avatar_Сиамский Кот

Электропривод для коляски.

Автор Сиамский Кот, 03 Фев. 2021 в 19:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сиамский Кот

Цитата: Николай Алексеевич от 07 Фев. 2021 в 21:26Если ноги ходят, руки работают.
не совсем так: руки-  работает одна, ноги- одна нормально, вторая как опора. Да ещё и мышцы торса нормально не работают.
Конечно, это лучше, чем когда вообще не работают, но тоже не сахар.
Плюс ещё потери равновесия...

Добавлено 08 Фев 2021 в 10:26

Цитата: NikolayS от 07 Фев. 2021 в 16:44
Вам бы сидеть пониже, ноги вперед. Это понижает центр тяжести. В сети много видео "трайк из гироскутера". Может про багги подумать - на 4х гироскутерных колесах...

Вот https://www.youtube.com/watch?v=LScHN_ukSm8&feature=emb_logo такая концепция, допустим

Гироскутерные моторы, контроллеры это самое лучшее по соотношению цена/результат. 4мотора будут уверенно вас таскать наверно до 15градусных уклонов... Это реально на пенсию. Но нужна рама адекватная... Можно автора ролика попросить помочь. Он на продажу их делает.
интересно, но это всё не прагматично-  дополнительные траты.
Зачем что- то покупать, если можно сделать из уже имеющегося?

Гироскутерный привод можно рассмотреть как дополнительный фрикционный привод для задних колёс при подъёме.

Сиамский Кот

Цитата: NikolayS от 07 Фев. 2021 в 16:29Конечно опрокинуть обычную коляску можно. Это вопрос момента моторов и задаваемого им ускорения. Это может быть проблемой если момент моторов высок и вы никак не контролируете ускорение - типа сразу тапку в пол.
Если вы используете популярный гироскутерный контроллер, то там вы конечно зададите разумное ускорение.
есть такое. Езда на трайке сродни езды на мотоцикле с коляской, только коляска поочерёдно находится со стороны поворота. За подсказку о гироскутерном контроллере спасибо.
Цитата: NikolayS от 07 Фев. 2021 в 16:29Меня пока больше всего напрягает вес и требуемые углы. А вы посчитали требуемый момент? С этого надо начать. Моторы по моменту сильно разнятся и в 20градусов заспицованый в большой диаметр мотор просто не поедет... Т е сначала надо прикинуть что нам нужно для самых трудных участков пути.
Не считал, не знаю, как это делать.
Всё- таки остановились на "скутерном" варианте, т.е. вместо передней вилки от велосипеда с заспицованным мотор- колесом, установим переднюю часть от скутера с колесом мощностью до 2 кВт. Такая схема  дополнительно "подгрузит" переднюю часть.

Цитата: NikolayS от 07 Фев. 2021 в 16:29Если ездить от 20км/ч и выше - нужно колесо спереди. Нужна устойчивость. Обычная коляска слишком короткобазная. Но трайки хреново ведут себя в поворотах. Они же не наклоняются. Стремятся опрокинутся. Я бы скорость в 25км/ч ограничил. Вообще по каменкам и грунтовкам на 30 не полетишь - слишком тресёт. И делать что-то очень скоростное ради коротких участков по асфальту - наверно не стоит...
это понятно, по каменке и 20 много. Я ездить буду не только по каменке и грунтовке, но и по асфальту Причём, по асфальту, пожалуй, чаще и больше.. А запас скорости лишним не будет. :-)

Сиамский Кот

Ещё один вопрос: какие аккумуляторы лучше использовать: Литий ионные,  литий железо фосфатные или другого типа, с учётом того, что собираюсь делать аккумулятор большой ёмкости для длительных поездок?
(так- же, с учётом такого фактора, что эти поездки будут весьма частыми в весенне- летне- осенний период, а соответственно, и частый заряд- разряд, возможно до полного.)

