуждать затруднительно.

Цитата: Уфолог от 19 Янв. 2021 в 10:24
Большое спасибо вам за ответы, я правда не думал что будет так подробно и хорошо всё описано, Это вот эта ?
https://aliexpress.ru/item/32856349172.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.17.267b3de25YNtHS&sku_id=65314626707
значит лучше её ок. эта цена не проблема))

думаю 100 ампер с ЛСД да возьму, моему колесу переднему 1кв хватить должно с запасом, даже если ещё одно заднее такое же поставлю
ну да, этого тогда будет в притык если я правильно посчитал на калькуляторе...

Ха ! С запасом это мягко сказано..,  ;-D даже если "по плану" остановитесь на 48в то это до 5кВт запас ! Не оно можно и такую воткнуть, но во первых учтите что бмс с большими токами они и размеры крупнее не говоря о цене коя как правило несколько дороже, а во вторых собственно как защита при перегрузке будет рассчитана на существенно бОльшие токи чем у вас будет в реальности и может такое быть что при КЗ на проводке к примеру раньше поплавится хлипкий провод чем сработает отключение нагрузки на бмс.

Совет выбирать бмс из из расчёта в 2х раза больше по предельным токам кои в принципе может выдать ваш конфиг., в первую очередь акб к коей будет эта бмс. Можно на больше запас по бмс-ке но это имеет смысл исли в обозримом будущем уже есть планы перенести её на более крупную акб по ёмкости и токоотдаче, иначе только лишняя трата денег и больший размер платы.

Цитата: Уфолог link=msg=1989230https://aliexpress.ru/item/32872362006.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.52c14068e8YINl&s=p&ad_pvid=202101180750232124327298057020000178515_3&algo_pvid=0c6240ac-70be-4719-a216-ba4e6ad0494b&algo_expid=0c6240ac-70be-4719-a216-ba4e6ad0494b-14&btsid=0b8b037216109850234362939ef1dd&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=12000016612553132
вот эти батарейки почему такие крутые?? Как с них собрать аккумулятор? Как это называется lii-50e? Как про них прочитать в википедии?

(здесь ладонь по лицу, долгий вздох и глаза к небу..)
Не ну я опять-же всё понимаю что новичок и опять-же могу вас понять вспомнив как был не вашем месте.., но неуже-ли вам действительно лень изучить матчасть прежде чем писать подобные сумбурные вопросы ответы на кои из разряда "капитан очевидность"..?   :-\

Ну что там крутого в них ? Обычные ли-онки, тоже китайские и хз по реальным ттх.., но и так ведь понятно что привёл как пример сравнения что можно взять по той-же цене с схожими ттх, и какая разница по весу-объёму акб в итоге будет лифер вс ли-он.
Блин ну ЧТО вы сможете прочитать про ЭТИ китайские банки в википедии.., лол, вы о чём вообще ? Даже среди брендовых скажем Санио или Панасоников или иных где производитель точно известен (и напомню - на Али НЕТ оригинальных аккумуляторов и даже если на них допустим надпись тот-же "Panasonic" то это 100% чистопородная китайская подделка !  B-) ), то прям вот чтоб в википедии была статься на отдельную марку аккумуляторов...., мало какие такой чести удосуживаются и уж тем-более неизвестный производитель если это производитель вообще а не очередной ребрендинг с одного и того-же неизвестного китайского завода.

Цитата: Уфолог link=msg=1989230Ну не знаю, я свой купленный(на первое время) на али аккум за 4000т.р. заряжаю каждый день, иногда бывает на дачу приходится ехать, но у меня нету такого что я прям ручку газа фиксирую на максимум, город маленький от велика хочется просто чтобы быстро и безопасно доезжать до места, например на обед с работы и т.п. на 2-4км поездки.
А если по моим подсчётам у меня аккум будет собранный хорошо, даже будет показывать оставшийся заряд и я его так смогу заряжать не каждый день, то это будет ооочень круто, мне этого конечно хватит на долго если 1000 заряд-разрядов
Только почему-то я боюсь опять что не рентабельно будет, вот например как в телефонах батарейки эти литий-ионные, но я слышал и читал по ним много инфы, хотел бы чтобы вы тоже сказали по этому поводу что-нибудь.
Например литий-ион заряжают токами до 1С, а последние 20% заряда ток заряда необходимо сильно снижать, до 0,1-0,2С, из за этого эти батареи в телефонах и могут портится что их заряжают очень быстро не щадя, а ещё и перегревая при разряде. Так же они могут заряжать батареи не на 100% а больше, на 110% например, из за этого батарея портится ещё быстрей и ни о каких 500 циклов речи даже близко не идёт, ёмкость снижается быстро, хватит и 100-150 циклов чтобы она упала в 2 раза. Так же ещё некоторые говорят что от частой зарядки электроны не успевают распределится должным образом и поэтому тоже портятся, поэтому рекомендуется заряжать не чаще 1 раза в неделю(в идеале). Так ли это?

