медленная тележка на 500кг из ЭУР для цирка., для животных . Только 12 вольт.

Автор Александр397, 01 Май 2021 в 02:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр397

МАСТЕРА,
понадобилось мне спроектировать  небольшую электрическую  тележку, грузопод
ъёмностю  500 кг, из  мотора ЭлектроУсилителя руля авто .
Категорически, всё  должно быть 12 вольт.. Не более 14, т.е. от аккумулятора авто или мото.
Для цирка, для животных.

Имеется ЭУР, от Тойота РАВ-4, и отдельно блок управления от него .
В сам мотор входит 3 оченьсиловых провода, и 2 косы, с 6-8 тонкими.
проводами.
Один шлейф входит в Зад мотора, другой, в редуктор

Всё это идёт на блок управления .

Задача, запустить этот эур, чтобы он работал как простой мотор, и вперёд и назад.
Эур такой.
Завтра дам фото внутренностей .
Поможете??
Реально-ли вообще это. ??
\\\\\\\\\\\\
Есть подобные мотры от более маленьких ТОЙОТ, там в мотор входит всего 2 провода, и они спокойно работают, без всяких блоков управления. Их ставят на ледобуры.




slav

Цитата: Александр397 от 01 Май 2021 в 02:46Категорически, всё  должно быть 12 вольт.. Не более 14,

Двигатель электровентилятора(коллекторный) охлаждения радиатора А\М  не думали применить , всё много проще получится?!  :bw:

edw123

Цитата: slav от 01 Май 2021 в 17:29
Двигатель электровентилятора(коллекторный) охлаждения радиатора А\М  не думали применить , всё много проще получится?!  :bw:
Видимо габариты интересны.

Dev9tiU


Александр397

САмый мощный от вентилятра, что нашёл(пока только в сети)
Это Мерседес, на 600 ват.
К стартёру, надо городить редуктор.
А мотор от ЭУР, уже с редуктором.
Когда его покупал, не думал, что упрусь в электрику

Georg

HPend боюсь что вы не совсем правы , чем же хороша система управления руля тойота , а тем она полностью автономна и может работать без CAN ( сделано для того чтобы в аварийном режиме буксировки руль можно было легко вращать даже без заведенного двигателя ) просто переводите блок ECU в сервисный режим , и можете управлять всей системой дифференциальным напряжением 0,95V-2,5V(+-200mv мертвая зона
процессор ECU не реагирует)-4,04V от чего угодно , хоть от ардуино ( используете PWM с таймеров с RC фильрами ) хоть от резистора хоть от датчика холла , переделывается элементарно даже без разборки блока , прямо на контакты разьема , все напряжения и питания и REF идут с блока ECU , можете также использовать варварский способ ...... вытащить torque sensor и удлиннить провода от него , ну а дальше просто : вращаете подвижную часть сенсора в одну сторону - двигатель вращается в одну сторону , в другую - вращается в противоположную , угол поворота задает скорость вращения ( этакая своебразная ручка газа с реверсом ) вот вкратце и все , особых проблем с подключением нет

Alex75

С коллекторными ЭУР все просто. Вот здесь обсуждалось: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2004202 . С бесколлекторными, чего-то, с первого раза не получилось. Сервис мануалов не найти. Как перевести ЭБУ  ЭУР в сервисный режим?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georg

Достаточно просто , точно так же как и в любом модуле электроусилителя руля , контакт TS ( на модуле управления это пятый контакт , также он напрямую выведен на разьем DLC3 или OBD2) притянуть к земле .

Александр397

Георг, это не для всех просто.
Даже понять.
не то, чтобы исполнить .
\\\\\\\\\\\\\\\
--- коллеги, не могу настроить , чтобы мне приходили сообщения на почту, когда появляется ответ в этой или подписанной теме.
Тоже прошу помощи

Александр397

Цитата: Georg от 03 Май 2021 в 12:46
HPend ............... чем же хороша система управления руля тойота , а тем она полностью автономна и может работать без CAN ......................
Это наверное, те Тойоты, в которые в Мотор входит 2 провода.
они ,как пишут, великолепно крутятся в обе стороны на ледобурах.
А у  меня, между блоком и  и самим ЭУР, 3 оченьсиловых провода.


