медленная тележка на 500кг из ЭУР для цирка., для животных . Только 12 вольт.

Автор Александр397, 01 Май 2021 в 02:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

В Ладе Приоре заменили в МКПП обычное трансмиссионное масло на масло ATF. Потребление энергии на максимальных оборотах электродвигателя (около 6000 об/мин) при вывешенных колёсах снизилось с 1,5 Квт до 0,75 Квт. Это реальный факт. Если в МКПП и в других местах убрать паразитных потребителей энергии, то машину можно страгивать с места вращая пальцами первичный вал МКПП. :-D
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Вот ещё пример эффекта устранения паразитных потребителей энергии:  https://youtu.be/50tIRYJG_js?t=312  . На 5мин 10 сек(не могу ссылку сделать с привязкой ко времени). В интернете его удалили, но у меня есть отдельный ролик (Мотор-колесо Шкондина, 'Рикша') этого момента, когда этот огромный трайк 500-600 кг  едет от одной 12 вольтовой АКБ ёмкостью 3 А*ч. Сзади - два коллекторных МК соединены последовательно. Т.е. на каждое МК приходит всего по 6 Вольт. Могу его перезалить, если ютуб не даст мне по попе за нарушение авторских прав.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

aviator79


Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

aviator79

Тогда осталось только запустить мотор от велоконтроллера.  Но понижать рабочее напряжение питания у контроллера только изменением делителя и резистора слаботочки не совсем хорошо будет, так как при просадке АКБ под нагрузкой ниже 12В, оказывается недостаточно напряжения для полного открывания силовых транзисторов, поэтому нужно менять транзисторы или проще поставить повышающий конвертер на 20-25В типа такого: https://supereyes.ru/catalog/dc_dc_povyshayushchie_preobrazovateli/Reguliruemyj_preobrazovatel_napryazheniya_DC_DC_konverter_MT3608/

Александр397

 Мастера, правильно-ли я понял, что ЭУР от ,
Nissan Qashqai (J10) 2006, Nissan X-Trail (T31) 2007, Renault Kangoo 2, Renault Kangoo 2008-2013 [5945611] K9K800, Renault Fluence 2010, Renault Scenic 2003-2009 [6339348] F9Q804, Renault Koleos 2008-2016 [6462393] 2TR.
Которые в качестве примера привёл Alex75.
Могут работать без своих блоков управления, так-же, как и ЭУР, от Тойота Королла 120, которые ставят на ледобуры??
В мотортам входит 2 силовых провода??
Так??

Alex75

Нет. Это тоже трёхфазный бесколлекторный двигатель, как и электродвигатель ЭУР RAV-4. В двигатель входят три фазных провода, примерно 5кв.мм. Просто в нём уже установлены с завода три датчика холла, их остаётся правильно подключить к велоконтроллеру.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: aviator79 от 05 Июнь 2021 в 02:08
Тогда осталось только запустить мотор от велоконтроллера.  Но понижать рабочее напряжение питания у контроллера только изменением делителя и резистора слаботочки не совсем хорошо будет, так как при просадке АКБ под нагрузкой ниже 12В, оказывается недостаточно напряжения для полного открывания силовых транзисторов, поэтому нужно менять транзисторы или проще поставить повышающий конвертер на 20-25В типа такого: https://supereyes.ru/catalog/dc_dc_povyshayushchie_preobrazovateli/Reguliruemyj_preobrazovatel_napryazheniya_DC_DC_konverter_MT3608/
В модельных регуляторах хода это же работает начиная от 6-8,4 вольт, да и переделывали уже велоконтроллер на 12 вольт АКБ без DC-DC повышайки. Всё нормально работает.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Александр397

Цитата: Alex75 от 05 Июнь 2021 в 09:33
Нет. Это тоже трёхфазный бесколлекторный двигатель, как и электродвигатель ЭУР RAV-4. В двигатель входят три фазных провода, примерно 5кв.мм. Просто в нём уже установлены с завода три датчика холла, их остаётся правильно подключить к велоконтроллеру.
Купить велоконроллер этот??
  И Вы подскажете, какой провод, куда подсоединить?? 3 или 4 сверху..
я не про силовые провода спрашиваю.
Бывают-ли тут такие в продаже.??
Понимаю, что это дороже.


aviator79

Цитата: Alex75 от 05 Июнь 2021 в 09:43
В модельных регуляторах хода это же работает начиная от 6-8,4 вольт,
В модельных изначально были установлены транзисторы с низким, 2-3В,  напряжением насыщения затворов (Gate-to-Source Voltage) для возможности питания от низковольтного источника.
Цитата: Alex75 от 05 Июнь 2021 в 09:43
переделывали уже велоконтроллер на 12 вольт АКБ без DC-DC повышайки. Всё нормально работает.
Всё зависит от того, какие транзисторы были установлены. Обычно устанавливаемые недорогие транзисторы имеют напряжение затвора 15-20В и при подаче на затворы 12вольт они тоже будут открываться, но иметь при этом более высокое сопротивление сток-исток в открытом состоянии. В любом случае нужно смотреть, какие именно транзисторы установлены, но низковольтные вряд ли будут установлены.