Ещё раз спасибо за граммотный ответ, я не мог найти в инете чтобы так всё разжевано было написано, даже на другом форуме спрашивал, а мне ничего толком и не ответили даже.  :-)

(здесь тоже глаза к небу.., ну ок, терпение и ещё раз терпение, как завещал мастер Йода)

Хм, почитать опять-же отдельно по каждой теме коей вот так сумбурно собрали здесь куски предположений, вам видимо было не судьба.
Ок, просто суммируя весь этот сумбур отвечу по порядку:

1) Чтоб вам не требовалось заряжать аккумулятор каждый день, тем-более всего-то для коротких поездок по городу, я вам уж который раз даю направление на решение кое прям напрашивается и светится кучей стрелочек-указателей вокруг него - ЁМКОСТЬ аккумулятора !
Будет у вас батарея хотя-бы +/- 1,5кВт/ч ёмкости, то и про ежедневные зарядки забудете как страшный сон, даже в условиях зимы и с вашим 1кВт мощности мотором, будет достаточно раз в неделю подзарядить ито не на полную ёмкость..  :eureka:
2) И кстати какого фига вы судите по вашей более чем вероятно довольно дохленькой акб "за 4000р" по тому что будет на ДРУГОЙ батарее ?
Хотя да, если будет такая-же дрыщявая, то да, заряжать придётся точно так-же часто..  /:-) Но тогда чтоб избежать этого см. чуть выше пункт ном. 1 !!!
3) Если эксплуатировать ли-он акб в щадящем режиме, чего у вас пока просто нет физической возможности и вы сейчас свою имеющуюся батарею судя по тому что описывали просто убиваете диким насилием, точнее добиваете. Вобщем чтоб такого не происходило и аккумулятор служил долго без потери ёмкости, то и далее лишь одно ИЗ хотя очень важное условие (об остальных чуть ниже).., а именно очень желательно снимать в 2х раза меньше средней нагрузки, подчеркну ещё раз СРЕДНЕЙ нагрузки а не предельной. Допустим если банки в сборке предельно могут отдавать длительно до 10А и пиково до 15А, то средняя нагрузка для таких банок где-то 5А вот коя можно скатать комфортный максимум без насилия и следовательно повышенного износа, хотя износ будет ещё меньше если нагрузка не будет превышать 0,5С и при таким режиме эксплуатации ли-он поверьте служит ну ооооооооооочень долго !
И достичь этого можно только двумя способами: Либо акб с хорошим запасом ёмкости в 2х раза больше той мощности кою требуется снимать обычно, то есть в случае 1кВт нагрузки это 2кВт/ч ёмкости.
Либо небольшая ёмкость батареи но из очень качественных высокотоковых элементов для коих скажем по тому-же примеру не 10А предельный длительный ток, а 50А ! (цифры тока просто как пример без привязки к конкретным обсуждаемым здесь по ссылкам банкам) И тогда скажем батарейка 500Вт/ч при 1кВт нагрузки что будет 2С на элемент, тем не менее для них это будет относительно небольшая нагрузка так как рассчитаны выдерживать и выдавать на гораздо большее.
Но из этих двух методов снизить нагрузку на батарею, второй метод даже в случае супер-пупер высокотоквых и убер качественнх банок, тем не менее по долговечности в эксплуатации по деградации ёмкости элементов проигрывает первому методу, даже в случае использования в первом методе недорогих элементов..