Georg

Блоков управления несколько модификаций , различаются способом монтажа ( совмещенный / внешний ) судя по вашему фото это модуль внешнего монтажа 42030 или 12161 . Разьемами к себе ..... слева 3 это фазы двигателя , 6 контактов - torque sensor , 8 контактов -  питание от ключа зажигания , контакт сервис режима , контакт управления от датчиков холла , сигнал от датчика вращения  , 12 контактов - датчик угла поворота ,
два контакта справа это силовое питание , вот и все пожалуй

Александр397


















Добавлено 05 Мая 2021 в 01:28

Если возможно, растолковать, как в детском саду.
Как его запустить, просто как мотор.
Коллега, у меня в данном случае, нет ни замка зажигания, ни тахометра, ни сенсоров.  --НИЧЕГО.
Есть просто табуретка, которая должна ездить вперёд и назад.

Александр397

Мастера, правильно-ли я понял, что на сам ЭЛ. двигатель, согласно  этой картинки, должно подаваться
0,6-4,42вольта??
  там к нему 3 силовых идут.
Чёрный, Белый, и Белый\красный.

HPend

Там же написано на картинке, датчик положения привода рулевого управления. 0,68В-4,42В это диапазон напряжений с датчика угла поворота руля. Чем сильнее повернут руль, тем больше напряжение с датчика вплоть до 4,42В, если руль до упора вывернут. В исходном положении руля 2,5В. Датчик этот к слову, находится в корпусе двигателя, и конструктивно связан с валом двигателя. Именно этим и объясняется требование при подключении ЭУР ставить руль в нейтральное положение.

По идее, этот датчик надо отключать, иначе момент на валу будет падать и довольно быстро, буквально несколько оборотов вала. Как я понимаю он для того и сделан, чтобы снижать подаваемую на двигатель мощность по мере увеличения угла поворота руля.

П.С. Я сам ни одного ЭУР в глаза не видел, в руках не держал, вся информация от меня из картинок в интернете.

ну вот пару картинок склеил, должны пригодиться :




Александр397

HPend,
у меня нет руля, нет его центрального положения.
Нет ни одного датчика.

Georg

Простите Александр397 но как это нет ? Куда же они подевались ? Они же встроены в рулевую колонку ! тем более что по разьемам на ваших фото они явно полноценно присутствуют , 6 контактов это torque sensor а 8 контактов это датчик угла поворота , не увидел на ваших фото разьем с датчиками холла но полагаю что он тоже присутствует так что у вас отсутствует только руль а все остальное для запуска всей конструкции есть в полном обьеме .  HPend в плане описания работы системы управления вы явно заблуждаетесь .... исходное положение руля 2,5V +-200 милливольт гистерезис ( в описании которое вы приложили это явно указано ), с двигателя идет только один сигнал , импульсный или как его называют на сленге трещетка то есть двинатель вращается ( включен ) есть импульсы , выключен - нет ,  более никаких сигналов с двигателя не приходит .  В описании это тоже явно указано конкретно по контактам и режимам работы . Эта сигнал (трещетка ) трещетка предназначен для того чтобы система рулевого управления знала с какой скоростью движется авто и соответственнно регулировала усилие на рулевом колесе ( есть термин - чем выше скорость тем тяжелее руль )

Александр397

 Георг, дык как мне его запустить, ??
Просто, как мотор.??
Вчера пытался на столе, через предохранитель 60 ампер.
Он моментально сгорел

Georg

Видите ли Александр , вероятнее всего вы этим экспериментом просто сожгли блок управления , вначале подается питание от ключа зажигания 12 вольт ( вывод IG ) а потом через примерно четверть секунды или больше  подается основное питание 12 вольт на вывод PIG , PGND должен естественно быть подключен к массе или -12 вольт , для этого используется как правило реле но можно и просто через выключатели. Выключать в обратном порядке , сначала PIG потом IG . Попробуйте отключить все от блока управления и подать напряжение как я указал выше , если предохранители окажутся целыми то будем считать что вам повезло , потом подключите все разьемы и подайте напряжение в той же последовательности .