Простой самокат на гироскутерных МК с подвеской Отработанная схема.

Автор Иван Сусанин, 17 Июнь 2021 в 12:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

 Обычно выкладываю готовые, проверенные конструкции, ибо нет цели растягивать тему на десяток страниц, оповещая о каждом свежепокрашенном болте, или приваренной железяке. Но вот решил показать "скелет", т.к. потом будет лениво раскручивать готовый аппарат для фотосессии.
Отработанная "до звона" конструкция,- это полноприводной самокат на гироскутерных МК с консольными подвесками на полиуретане. из железа. Первым пробным экземпляром был "геккон"
На нём отработана технология и конструкция консольного крепления МК, и полиуретановых узлов, совмещённых с рычагами подвески.  Данный экземпляр, ездит уже третий сезон, без существенных замечаний. Особого внимания к себе не требовал (основное моё требование к самокату,-  минимум внимания в процессе эксплуатации) Четыре клона, в создании которых я принимал участие,- так-же беспроблемно работают, и радуют своих владельцев.
Плюсы данных аппаратов:  технологичность и простота постройки в домашних условиях, минимум оборудования для изготовления (дрель, болгарка, обычная дуговая сварка и прямые руки), относительная дешевизна, возможность изготовления "под себя", ну и творческое удовлетворение. Да, ещё неубиваемость и выносливость.
Из минусов,- лишний вес, некоторая "корявость" и отсутствие "свистоперделок", так горячо любимых среднестатистическим потребителем.
Новый экземпляр, для меня интересен своими МК, реультат скрещивания 6" МК от гироскутера, и отечественной резины от карта  (тот ещё геморрой, - но всё отлично получилось)
Вот такая конструкция вчера родилась.  Поглядел и решил,-  никаких крыльев ставить не буду,  минимальных размеров дека, маленькая фара, и задний габарит в деке. Ничего лишнего. Матовый чёрный цвет. Колёса выглядят так, -как будто живут отдельно от самоката.  Вид с обратной стороны более тривиален.
Ну и "с торца"
Отработанный узел складывания
И батарейка из "пакетов" 48в 26Ач.

Все "странные" узлы,- это не просто "так получилось",- всё отработано, и изготовлено под конкретные требования. Как и геометрия рамы и подвесок.
"Ходовые" испытания методом "тяни-толкай" показали нормальную устойчивость, управляемость, и работу подвески.
Осталось самое приятное, -облагораживание, покраска, сборка, электромонтаж, и испытания.




starik2000

[user]Иван Сусанин[/user],
Если это не коммерческая тайна,  хотелась бы более подробно узнать как делалась задняя подвеска, и возможность ее повторения скажем так в райцентре

Иван Сусанин

Цитата: starik2000 от 18 Июнь 2021 в 21:48хотелась бы более подробно узнать как делалась задняя подвеска, и возможность ее повторения скажем так в райцентре
Подвеска проста: квадрат в квадрате, полиуретановые треугольные призмы. Внешний квадрат,- одно целое с рычагом подвески. Рычаг из тонкостенного профиля 40х20 Во внутреннем квадрате приварены втулки под ось 10мм,- крепится к "ушам" приваренным к раме. От проворачивания фиксируется парой капель сварки. Передний и задний узлы,- одинаковы. Изготовить просто, основная проблема,- выбор размеров (сечение квадратов, и длина узла) под твёрдость ПУ и желаемую жёсткость (мягкость) подвески. (вот поэтому, на данном экземпляре ПУ узлы имеют странный вид)

starik2000

[user]Иван Сусанин[/user],
С призмами понятно.
  1 какой квадрат в квадрате?
40х40х2 25х25х2 поидее только так.
  2 из чего сделать полиуретановые треугольные призмы? Где его можно взять или откуда выковырнуть

ssilk

Цитата: starik2000 от 19 Июнь 2021 в 11:45Где его можно взять или откуда выковырнуть
Например, тут https://mendeleev.shop/catalog/polimer_and_plastic/poliuretan/polyurethaning_rod/?yclid=7082957520658012368
Насколько я помню, Иван такой пруток резал болгаркой на 4 сектора... А может и не болгаркой.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Иван Сусанин

#5
Цитата: starik2000 от 19 Июнь 2021 в 11:45поидее только так.
Отнюдь. Из двух уголков получается замечательная квадратная труба любого нужного размера. Только сваривать надо хорошо, - может разорвать от нагрузки.
Цитата: starik2000 от 19 Июнь 2021 в 11:45из чего сделать полиуретановые треугольные призмы?
Из, естественно, полиуретана. Мне проще было купить стержень.  Диаметр, ну скажем,- 30мм.  Длина 500мм,  цена 300р. На 2-3 самоката. Твёрдость? -ну вот тут субъективно. (вот поэтому, точных размеров и не даю,- всё опытным путём, под конкретно мой ПУ)
Стержень пилим вначале поперёк, с припуском. Затем вдоль на 2 или 4 сегмента, в зависимости от диаметра прутка.
Я пилю болгаркой,- но никоим  образом не призываю так делать.  Расплавленный полиуретан- это очень неприятно.  Потом обтачиваю на самодельном шлифстаночке с крупнозернистой шкуркой (в "трухе" будет всё вокруг)  Смазка, запрессовка. В больших тисках или прессом. А можно и нехитрую приспособу сделать из шпильки и пары железяк.
Я насобачился за пару часов- комплект.
Цитата: starik2000 от 19 Июнь 2021 в 11:45Где его можно взять или откуда выковырнуть
У нас в нескольких конторах продают,  листовой и в стержнях. Смотреть в тырнете всяческие "пром хоз снаб сбыт".

starik2000

[user]Иван Сусанин[/user],
Насколько рабочая схема.
Если взять трубу 40 х40 в нее вставить трубу  25х25 и залить все пустоты жидким полиуританом?
  Нашел вроде 1.5 кг 2х компонентного за 30$. 

