Восстановление VARTA Silver Dynamic AGM G14 95Ah июль 2017г.в.

Автор S2face, 22 Янв. 2021 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Branimir

Цитата: baton45 от 19 Дек. 2021 в 12:25Почему не беруться ее вытягивать отдельно?
Цитата: Dimych61 от 14 Дек. 2021 в 13:01Блин это сложно конечно ... провода нет для замера НРЦ .
Цитата: Dimych61 от 14 Дек. 2021 в 14:06Нашел выход из ситуации...взял вязальную спицу жены)и промерил
[user]baton45[/user], это не ко мне ...

Dimych61

НРЦ 12.74 (54 часа отстоя акб)
По банкам: - 2.05_2.11_2.12_2.12_2.12_2.11 +
                                    - 6.33__6.39 +
по Матам скажу 1,2 и 4я банка прям мокрые , по остальным влажные и имеют блеск...
какие дальнейшие действия комрады?

Branimir

#74
Цитата: Dimych61 от 15 Дек. 2021 в 21:22НРЦ 12.78B (после 6 часов отстоя)
По банкам: - 2.01__2.12__2.14__2.13__2.14__2.12 +
                                     - 6.33__6.44 +
Цитата: Dimych61 от 19 Дек. 2021 в 15:13НРЦ 12.74 (54 часа отстоя акб)
По банкам: - 2.05__2.11__2.12__2.12__2.12__2.11 +
                                    - 6.33__6.39 +
1. Либо все банки хронически недозаряжены и им 2-е суток дозаряда, как слону дробина --->
тогда надо еще дозаряжать 3-4 суток тем же током 1,5% с убаюкиванием и периодическим применением тока 3% на час с последующим отстоем или буфером,
2. Либо ПАМ уже не держит заряд, что маловероятно для этого свежака
(чтобы убедиться в наличии повышенного саморазряда, нужно 10-14 дней отстоя и замеры НРЦ побаночно, но после полного дозаряда и, возможно, после КТЦ и полного последующего заряда-дозаряда).
3. есть еще одна версия: проблемная минусовая банка с трещиной побывала в переполюсовке при попытках запуска, будучи уже разряженной и потерявшей электролит (т.е. находясь еще и в сушняке) ---> требуется очень много  времени для полного возврата ее в строй и бережно...

Склоняюсь к необходимости дозаряда ([b-b]НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ВО ВРЕМЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ДОЗАРЯДА ВСЕГДА БЫЛО ЗЕРКАЛО НАД МАТАМИ ---> когда дозаряд идет при вертикальном положении АКБ!!![/b-b]),
но минусовая банка не сможет набрать исходную плотность, т.к., похоже, имела потерю не влаги, а самого электролита (через трещину ---> возможно, осталась коррозия на авто от этой АКБ).
Нужны данные по кол-ву залитого на текущий момент дистиллята в каждую банку.

Уравнять банки по уровню влажности можно доливом, когда они при дозаряде будут иметь примерно одинаковое напряжение
(и интенсивность газообразования в них тоже будет примерно одинаковая).
После отстоя более 2-3 суток маты с нормальным уровнем влажности будут чуть блестеть влагой
(без зеркала сверху, что тоже не страшно, если и будет такое)

Dimych61

[user]Branimir[/user],
Цитата: Branimir от 19 Дек. 2021 в 16:25
1. Либо все банки хронически недозаряжены и им 2-е суток дозаряда, как слону дробина --->
тогда надо еще дозаряжать 3-4 суток тем же током 1,5% с убаюкиванием и периодическим применением тока 3% на час с последующим отстоем или буфером

я думаю именно не дозаряд...я так то мало гонял его (30 часов дозаряда было).
и банка так то сверху была пропускала-изначально проверял не видел-ну я мало воды доливал ....и вообще мне кажется мож это из за клапанов забитых- поэтому пайка верхней крышки и корпуса отошла местами когда были закрыты заливные пробки..
щас мне надо будет долить в банки по зеркало правильно потом поставить на дозаряд?

Branimir

Цитата: Dimych61 от 19 Дек. 2021 в 17:21щас мне надо будет долить в банки по зеркало
нет.
На дозаряде, когда остановится рост и на всех банках уже подровняется U (будет выше 2,55-2,60v), будет видно, есть ли сухие банки (над которыми не будет сверху зеркала), требующие долива до неглубокого зеркала.

Dimych61

Цитата: Branimir от 19 Дек. 2021 в 17:29
нет.
На дозаряде, будет видно, есть ли сухие банки (над которыми не будет сверху зеркала), требующие долива до неглубокого зеркала.
Уровнял воду в банках после 20 часов дозаряда- путем, где больше забирал в меньшую уровня банки.