А вот если....., совместить оба метода.... То есть и ёмкость с 2х кратным запасом к используемой мощности, и эта акб с использованием качественных высокотоковых банок... ВОТ ТОГДА....., а тогда батарея из ли-она будет вечной !!!  :wow:  :exactly:  Разумеется если не забывакть про (см. ниже).
4) Ну и собственно для желаемого долгого ресурса службы аккумулятора без заметной деградации даже через несколько лет, да вы верно заметили про зарядки большими токами и перегревы при этом., но опять-же всё субур у вас по быстрому по верхам почитали не вникнув в тему.., а всего-то:
А кто вас заставлят заряжать БЫСТРО ? Чем медленее заряжаете тем и меньше нагрузка и соотвественно постепенная деградация акб, заряжайте вместо 1ч за 3-4ч и уже всё ок, и можно хоть на сутки копеечными токами растянуть зарядку акб по сроку службы от этого только выиграет, хотя конечно нет такой заметной разницы между 3-4ч и 24ч на зарядку как между 1ч и 3-4ч. Хотя вот если акб их хороших высокотовых элементов то таки возможна быстрая зарядка без насилия батареи, что впрочем и в этом случае ухудшает ресурс службы но если там только иногда по срочной необходимости а остальные зарядки неспеша то какого-то ущерба сроку службы не будет, особенно вот верно отметили если снижать ток зарядки ближе к 100% заряда, а ещё лучше более правильный цикл - 0-50% (ну до 65-70%) максимальный зарядный ток, 50-90% две трети от макс мощности, 90-100% половина и меньше от максимума. И кстати...., для лифера по условиям зарядки я вас разочарую справедливо ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ !
5) И для лучшего ресурса эксплуатации, долговечности..., вот собственно а и НЕ НУЖНО заряжать до 100% ! Ибо комфортные для литевых акб условия по сроку жизни без дегарадации находиться около 50% заряда, и чем ближе к 100% тем по прогрессии растёт деградация, даже разрядить до 2,5В на элемент на так плохо как зарядить до 4,2в и ещё хуже ПЕРЕзарядить до 4,3в на банку. Разумеется это не прям вот за один раз и бах -20% ёмкости.., но с каждым разом заряди до 100% идёт копилка по чуть-чуть безвозвратной потери ёмкости., и вот в первую очередь ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ в мабилках быстро дохнут аккумуляторы так как большинство заряжают до 100% ато и вообще постоянно держат и юзают "на шнуре" при 100% заряде.
Вобщем держаться в эксплуатации 0-50% это конечног неудобно, но комфорнтые условия для лития таки пошире в пределах примерно 5-70% заряда и вот если за них не выходить то это ещё одно условие в копилку долговечности акб. И кстати..., сюрприз-сюрприз, но всё тоже самое практически так-же справедливо и для лифера !  :pardon:
А чтоб МОЖНО было юзать акб в таком щядящем режиме не заходя до 90-100% заряды без крайней необходимости, нужно что...? Праааавильнааа..., ЗАПАС ЁМКОСТИ.., или вновь см. пункт ном 1 !
6) Ну и разумеется если важен ресурс эксплуатации не стоит черезмерно нагревать акб, хоть при зарядке и хоть при разряде, а чтоб этого не присходило то что нужно при зарядке описанно выше как и и при разряде тоже в п. 3 и 4. И опа.., здрасте я ваша тётя..., и всё это-же справедливо не только для ли-она но и точно так-же и для лифера !

