Формовка мото батареи.Вышлю всем желающим помочь батареи для тестов.

Автор mirakb, 31 Окт. 2021 в 00:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krufel

Цитата: mirakb от 07 Нояб. 2021 в 11:50Дельта дороже на 15-20%, при схожих параметрах.

Не забывайте про стоимость бренда. Дельта раскручена оттого и дороже.
Уплюс китайский ширпотреб стоит на 5-10% дешевле в розницу, но и у него с весом побогаче)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

mirakb

Цитата: krufel от 07 Нояб. 2021 в 12:02
Не забывайте про стоимость бренда. Дельта раскручена оттого и дороже.
Уплюс китайский ширпотреб стоит на 5-10% дешевле в розницу, но и у него с весом побогаче)

Это понятно, да и люди начали понимать, что это переплата за бренд.
Я покупал штук 50 юпласов,4 вернули с кз..
Да я и говорю, что все плюс минус одинаковое внутри. Но есть, конечно, совсем уж обман потребителя)фото прикрепляю)

krufel

Цитата: mirakb от 07 Нояб. 2021 в 12:00Да понимаете в чем суть, дело не в одних отдельно взятых китайцах. Я с 5 заводами работаю, разными. Просто поверьте мне, плюс минус они одинаковые. Я почему то уверен, что и емкость плюс минус одинаковая получится, как и ток, после тестов  Ивана .
Согласен. Работал с многими евро, амеро, корейско-китайскими заводами, в тч с озвученным вами ФИАММом.

Цитата: mirakb от 07 Нояб. 2021 в 12:00Возьмите батарею FIAMM( Италия),60ач, взвести ее,она точно весит меньше елабужского декуса или той же Тюмень стандарт. Но батареи лучше на порядок,ходит долго и без брака.

Вот тут не согласен. Технологии разные.. тогда были, когда Тюмень была малосурьмянистой, потом гибридной, она ест-но весила больше. Как стала ка-ка-шкой разница улетучилась.


Цитата: mirakb от 07 Нояб. 2021 в 11:54
Вообще разница в 100 грамм может складываться из многих вещей. Я завтра сделаю YTX5 с весом 2 кг, увеличив количества свинца,клея и кислоты

Из количества пластин и их габаритов в основном. Не сомневаюсь, что можете сделать суперполновесную пятерку, но ... вы потом ее не продадите, как Варту. Потому как Варта продает не только качество, полновесность, но и бренд. И зря вы так так, что на ней не заработать. Клиенты, понимая, что у нее таких фокусов, как у китайцев, не будет, ее и покупают.


Цитата: mirakb от 07 Нояб. 2021 в 11:54свинца,клея и кислоты

Ну, добавите вы одну пластину согласен, кислоты маловероятно - это агм и при переливе у вас будут стрелять клапаны(если есть))) и будет выхлоп.

НО КЛЕЯ???  Какого такого клея???!!! Вы что такм клеите то, скажите на милость?)))


Добавлено 07 Нояб. 2021 в 12:17

Цитата: mirakb от 07 Нояб. 2021 в 12:05Да я и говорю, что все плюс минус одинаковое внутри. Но есть, конечно, совсем уж обман потребителя)фото прикрепляю)
Видел подобное неоднократно, в тч с "другими" менее затратными наполнителями веса)))
Но про это я вообще молчу, потому как это преступление.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

mirakb

Я имел ввиду про вес, Тюмень с елубугой то побольше весят, чем фиамм?я просто уже не в теме продаж автобатарей, данные эти из памяти беру, когда плотно занимался.
Клиентов ,готовых купить хорошую батарею, не много) возможно, у меня в регионе так. Припомню пару раз,чтобы я продавал Варту для мото,разница в два раза почти.

Клапана есть, конечно.
А вы думаете как юплас и дельта верхнюю и нижнюю часть скрепляют? Материал корпуса у сухой Варты и залитой дельты разные, варту собирают как авто акб, спаивают верх и низ. Остальные только клей, тяжёлый клей.


krufel

Цитата: mirakb от 07 Нояб. 2021 в 12:24А вы думаете как юплас и дельта верхнюю и нижнюю часть скрепляют? Материал корпуса у сухой Варты и залитой дельты разные, варту собирают как авто акб, спаивают верх и низ. Остальные только клей, тяжёлый клей.