НРЦ 16.26B при 1.1А (после 24 часов дозаряда 16.3/1.2А)
По банкам: - 2.58__2.70__2.71__2.69__2.73__2.74 +
                                     - 8.04__8.20 +
щас буду перемешивать 2 часа при 16,5в/2.4А

Dimych61

НРЦ 16.24B  0.9А (после 2х часового перемешивания ,прошло 11,5 часов дозаряда при 16.3В/1.2А)
По по проблемной банке уже поднялась: - 2.62В


Dimych61

[user]baton45[/user], я бы с тобой поспорил - но это НРЦ )

Dimych61

[user]Branimir[/user]
Ток дозаряда за 13,5 часов упал с 1,2А  до 0,8А при действующем U 16,14В, я правильно если понял тебя то щас отсчитываю ещё 4часа и заряд можно закончить?

Добавлено 21 Дек. 2021 в 11:22

:exactly:

Branimir

неправильно.
Это не тот случай.
Мы дозаряжаем, чтобы подтянуть отстающую банку и она пока в ауте.
Пусть дальше стоит на дозаряде, как писал ранее (до 4 суток).
Периодически 2-х час дозаряд током 3% и последующий 15-20 час отстой или буфер (предпочтительнее) с продолжением дозаряда током 1,5%
Пока не увидим, что отстающая подтянулась.

Dimych61

Цитата: Branimir от 21 Дек. 2021 в 11:36
Мы дозаряжаем, чтобы подтянуть отстающую банку и она пока в ауте.
Все понял. Да вроде уже лучше с 2,25 на 2.60)

Alex_Soroka

Цитата: Dimych61 от 21 Дек. 2021 в 11:55
Да вроде уже лучше с 2,25 на 2.60)
:facepalm:
то что у вас НАПРЯЖЕНИЕ выросло на банке, СОВСЕМ не означает что она а) зарядилась, б) вылечилась, в) набрала емкость.

ваш опыт в очередной раз показывает, что "кипятильники" не помогают в сложных случаях. :hello:

Ну и в очередной раз вынужден напомнить "советователям прокипятить 16вольтами" то что я на своем сайте пишу уже много лет:

По закону Фарадея, при затрате одного лишнего Ампер*Часа получается Водорода(газ) примерно 418 см3! Одновременно получается половинное количество кислорода: 209 см3.
Избыточный(выравнивающий) МНОГОЧАСОВЫЙ заряд аккумулятора, равно как и ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ, уходит на то, чтобы разложить несколько грамм воды на кислород (окисление решеток и переокисление намазок) + Водород (улетучился в атмосферу, так как для него стенки бака АКБ не преграда). Ну и про повышение плотности электролита в банках АКБ при этом сверх меры - я скромно промолчу...

После "кипения"(кипячения AGM АКБ) вытесненный наверх матов в банках, электролит еще долго придает матам влажный блеск и не возвращается обратно в поры (наблюдал специально за состоянием матов до и после на многих экземплярах).

После таких перезарядов-выравниваний, АКБ AGM структуры еще 2-4 дня "в покое"(отстой после заряда) не возвращается к своему предыдущему состоянию! Rвн завышено (маты-то "газированные", а газы ток не проводят).
Аналогично ведет себя показатель ССА по "АКБ-тестеру" типа BOSH BAT 121 показатель "пусковыой ток" (EN) возрастает, возвращаясь к своему предыдущему значению только через 4-7 дней! Нельзя кипятить AGM аккумуляторы !!!

Слушайте Бранимира дальше!  ;-D :-D B-)

Branimir

Цитата: Alex_Soroka от 24 Дек. 2021 в 15:16то что я на своем сайте пишу уже много лет:
эта чушь, которую вы пишете, уже давно не катит.
Практика и положительный опыт рулят, а не страшилки-пугалки-пукалки.
Ничего страшного нет в том, чтобы подольше отстоять АКБ после длительного дозаряда повышенным U для выхода газов из матов.
Действительно, при отстое более 7-11 дней показатели по тестеру на AGM-АКБ растут, а сопротивление снижается (так и структура АМ тоже меняется!!!  :hello:).
А потеря воды при ограниченном газообразовании (то бишь, неинтенсивном электролизе), которое зависит от применяемых токов и их распределения по пов-ти пластин, не страшна - дольем в процессе (избыток уйдет в процессе, если перелили) ---> так что нет никакого избытка плотности в банках, чушь это очередная от иксперда... :-D
Для того мы и занимаемся восстановлением, на что и требуется время, а не спешка.

prv21

Не понимаю зачем мучать весь акб - зарядите конкретную отстающую банку...
Крайние банки вообще в полном доступе к контактам, а то так неделями можно ждать...