Итого..
Планируйте не "минимум лишь-бы хватило", а сразу более-менее ёмкую батарейку из хотя-бы не мусорных и более-менее качественных элементов, пореже заряжайте её до 100% держать в рамках 5-70% (ну 5-80% тож норм), не использовать заряд большими токами без крайней необходимости, контроль температуры чтоб исключить нагрев выше +45. И всё, больше нечего и не нужно чтоб акб пахала годами не теряя ёмкости, даже с учётом эксплуатации в зимних условиях !!!
Пример я вам кстати упоминал только вот у меня лично с 4лет ли-онками кои были в постоянной экслуатации и потеряли всего 6% ёмкости (на самом деле 3% так как я брал их уже бу с 3,1Ач на борту а сайчас они отдают по 3Ач) ! Тогда как у вас относительно недавно вот батарейка "за 4000р" куплена и уже явная просадка ёмкости чуть-ли не в половину (и хорошо-бы чтоб это только из за разбаланса, что вряд-ли так легко отделаетесь), а всё почему..? Правильно.., условия эксплаутации.., и читаем выше что нужно чтоб вновь этого избежать.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

Цитата: Уфолог от 19 Янв. 2021 в 15:18
меня вот эти батарейки заинтересовали
https://aliexpress.ru/item/32872362006.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.52c14068e8YINl&s=p&ad_pvid=202101180750232124327298057020000178515_3&algo_pvid=0c6240ac-70be-4719-a216-ba4e6ad0494b&algo_expid=0c6240ac-70be-4719-a216-ba4e6ad0494b-14&btsid=0b8b037216109850234362939ef1dd&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=12000016612553132
я почитал там кстати отзывы, мне кажется у них не 5000, там в отзывах у всех разного цвета и ёмкости батарейки
нужно брать тогда вот эти
https://aliexpress.ru/item/4001018265489.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.1af73280lc6U5u&algo_pvid=0e3da9d7-cf4d-4194-930d-9347305ed220&algo_expid=0e3da9d7-cf4d-4194-930d-9347305ed220-0&btsid=0b8b035c16110589593076228eaebb&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
только я не могу понять, это что обычный литий ион
блин до меня дошло, это обычные походу те что 18650 розовые, только потолще чуть-чуть.
наверное какие-нибудь вот такие куплю да и всё
https://aliexpress.ru/item/32888419252.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.40c71dbdncouc0&s=p&ad_pvid=202101190435084655906926684900000177284_1&algo_pvid=8d47c0ba-2401-4b94-b0da-27740b5baca7&algo_expid=8d47c0ba-2401-4b94-b0da-27740b5baca7-0&btsid=0b8b035c16110597081798681eaebb&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=65619639544
получится 14 батареек последовательно
блин, только не знаю, 13 или 14 делать...
..........
ещё скажите пожалуйста, есть ли смысл купить вот такую штуку
https://aliexpress.ru/item/1005001799079203.html?spm=a2g0o.cart.0.0.56f13c00gdA4El&mp=1&sku_id=12000017629100410
или же просто достаточно паяльника
вот такой у меня если что
https://aliexpress.ru/item/1005001922117388.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.13393272mMgkcI&algo_pvid=5b7af487-0920-4135-8692-9cfab8a6ea4d&algo_expid=5b7af487-0920-4135-8692-9cfab8a6ea4d-11&btsid=0b8b15ea16110614534977729e43e5&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

вот такую штуку ещё хочу, как думаете норм?
.....

а есть может быть тема с точными последовательными инструкциями как делать батареи? или вот как сделать батарею 14s с таких вот 18650, может быть там уже всё написано

А вот С ЭТОГО и нужно было начинать !
Не ну выбор элементов эт тоже нужно, правда вас всё шатает по разным китайским задворкам Али хотя и там таки можно найти приемлемое.. Но.., батарейку то вы я так понял сами планируете ? А ОПЫТ сборки у вас ЕСТЬ ? Так, а хотя-бы ПОНИМАНИЕ не только схема а вообще как обирать-и тестировать, а главное ПОСЛЕДСТВИЯХ в случае касяка при сборке ???
Ага, правильно..., зато вперёд паровоза бежать быстрее спрашивать какой паяльник или сварочник брать даже не имея представления с какого конца со сборкой браться.

Итог и совет дня - ВЕЛОКОМ ЧИТАТЬ МАНУАЛ !!!!  :ireful: И профильные темы коих здесь валом и кстати помнится вам уже давали ссылки на "как нужно правильно собирать" и "как НЕ нужно собирать".
Вкратце есть два проверенных метода качественной сборки: сварка никелевой лентой, и пайка тонкими медными проволочками на медные шины. И оба метода требуют как минимум рук растущих из нужного места + понимание что процесс в случае касяка опасный. Если не уверенны в своих силах, то лучше сразу готовьтесь обратиться к мастерам и если таковых в вашем городе нет то с пересылкой.

Цитата: Уфолог link=msg=1989397ну да, запас хотелось бы...
мне этот экранчик почти не нужен, сейчас вот я пользуюсь только для того чтобы сильно не разгоняться, на моем экране(от колеса) ватты показываются, хоть и не правильно(я это уже понял), они показываются примерно, это нужно чтобы батарею экономить, а то она у меня полудохлая. В принципе я до этого как-то и без батарей ездил, даже по морозу, просто спортивный образ веду.
Но вообще хотелось чтобы полосочка зарядки показывалась для информативности, даже не во время езды, а так когда уже приехал посмотреть интересно