Николай Алексеевич

Цитата: Сиамский Кот от 08 Фев. 2021 в 11:06это понятно, по каменке и 20 много. Я ездить буду не только по каменке и грунтовке, но и по асфальту Причём, по асфальту, пожалуй, чаще и больше.. А запас скорости лишним не будет.
Если бы вы делали скутер, то возможно  и выше 20 км/час можно разогнаться. На инвалидной крляске выше 10 км/час это уже экстрим. Поверьте. моему трехлетнему опыту эксплуатации электроколяски.
При больших скоростях тормозная система нужна хорошая. 4 колеса нужно для устойчивости.
Тем более с проблемами равновесия и неработающей половиной тела.

Сиамский Кот

Цитата: Николай Алексеевич от 08 Фев. 2021 в 11:53
Если бы вы делали скутер, то возможно  и выше 20 км/час можно разогнаться. На инвалидной крляске выше 10 км/час это уже экстрим. Поверьте. моему трехлетнему опыту эксплуатации электроколяски.
При больших скоростях тормозная система нужна хорошая. 4 колеса нужно для устойчивости.
Тем более с проблемами равновесия и неработающей половиной тела.
Значит тогда нужно будет:
1. усилить ведомые колёса(полуоси, изменить размер на более широкие), спроектировать вторую точку крепления,
2. вернуть малые колёса и зафиксировать их для страховки на случай если узел стыковки выйдет из строя( или рассчитать и изготовить стыковочный узел с необходимым запасом прочности,
3. научиться ездить заново, "забыв" прежние навыки вождения 2-х колёсного транспорта.

Николай Алексеевич

#41
Цитата: Сиамский Кот от 08 Фев. 2021 в 13:191. усилить ведомые колёса(полуоси, изменить размер на более широкие), спроектировать вторую точку крепления,
Я на своей увеличивал диаметр и заказывал щеки крепежные мощнее.
Вы мою тему не читали? https://electrotransport.ru/index.php?topic=53657.0

А вот какой у деда из Тюмени.
https://www.youtube.com/watch?v=kkQ4JeXXiNs


Сиамский Кот

Цитата: Николай Алексеевич от 08 Фев. 2021 в 17:25
Я на своей увеличивал диаметр и заказывал щеки крепежные мощнее.
Вы мою тему не читали? https://electrotransport.ru/index.php?topic=53657.0
Да, видел.
Будьте добры, можно эту фотку:

сделать поинформативнее- не только саму  щеку, но и место её установки

Николай Алексеевич

#43
Цитата: Сиамский Кот от 08 Фев. 2021 в 17:53сделать поинформативнее- не только саму  щеку, но и место её установки
Это первая конструкция была. Я потом лучше сделал. Надежнее и проще.
Коляску буду перебирать на след. неделе - засниму.

Сиамский Кот

Цитата: Николай Алексеевич от 08 Фев. 2021 в 18:21
Это первая конструкция была. Я потом лучше сделал. Надежнее и проще.
Коляску буду перебирать на след. неделе - засниму.
Заранее Вам спасибо.

NikolayS

Не претендую на глубокие познания... Школа давно была...
Ваша с ТС сила тяжести грубо это 150(кг)*9.81(м/с^2)=1500Н (Ньютонов) примерно.
Сила скатывания это проекция силы тяжести на линию склона (вы указали страшные 20градусов). 1500Н*sin(20)=513Н
Ваш мотор в точке касания покрышкой земли должен выдать более этих 500Н... Очень важен диаметр колеса. Это рычаг с которым сила скатывания держит мотор. Чем больше, тем хуже для мотора.
Допустим у вас гироскутерный мотор 6.5дюйма (грубо 500Вт). Радиус его довольно мал 6.5*2.56/2= 8.3см. Момент у него пусть 8Нм.
Тогда сила на ободе будет грубо 8Нм/0.083м=100Н
А вам 500Н надо... Т е даже два - как бы ни о чем...
Может я что-то не так считаю? Пусть меня уважаемые форумчане тогда поправят.

Вот какая-то примерно подходящая картинка из инета

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Сиамский Кот

Сегодня задумался о более надёжном варианте крепления полуоси, а так-  же о разработке второй точки её крепления для надёжности.