Иван Сусанин

Цитата: starik2000 от 19 Июнь 2021 в 15:49залить все пустоты жидким полиуританом?
Проходил. Херня.
Впрочем можете попробовать,-  вдруг повезёт.
Цитата: starik2000 от 19 Июнь 2021 в 15:49за 30$. 

kor


Иван Сусанин

Цитата: kor от 21 Июнь 2021 в 08:07Какая масса получается у рамы без руля и колес?
Вчера всё покрасил,- сегодня перед сборкой взвешу.
Перебирал- доводил до ума контроллеры. Пришли очередные два, одного продавца, в одном заказе (как всегда). Дата изготовления- май 2021г (под заказ их там паяют?). Близнецы братья.  Ну, раскрутил.  Чюда не произошло, - внутри всё равно разные. Из семи контроллеров нету у меня двух одинаковых. Ну на самокат ещё ладно, а вот кому на одну ось с двумя МК подключать,- даже не знаю как и быть. :-(
Один более-менее собран, второй-  в подвале без света собирал обкуренный китаец левой ногой.  Из отбраковки от первого контроллера. Платы разные, и детали.  Ладно, фиг с ним- доработал оба. Буду потом из общей кучи доставать, да подкидывать на самокат, может что и скомбинирую.

Иван Сусанин

Самокат собран, обкатан.  Замечаний нет.  Все ТУ выполнены. Сделал- забыл. :-)
Общие расходы- 20тыс, и немного свободного времени.

erevanych


Иван Сусанин

#12
Ну,  немного поездили.  Косяки вылазят (куда-же без них) Греются МК. Оно и понятно,- такие "лапти" крутить, диаметр МК увеличился изрядно, а ступица маленькая- площадь охлаждения тоже мала. Фокус с маслом в МК отпадает, из-за особенностей конструкции. Буду "душить" контроллеры, и подключу заблаговременно установленные датчики температуры.(как знал- установил).
С контроллерами- беда. Нет электротормоза, и нет точек подключения на плате. В прошлых версиях, на платах имелась точка EBS, на новых нет. Точнее есть контакт незадействованный, подписан лишь со стороны деталей YBS, он прозванивается, но тормоз при замыкании на массу так и не появляется.  Правда есть ещё незадействованный F4, с невпаянным 1кОм сопротивлением, попробую,- может что и получится. Процессоры отличаются от старых, -отследить на какую ножку идёт сигнал торможения- не выйдет.
На дисковый тормоз,- однозначно медные колодки. Поставил с родными на время испытаний, -так, по ощущениям,- как будто и не тормозят нифига.
"Поторахчивает" переднее МК на разгоне иногда. Ну тут даже и не знаю, обычно помогало включение повышенной скорости и EBS.  А сейчас скорость подключена а электротормоза нету. 
Самокат, по сравнению с экземплярами на стандартных гироскутерных 350Вт. 10" МК хуже разгоняется, и больше жрёт. Правда и максималка выросла. Ну и "экстерьер" конечно, прикольный на таких колёсах.
Ещё по фаре: оставалась одна, знакомая многим, -круглая, с двумя линзами и "ангельским глазом"  Её и поставил. А что-бы не искать 12в для "глаза"- перекоммутировал светодиодную цепочку; было 3 светодиода в 10 параллелей, - стало 15 в 2 параллели. Т.е. на 60в, Сопротивление ещё поменял на 100 Ом.  Как габарит,- самое то.

AleksY

Приветствую! меня интересует вес сего самоката ,так как собрал себе из гирика но вес... уже к 30 кг

Иван Сусанин

#14
Немного фото:







24кг,  48в, 26 Ач,  2х350W (вливаю почти 1кВт) Едет теперь норм. Мягко и комфортно. Адекватная тяга и разгон. Нагрев МК теперь в пределах нормы. Нет переднего электротормоза (так и не нашёл, как подключить. Заказал другой контроллер) Медные колодки- гуд.

fotya

Симпатично получилось.
А чем не устроили родные контроллеры от гироскутера?

SMILE1

Non credo quia absurdum

Иван Сусанин

Цитата: SMILE1 от 11 Июль 2021 в 13:27А узла складывания деки совсем не будет?? 
А ненамного и компактнее выходит (тяжелее и геморнее- точно)
Мне и рулевые-то, не шибко нужны. Но,- хай буде
Цитата: fotya от 11 Июль 2021 в 12:31А чем не устроили родные контроллеры от гироскутера?
А зачем мне лишняя головная боль?
Да ещё и воткнуть эту плату куда-то нужно.