Вам не один даже продвинутый экран не покажет ТОЧНО сколько запас % ёмкости осталось, особенно на морозе. Хотя то что у вас судя по тому что описали, а это ручка газа с светодиодным индикатором это конечно не дело и по эти трём (в лучшем случае 5) лампочкам нехрена толком не оценишь состояние акб.
Следовательно вам нужен вольт-ваттметр на руль, либо вот с смарт-бмс экран в комплекте (под него понадобится делать корпус), либо как предмет минимум купить подобный девайс https://aliexpress.ru/item/4000274973989.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.1bd4f4f0hTIU4s&algo_pvid=90f1e4fe-1b91-4173-86eb-6b3f15a376e1&algo_expid=90f1e4fe-1b91-4173-86eb-6b3f15a376e1-32&btsid=0b8b034116111744907876277ee898&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=10000001115547367 (первый попавшийся, поискать там есть и без бесполезной хреноты с ключом, есть варианты и совмещённые с ручкой/курком газа) и только по вольтажу уже достаточно точно можно оценивать уровень/остаток заряда.

Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Янв. 2021 в 17:01
Не знаю что так Литокалу невзлюбили и лифер. Использую Литокалу и 18650 ионки 2,5А/ч и 32700 синие лифер которые 7А на деле в районе 6А/ч, в сумме аккум вышел не 21А\ч а 18 :-D. Но по цене что лифер что ионки так же выходят а в общем в два раза дешевле фирменных. Литокалы разные, в серии по цвету есть более удачные и похуже, желтенькие соответствуют заявленной емкости, даже чуть больше, лифер меньше. Не бери 21700 5А\ч, хреновые, низкотоковые, если брать то такие же желтенькие 21700 на 4А\ч https://aliexpress.ru/item/32845169463.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.6c5a33edg8UZBo&_ga=2.110253184.401799115.1610790690-1975569385.1600900380  (в табличке вторые), по тестам  долговременной нагрузки номинал 20А предел с нагревом, кратковременно 25А в идеале 12А (50%) рассчитывать и по цене Вт/ч самые бюджетные выходят.
.....
Я не фанат конечно Литокал и других нонеймов, но платить по 300р за 18650 фирменных, ну его нафиг.

Хм.., коллега а кто ж вас заставляет платить нашим барыгам в магазинах по 300р за элемент и более ?  :-)
Все те-же оригинальные качественные банки даже в нынешних валютно-курсовых реалиях можно взять по 200р за 18650 банку или около того. Шуршим за этим ru.nkon.nl в первую очередь, даже с учётом что из за эпидемии и перекрытых границ выбор там за последние полгода охрененно изрядно ужался но всёравно пока есть достойные варианты.
Тесла-банки те-же из годноты тоже некто не отменял, в сети достаточно предложений в том числе здесь в барахолке неплохие варианты иногда проскакивают.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

Цитата: Уфолог от 19 Янв. 2021 в 20:45
если кому интересно вот мой велик, на нём есть фонарик, вместо безыскровой вилки поставил обычную c14 разъем... думаю как-то это проапгрейдить
Спойлер

Едрить меня об колено !  O_O O_O :bw:

Только сейчас заметил.........
И да вы батенька шахид ! И даже и не знаю ЭТО прокомментировать..., я и не только вам тут о прекрасном пытаемся советы направить, но вот то пациент то есть байк безнадёжен как-то не замечали видимо.  :-(

Уфолог ! Либо вы наст тут так знатно тролите либо реально на этом шахид-байке ездите !?
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Rock_n_Roliki

Цитата: В.К от 20 Янв. 2021 в 22:25Не каркайте, тут больше 90% участников ездят на ли-оне.., нагадать хотите пополнение погорельцев ? :-D