Вот что имеем:







Добавлено 09 Фев 2021 в 14:00

А вот как планирую усилить и создать дополнительную точку крепления колеса:



Где:
1. дополнительная усиливающая пластина- кронштейн,
2. гайка с контрящим эдементом,
3.  ось,
4. трубка- каркас, служащая для создания 2-й точки крепления колеса и крепления к ней защитного крыла,
2. ручка для перекатывания коляски,
6. перемычка, усиливающая вторую точку крепления колеса  и служазая для крепления к ней защитного крыла,
7. колесо,
8. контрящий элемент,
9. гайка.

Полустрелки- обозначение сварки.


Добавлено 09 Фев. 2021 в 14:04

Цитата: NikolayS от 09 Фев. 2021 в 13:40
Не претендую на глубокие познания... Школа давно была...
Ваша с ТС сила тяжести грубо это 150(кг)*9.81(м/с^2)=1500Н (Ньютонов) примерно.
Сила скатывания это проекция силы тяжести на линию склона (вы указали страшные 20градусов). 1500Н*sin(20)=513Н
Ваш мотор в точке касания покрышкой земли должен выдать более этих 500Н... Очень важен диаметр колеса. Это рычаг с которым сила скатывания держит мотор. Чем больше, тем хуже для мотора.
Допустим у вас гироскутерный мотор 6.5дюйма (грубо 500Вт). Радиус его довольно мал 6.5*2.56/2= 8.3см. Момент у него пусть 8Нм.
Тогда сила на ободе будет грубо 8Нм/0.083м=100Н
А вам 500Н надо... Т е даже два - как бы ни о чем...
Может я что-то не так считаю? Пусть меня уважаемые форумчане тогда поправят.

Вот какая-то примерно подходящая картинка из инета

Если исходить из того, что мотор- колесо мощностью 2 кВт и седок в момент подъёма переносит вес на руль(с ведущим колесом)+ использует дополнительную тягу в виде фрикционов из привода гироскутера на задние колёса?

NikolayS

Какой мотор вы предлагаете? Я, лично не имел дела с мощными моторами, с мощными редукторными моторами. Чисто интуитивно, в 20градусов перед будет проскальзывать, как ни наклоняйся... Возможно лучше этот дикий овраг пешком пройти, а для ТС пульт сделать или ручки сзади - упираясь в них идти (так ведь легче). Ручки с органами управления.
Полный привод конечно лучше.

Ваш вопрос пока - у вас там пипец-горы местность, и тогда нужны дикие моменты, или все-таки это вам так кажется, что крутой подъем... Может стоит измерить, пройти ножками с gps в руках (там высота отражается вроде)? Может можно на каких-нибудь картах посмотреть? К примеру дорожный знак 12% (в Москве я не знаю - редкость) это всего 7градусов. В знак 10% люди уже слезают с велосипедов и везут их рядом, если не спортсмены))

По коляске добавлю такую мысль. Вообще, с виду консольное крепление колеса выглядит не хлипко, видно, что люди старались. Как я понимаю их проблемы - они старались усилить не ось а место куда она входит. Я вижу, что они боролись с хлипкостью тонкостенных трубок. Отсюда вывод - у вас скорее эти трубки согнутся или шарнир складывания сломается, нежели сломает ось колеса (сплошная вроде) или вывернет крепление... А еще колесо в восьмерку может погнуть. Т е, мне не очевидно, что точка крепления колеса - самое тонкое место...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Еще мысль. Пусть у вас все так тяжко - и уклоны жестокие и желание по асфальту с ветерком. В таком случае вам технически подходит такая вещь как коробка передач. У электро велосипедов это реализуется обычно в виде мотора вращающего передние звезды. Таким образом сохраняется штатная система передач велосипеда. Подъехали к склону - переключились пониже и неспешно, но уверенно в нее ползете. Подъехали к асфальту - сделали наоборот.



Грузанул я вас физикой)) Но вот это палка о двух концах - либо момент, либо скорость... Ну либо все топим адской мощностью)) 2квт в данном случае адской совсем не являются))
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Сиамский Кот

Цитата: NikolayS от 09 Фев. 2021 в 14:29Ваш вопрос пока - у вас там пипец-горы местность, и тогда нужны дикие моменты, или все-таки это вам так кажется, что крутой подъем... Может стоит измерить, пройти ножками с gps в руках (там высота отражается вроде)? Может можно на каких-нибудь картах посмотреть? К примеру дорожный знак 12% (в Москве я не знаю - редкость) это всего 7градусов. В знак 10% люди уже слезают с велосипедов и везут их рядом, если не спортсмены))
https://www.google.com/maps/place/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5,+%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/@48.8828797,34.0777063,175m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x40d98b30eafc8e2b:0x69e5886e364de6ce!8m2!3d48.8939417!4d34.0712861
это ссылка на нарту- местность, где тот самый подъём/(чуть выше от понтона и вправо.

