Велосипед кама с приводом на переднее колесо

Автор starsina, 07 Май 2021 в 15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Werter

Цитата: Север от 09 Май 2021 в 02:48Я просто не понимаю интереса брать в качестве донора даже не морально, а чисто физически устаревший велосипед, стандарты конструкции которого ставят барьеры желанию его протюнинговать, оборудовать хорошей современной навеской, повышающей не только комфорт, но и безопасность (вилки, тормоза).
Не согласен.
Пик расцвета конструкции 20-ти дюймовых складников для города пришелся на 60-70 е годы.
С тех пор ничего лучшего в этом классе не создали.
Так, вариации, связанные с использованием кимеющейся номенклатуры стандартных деталей, техпроцессам, освоенных на конкретном заводе да мелким изощризмам в головах их конструкторов .
Поэтому говорить о их моральной и физической устарелости ...
Пик расцвета классической конструкции рам велосипедов типа "Украина" пришелся на 20-30 годы.
И ничего, и сейчас выпускается немало схожих моделей.
Этот вопрос скорее из серии - кому что нравится.
Тем более об аппарате, который выпущен сорок лет назад, который всё это время не жалея долбили в хвост и гриву в обшей сложности человек 10 в условиях сельской местности и который, не смотря ни на что, выжил и не развалился.
Мне это напоминает историю, как японцы в 80-х скупали в СССР изношенные станины старых токарных станков.
Перешлифовывали и делали на этой базе новую прецизионную технику.
Так и тут - всё что можно уже не раз сломалось и заменено и особых сюрпризов от "Кам" можно не ждать.
Да и конструкция  её такова, что даже кручение рамы несложно выправить подручными средствами.
Поэтому считаю "Каму" вполне достойным аппаратом для электрофикации.
Наравне с ещё не менее чем десятком других моделей.
Насчёт тюнинга...
Собственно говоря - а зачем?
Но, при желании , т.к. существует определённая стандартизация, и моделей велосипедов с колёсами на 20 дюймов великое множество, для "Камы" всегда можно подобрать множество подходящих недорогих деталей от других велосипедов.
У меня за те годы, что есть эта "Кама", одних только подходящих ей вилок скопилось штук 5.
Да и других запчастей немало.
Причём, большинство  получены просто так - от друзей, соседей и т.д.
Или, взять то колесо, которое  делал из гириковского, и под которое соорудил одностороннюю вилку.
И для лучшего наката вытащить из него  магниты и статор.
Чем не тюнинг?
Тем более, что эта вилка уже проверена лесными дорогами.




stels

Цитата: Север от 09 Май 2021 в 09:54Инобайк совместная разработка Росси и Пиндостана, а рама сделана в Китае под контролем фирмы, как сейчас делается абсолютно все
Повторюсь: я не говорю, что это плохой вел. Возможно он отлично и качественно сделан. Но я этого точно незнаю.
А то что это 100% китаец это точно.
Как он появился:
Александр Иноземцев и Руслан Якупов (сооснователи российской компании «Инобайк»).
Найдя производство в Китае, заказали партию фэтов под своим брендом.
Это простой факт никак не говорящий о качестве товара.

Кстати КАМУ и сейчас выпускают.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Witaliy

В наше детство велики ломались меньше потому, что мы(кто гонял на них) были легче. Не помню ни одного пацана 100 кг весом...
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Witaliy

И ещё не по теме. Вспомнил вчера детство, начал собирать кубик из спичек.

Так вот. Раньше хватало 4 коробка и кубик получался ровный. Сейчас понадобилось 7 спичечных коробков. Спички кривые и короткие. В общем кошмар.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Самый обычный

Цитата: rond от 08 Май 2021 в 20:27У Салюта и у Камы, думаю, есть неизлечимая болезнь крепления педалей на таких клинах. Я в детстве это не смог победить, даже приваривали педали, но всё равно
Я нашел на чермете "систему квадрат". Какая хорошая штука  :wow:

Цитата: Witaliy от 09 Май 2021 в 15:05В наше детство велики ломались меньше потому, что мы(кто гонял на них) были легче. Не помню ни одного пацана 100 кг весом...
Достаточно мне было перевозить на багажнике 20кг; как рама за 1,5 сезона повелась. Продали эту Десну складную. Впарили  :-D...
Вот форвард на 20 колесах, то там дропауты задние толще и пр. С бордюров прыгал  :laugh:, но рама целая. Использовал пару лет назад так, но потом лежит без дела.

https://www.youtube.com/watch?v=omViTpeU2hU
Цитата: Witaliy от 09 Май 2021 в 15:11Раньше хватало 4 коробка и кубик получался ровный.
Я вон спички считал в коробке спичечной  :-D. От 32 шт и до скольких-то бывало.
Однажды я купил электросамокат... фэтбайк...

