avatar_CN Lees

Lapierre DH720 + CYC X1 + LiNMC 32700 14S2P 15Ач

Автор CN Lees, 30 Май 2021 в 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CN Lees

Добавлю несколько десятков кило своего металлолома :ку:
Предыстория. Много букав и спойлеров под спойлером (убийца - дворецкий))

Мысль "впихнуть моторчик в велик" грызла мозг очень давно, но всё никак не доходили ни руки, ни бюджет.
• Но, после очередного штампа в паспорте и "глотка свободы", плюнул и купил 23.06.2017 с хорошей скидкой в нескажувкакоммагазине простенький даунхил Norco Aurum 6.3 с целью попытаться применить по назначению (а вдруг зайдёт).
Спецификация от продавана, если кому интересно (несколько сокращённая)

БрендNorco
СерияDH race
Артикул064120-15B
Год2015
РамаАлюминий, трубы переднего треугольника выполнены с использованием технологии гидроформинга. 4-х рычажная система подвески A.R.T, ход - 200 мм. Дропауты заднего колеса стандарта Syntace X12, 157х12 мм. Крепления под цепегаситель ISCG 05. Крепления заднего тормоза стандарта Postmount. Рулевая труба стандарта One Point Five
Задний аморт.Fox Van R Coil
ВилкаRock Shox Domain R, 200 мм, ось - 20 мм
СистемаTruvativ Ruktion
КареткаTruvativ Howitzer, 83 мм
ПедалиПлатформы, CNC-обработка, закрытые подшипники, сменные шипы
Задний перекл.Sram X7, короткая лапка, 10 sp.
МанеткиSram X5
КассетаSram PG-1030, 11-28T, 10 sp.
ЦепьSram PC 1031
ОбодаSun Inferno 29, сварные, 32Н, 26"
ПокрышкиKenda Navegal 26x2,5", Stick-E
Передняя втулкаFormula, для оси 20 мм, закрытые подшипники
Задняя втулкаFormula, стандарт 157х12 мм, закрытые подшипники
Передний тормозSram Guide R 4, дисковый, гидравлический, ротор - 200 мм
Задний тормозSram Guide R 4, дисковый, гидравлический, ротор - 200 мм
Тормозные ручкиSram Guide R 4
РульNorco, 31,8 мм, подъём 25 мм, ширина 800 мм
Вынос руляNorco, 50мм, интегрированный
Рулевая колонкаFSA №57E-1, интегрированная, 1,5" - 1,1/8"
Подседельный штырьNorco, 30,9 мм
ЦепегасительE-13 LS1
Размер колес26"
ЦветBlack / Orange
...Не зашло. Довольно быстро понял что "не совсем моё". Благополучно ездил 2 сезона на работу (7км х2), но для этих целей даунхил - так себе. Решил-таки снова поискать инфу по моторчикам/батарейкам. Мотор-колёса отметал сразу: огромный вес, неподрессоренная масса, шаманство с петухами... - мы пойдём другим путём. Come to the Dark Side, we have cookies! Наткнулся на CYCLONE. "Во!" - подумал я, и начал прикидывать, как его впихнуть в раму. Очень не хотелось оставлять его болтаться под треугольником рамы. Не стану расписывать все мои потуги, короче, результат меня категорически не устраивал. Стал копать дальше. Находил варианты от европейских контор, но все они отпали по причинам либо дикой (для меня) цены, либо недоступности.
• Накопал CYC Motor X1 PRO 3000W Mid-drive kit. "Идеально!" Снова крутил-вертел. Понял, что для того, что б по-человечи впихнуть его внутрь треугольника, придётся (в лучшем случае) перевернуть амортизатор, а скорее всего изготавливать кастомные кронштейны. Но мы ведь не ищем лёгких путей!) В конце-концов хотелось не только покатать с ветерком, но и занять чем-нибудь руки и голову. Задушил жабу, скинул китайцам свои кровные. На тот момент ещё действовал предзаказ - получилось существенно дешевле (учитывая общую стоимость комплекта). 14.02.2019 получил подтверждение с номером заказа 10039.
20.05.2019 комплект был получен - радости не было предела!
Без косяков, конечно, не обошлось:

  • Скорее всего от удара при транспортировке (коробка и пенопласт внутри были сильно помяты) треснула углепластиковая пластина. Великая и ужасная Почта России.
  • Трещина в стекле на двигателе. Наверняка появилась при затягивании винтов.
  • Китайцы, вместо звезды в натяжителе, зачем-то поставили ролик, который будет определённо шумнее при работе и менее долговечным.
  • Уже позже обнаружились косяки заливки контроллера герметиком.
Написал продавцу - в течении часа получил ответ, что стекло и пластину он вышлет в ближайшее время. А ролик натяжителя - это, типа, очередной апдейт. И шума от него наоборот будет меньше. Лично у меня есть сомнения, но, поживём - увидим! Замена пришла довольно быстро.
• ...И вот тут случилась пичалька: из гаража друга скомуниздили мою Норку вместе с его жировелом, где они зимовали, и парой комплектов колёс для машин... Оформили заявление, предоставили все документы, открыли дело... а толку - наша "доблестная" не наши с вами интересы блюдёт. Естественно ничего не нашли и не найдут, т.к. искать не собирались и не собираются - утверждаю ни разу не голословно(!). Сочинил объявы с просьбой о репосте где только мог, результата нет. Но, если вдруг: номер рамы Norco Aurum 6.3 A41268170, номер вилки Rock Shox Domain R 02T50122333
• Пока искал нового донора (не пропадать же добру)), благодаря Андрею Ващенко, приобрёл Smart BMS Small Ant 24S 300A и Li-NMC банки 32700, за что ему огромное СПАСИБО!
• Для точечной сварки у китайцев были закуплены: плата управления, холдеры и никелевая лента, контакты (не знаю как правильно назвать)). Раздербанена старая микроволновка, затем её трансформатор, куплено 2 м кабеля на вторичную обмотку. Всё это добро запихнуто в корпус от старого стабилизатора питания. Работает! Бонусом сохранил функционал розеток - можно пользоваться как разветвителем питания.
• 15.12.2019 сделал себе любимому подарок на НГ: купил б/у очень интересный для меня Lapierre DH720.
Надеялся не встретить такого, но, случилось: предыдущий хозяин велосипеда оказался Колхозником "в лучших традициях". Все (абсолютно) сколы краски подкрашены, при чём цвет явно подбирался. На даунхил нацеплена подножка, две сумки, звонок. Для полноты картины только катафотов и не хватало. Но, на первый (мой, ни разу не профессиональный) взгляд, состояние было вполне приемлемым. Ноги вилки без следов износа покрытия, Задний амортизатор, хоть и малость хлюпал маслом, но был ещё вполне. Трещин на раме и углепластиковой задней вилке не обнаружил. ...Как выяснилось позже, что такое ТО велосипед и не знал. Каким-то чудным образом отрабатывавший при продаже передний тормоз приказал "долго жить". На заднем аморте с одной из сторон, из-за неправильной сборки, стёрт слой анодирования, что при покупке заметить было практически невозможно - стакан аморта был развёрнут вниз и недокручен. Сказать что подшипники в линках были в плачевном состоянии - ничего не сказать. Сорваны шлицы под внутренний шестигранник в паре осей линков. По этой же причине заменён на первый попавшийся болт крепления одного из петухов. В безкамерках минимум в 4х местах застыл герметик, что говорило о том, что резина лет 5 не проверялась ...Короче, было весело).
Сейчас велик восстановлен.
Приблизительная спецификация. Скорее всего есть неточности

