avatar_ingener

Электронный вариатор - ?

Автор ingener, 13 Авг. 2021 в 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ingener

Есть мысль попробовать двигать сигналы от датчиков Холла, оптимизируя работу  мотора в разных условиях.
Аналог регулировки угла опережения зажигания в ДВС,
Например, на крутом подъеме увеличивать задержку, чтобы ток в обмотку подавался позже и не возникало перегрузки мотора.
На высокой скорости по ровной дороге наоборот, можно подавать ток в обмотку пораньше.
Это все в принципе возможно организовать на Ардуино или подобных контроллерах.
Есть смысл? Или уже кто-то делал?
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Eddy71

ИМХО, для управления электродвигателем пока лучше векторного управления ничего не придумали.  :bw:

Stanislavchik

[user]ingener[/user], насколько я понимаю, это реализовано в некоторых моделях контроллеров, например в Ядрëном. Реализовывать отдельным устройством кмк нет  смысла.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Balor

Чёт не очень понимаю смысла данных манипуляций, получить можно только копейки.
Если хочешь аналог вариатора и реально варьировать скоростью и моментом мотора в широких пределах не щелкая скоростями - электронное переключение через мощную серву правляемое ардуинкой, кассета широкого дипазона и кранкдрайв с обгонными шатунами...

Sonar

[user]ingener[/user], делал такое смещение угла в своих контроллерах для самоката. Задерживать сигнал с датчиков холла нет смысла. Только КПД двигателя падает, а вот работать на опережение вполне ощутимо дает прибавку к максимальной скорости при неизменном напряжении. Как я понял - это и есть тот самый эффект под названием "ослабление поля". Например на моём самокате максимальная скорость без смещения угла - 30-32 км/ч при попутном ветре. При таком же ветре с опережением удавалось достичь 42-43 км/ч.  На XX раскручивал свыше 70 км/ч. Но при этом заметно возрастает ток потребления и ощутимо падает КПД двигателя. Против ветра скорость если и поднимется выше максимальной, то совсем не на много.  Многое ещё зависит от тягового запаса двигателя.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26705km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Balor

Цитата: Sonar от 19 Авг. 2021 в 23:31
[user]ingener[/user], делал такое смещение угла в своих контроллерах для самоката. Задерживать сигнал с датчиков холла нет смысла. Только КПД двигателя падает, а вот работать на опережение вполне ощутимо дает прибавку к максимальной скорости при неизменном напряжении. Как я понял - это и есть тот самый эффект под названием "ослабление поля". Например на моём самокате максимальная скорость без смещения угла - 30-32 км/ч при попутном ветре. При таком же ветре с опережением удавалось достичь 42-43 км/ч.  На XX раскручивал свыше 70 км/ч. Но при этом заметно возрастает ток потребления и ощутимо падает КПД двигателя. Против ветра скорость если и поднимется выше максимальной, то совсем не на много.  Многое ещё зависит от тягового запаса двигателя.

Опыты с ослаблением поля - опасная вещь, сжечь контроллер можно на раз-два если мотор без обгонки...

Sonar

[user]Balor[/user], сжечь сложно, когда элементы имеют запас по напряжению. Да и прошивка всего контроллера - моя. Один сожгу - спаяю второй. Вообще не проблема.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26705km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Balor

Цитата: Sonar от 20 Авг. 2021 в 02:12
[user]Balor[/user], сжечь сложно, когда элементы имеют запас по напряжению. Да и прошивка всего контроллера - моя. Один сожгу - спаяю второй. Вообще не проблема.

Это не опровергает того, что я сказал :) А если есть запас по напряжению, почему он не использован в виде вольтажа батарейки и не нужно ронять КПД как кирпич ослаблением с вероятностью, к слову, не просто спалить контроллер, а еще словить резкое торможение мотора на высокой скорости? Вообще, с аэродинамикой велосипеда и типичными мощностями ослабление поля - забавно, но совсем непрактично...

Понятно, когда это делают на электро-тачках где и так уже 400 вольт, и диапазон скоростей экслуатации шире в разы... ну или электромоциках.

Sonar

Цитата: Balor от 20 Авг. 2021 в 09:31Это не опровергает того, что я сказал :)
Даже в мыслях не было что-то опровергать :)

Цитата: Balor от 20 Авг. 2021 в 09:31А если есть запас по напряжению, почему он не использован в виде вольтажа батарейки...
Потому что это гораздо дороже и не всегда возможно, чем повысить скорость программным методом, ничего не перепаивая и не переделывая. А скорость выше номинальной нужна, как правило, далеко не всегда.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26705km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

велокатальщик250

Цитата: kor от 20 Авг. 2021 в 08:53Для обычных БЛДЦ моторов (с магнитами на поверхности и сплошным стальным кольцом под ними) ослабление поля не дает  ощутимого положительного результата по повышению оборотов.
Так у [user]Sonar[/user], написано про увеличение скорости хх в 2 раза - ничего себе "не даёт".