А если серьёзно, то есть прецеденты когда и лифер горел бодро и весело и ли-он категорически отказывался загораться как-бы его намеренно к этому не провоцировали, и с точностью до наоборот тоже. Однозначно некто вам гарантий не даст с любым типом литиевых элементов, и всё при КЗ или мех повреждении в немалой доле зависит от случая.....
И весь этот опус прочитал и остальные. Сложилось впечатление что описывается сферический идеальный АКБ за очень избыточные деньги, на который надо молится и всячески беречь от поездок чтоб не дай бог не потерял 0,2% емкости:) А если серьезно, Вы слишком всё идеализируете, так скрупулезно на всё смотрите, везде видите недостатки, по конфигу велика ТК в подтверждении. Сказал бы "зануда" но не буду:) Не  в обиду, но суть передал. Ну зачем батарея 1,5кВт/ч с пробегом на 100-120км для поездок в 5-7км в день? Только для того чтоб заряжать раз в неделю? Но тогда придется каждый день за зря возить тройной груз, габариты и бюджет, с весом и расход больше будет. Банки за 200р 18650, дешево, но я брал за 100р, по тестам не сильно хуже, но у алишных может быть нестабильность параметров в отличии от топовых брендов. Тесла банки, ХЗ ссылки с авито, это с битых тесломобилей б/у элементы? На деле только воздух трясут про фирменные элементы а чтоб дать ссылку по схожей цене и параметрам как на али - не. Для Гуру, если вы прошли все стадии сборки, эволюцию хотелок, набрались опыта,  дайте другим на собственном опыте пройти тот же путь, ведь иногда не результат важен а процесс, сразу купишь готовый Сурон например и никакого удовольствия, только кататься:) Это я к тому что и мне по звукорежиссуре профи советовали такое то оборудование, я в свое время плевался и брал подешевле, но в конце концов сам пришел к чему советовали. Назовете "не повторяй ошибок других", не, просто разный уровень, каждому свое, время не пришло, разные задачи, цели, советовать сразу "по максимуму" жестоко и порой вызывает отторжение:) Сорри за флуд и опус. Всем по ЧупаПапасосу :hello:
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Stanislavchik

[user]В.К[/user], Велик, как велик, ничего особенного. В чём проблема?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

В.К

Цитата: Rock_n_Roliki от 21 Янв. 2021 в 01:44
И весь этот опус прочитал и остальные. Сложилось впечатление что описывается сферический идеальный АКБ за очень избыточные деньги, на который надо молится и всячески беречь от поездок чтоб не дай бог не потерял 0,2% емкости:) А если серьезно, Вы слишком всё идеализируете, так скрупулезно на всё смотрите, везде видите недостатки, по конфигу велика ТК в подтверждении. Сказал бы "зануда" но не буду:) Не  в обиду, но суть передал. Ну зачем батарея 1,5кВт/ч с пробегом на 100-120км для поездок в 5-7км в день? Только для того чтоб заряжать раз в неделю? Но тогда придется каждый день за зря возить тройной груз, габариты и бюджет, с весом и расход больше будет. Банки за 200р 18650, дешево, но я брал за 100р, по тестам не сильно хуже, но у алишных может быть нестабильность параметров в отличии от топовых брендов. Тесла банки, ХЗ ссылки с авито, это с битых тесломобилей б/у элементы? На деле только воздух трясут про фирменные элементы а чтоб дать ссылку по схожей цене и параметрам как на али - не. Для Гуру, если вы прошли все стадии сборки, эволюцию хотелок, набрались опыта,  дайте другим на собственном опыте пройти тот же путь, ведь иногда не результат важен а процесс, сразу купишь готовый Сурон например и никакого удовольствия, только кататься:) Это я к тому что и мне по звукорежиссуре профи советовали такое то оборудование, я в свое время плевался и брал подешевле, но в конце концов сам пришел к чему советовали. Назовете "не повторяй ошибок других", не, просто разный уровень, каждому свое, время не пришло, разные задачи, цели, советовать сразу "по максимуму" жестоко и порой вызывает отторжение:) Сорри за флуд и опус. Всем по ЧупаПапасосу :hello:

Озвученные ттх были из расчёта хотелок автора топика, а то что пробег запас но и вес/цена, это уже вытекающие бонусы и недостатки всего лишь как последствия хотелок.  :-) Вес кстати 1,5квтч акб из ли-она не сильно отличается от веса 650Вт/ч акб из лжефа..

Именно так, потому и советую рассматривать брендовые банки из за стабильности между элементами даже в случае бу банок, и как следствие меньше танцев с бубном с последующим ТО и возможным ремонтом если вообще понадобится даже через не один год эксплуатации. И если действительно читали мои посты то см. там ЕСТЬ ссылки на конкретные предложения в том числе тесла-банок.

Если обратите внимание я не отговариваю от самостоятельной сборки, а только предупреждаю автора топика что это не так просто как ему кажется как и что немаловажно при небрежном обращении с аккумулятором при сборке есть реальная опасность нехороших последствий, то есть пусть сначала изучит нюансы прежде чем браться. (см. - читать мануал !)
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

Цитата: Stanislavchik от 21 Янв. 2021 в 09:25
[user]В.К[/user], Велик, как велик, ничего особенного. В чём проблема?