Вес17,9 кг
Pазмepы рaмы14,96"
ВилкаROCKSHOX Boxxer RC CL200 Black/XB Short пружинно-мaслянaя
Задний амортизаторFOX DHX RC2 241x76 350 (Size L) ~ FOX DHX RC2 241x76 300 (Size S)ищу замену
Колонкаполуинтегрированная, безрезьбовая
Вынос руляFUNN RSX II Bolt On Black
РульRaceface Atlas Black 800 мм
Втулка передняяLAPIERRE DH 20mm 32 Holes Black
Втулка задняяLAPIERRE DH 12x150 32 Holes Blackпланирую замену - не нравится как работает
Покрышки26" Sсhwаlbе Rосkеt Rоn Evоlushiоnсовсем устали - меняю в ближайшее время
ОбодаEaston EA90XC
Передний тормозFORMULA RX PM203 Black/BlueMagura MT5e HIGO-Opener
Задний тормозFORMULA RX IS203 Black/BlueMagura MT5e HIGO-Opener
Задний переключательSRАМ Х.9 Shоrt Саgепри возможности будет заменён
МанеткаSRAM X7 Trigger RR STGR 10 speeds
ЦепьКМC-10
КареткаShimano SM-BB94-41A
КассетаSRАМ РG-1050, 11-26Т
ВтулкаSHIMANO BB7141A (BB92, Hollowtech II) integrated bearingsCYC Torque Sensor BB92 version for BAC
СистемаFSA Gravity Moto X DH 170mm 36tCYC 53T 219H sprocket with 32T inner chainring (устаревшей версии)
УспокоительSRАМ Х0удалён из-за отсутствия места
ПодседелLAPIERRE Comp 31.6X250mm SB Black
• По случаю кончины одного из родных тормозов (да и второй просился на пенсию), установлены тормоза Magura MT5e HIGO-Opener. Ручки имеют встроенные NC-выключатели, так-что необходимость в шаманстве с герконами/магнитами отпала сама-собой. Собственно, из-за них именно эта пара и была куплена. Изначально прицеливался на Tektro Dorado E-bike Brake HD-E710 или Tektro Auriga E-Comp E-bike Brake HD-E500, но, на тот момент, не смог найти их в продаже. Таки купил Магуру, о чём ни разу не жалею (+ эффективнее; + надёжнее; + долговечнее; - существенно дороже). Пока что остаётся открытым вопрос подключения Магур к контроллеру: на них разъём HiGo 2pin папа, от контроллера - Julet 3 pin мама, да и ключ разъёмов не совпадает. Довольно долго искал способ их подружить - и нашёл (весьма простой) на endless-sphere.com. Там же, следующим постом, есть ссыль на готовые  адаптеры. Пока ещё не сделал ;3.
• По причине уже другой каретки (PressFit BB92) дозаказал у китайцев каретку с torque sensor'ом, трещотку под неё (старая несовместима), кронштейны крепления, контроллер ASI BAC855, дисплей APT 750c и кабельную обвязку для них. Фирменные шатуны под квадрат и доставка получились бесплатно, в виде компенсации за косячно залитый герметиком первый контроллер.
• Из-за хитрого Lapierr'овского кареточного узла Pendbox, пришлось моделировать самопальные кронштейны. Но в этом был и жирный +: появилась возможность заодно сделать полноценную дополнительную точку крепления двигателя к раме, и не заморачиваться с креплениями типа фирменной скобы за $25, хомутами как на Циклонах или ремешком, который прислали с первым комплектом. В Fusion 360 начертил 2 варианта правого кронштейна (можно посмотреть онлайн), опасаясь что никто не возьмётся сделать с двумя установами (хотя ничего сложного в этом нет). Второй вариант сваял модульным из двух деталей. Довольно долго искал, и нашёл исполнителя в Резиновой. Всё получилось как задумано (правый сделали монолитный), но при сборке всей этой прелести всплыли косяки с моей стороны. Номер раз: промахнулся с расстоянием между осью каретки и осью той самой "дополнительной точки крепления к раме" на ~1 мм (пришлось доработать напильником (буквально)). Номер два: диаметр отверстия под каретку указал равным диаметру BB92 (40,8 мм), а нужно было 42 мм - не учёл небольшой уступ на каретке, из-за чего не мог нормально собрать весь узел. Расточил на работе). После доработки и изготовления проставочных втулок всё отлично собралось. Зимой снова разберу: алюминий буду анодировать, стальные детали - воронить.
• Параллельно с разработкой/изготовлением/доработкой/сборкой кронштейнов мотора почти спаял батарейку 14S2P. Да, именно спаял, а не сварил. Сварочник варил всё, но 0,2 мм отказывалась держаться на банках. Паял 100-ваттным паяльником с ПОС-61 и флюсом. При первом включении ничего не жахнуло, что уже радует). Осталось дождаться с Али кнопку включения BMS, впихнуть всё это добро в корпус.


Добавлено 30 Мая 2021 в 16:02

Фотографии:
Текущее состояние

Другие фотографии

Norco Aurum 6.3

Начальный комплект CYC X1 и его косяки

Компоновка батареи и скриншот первого включения

Сварочник

Узел в сборе

Модели кронштейнов

P.S. Помидоры (желательно не тухлые)), конструктивная критика, советы, да и просто любые вопросы приветствуются!)