Да ну? Значит многое пропустил, хотя маловероятно. А не проще и менее затратней приварить, чем склеить? И клей держит давление, если клапан забьется?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

mirakb

Цитата: krufel от 07 Нояб. 2021 в 12:29
Да ну? Значит многое пропустил, хотя маловероятно. А не проще и менее затратней приварить, чем склеить? И клей держит давление, если клапан забьется?
А посмотрите вблизи стыки у дельты и юплас, видны следы клея .
Дело в разных корпусах, ABS пластик на спаивают, и дыроколом не пробивается места под перемычки(мосты)
Клей становится структурой пластика.
А полипропилен наоборот мягкий, он в сухозаряженных батареях используется

Клей, конечно, дороже. Я в России потратил месяца два, чтобы найти подходящий. И ещё месяц чтобы хорошо заколеровать клей в красный и чёрный цвет(клеммы плюс и минус)

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Иван77

Замеры АКБ после отстоя 5 часов 20 минут после отключения заряда.
Спойлер
В ССА

В EN



Поставил на разряд, ток 0,25А, напряжение окончания 10,5В.
Ездю и ездю.

mirakb

Цитата: Иван77 от 07 Нояб. 2021 в 23:28
Замеры АКБ после отстоя 5 часов 20 минут после отключения заряда.
Спойлер
В ССА

В EN



Поставил на разряд, ток 0,25А, напряжение окончания 10,5В.

Отлично, спасибо Иван.
Ждём итогов на емкость )

Иван77

Итак. Итог.)
   Током 5% до напряжения 10,5В АКБ номер 1 отдал 5,632Ач!
Отскок мгновенный до 10,94В, 10 минут - 11,04В.
Вывод: 1й алгоритм рабочий (по мне жестковат). Взвешивание выявило потерю массы 19 грамм.



   Тем временем АКБ номер 2 залит (по всем параметрам близнец АКБномер 1, кроме массы, легче на 2 грамма)) и поставлен на заряд по другому алгоритму.

   Шаг 1: СС 10%, 2 часа;

   Шаг 2: CC/CV ток 20%,  до достижения 15,5В (был пропущен по причине достижения 15,56В на первом шаге);

   Шаг 3: пауза 10 минут;

   Шаг 4: разряд током 0,3С, до достижения 10,5В (идёт во время печатания данного поста);

   Шаг 5: пауза 10 минут;

   Шаг 6: заряд СС, током 20%, 6 часов;

   Шаг 7: предусматривает заряд CC/CV током 10% до 15,5В, (думаю это напряжение будет достигнуто в шаге 6, так что будем действовать по обстановке, скорее всего подержу в CV 15,5).

Ездю и ездю.

Иван77

Номер 2 заряд по второму алгоритму с промежуточным разрядом током 0,3С до касания 10,5В (отдал 4,198А), был закончен на CV, 15,5В, ток 0,045А. После трех часового отстоя плотность 1,30, НРЦ 13,04В.
   Начат контрольный разряд током 0,05С, до касания 10,5В.

   Залит, выдержан 2 часа и поставлен под заряд номер 3.
   НРЦ перед зарядом 12,61В, масса 1751гр. В остальных параметрах точный близнец своих предшественников.
   Заряд будет идти по двухэтапному CCCV, без промежуточных разрядов. 1й - током 0,1С, до напряжения 14,6В и падения тока до 0,01С, либо остановки падения на два часа, 2й током 0,03С до напряжения 15,5В и падения тока так же до 0,01С, либо остановки падения на два часа. Цель - выявить необходимость промежуточного разряда для этих АКБ в процессе формировки и оптимизировать процесс по времени. Сидеть рядом не могу, но максимально придерживаться алгоритма постараюсь.
Ездю и ездю.

Иван77

Цитата: Иван77 от 09 Нояб. 2021 в 20:33Заряд будет идти по двухэтапному CCCV, без промежуточных разрядов. 1й - током 0,1С, до напряжения 14,6В и падения тока до 0,01С, либо остановки падения на два часа, 2й током 0,03С до напряжения 15,5В и падения тока так же до 0,01С, либо остановки падения на два часа.
Итак.
   Заряд проводился по двухэтапному алгоритму и с условиями по достижению минимальных токов, занял чуть меньше 14ти часов, решено было провести 3й этап - 0,02С, без ограничения напряжения, 2 часа.
   Итого, алгоритм, без промежуточных разрядов занял время 16 часов.
   Отличия от предыдущих замеров, проводимых перед установкой на разряд: НРЦ -12,87В, плотность 1,335.
   Поставлен на  контрольный разряд током 0,05С до касания 10,5В.