Ээ..., ну какбэ назвать помягче.... Да не, всёравно шахид-байк получается !  :-D :pardon:

И почему поясню коротко для автора топика если он нас тут не тролит (ну и вы тоже =) ) - здоровый тяжёлый блин в ригидной и слабенькой вилке, и в целом далеко не самый подходящий под 1кВт мотор вел.. (был-бы 250 ну 350Вт моторчик, ну ок..)

Пс. Я в детстве на таком дорожном веле много раз устраивал заезды с ветерком с затяжных уклонов по дороге из бетонных плит со скоростями на глаз под 60кмч, но это тогда и башня дурная да и вес был небольшой и вел прощал такой экстрим, и из последствий только пара убитых вилок без падения с вела (разрабатывались). Но вел со взрослым человеком на нём + гиря в переднем колесе + скорости ну ок пусть не 60кмч хотя этот мотор может скорее всего так разогнать., ну вобщем но коммент.....
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Stanislavchik

[user]В.К[/user],
Спойлер
Никакого троллинга, у всех разные потребности.
Я Начинал со свинины с ДД и ничего шахидного и проблемного в этом не видел. Возил исправно.
Вообще куча народу катает на Блинах в ригидных великах и вполне себе довольно. Посмотрите на Московские улицы.
Девайс вполне сгодится для надёжной умеренной езды.
Т.к. тема скатилась в офтопную стадию я её по диагонали читаю, и что-то не увидел там 60 км.ч.
Даже если сложит вилку, поставит новую за 500р и дальше поедет.

Так что нет проблемы.   :ку:
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

В.К

Цитата: Уфолог от 19 Янв. 2021 в 20:45

Добрый вечер.
Автор темы.., судя по вашему профилю вы вероятно читали мои последние пространные посты, где я с абсолютно честными намерениями пытался вам помочь советом и подробно расписать что да как, как и то что позже увидев ваш аппарат на фото коего запостили предположил что вы вероятно интернет-троль.

Вот за последнее прошу прощения, так как по имеющимся данным похоже вы всё-же просто новичёк а не клон какого-то местного прикалывающегося сторожила.  :-)
Поймите правильно и прошу не обижаться на такое общение., здесь в любом случае вам могут и протянут руку помощи и я в том числе.  :hello:
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Уфолог

Цитата: В.К от 20 Янв. 2021 в 22:25Совет выбирать бмс из из расчёта в 2х раза больше по предельным токам кои в принципе может выдать ваш конфиг., в первую очередь акб к коей будет эта бмс. Можно на больше запас по бмс-ке но это имеет смысл исли в обозримом будущем уже есть планы перенести её на более крупную акб по ёмкости и токоотдаче, иначе только лишняя трата денег и больший размер платы.
Вот эту я уже решил заказать, без экранчика
https://aliexpress.ru/item/32997552090.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.980433edV1XBkS&sku_id=12000016754501216
8S to 20S 80A
Мне понравилось что там можно всё настраивать через телефон, на руль вешать экранчик смысла не вижу, на кой фиг мне эта информация, скорость только иногда интересно посмотреть
Цитата: В.К от 20 Янв. 2021 в 22:25но неуже-ли вам действительно лень изучить матчасть прежде чем писать подобные сумбурные вопросы
Не я правда пытался найти в инете что это за батарейки из чего они сделаны, я знаю только 3 вида литиевых аккумуляторов это литий ион, литий полимер и литий железо, а на этой даже не понятно из чего она, вероятно что просто ион просто по весу посмотрел. Вот именно про эти 3 типа аккумуляторов я и читал, а кто их там делал, Самсунг, Илон Маск, Никола Тесла, Т. Эдисон, какая разница? Отзывы хорошие, тесты на ютубе тоже, зачем заморачиваться за фирму? Это же не кроссовки...
Цитата: В.К от 20 Янв. 2021 в 23:33Но.., батарейку то вы я так понял сами планируете ? А ОПЫТ сборки у вас ЕСТЬ ? Так, а хотя-бы ПОНИМАНИЕ не только схема а вообще как обирать-и тестировать, а главное ПОСЛЕДСТВИЯХ в случае касяка при сборке ???
Да, я хочу сам её сделать. Я электромонтёр по специальности и работаю им же. Поэтому хочется самому такой опыт получить.
Сейчас вот похвастался вот великом своим, а сегодня он у меня отключился на ходу и всё больше не включался, целый вечер я его перебирал, в итоге выяснилось что сдох экранчик с кнопкой включения, без него всё работает, поставил перемычку пока что
Спойлер
Работает, но экранчик всё равно хочется отвоевать ещё может быть.
Цитата: В.К от 20 Янв. 2021 в 23:39реально на этом шахид-байке ездите !?
Почему вам не понравился мой ретро-велосипед? Я уже заказал на него ретро-фонарь. Кстати зря вы так к советской технике, именно тут я уверен что моя рама сделана из настоящего железа, а не из какого-то там вашего алюминия.
А вообще да, я и хотел как можно более детально настроить свою батарею чтобы её хватило на долго. Это очень хорошо что вы написали так подробно, спасибо.

