медленная тележка на 500кг из ЭУР для цирка., для животных . Только 12 вольт.

Автор Александр397, 01 Май 2021 в 02:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: Александр397 от 01 Июнь 2021 в 02:13
По Вашей ссылке, из описания--
Аккумулятор, В/Ач: 48/10
Я привел в пример эту рохлю для сравнения по мощности, скорости и грузоподьемности в противовес вашему  4 пункту:   "--ни с чем подобным не сравнивал."

Цитата: Александр397 от 01 Июнь 2021 в 02:13
А вот за это спасибо.
Не оказался-ли он 3-х фазный??
https://www.kelvin.it/prodotti-kelvin/motoruote/KLMT01645-A
Скорее всего он щеточный. BLDC  моторы не любят делать низковольтные, у них ток большой и контроллеры получаются дороже. Нужно поискать описание, уточнить и узнать, где можно купить.
 

Александр397


Alex75

Цитата: aviator79 от 01 Июнь 2021 в 02:33
...Скорее всего он щеточный. BLDC  моторы не любят делать низковольтные, у них ток большой и контроллеры получаются дороже. Нужно поискать описание, уточнить и узнать, где можно купить.

Что вы такое пишете!? В большинстве современных автомобилей низковольтные BLDC работают в качестве сервопривода. В аккумуляторных шуруповёртах, гайковёртах есть низковольтные BLDC. На таких мощностях - это вообще не принципиально. Низковольтные контроллеры всегда были дешевле высоковольтных, по крайней мере, в электротранспорте и моделизме. Например, модельные ESC для радиоуправляемых автомобилей. Беру первый попавшийся недорогой: ток продолжительный/кратковременный - 120А/600А, 2-4 ячейки литий-полимерной АКБ, цена - 1152,08 руб с бесплатной доставкой. Другое дело контроллеры для спецтехники - они дорогие. Обычно из-за ключевого слова "спец". По сути - те же, что и обычные.
В этом движке от RAV-4 вся обмотка залита компаундом, и коммутация фаз треугольник или два треугольника. Просто переключить фазы в звезду не получится. Большинство велосипедных китай-контроллеров без проблем и сразу работают с двигателями ЭУР с соединением фаз в звезду при напряжении хотя бы 24 В, на 12 В - не знаю, не пробовал, не было такой необходимости. Например, модельные ESC хорошо крутят движки с любым подключением фаз. Но они плохо крутят высокоиндуктивные движки. Поэтому не все бесколлекторные движки от ЭУР они нормально крутят на таком низком напряжении 12 В(это касается бездатчикового режима, с ДХ должно быть нормально и на 12В). У меня есть сейчас такой же электродвигатель от ЭУР RAV-4. Надо будет покрутить его от разных контроллеров.
Зачем покупать то, что хрен достанешь и хз сколько стоит, если рядом есть почти готовое и недорогое?!
В крайнем случае, не разберётесь с этим BLDC двигателем от ЭУР, можно использовать коллекторный двигатель от ЭУР. Например, ЭУР от Тойота Приус NHW20 с его родным электронным блоком. Цена с ЭБУ - до 3500 руб. без стоимости доставки. Уж точно запустится.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Александр397


Цитата: Alex75 от 01 Июнь 2021 в 11:02
........... есть почти готовое и недорогое.
В крайнем случае, не разберётесь с этим BLDC двигателем от ЭУР, можно использовать коллекторный двигатель от ЭУР. Например, ЭУР от Тойота Приус NHW20 с его родным электронным блоком. Уж точно запустится.

Какое решение??
ПОМОГИ. Сам не разберусь.
От других, тойот, все ЭУР, ровно в полтора раза слабее, чем этот, от РАВ-4
Вы пишете, что у Вас есть ЭУР, от РАВ-4, 

Добавлено 01 Июн 2021 в 11:11

Цитата: Alex75 от 01 Июнь 2021 в 11:02
............. У меня есть сейчас такой же электродвигатель от ЭУР RAV-4. Надо будет покрутить его от разных контроллеров.
Зачем покупать то, что хрен достанешь и хз сколько стоит, если рядом есть почти готовое и недорогое?!
.............
ДРУГ, Вся надежда на Вас.

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Александр397

 У меня есть и родной блок управления от него.
Всё с праворульной машины


Добавлено 01 Июнь 2021 в 11:19

Как правильней??
Думать про обманку родного блока??
Или свой блок управления городить??
Или подобрать готовый??
Или залезть внутрь мотора, и там всё перепаять??
Я совершенно, не силён в электронике??