Добавлено 20 Авг. 2021 в 11:18

Цитата: Balor от 20 Авг. 2021 в 09:31Понятно, когда это делают на электро-тачках где и так уже 400 вольт, и диапазон скоростей экслуатации шире в разы
В велах это случай использования многовиткового мотора с небольшой батареей - и ток небольшой на старте, и момент нормальный, а скорость - ослаблением.

Balor

Цитата: велокатальщик250 от 20 Авг. 2021 в 11:16В велах это случай использования многовиткового мотора с небольшой батареей - и ток небольшой на старте, и момент нормальный, а скорость - ослаблением.

Многовитковый мотор даёт большой момент на малом токе ценой БОЛЬШОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. Т.е. им можно получить больший момент на том же контроллере, но не "больший момент вообще" - в любом случае ты будешь ограничен падением КПД и тепловыделением! Чем больше витков, тем длиннее и тоньше обмотки!

По сути лучше иметь маловитковый мотор и более токовый контроллер - получишь тот же момент, тот же КПД (ну, почти, от нюансов зависит) и большую скорость. 100 раз уже это вроде обтирали... точнее, лучше с точки зрения "электрики", но более "токовый" контроллер будет дороже.

Ну юзать заведомо провальные по КПД режимы на "небольшой батарее" - так себе идея, по моему...

велокатальщик250

Цитата: kor от 20 Авг. 2021 в 11:37
Все дело какой ценой, для обычных моторов (не IPMSM) получается значительное уменьшение кпд в таком случае. (потому в 2 раза только на холостых оборотах, для обычных БЛДЦ моторов преемлимо "ослаблением поля" пднимать обороты примерно на 10%)
Разумеется, цена важна. Но у [user]Sonar[/user] вроде всё вполне в рамках приличия.

Добавлено 20 Авг 2021 в 12:30

Цитата: Balor от 20 Авг. 2021 в 12:04
Многовитковый мотор даёт большой момент на малом токе ценой БОЛЬШОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. Т.е. им можно получить больший момент на том же контроллере, но не "больший момент вообще" - в любом случае ты будешь ограничен падением КПД и тепловыделением! Чем больше витков, тем длиннее и тоньше обмотки!
Разумеется, я об этом же пишу, про "тяговость". Но в жизни ток батареи и контроллера всегда "маловат" и даже для получения номинального момента большое число витков имеет важное значение. Это тяга на низах, на малой скорости и без перенапряжения системы по току.
Вообще считается, что малое сопротивление и повышенный ток маловитковых моторов хуже с точки зрения кпд, потому как большой ток всегда вызывает больше проблем.
Конечно, ослабление поля, точнее рост тока, вызовет ещё большие потери и если скорость в приоритете - надо брать маловитковый и без ослабления.

велокатальщик250

Цитата: kor от 20 Авг. 2021 в 12:51
Для оценки "приличия" нужны сравнительные данные потребляемой от аккумулятора мощности при:
Движении без "ослабления поля" на повышенной скорости за счет увеличенного напряжения батареи, и
движении с такой-же скоростью но при напряжении батареи в 2 раза меньшей и с "ослаблением поля" дающим увеличение холостых оборотов в 2 раза.
Замеры мощности надо у [user]Sonar[/user] спрашивать, но если это получено на одном контроллере, значит даже в рамках его токового предела скорость увеличена на 1/3. По моему очень даже ощутимый результат, как форсажный режим на самолетах. B-)

Sonar

Цитата: велокатальщик250 от 20 Авг. 2021 в 13:00но если это получено на одном контроллере
На одном. Значения мощности и скорости не записывал, но если это будет интересно - могу при случае выписать. А вот с увеличением напряжения - пока никак. У меня все батареи на 36 вольт.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26705km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

велокатальщик250

Цитата: Sonar от 20 Авг. 2021 в 13:11
На одном. Значения мощности и скорости не записывал, но если это будет интересно - могу при случае выписать. А вот с увеличением напряжения - пока никак. У меня все батареи на 36 вольт.
Ещё как интересно. :hello: Только не стоит перегибать палку, кмк: 70км/ч на хх - это уже слишком, надо бы не выше +10-20% от желаемой реальной скорости, тогда и потерь будет меньше.
Интересно "ровно и без ветра" и "в небольшую равномерную горку и без ветра". И сравнить с обычным режимом.

Balor

Цитата: велокатальщик250 от 20 Авг. 2021 в 12:26Вообще считается, что малое сопротивление и повышенный ток маловитковых моторов хуже с точки зрения кпд, потому как большой ток всегда вызывает больше проблем.

Согласен, нужны более толстые провода и более "толстые" контроллеры, хехе.
Но вообще, сочетание "маловитковых" моторов + механическая редукция позволяет получать крайне эффективные моторы совсем небольшого размера  и веса, но делать это лучше в виде миддрайва.