Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

РД00 и 2 гостей просматривают эту тему.

Rock_n_Roliki

Цитата: Just Electronics от 19 Июль 2025 в 03:07если сейчас с такими волнами он так разгоняется
Может уже глиссер? Хотя сам не поймешь сидя на сапе, у Ситникова звук меняется при переходе. Но 2,6кВт вроде маловато для выхода на глисс.
Цитата: Just Electronics от 19 Июль 2025 в 03:14Если есть два мотора 5065, нужно пробовать. Я буду с удавольствиеи за прогресом наблюдать
Ну может быть когда нить сделаю, особенно прочитавши про "соосные гребные винты", глянь выше сообщение, дополнил вырезками из теории и сразу и тебе захочется + 10-12 а то и 20% прибавки эффективности, тем более моторная установка у тебя уже готова, только муфту валов отсоединить, второй винт прикрутить и изменить направление вращения одного движка. А я ещё 6374 движок не "осилил", все постепенно, дойду и до соосного дабл-трабл-драйва:) А ну нафиг, у меня же дейдвуд с рулежкой, будет более громоздко, будет слишком мощно что трубу дейдвуда погнет или транец разломает. В плавнике да, можно много дури, вроде не отрывает крепеж плавника.
Цитата: Paxxa от 19 Июль 2025 в 03:24Вы забываете что у него еще и 120кв. Т.е.5065 тоже нужен в стоке.
Про 35Вт/км можно забыть
Не обязательно в стоке или в коммутации. Какая разница, только в аккуме или сопротивлении обмотки? Для скорости нужны высокие обороты и винт поменьше, стоковые движки само то 120-140-170Кв. Расход да, дабл-трабл, потому и не надо, но так заманчиво погонять, кайф в квадрате (с). Ну соосный дабл драйв даже на 200-300Вт суммарно сделал бы для повышения эффективности. Не обязательно же за скоростью и мощностью гнаться. Например взять ещё меньше движки какой нить 2845 ну вы поняли:) 100-200Вт номиналом за 1-1,5т.р. умноженное на 2:(, сделать соосный моторчик весом в 500гр и "уделать" с тем же результатом обитателей этой темы. Смысл в прогрессировании и технологичности, меньше, легче и эффективней. Кольцевая, прибавка и уменьшение габаритов, соосный +КПД минус габариты, а "Соосный в кольцевой", прибавка в квадрате (с) РД00) последнее шутка конечно.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

Я не про 2 мотора а про 120кв ж написал. Потребление в любом случае будет больше. Но если бы была звезда -65кв, оно было бы меньше при почти том же эффекте.

Paxxa

Посмотрел этот винт ну 13 часов печати. Долго. 60метров пластика Ладно можно попробовать при прочих равных.
Плохо что je не испытал его при прочих равных с одним 6384.

Paxxa

5065 270кв проще соединить. Даже муфта ненужна там валы с вырезом.
Вот если их в звезду там около 150кв выходит и парно. Но этот 5065 150кв греет контроллер в 2раза быстрее чем 6374 150кв.
Охлождение доп городить такая себе затея

Paxxa

#7708
Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Июль 2025 в 03:41Ну может быть когда нить сделаю, особенно прочитавши про "соосные гребные винты", глянь выше сообщение, дополнил вырезками из теории

А теперь смотри взять складные винты. Два мотора, 2 винта. Эконом ход 1 мотор один винт, второй сворачивается сам течением. Драйв-ход - два мотора оба винты разворачиваются.
Вес винта в 4 раза меньше, печать винта 2.5 часа всего.
У меня уже все для этого есть, но делать на постоянку такой плавник не хочу, тяжелый будет комплектик. Зато есть 2 одинаковых сапа, вот что я попробовал бы  :-D
Ну или на сап поставить по бортам это тоже можно. Нужно переходники на мелкие slide-in напечатать

Paxxa

Между двигой и плавником напечатал кольцо из tpu. С выступом для упора в подшипник. Собираю без стопорного кольца. Уже за половину лета убедился что оно там нафиг ненужно.

Ну и сегодня так случилось свет на 2 часа отключили, пока делать нечего было провода меж собой склеил на kleyberg и сверху термоусадку.

Это 6374 D+D. Кремику на этот раз смазал синей смазкой.

Paxxa

С такой прокладкой 6900 можно ставить стальной, просто натолкать в двигу смазки и никуда оно оттуда не денется

РД00

#7711
Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Июль 2025 в 01:23Как такое может быть
Сопротивление балансирных проводов. Длинные и тонкие ?

Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Июль 2025 в 01:23Попробую после полной зарядки стравить
Когда ток заряда начнет уменьшаться. Т.е. когда первая банка упрется в 4.10 и начнет тормозить остальные.

И на напряжение при разряде там незачем смотреть, важны слитые Ач, 0.6..1.0 для 3р. Напряжения смотреть через 5 мин после отключения разряда, банки слегка "отдыхают".

Удобнее всего зарядником в 1s Discharge.

РД00

#7712
Цитата: Just Electronics от 19 Июль 2025 в 03:07Я и так в восторге
Интересные результаты. Означают, что одиночный движок был перегружен по моменту и обороты не выдавал. Потому что иначе сдваивание ничего бы не дало - движки бы разгрузились, но обороты не выросли, т.к. кВ и напряжение те же.