Не уверен, что контроллеры с АЛИ, смогут обмануть все хитрые датчики и защиты, внутри ЭУР.

aviator79

Цитата: Alex75 от 01 Июнь 2021 в 11:02
Что вы такое пишете!? В большинстве современных автомобилей низковольтные BLDC работают в качестве сервопривода. В аккумуляторных шуруповёртах, гайковёртах есть низковольтные BLDC. На таких мощностях - это вообще не принципиально.
На машинах используют 12 вольтовые BLDC потому, что в ней нет другого напряжения. В электромобилях есть высокое напряжение и там все контроллеры моторов и кондиционеров на много более компактные и с тонкими питающими проводами.  В гайковертах аналогично: - Чем больше мощность мотора, тем выше напряжение АКБ. 
 

Цитата: Alex75 от 01 Июнь 2021 в 11:02
Низковольтные контроллеры всегда были дешевле высоковольтных, по крайней мере, в электротранспорте и моделизме. Например, модельные ESC для радиоуправляемых автомобилей. Беру первый попавшийся недорогой: ток продолжительный/кратковременный - 120А/600А, 2-4 ячейки литий-полимерной АКБ, цена - 1152,08 руб с бесплатной доставкой.
Сравните стоимость низковольтных и высоковольтных ESC на одинаковые мощности.

Цитата: Alex75 от 01 Июнь 2021 в 11:02
В этом движке от RAV-4 вся обмотка залита компаундом, и коммутация фаз треугольник или два треугольника. Просто переключить фазы в звезду не получится. Большинство велосипедных китай-контроллеров без проблем и сразу работают с двигателями ЭУР с соединением фаз в звезду при напряжении хотя бы 24 В,
Зачем нужно переключать обмотки в звезду???
Велосипедные контроллеры запускают моторы только с датчиками Холла, а на автомобильных усилителях в основном используются энкодеры.

Добавлено 01 Июнь 2021 в 11:32

Цитата: Александр397 от 01 Июнь 2021 в 11:16
  Не уверен, что контроллеры с АЛИ, смогут обмануть все хитрые датчики и защиты, внутри ЭУР.
Не нужно никого обманывать! -  Все хитрые датчики выбрасываются к чёрту!  На мотор устанавливается три датчика Холла и запитываются велосипедными контроллерами.

Александр397

Цитата: aviator79 от 01 Июнь 2021 в 11:29
.......Не нужно никого обманывать! -  Все хитрые датчики выбрасываются к чёрту!  На мотор устанавливается три датчика Холла и запитываются велосипедными контроллерами.
...
Жду подробностей.

aviator79


Alex75

Вобщем, этот электродвигатель очень хорошо спроектирован. Достался он мне немного покоцанным. Прежний владелец очень хотел узнать что у него внутри, можно ли его перемотать на более высокое напряжение.

Я подпаял к обломкам фазных контактов провода 2,5 кв.мм. Сначала запускал его от модельного Esc "Хобби Кинг", "Рэд Брик"(они одинаковы) в связке с сервотестером от 3S Li-Po АКБ. Стартует как и ожидалось немного неуверенно, потом крутит нормально. Чем выше напряжение АКБ, тем уверенней старт от Esc.

С велосипедным китай-контроллером всё с точностью до наоборот. От 12S старт резкий, рваный, не всегда удачно: 50/50. На максимальных оборотах большой ток х.х. От 6S уже 100% нормальный старт. Это всё в бездатчиковом режиме. На вал двигателя насадил кусок ПЭТ шланга, потому что насечка на валу стирает пальцы, как напильник. При старте с нуля оборотов за вал двигатель не могу остановить, обжигаю пальцы. Думаю от 12 вольт будет то же самое. Но велоконтроллер надо ещё перепаивать на 12 вольт. Вобщем, от АКБ с напряжением 12-36 Вольт движок нормально будет работать в бездатчиковом режиме от  китай-велоконтроллера. Для работы от ДХ у меня заготовлены магниты для фальшротора.

Залил видео работы движка от АКБ 6S: https://youtu.be/2Ddlcq_gxkk
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

В следующий раз попробую двигатель ЭУР запустить от родного ЭБУ. Если менять силовую часть в велоконтроллере или ESC на более мощную или родную от ЭБУ ЭУР, надо будет подпаять от "мозгов" 6 проводов слаботочки и два силовых провода "+""-". Я так реанимировал сгоревший ESC 
[user]Александр397[/user], если не получится запустить двигатель с родным ЭБУ, могу предложить несколько других вариантов. 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Александр397

#101
 Alex75.
Это такой ЭУР, от РАВ-4, в который входит 3 силовых провода??


Я сам это всё не осилю, то, что Вы написали .
На видео, он работает на столе.
А как он будет работать, если на него дать пол-тонны веса??