на этом понтоне всегда рыбачу, приезжаю в начеле лета и нахожусь там до осени

NikolayS

По этой карте уклон не понять...
Допустим купить бу велосипед Стелс. Со стальной рамой и передачами. И его осью заднего колеса посадить на ось ваших задних колес. Лишнее отпилить, нужное оставить. Вопрос у вас встанет в этой задней оси... Зато решится вопрос с усилением крепления задних колес - ось то теперь будет одна на два колеса, выламывающее усилие пропадет.
Ну и мотор к передним звездам. Между ног получится - кожухом закрыть. Вроде как раз то что вы хотите получается...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Сиамский Кот

Цитата: NikolayS от 09 Фев. 2021 в 15:34
По этой карте уклон не понять...
Допустим купить бу велосипед Стелс. Со стальной рамой и передачами. И его осью заднего колеса посадить на ось ваших задних колес. Лишнее отпилить, нужное оставить. Вопрос у вас встанет в этой задней оси... Зато решится вопрос с усилением крепления задних колес - ось то теперь будет одна на два колеса, выламывающее усилие пропадет.
Ну и мотор к передним звездам. Между ног получится - кожухом закрыть. Вроде как раз то что вы хотите получается...
Идея заманчива, но...
- это дополнительные траты при и так очень скудном, бюджете
- ценность коляски в том, что отстыковав тянущую(ведущую) часть, демонтировав спинку и сидение, она складывается и свободно умещается в багажнике универсала вместе с другим грузом спокойно следует к месту использования, а потом и назад.

Скорее всего как выход, будет реверс мотора и на подъём выезжать задним ходом. Подъём метров до 100 :pardon:

Сиамский Кот

Цитата: NikolayS от 09 Фев. 2021 в 15:34
По этой карте уклон не понять...
Допустим купить бу велосипед Стелс. Со стальной рамой и передачами. И его осью заднего колеса посадить на ось ваших задних колес. Лишнее отпилить, нужное оставить. Вопрос у вас встанет в этой задней оси... Зато решится вопрос с усилением крепления задних колес - ось то теперь будет одна на два колеса, выламывающее усилие пропадет.
Ну и мотор к передним звездам. Между ног получится - кожухом закрыть. Вроде как раз то что вы хотите получается...
Вот на какую идею натолкнула Ваша, и ещё одного человека,  мысль: сделать ОБЩУЮ ось на задние колёса.
Съёмную, когда нужно сложить коляску(это не ежедневно нужно будет делать)
по центру оси либо звёздочку под цепь, либо шлицевую для шлицевого ремня.
Такую- же на электромотор, чтоб при подъёме активировать привод на задние колёса.

Вообще было- бы шикарно, если при отключении, при езде по ровной местности, этот мотор использовать как генератор для подзаряда АКБ при езде, интерено, существуют- ли такие моторы?

NikolayS

Я там плохо написал про заднюю ось - нужны подшипники, переделывать крепление придется.
Посмотрел я на вот этой карте высоты и не увидел ничего криминального. https://votetovid.ru/#48.88333,34.07935,17z,sb,51sl,!umjiHcx9nE5eA!t
Думаю ничего больше 12% там нет. Подъем от воды похоже самое крутое место - три метра на 30м перепад. Т е это менее7градусов и sin(7)=0.12 И 1500*0.12=180Н И таким образом уже пары гироскутерных шестерок должно хватать. Мой опыт - сын на 100кг багги в такие уклоны с двух моторов 700Вт потребляет, а у меня десятки в 12ти дюймовых покрышках - т е диаметр почти в два раза больше. А у вас вес 150кг. Ну, должно поехать. Киловатт, как ни крути на малом диаметре...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650