Уфолог

Цитата: В.К от 21 Янв. 2021 в 10:53Но вел со взрослым человеком на нём + гиря в переднем колесе + скорости ну ок пусть не 60кмч хотя этот мотор может скорее всего так разогнать., ну вобщем но коммент.....
В этом плане да, на переднем колесе ездить это опасное дело, в случае разбалтывания оно вылетает под ноги, вилка втыкается в землю, а человек летит вперёд головой через руль. Я поэтому расстачивал болгаркой вилку себе, подгонял её чтоб плотно лежала ось в ней, затягивал посильней и всё равно побаиваюсь я больших скоростей. Сильно не гоняю. А особенно с этой батареей которая сейчас я катаюсь 25-30км\ч стараюсь её экономить пока не соображу что получше вместо неё. И вообще конечно же лучше буду думать в дальнейшем как оснастить велик именно задним электро-колесом, да ещё и желательно с редуктором.

илс

Цитата: Rock_n_Roliki от 21 Янв. 2021 в 01:44
Это я к тому что и мне по звукорежиссуре профи советовали такое то оборудование, я в свое время плевался и брал подешевле, но в конце концов сам пришел к чему советовали. Назовете "не повторяй ошибок других", не, просто разный уровень, каждому свое, время не пришло, разные задачи, цели, советовать сразу "по максимуму" жестоко и порой вызывает отторжение:) Сорри за флуд и опус. Всем по ЧупаПапасосу :hello:
Годная мысль:
Спойлер
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,

Как бы даже и неплохо, и вилку сломать, и даже спалить...батарею (не квартиру)  ;-D
Ибо, без этого опыта, никогда не появится эдектроджедай, типа нашего Олега Чупы и многих других выдающихся старожилов форума.  B-)
====
Сорри за оффтоп. Ломались у меня дропауты на вилке. Один раз при троганье с места, а другой на скорости, на приличной.
К моему удивлению, черезрульки не было, колесо затормозилось о крыло, довольно ...мягко.  /:-)
Батареи я не палил, но КЗ случались...без открытого огня.
Именно этот опыт  + форумные истории сделали из меня параноика по электробезопасности.  :ah:
Оттого расчеты по весу батареи, из 4,5 кг превращаются во все 6, если изолировать нормально, не скупиться на прочный корпус и демпферование пакетов/цилиндриков.  :exactly:

RMM

Цитата: илс от 19 Янв. 2021 в 19:57Общепринятое напряжение конфига из ЛЖФ, на 48В, это все-таки, 16S 
Общепринятое кем и где ?
У меня 15S. И это больше подходит под 48В, чем 16S.
Зарядка от Li-ion с убавленным до 54 В напряжением.
BMS Smart Ant.

RMM


илс

Цитата: RMM от 21 Янв. 2021 в 22:29
Общепринятое кем и где ?
У меня 15S. И это больше подходит под 48В, чем 16S.
Зарядка от Li-ion с убавленным до 54 В напряжением.
BMS Smart Ant.
Общепринята мировыми сборщиками ЛЖФ батарей, .... вот напр., серьезные люди уже 15 лет этим занимаются, я с них начинал https://www.pingbattery.com/servlet/the-48V-LiFePO4-Battery-Packs/Categories
Там номинал указан, это 16х3.2=51.2 В.  :exactly:

А вот их зарядки https://www.pingbattery.com/chargers-for-48v-lifepo4-battery/
И там четко виден конфиг - именно 16S.

Что касается зарядок для кобальта, то, они, разумеется годятся, при наличии крутилок.
Китайцы так и выпускают зарядники на 48вольт, для кобальта и фосфата, с разницей лишь на этикетке и настройке верхнего порога.

[user]Уфолог[/user], Контроллер Бафанга и не только, если там указано 48В, то верхний порог силовых ключей и кондеров, до 75В, как правило. Но лучше проверить, иногда кондеры стоят на 60В.  ;-)