Alex75

Да, это тот же самый двигатель, что и у вас. Вот его близнец в "девственном" виде:

Двигатель будет работать через редуктор же? Как долго должен работать движок с редуктором? Какого диаметра будут колёса? Надо знать для рассчёта. Думаю, телегу потянет уверенно, но если не хватит момента для страгивания в бездатчиковом режиме, то с ДХ точно будет всё нормально.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Редуктор ЭУР имеет коэфф. редукции, где-то 1/19. Максимальная скорость 5 км/ч или 83,33 м/мин. На 12 вольтах двигатель крутится около 2300 об/мин, значит, на выходном валу редуктора 121 об/мин, эта же скорость вращения колеса. 83,33/121/пи= 0,219 м - диаметр колеса.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Александр397

#104

Да, двигатель, точно такой-же.
Даже и по размеру и по разъёму .
Телега, -- сильно сказано.
Маленькая тележка, размером, приблизительно с ящик пива.
5-10 цикловв день, туда-сюда  по 3-5 метров, со скоростью пешехода.
А вот скорость, я смогу подрегулировать, подобрав диаметр колеса.
Если хватит мощности мотора.
Думаю, в интервале от 100 до 250мм, диаметром .
тут его описание и характеристики.
https://stebystepshop.ru/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/4513-12-%D0%92-2000-%D0%BE%D0%B1-%D0%BC%D0%B8%D0%BD-800-%D0%92%D1%82-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9.html

Странно, что к нему продавцы не предлагают блок, для  его подключения
Простой обыватель может подумать, что 3 контакта, это как раз на   кручение его вправо\влево.

Alex75

Цитата: Александр397 от 01 Июнь 2021 в 20:10
...На видео, он работает на столе.
А как он будет работать, если на него дать пол-тонны веса??
Эту тележку сдвинет даже шуруповёрт. У шуруповёрта на пониженной передаче около 700 об/мин вращение патрона. Ещё можно 1/6 сделать передачу на колесо из велоцепи и звёздочек, и шуруповёрт будет двигать телегу с заданной скоростью. Видел видео, где человек шуруповёртом крутил входной вал МКПП автомобиля, и он ехал.
Цитата: Александр397 от 02 Июнь 2021 в 01:56
...тут его описание и характеристики.
https://stebystepshop.ru/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/4513-12-%D0%92-2000-%D0%BE%D0%B1-%D0%BC%D0%B8%D0%BD-800-%D0%92%D1%82-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9.html

Это он 5875 рублей со скидкой стоит?! Ну продаваны оборзели!

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Александр397

#106
1   500 кг, раздавят шуруповёрт в смятку.
2 По поводу ссылки, там продаётся в 1 лоте 2 двигателя.
Есть там это  в описании.

Я думал про понижение скорости,  посредством цепи и звёздочек,  от ЭУР, и дальше на колесо., но только, не велосипедных, а как минимум от мотоцикла .
или 2 шкива и ремень
.
Я не пробовал шуруповёртом.
Но представте в голове ситуацию.
  1  -- Стоит ОКА на плоскости на асфальте ,  -- вы прижимаете,  от всей дущи, или даже с помощью, какого-либо приспособления, шуруповёрт к её любому колесу и включаете его. в шуруповёрт зажат резиновый ролик.  Ролик прижимать на наружный диаметр колеса
Ока сдвинется с места?? -- по моему мнению, не здвинется.
\\\\\\\\\\\\\\\\
  2 ситуация -- - вы  одеваете на шуруповёрт ступичный ключ, и пытаетесь   сдвинуть ОКУ за ось колеса шуруповёртом..
Что произойдёт??.
Если шуруповёрт зафиксирован жёстко, он , скорее всего,  просто сломается
Не знаю, сгорит или пластиковые шестерёнки рассыпятся.

Коллеги,  но тема-то,  не про выбор привода

Alex75

Вы неверно всё представляете. Сейчас средний шуруповёрт имеет максимальный крутящий момент 30Нм. Прикладывая его к первой передаче автомобиля (примерно 1/5) получаем момент силы уже 150Нм на оси колеса. Учитывая радиус колеса около 0,25м получаем, что на машину действует толкающая или тянущая сила 600Н или 60кг. Чего должно хватить для страгивания с места и поддержания малой скорости на горизонтальной поверхности при хорошо накачаных шинах. Самое трудное - стронуть авто с места. У бесщёточных гайковёртов с 20вольтовой АКБ максимальный крутящий момент вообще 300Нм. Т.е. на машину уже будет действовать сила в 6000Н или 600кг.
С фрикционным роликом, зажатым в патрон шуруповёрта, ситуация зависит от диаметра ролика. При диаметре ролика 5см по касательной к окружности колеса будет действовать сила 1200Н или 120кг, она же и будет толкающей или тянущей автомобиль. При использовании гайковёрта эта сила возрастёт в 10раз. Другой момент, выдержит ли сила сцепления ролика с поверхностью шины... Вот мой личный живой пример, близкий к нашему случаю: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1884499 . Вот похожий пример: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1937258
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."