avatar_Сиамский Кот

Электропривод для коляски.

Автор Сиамский Кот, 03 Фев. 2021 в 19:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

[user]Сиамский Кот[/user], последнее моё видео просмотрели до конца?  Самокат с ДВУМЯ ведущими колесами прикрепленный к коляске, как у меня, может решить Вашу проблему. У меня самокат гибридный, переднее моторколесо, задний привод, бензомотор через цепь на колесо. При такой схеме проходимость и дальность поездки мне очень понравились.

Сиамский Кот

Цитата: Piramidon от 05 Фев. 2021 в 09:03
[user]Сиамский Кот[/user], последнее моё видео просмотрели до конца?  Самокат с ДВУМЯ ведущими колесами прикрепленный к коляске, как у меня, может решить Вашу проблему. У меня самокат гибридный, переднее моторколесо, задний привод, бензомотор через цепь на колесо. При такой схеме проходимость и дальность поездки мне очень понравились.
увы, этот вариант для меня неприемлемый: электротяга до 3 квт у нас не является МЕхАНИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, соотв. не требует у нас водительского удостоверения, а любой бензиноваый предусматривает ВУ в категории от А1(до 50 кубиков) или А при свыше 50, т.к. является МЕХАНИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ.
Меня МСЭК "зарубила"- не дают разрешение на управление механическими транспортными средствами... :-(

Потому и прошу помочь в решении задачи именно в заявленной комплектации.

Piramidon

[user]Сиамский Кот[/user],  если нельзя ДВС, то вместо него электромотор разрешенной мощности. Получается полноприводный самокат под рычажной коляской. Самокат не обязательно делать самому, сейчас их много в продаже на любую мощность, я свой собирал в начале двухтысячных, тогда я был первым в России, кто ездил на гибридном самокате. Рекомендую самокат вместо одноколесной приставки.

Сиамский Кот

Цитата: Piramidon от 05 Фев. 2021 в 14:15
[user]Сиамский Кот[/user],  если нельзя ДВС, то вместо него электромотор разрешенной мощности. Получается полноприводный самокат под рычажной коляской. Самокат не обязательно делать самому, сейчас их много в продаже на любую мощность, я свой собирал в начале двухтысячных, тогда я был первым в России, кто ездил на гибридном самокате. Рекомендую самокат вместо одноколесной приставки.
Если ставить привод на задние колёса, бужет такое, как на этом видео:
с 3 минуты 19 сек.
Поэтому нужно искать решение в рамках оговоренного.
Можнт попробовать дополнительно нагрузить переднюю часть- разместить на ней аккумалятор, в конце концов, переместиться самому в момент взбирания в гору, поближе к передней(ведущей) части?

Здесь ещё одна проблема обнаружилась: необходимо разработать вторую точку крепления большого колеса, на одной очень хлипко, не рассчитанно на скорость...

Piramidon

[user]Сиамский Кот[/user], у меня предложения закончились, ищите подходящий вариант сами.

Сиамский Кот

Цитата: Piramidon от 05 Фев. 2021 в 18:12
[user]Сиамский Кот[/user], у меня предложения закончились, ищите подходящий вариант сами.
Хорошо.
В любом случае спасибо что уделили время.

Николай Алексеевич

#24
Вот вы пишете, что у вас меется крупный человек, любящий рыбалку, тяжёлая коляска с ручным приводом и желание уехать на 15 км в одну сторону.
Не будем сами себя и законы природы обманывать. Все примитивно просто.
Раз я еду на природу, то будет пересеченная местность. Значит коляска должна быть устойчива к опрокидыванию. 3 колеса не годится. коляска завалится в первую же неровность, получается  не меньше 4. Можно больше.
Далее, нужна хорошая проходимость то есть колеса должны иметь широкую резину и максимально большой диаметр колес.
К ведущим  ведущим колесам это относится , в первую очередь.
Далее, ведущих колес мало не бывает в подобном деле, одно это вообще ни о чем. Не меньше двух. Лучше все 4. :-)
Далее, ведущие колеса для максимального сцепления должны быть максимально нагружены, то есть они должны быть под седоком и на них должен располагаться АКБ.
Теперь что такое 15 км  в одну сторону? (Это на коляске кстати около 2 часов пилить!) Значит 30 км туда-обратно и надо еще 10 км иметь запас хода на всякий случай. Опять же АКБ получается соответственный по емкости и весу и к колесам те же требования к диаметру и мощности.
Вот и получается, что приходим опять к классической компоновке электроколяски. Велосипеда не изибрели. %-)
А если нет средств то тут только два путя: Либо самому мастерить, либо просить Христа ради. :-(
(я сам мастерил.  :ah::neg:)


Николай Алексеевич

Цитата: Сиамский Кот от 05 Фев. 2021 в 19:50Здесь ещё одна проблема обнаружилась: необходимо разработать вторую точку крепления большого колеса, на одной очень хлипко, не рассчитанно на скорость...
Как же тогда автомобили у нас все имеют одну точку крепления колес и ничего, не отваливаются?  :-D

Сиамский Кот

Цитата: Николай Алексеевич от 06 Фев. 2021 в 11:48
Как же тогда автомобили у нас все имеют одну точку крепления колес и ничего, не отваливаются?  :-D
вт принципе, да...
Сегодня демонтировал ненужные части с коляски(ручной привод и передние колёса), рассмотрел керепление. Его вполне достаточно, + колёса с подшипниками180-ми(закрытого типа), а не хлипкие велосипедные.
После демонтажа, коляска по весу не больше велосипеда, поэтому, думаю, одного ведущего с хорошей резиной, хорошего размера и с достаточно мощным мотор- колесом, будет вполне хватать.
Местность, где будет изделие эксплуатироваться не такая уж и пересечённая- дорога "каменка", асфальт и хорошо укатанный участок грунтовки, просыпанный гравием. Да, подъём(он- же спуск) имеется, но не затяжной.
Расстояние взято с хорошим запасом, чтоб можно было просто поездить покататься, а не только на рыбалку уехать.