Это значит, что та моя идея снижать шаг, с ним момент, а мощность растить оборотами - имеет смысл, ограничение момента нащупали.

На днях планировал выйти на 15s и кВ 65, это аналог 8..9s на штатном кВ. Теперь вижу, что смысла нет, упрусь в тот же момент. Буду снижать шаг. Тот самый пластиковый винт пойдет под нож.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Июль 2025 в 02:15Интересно подобное сделать на двух 5065, получится.... один 6384 :laugh:  - 1кг двигатель с большим моментом
Не получится. Сопротивление 5065 вчетверо выше, чем у 84. У сдвоенного будет  вдвое выше.

Момент пропорционален длине и квадрату диаметра статора. 35х40 и 50х53, у 84 в 2.5 раза выше.

Rock_n_Roliki

Кстати ошибочное мнение что два движка будут потреблять больше одного  (особенно смешно что в два раза) при той же скорости. Похоже наоборот, сдвоенный будет потреблять меньше при той же скорости, а при одинаковых Вт, имеет больше скорость. Велосипед полноприводный в два раза больше что ли потребляет? Но в вело вес добавляется, а для сап +1-1,5кг не принципиально.
Не надо РД00 винт резать, он и так меньше шага, если хочешь ещё облегчить, то диаметр подреж, крутить и шкуркой или резцом как на токарке, этим профиль лопастей сохранишь и общую сбалансированность площадей лопастей. Да, стравливал проводками с пинами на подобии как с СТ линку в комплекте, тонкими + балансировочные авг 20.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 19 Июль 2025 в 10:36Не получится. Сопротивление 5065 вчетверо выше, чем у 84. У сдвоенного будет  вдвое выше.
Ты хотел сказать вдвое меньше при запараллеливании фаз двух движков при одном контроллере? (Сорян, относительно 84 да, относительно одного 65 меньше) Но и отдельно с двумя контроллерами ничего страшного с сопротивлением не произойдет, каждый движок будет на 50% разгружен, тепловые потери суммарно двух как были на одном, но из за прироста момента и КПД мотор-контроллер вырастит, меньше нагрева будет
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Июль 2025 в 14:21Кстати ошибочное мнение что два движка будут потреблять больше одного  (особенно смешно что в два раза)балансировочные авг 20.

Как владелец полноприводного самоката скажу ест больше. Не в 2 раза конечно, но процентов на 20 точно больше. Но и едет куда лучше чем было с одним колесом. А когда едет лучше, хочется притопить, а когда топишь жрет больше и больше  :laugh:

РД00

Если один движок уже в ограничении момента (магнитопровод в насыщении, обмотки - кипятильник), то два в нормальном режиме будут естественно эффективнее. А если один и так был в нормальном - то нет.

Винт резать надо, беспощадно. Я хочу снизить не диаметр при том же шаге, угробив эффективность ростом скорости потока. А шаг при том же диаметре, переместив рабочую точку движка на бОльшие обороты при той же скорости потока. Обрати внимание, режутся законцовки лопастей, где наибольший шаг.

Paxxa

#7718
Закинул винт 160/200 в орку. Это из tpu 12 часов. Из petg 7 часов. Обрезал ему макушку и снизу выступ под двигу добавил. Итого 56 метров. Поддержек много, ну посмотрим на том же конфиге что это даст.

Rock_n_Roliki

Цитата: Paxxa от 19 Июль 2025 в 16:02Закинул винт 160/200 в орку. Это из tpu 12 часов. Из petg 7 часов. Обрезал ему макушку и снизу выступ под двигу добавил. Итого 56 метров. Поддержек много, ну посмотрим на том же конфиге что это даст.
Нужно чтоб условия, обороты, вольтаж, движок как у JE были, иначе будет медленно и горячо. Цель того винта была загрузить движок по максимуму на много кВт, условия не больше 160мм диаметр, вот и пришлось увеличивать шаг до 200 и ширину лопастей. Винт на 18км,ч в калькуляторе а обороты примерные. Трудно вбить реальные обороты с нагрузкой, это не бензинка с редуктором где обороты полные заявленные под нагрузкой. А от изменения на 200-300 об, конфигурация винта сильно меняется, потому для электро рассчитать винт нереально с первого раза, только после прикида сколько в реальности просело оборотов и дальше подбирать.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Just Electronics

Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Июль 2025 в 03:41Может уже глиссер?
Как понять глиссер? Сажусь на центр жму полный газ, на воде остаётся 40 процентов сапа, сажусь ближе к носу всё ровно нос поднимается в месте сомной с воды. Я говорил что попробую два винта, но теперь в этом нет нужды же. Для этого надо разбирать и фуфту ещё снимать.  Было бы ещё два мотора для веселья, можно было бы тварить всякую дичь. Сейчас каждый день волны 0.3, жду когда будут 0.1 и узнаем потребление на 8км\ч и общую скорость.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Июль 2025 в 18:08Трудно вбить реальные обороты с нагрузкой, это не бензинка
N = (Vbat - I*(R_полное)) * кВ

На этой картинке, если считать 13к erpm от 13 до 14, 1860...2000 об. А расчетные, при движке 180 мОм, еще 50 на все остальное, и кВ 65 - 2030 об.

Совпадает плюс минус лапоть. Один раз снять картинку на полном газу и посчитать эффективное сопротивление.