Вредитель аккумуляторный для АЗС/ автозапчатей/ автослесарей и пр.

илс

Цитата: Сергей373 от 09 Май 2021 в 14:59
огласите весь список пж..
В смысле? Вам компоненты перечислить? С указанием веса?  %-)

Все это известно старожилам, обсуждалось 100500 раз. Моторчики весом 2,3 кг с умным датчиком усилия - здесь расписан  https://electropowerbikes.com/bafang/
батарейку весом 2,7кг собрать оч. просто, есть готовые корпуса на подседел, вот напр. https://aliexpress.ru/item/32915641885.html?spm=a2g0o.search0302.0.0.72ee4c9bA4fiof&algo_pvid=1adaf13b-157a-4156-aad8-b3f0e7a56342&algo_expid=1adaf13b-157a-4156-aad8-b3f0e7a56342-2&btsid=0b8b034e16205633957713726e4b6c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Witaliy

Цитата: Самый обычный от 09 Май 2021 в 15:24спички считал в коробке спичечной  . От 32 шт и до скольких-то бывал
Раньше было 50? Не помню.
В одном 35, в другом 37, в третьем 33. И они короткие! И кривые, и кручёные. Кубик неполноценный!
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Werter

Цитата: Witaliy от 09 Май 2021 в 15:05В наше детство велики ломались меньше потому, что мы(кто гонял на них) были легче. Не помню ни одного пацана 100 кг весом...
А предки?
Хоть эта "Кама" как бы официально считалась моей, ездили на ней все.
По принципу - кто первый встал, того и тапки.
У вас разве не так было?
Если всей семьёй  куда-то ехали, то  меня обычно пересаживали на девчачий "Орлёнок" ещё  50-х годов выпуска, который моей тёте покупался.

Стольник сейчас во мне.
Плюс ещё порой прицеп.
И ничего, конструкция держится.
Причём, а далеко не фанат "Камы".
А то, что я сделал электричку именно из "Камы"  это просто дело случая.
И о своём выборе не жалею.

Самый обычный

#44
Цитата: Witaliy от 09 Май 2021 в 15:37
Раньше было 50? Не помню.
В одном 35, в другом 37, в третьем 33. И они короткие! И кривые, и кручёные. Кубик неполноценный!
Раньше не считал  :-D. Начал считать, что бы ради интереса знать.

Не только короткие, но бывали и тонкие.  Маркетинг он такой  :-(
________
Вы представьте
https://www.youtube.com/watch?v=6OKws-0uCrw
Я такого и не знал  O_O

Однажды я купил электросамокат... фэтбайк...

Вредитель аккумуляторный для АЗС/ автозапчатей/ автослесарей и пр.

Werter

Цитата: Самый обычный от 09 Май 2021 в 15:24
Насчёт треугольника и "поролона на лопате" полностью согласен.
Недавно переварил раму от старого велосипеда сына - тоже на 20 дюймовых колёсах.
Поставил трубу 6х3 см длинной 60 см  и такой треугольник.
А вот то место, куда усилители вваривают...
Там уже всё исправлено - труба седла удлинена до педалей.

stels

Цитата: Самый обычный от 09 Май 2021 в 14:59у вас еще телевизор ламповый? 
Нет Корейский ;)
И телефон тоже.

Цитата: Witaliy от 09 Май 2021 в 15:05Не помню ни одного пацана 100 кг весом...
Мужики на них тоже на ура рассекали. Да зачастую с мешком картохи с дачи.

Добавлено 09 Май 2021 в 17:21

Цитата: Werter от 09 Май 2021 в 16:00Если всей семьёй  куда-то ехали, то  меня обычно пересаживали
Да тоже помню, папа на шоссере (гонялся когда-то за область) мама на каму а меня на багажник. Или если на багажнике рассада то папе на раму поперек.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: Самый обычный от 09 Май 2021 в 14:59
Вот мой б/у Пегасус 2018г. сборка Индонезия стоит за 10,000 б/у. Новый даже говорить не буду сколько. Покупал б/у его, а тепря цены.., а потому я в плюсе значит  :-). Попробуйте продать дороже какой-нибудь "дорожник из ссср" 80х годов за 10,000? На моем Пегасусе динамовтулка/ более 18 скоростей/ рама алюм с добавками/ вилка мягкая какая-то/ ви брейки/ фара перед и габарит задний, которые светят от динамовтулки/ подседел с завода более 300мм/ багажник сталь/ наклон руля (от прямой посадки в сиденье, до полу лежачей)/ каретка пром подшипники и пр... такое есть в сссровских велосипедах?
А зачем это всё, перечисленное? :-\ Какое это отношение к велосипеду имеет? Если очень хочется, то можно навесить это всё, и туалет походный в придачу, и на Каму. Покрышки вот были дерьмовые, на сезон, максимум на 2 хватало.