CN Lees

Вчера, наконец-то, закончил батарейку!

По бокам оставалось довольно много места (при желании, можно было бы разместить ещё один ряд ячеек), заполнил его демпфером. А вот по вертикали - "в обрез", пришлось помучаться, дабы вместить слои демпфера бокс/ячейки, ячейки/BMS. Был другой вариант бокса от кооператива дядюшки Ляо, но купил всё-таки этот).
Кабель от батареи на разъём XT90S - 8AWG (8,35мм²), 100500 жил около ø0,07мм (21 или 22AWG) в мягкой оболочке. Через каждые ~15см стягивал термоусадкой.
Перепаян (удлинён, и пропущен между слоями BMS) провод к кнопке включения, заменил на нём разъём.
Пока не найду более удобного варианта, возить её планирую в таком рюкзаке. Единственное, спинка рюкзака тонкая и мягкая, а батарея плоская и не очень комфортно прилегает к спине - нужно что-то придумать.
Писк при включении/выключении BMS слышно, но всё-таки попробую подключить светодиод в кнопке. Есть сомнения, что получится, так-что скорее всего сделаю два светодиода в отдельных корпусах.

CN Lees

#2

IT`s ALIVE!1!!  %-)
Ни максимальную скорость, ни пробег пока не скажу - сам не знаю) кттс))
Без черпака дёгтя, естественно, не обошлось:
  • При первом включении получил Error 22H (Throttle voltage out of range). Долго ломал голову, в чём причина. А причина была в следующем пункте.
  • Промахнулся с купленными тормозульками Magura MT5e HIGO-Opener (NC). Как оказалось, для Суса нужны HIGO-Closer, т.е. NO. Пришлось пока отцепить (а вещь полезная, как понял позже)
  • С газулькой и тормозом разобрался - возникла новая ошибка Error 24H (Hall sensor error). Пичалька. Китайцы в мануале пишут:
    ЦитироватьThis error is caused by faulty hall sensors. To be able to run your motor safely again, to go Settings > Peripheral Setp > Motor Position Sensor Type > change this to "Sensorless" & save to flash. When running in sensorless mode, there is a slight lag in the system's start-up response.
    ...что и сделал. Лаг действительно есть, примерно как на VW Polo sedan). Но терпимо. Первый выезд сделал в этом режиме - не понравилось, нужно что-то с этим делать. Буду списываться с продаваном.
  • Так и не понял, как задействовать PAS. Вроде как делал всё по мануалу, но ничего не получилось. Есть большие подозрения, что что-то не то с кареткой.
Для разветвителя кабеля сделан кронштейн из огрызка дюральки, закреплен в рулевом стакане разжимной втулкой и парой нейлоновых стяжек. Специально оставлена петля из кабеля для "смягчения" его изгиба при поворотах руля.

Напечатал (PLA, заполнение 100%) временный вариант кронштейна разъёма, сам разъём закреплен скобой. В планах добавить возможность крепления телефона и напечатать из ABS. Зафиксирован на верхней короне вилки удлинёнными винтами крепления выноса руля и гайками снизу.

После пробного заезда решил подзарядить батарейку. Специализированное ЗУ я не покупал - заряжал самопальным лабораторным ПБ. Когда-то хотел убить двух зайцев разом: и лабораторник наконец-то заиметь, и зарядку для велика. На основном блоке питания подстроечником выставлено нужное напряжение, при заряде используется максимальный для него ток. По "паспорту" 10 А, но БМС так не считает - говорит что 13,8А. Всё бы ничего, но БП жутко греется, так что придётся (от греха подальше) купить зарядку, скорее всего эту - 5А меня вполне устроит, я никуда не тороплюсь. Да и банкам комфортнее будет.


P.S. Господа! Подскажите плз, может у кого-то завалялись ручки для Magura MT5e HIGO-Closer? С удовольствием поменяюсь на свои HIGO-Opener, или куплю за разумные деньги - как-то прям очень жаба душит покупать новые.

P.P.S. Присоветуйте пожалуйста, чем лучше/удобнее просматривать логи?

evgeni1

приветствую хотел спросить как достали мотор?

CN Lees

Рискнул когда-то, сделал предзаказ)