Alex75

В велоконтроллерах обычно транзисторы K4145 , RU7088R, 75NF75. Можно поставить транзисторы с логическим управлением. Можно, даже лучше использовать родные от ЭБУ ЭУР. Например, у MOSFET sum110n04 от ЭБУ Рено, пороговое напряжение включения 5 V.
Цитата: Александр397 от 05 Июнь 2021 в 11:53
Купить велоконроллер этот??
  И Вы подскажете, какой провод, куда подсоединить?? 3 или 4 сверху..
я не про силовые провода спрашиваю.
Бывают-ли тут такие в продаже.??
Понимаю, что это дороже.
Подождите спешить. Давайте я подключу, проверю. Так сказать, на крысах подопытных потренируюсь. Вон их сколько:
В движке от Рено ещё непонятка: на сигнальных выходах ДХ последовательно сидят резисторы по 1Ком. К велоконтроллеру сигнальные выводы ДХ подключаются напрямую. Надо проверить подключение с резисторами и без них:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

aviator79

Цитата: Alex75 от 05 Июнь 2021 в 15:26
В велоконтроллерах обычно транзисторы K4145 , RU7088R, 75NF75. Можно поставить транзисторы с логическим управлением. Можно, даже лучше использовать родные от ЭБУ ЭУР. Например, у MOSFET sum110n04 от ЭБУ Рено, пороговое напряжение включения 5 V.
Гораздо проще поставить один повышающий модуль, чем перепаивать все транзисторы. (модуль можно запаять вместо 15 вольтовой кренки)   К тому же у низковольтных мосфетов ёмкость затворов будет наверняка значительно больше и тогда драйверы будут плохо с ними справляться. Поэтому нужно уточнять этот параметр при замене транзисторов на более низковольтные или более мощные по току.

Alex75

DC-DC повышайку сразу была идея поставить, но под рукой её нет. Надо на радиорынок идти. А с  родными транзисторами велоконтроллер тоже нормально работал от 12 в. С заменой на более "тяжёлые" транзисторы здесь на форуме опыт проводили успешно. Использовались даже мосфеты в корпусе ТО 247. Меняли с stp75nf75a на irfp2907.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

aviator79

Да, будет работать от 12В, но транзисторы греются сильнее, если уменьшить напряжение на затворах.  Для работы на больших токах рациональнее давать открывающее напряжение ближе к максимальному, не забыв при этом защитить затвор от максимального напряжения стабилитроном.
Заменять stp75nf75a на irfp2907 то заменяли и всё работало, а куда им деться?  - но на сколько полно транзисторы успевали полно открываться, вряд ли кто контролировал по осциллографу.
  Для непродолжительного включения мотора ЭУРа вполне прокатит простое понижение напряжения питания, но если потребуется включать мотор более длительно и на значительно увеличенные токи  при старте, то лучше будет увеличить напряжение питания затворов.

Alex75

Ну, вобщем, всё зашибись! Работает по заводским ДХ движок от ЭУР Рено, Ниссан, без всякого вмешательства вовнутрь. Есть у меня специальный контроллер, который работает только от ДХ.
Подключил его к 36 В АКБ от гироскутера, раза три пришлось перебрать комбинацию подключения ДХ относительно фазных проводов, и всё заработало.
Очень плавный старт на малом газу. Тише работает на промежуточных оборотах. Контроллер был настроен на электроторможение, как на троллейбусе: газ сбрасываешь - двигатель тормозит до полной остановки. Прикольно!
Можно пробовать контроллер настроить на работу от 12 Вольт. Ну и ещё вариант - попробовать работу движка ЭУР от родного ЭБУ.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Александр397

Цитата: Alex75 от 05 Июнь 2021 в 20:23................. и ещё вариант - попробовать работу движка ЭУР от родного ЭБУ.
Очень жду

aviator79


Александр397

 мне тормоз и не нужен.
если поедет, то при отпускании кнопки, то 500 кг, сам остановится