Север

Цитата: stels от 09 Май 2021 в 14:14Как он появился:
Александр Иноземцев и
Ну да, с Камой конечно же история была совершенно иная. Это божественный артефакт. Его спустили к нам на голубом вертолете Великие Хранители Истины, межгалактические жрецы Абсолютного Знания. Она совершенство (с) "Пятый элемент".
Не смешите мои седые бейцы... Любой современный полуашан лучше этой Камы на порядок, а уж до Инобайка ей - с которым впрочем глупо сравнивать эту убогую конструкцию из водопроводных труб на мягких 20" колесиках - примерно как до того самого Китая в позе доктора Рачковского. Даже несмотря на то, что Ино отнюдь не топчик, а просто крепкий бюджетный фетбайк...
Нелепо, собственно, уже само телодвижение - охаять именно ту модель, которой пользуется человек, критикующий Каму. Был бы это не Ино, а другой велосипед - ну и был бы охаян не Ино, а другой велосипед. Потому что доминанта здесь - критика Камы. Это же ясно :)

Werter

#49
Цитата: Север от 09 Май 2021 в 22:36Потому что доминанта здесь - критика Камы. Это же ясно
Вы не правы.
Цитирую топикстартера:
Цитата: starsina от 07 Май 2021 в 15:30Применительно к велосипеду кама, по моему мнению, оптимальным решением является установка мотор-колеса на переднюю ось. Можно будет оставить стандартный цепной привод и тормоз. По желанию установить тормоз на переднее колесо.
Предлагаю тему по обсуждению опыта установки и эксплуатации электродвигателя на переднем колесе велосипеда кама.
Какой двигатель по вашему оптимален? Его производитель, модель, мощность, напряжение питания, передаточное отношение, контроллер, особенности монтажа.
Поэтому доминантой здесь должны быть конструктивные идеи ( или ещё лучше - опыт) по переоборудованию Камы в электричку.
При этом все прекрасно понимают, что "Кама" далеко не идеальный велосипед.
Что и у него есть куча недостатков и естественных пределов.
И основной вопрос:  как  учитывая РЕАЛЬНЫЕ, а не надуманные недостатки, его лучше электрофицировать.
  Кама это просто одна из многих моделей велосипедов.
И не более того.
А уж тем более не фетиш.
Он такой, какой он есть.
И существует в немалом количестве экземпляров.
Что надо принять как данность.
А вот каковы оптимальные пределы его электрификациии ?
Недостатки обсудили.
Из которых основной вывод, что особо многого от "Камы" не возьмёшь.
Не пора ли закончить флудить и перейти к конструктиву и обмену РЕАЛЬНЫМ опытом?

Север!
У вас есть реальный опыт электрофикации "Камы"?
Или идеи, как это лучше, оптимально или может как-то нестандартно это сделать?

Север

#50
Цитата: Werter от 10 Май 2021 в 00:56Север!
У вас есть реальный опыт электрофикации "Камы"?
А причем тут наличие или отсутствие у меня этого опыта? В электровелосипеде 2 основных составляющих: электрическая часть и механическая. Ничего нового в плане установки двигателя на Каму никто не предложит, варианты все те же - МК или МД. Потому что конструктивно Кама такой же велосипед, как любой другой складник. Уверен, что с этим-то, с электрочастью, как раз не будет особых проблем, хоть и придется решать проблему заднего тормоза в случае установки МК назад и/или менять полностью колесо при установке его впереди. Но я-то завел разговор о второй части вопроса, не менее важной - механической.

И вот заметьте, сейчас я еще ее не коснулся, упомянул только о вариантах интеграции мотора - и УЖЕ начала вязаться цепочка затыков. Ставим мотор назад - лишаемся барабанного тормоза; надо стало быть искать ему альтернативу. Какую? Дисковый - придется приваривать базу под калипер, и еще не факт, что получится из-за не рассчитанной на это геометрии. Вибрейк? Хрен редьки не слаще, но варить что-то в любом случае. Ставим мотор вперед и оставляем родной тормоз сзади - получаем опять-таки необходимость установки какого-то тормоза впереди - это ведь уже будет не Кама, а ЭЛЕКТРОвелосипед - другие скорости, другая инерция, иной момент, тут одним задним барабаном уже не обойтись, тем более что этот тормоз всегда работает с задержкой, т. к. для начала торможения нужно повернуть педаль назад ИЗ ЛЮБОГО ее положения. Стало быть опять-таки надо гастролить какую-то базу на переднюю вилку. А выдержит ли она такие нагрузки, как работа ротора или мощных современных вибрейков? Я не уверен - у меня нет опыта электрификации Камы, но есть опыт эксплуатации этих вилок, они довольно хлипкие даже для педального велосипеда, хоть и стальные. Стало быть в целях безопасности надо менять вилку на современную, а у Камы сложный для этого стандарт... и пошло-поехало.