Николай Алексеевич

Если хотите сэкономить, то можно купить мотор бу много на Али продают, а колесо на него заспицевать какое нибудь халявное.

Сиамский Кот

Цитата: Николай Алексеевич от 06 Фев. 2021 в 12:45
Если хотите сэкономить, то можно купить мотор бу много на Али продают, а колесо на него заспицевать какое нибудь халявное.
спасибо, подумаю.
Но, наверное, всё- таки буду брать новое.

Добавлено 06 Фев 2021 в 13:34

Итак, первый этап: "Сними всё лишнее",- завершён.

Было:


Стало.


Следующий этап после поступления финансов, а пока изучаем материалы .

ps
на базе маленьких колёс, возможно, будет сделана небольшая прицепная тележка. А может и нет.. :-)

Николай Алексеевич

Почему бы не купить пару моторов и не переспицевать задние колеса у коляски на них? АКБ  и оборудование между колес повесить?
Проще было бы чем спереди конструкцию городить.
А подножки вам зачем если у вас ноги работают?

Сиамский Кот

Цитата: Николай Алексеевич от 06 Фев. 2021 в 14:01
Почему бы не купить пару моторов и не переспицевать задние колеса у коляски на них? АКБ  и оборудование между колес повесить?
Проще было бы чем спереди конструкцию городить.
А подножки вам зачем если у вас ноги работают?
Если делать задний привод, коляска станет задирать перёд и пытаться опрокинутся.
Ну а подножки тоже убираются, будет полка для ног, их- же ставить тоже куда- то нужно?
Для АКБ будет полка под сидением как в видео в начале темы.

Николай Алексеевич

Цитата: Сиамский Кот от 06 Фев. 2021 в 15:21Если делать задний привод, коляска станет задирать перёд и пытаться опрокинутся.
Откуда такие фантазии интересно? Я 3 года езжу на своей ничего не задирается.

https://www.youtube.com/watch?v=posx00GcVnY

Цитата: Сиамский Кот от 06 Фев. 2021 в 15:21Ну а подножки тоже убираются, будет полка для ног, их- же ставить тоже куда- то нужно?
Я на весу держу. т.к. подножки мешают если ноги рабочие. И центр тяжести на подножках сильно задран вверх.

Цитата: Сиамский Кот от 06 Фев. 2021 в 15:21Для АКБ будет полка под сидением как в видео в начале темы
Чем ниже АКБ стоит тем ниже центр тяжести опять же.

Сиамский Кот

Цитата: Николай Алексеевич от 06 Фев. 2021 в 19:02Откуда такие фантазии интересно?

из видео, чуть выше .

NikolayS

Конечно опрокинуть обычную коляску можно. Это вопрос момента моторов и задаваемого им ускорения. Это может быть проблемой если момент моторов высок и вы никак не контролируете ускорение - типа сразу тапку в пол.
Если вы используете популярный гироскутерный контроллер, то там вы конечно зададите разумное ускорение.

Меня пока больше всего напрягает вес и требуемые углы. А вы посчитали требуемый момент? С этого надо начать. Моторы по моменту сильно разнятся и в 20градусов заспицованый в большой диаметр мотор просто не поедет... Т е сначала надо прикинуть что нам нужно для самых трудных участков пути.

Понятно, что по плоскачу поедет все что угодно. А вот овраг преодолеть - это проблема...

Если ездить от 20км/ч и выше - нужно колесо спереди. Нужна устойчивость. Обычная коляска слишком короткобазная. Но трайки хреново ведут себя в поворотах. Они же не наклоняются. Стремятся опрокинутся. Я бы скорость в 25км/ч ограничил. Вообще по каменкам и грунтовкам на 30 не полетишь - слишком тресёт. И делать что-то очень скоростное ради коротких участков по асфальту - наверно не стоит...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

#34
Вам бы сидеть пониже, ноги вперед. Это понижает центр тяжести. В сети много видео "трайк из гироскутера". Может про багги подумать - на 4х гироскутерных колесах...

Вот https://www.youtube.com/watch?v=LScHN_ukSm8&feature=emb_logo такая концепция, допустим

Гироскутерные моторы, контроллеры это самое лучшее по соотношению цена/результат. 4мотора будут уверенно вас таскать наверно до 15градусных уклонов... Это реально на пенсию. Но нужна рама адекватная... Можно автора ролика попросить помочь. Он на продажу их делает.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Николай Алексеевич

Цитата: NikolayS от 07 Фев. 2021 в 16:44Гироскутерные моторы, контроллеры это самое лучшее по соотношению цена/результат. 4мотора будут уверенно вас таскать наверно до 15градусных уклонов... Это реально на пенсию.
Пожалуй соглашусь что это в данном случае оптимальный вариант. :wow:
Если ноги ходят, руки работают. Что еще нужно человеку чтобы спокойно сьездить на рыбалку?
Все спокойно делается даже в условиях квартиры.