Вот видите?

Так что очень вероятно, что в случае с Камой нужно рассматривать вариант МД. Но это вынужденность, и это уже плохо. И потом, опять нужны серьезные переделки, переварки, и замена как минимум заднего обода. А торпедо в новый, более жесткий современный обод вообще заспицуется? А штатная ведомая звезда обеспечит удачное передаточное отношение, или придется заказывать другую под посадку на конус торпедо? А проблему необходимости второго тормоза, переднего, МД решит? А проблему задержки при торможении одним задним, впрямую влияющую на безопасность? А овчинка выделки стоит, если учесть стоимость МД? И опять-таки пошло-поехало.

Как же Вы предлагаете обсуждать только принципиальный вопрос электрификации Камы, не обсуждая принципиальные проблемы этой электрификации? Вот и все, что я могу сказать о войне во Вьетнаме.

Не, сделать можно все, безусловно, и Каму электрифицировать тоже, и по схеме МК, и по схеме МД. Я только считаю нужным напомнить о трудностях и мат. вложениях, с которыми придется столкнуться, именно в случае с Камой.

Самый обычный

Цитата: edw123 от 09 Май 2021 в 17:32А зачем это всё, перечисленное?  Какое это отношение к велосипеду имеет?
Расскажу поподробнее в ЖЕЛЕЗНЫЙ велосипед с передним эл.колесом.

Цитата: Север от 10 Май 2021 в 08:34тут одним задним барабаном уже не обойтись, тем более что этот тормоз всегда работает с задержкой
ЦитироватьВ торпеде ХВЗ (и их клонах) за угол поворота, в частности, отвечают ролики обгонной муфты.
А именно, их длина.
По моим расчётам, укорочение роликов на 1 мм должно было дать прибавку примерно 25 градусов.

Что и было сделано.
https://krokovod.org/forum/uploads/images/2018/04/021902_h14801824843338910edec4853ea.jpg
https://krokovod.org/forum/uploads/images/2018/04/021902_h14801869123996237f30e0f2b9e.jpg
Можно червячную втулку установить, только надо ли, если модифицировать старую втулку?
Однажды я купил электросамокат... фэтбайк...

Вредитель аккумуляторный для АЗС/ автозапчатей/ автослесарей и пр.

stels

Цитата: Север от 09 Май 2021 в 22:36Любой современный полуашан лучше этой Камы на порядок,
И чем?
Цитата: Север от 09 Май 2021 в 22:36Нелепо, собственно, уже само телодвижение - охаять именно ту модель, которой пользуется человек, критикующий Каму
А вот оно чо! У Вас индульгенция на "критику"
К тому же однобокая. Я ни слова плохого про Ваш вел не сказал.
Цитата: Север от 09 Май 2021 в 22:36Потому что доминанта здесь - критика Камы. Это же ясно
Да? А я думал информация и обсуждение. А оказывается автор хотел чтоб его обосрали.
Цитата: Север от 10 Май 2021 в 08:34А причем тут наличие или отсутствие у меня этого опыта?
Действительно непричем. Это как спорить о вкусе устриц с учителем физкультуры.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

#53
Цитата: Север от 10 Май 2021 в 08:34
Ставим мотор вперед и оставляем родной тормоз сзади - получаем опять-таки необходимость установки какого-то тормоза впереди - это ведь уже будет не Кама, а ЭЛЕКТРОвелосипед - другие скорости, другая инерция, иной момент, тут одним задним барабаном уже не обойтись, тем более что этот тормоз всегда работает с задержкой ... Я только считаю нужным напомнить о трудностях и мат. вложениях, с которыми придется столкнуться, именно в случае с Камой.
Я уже писал: не надо из Камы делать электромопед или электрокросс. Кама - езда до 20 (25) км/ч по хорошей дороге, с удобной посадкой, удобным залезанием. Если запросы другие - надо брать другой донор. И никто на Каме не поедет 50км, разве что из любовно-ностальгических целей. Не для этого городской персональный складник. Посему все эти втулки, лампочки, усилители, умощнители... ерунда.
Да, на Каме гоняли пацанами и "в режиме мтб", но это от недостатка других велов.