   Теперь самое интересное, для желающих поучаствовать! Получив данные по разряду номера 3, используя данные разрядов номеров 1 и 2,  составить оптимальный алгоритм заряда для номера 4!) Обсуждение и разумная критика только приветствуется.



   
Цитата: Иван77 от 09 Нояб. 2021 в 20:33Начат контрольный разряд током 0,05С, до касания 10,5В.
Контрольный разряд номера 2: слитая емкость 5,778Ач, потеря веса - 1 грамм.
Замечание, номер 1 при равных условиях разряжался до  уровня в 12В 14 часов, номер 2 - 13 часов (+-10 минут), соответственно, можно поразмышлять о выделенной при разряде мощности.

   
Ездю и ездю.

Иван77

Контрольный разряд номера 3, слитая емкость 4,29Ач, поставлен на заряд 1А  до 15В, 0,5А до 16,5В.
Ездю и ездю.

Иван77

Для номера 4, с учетом 1, 2 и 3, а так же, исходя из начальных вводных по линии формировки, с 320В и 3А на канал для последовательного подключения АКБ (начальные показатели внутреннего сопротивления и НРЦпочти идентичны на 4х экземплярах), был предложен и проведён алгоритм "1П", включающий в себя:
   1 шаг, заряд 0,1С, 1 час;
   2 шаг, разряд 0,2С, 3 часа;
   3 шаг, заряд 0,2С, 6 часов:
   4 шаг, заряд  0,04С, 5 часов.
   Был начат в 6.00 и закончен 21.00(МСК). В 0.00 после замеров плотности и НРЦ будет поставлен на контрольный разряд, 0,05С, до касания 10,5В, после чего проведется анализ и выбор оптимальных алгоритмов  и средств для полноценной формировки и ввода в эксплуатацию.  Так же, позже, после проведения доп КТЦ для выявления возможных ошибок в процессе формировки, будут проведены инсценировки различных жизненных, в том числе и стрессовых ситуаций в эксплуатации АКБ, будет проведена (по возможностям) дополнительная серия испытаний.
Ездю и ездю.

Иван77

Цитата: Иван77 от 12 Нояб. 2021 в 21:33Для номера 4, с учетом 1, 2 и 3, а так же, исходя из начальных вводных по линии формировки, с 320В и 3А на канал для последовательного подключения АКБ (начальные показатели внутреннего сопротивления и НРЦпочти идентичны на 4х экземплярах), был предложен и проведён алгоритм "1П", включающий в себя:
   1 шаг, заряд 0,1С, 1 час;
   2 шаг, разряд 0,2С, 3 часа;
   3 шаг, заряд 0,2С, 6 часов:
   4 шаг, заряд  0,04С, 5 часов.
   Был начат в 6.00 и закончен 21.00(МСК). В 0.00 после замеров плотности и НРЦ будет поставлен на контрольный разряд, 0,05С, до касания 10,5В,
5,812Ач, потеря веса - 7 грамм, 1е место.)

Ездю и ездю.

Alex_Soroka

Цитата: Иван77 от 14 Нояб. 2021 в 00:33
5,812Ач, потеря веса - 7 грамм,
Общий вес АКБ = 1751гр - я не перепутал ?
т.е. 7грамм воды он потерял за два КТЦ ? Я не ошибся ?  O_O
круто вы его вскипятили...

В нем внутри всего воды порядка 200-300мл, если так работать то это на
сколько КТЦ его хватит? на 12-15 раз?

Cyberpapa

Цитата: Alex_Soroka от 30 Нояб. 2021 в 17:04В нем внутри всего воды порядка 200-300мл, если так работать то это на
сколько КТЦ его хватит? на 12-15 раз?
[user]Alex_Soroka[/user], странно слышать такие слова от  якобы хозяина аккумуляторного завода, построенного где-то под Харьковом.
На всякий случай напомню - формирование АМ проводится один раз,  разумные люди даже не пытаются проводить формирование 12 -15 раз, т.к. режим формировки и заряда АКБ значительно отличаются.
По-моему [user]Иван77[/user] экспериментировал с формировкой разными алгоритмами и клапана не одевал, что способствовало большой потере воды.

Иван77

[user]Cyberpapa[/user], подтверждаются страшные опасения!
[user]Alex_Soroka[/user], читает только первые строчки (или буквы) трех последних сообщений, делает жуткие и животрепещщщущие выводы, привлекая внимание общественности к проблемам угнетаемых АКБ).
[user]Alex_Soroka[/user], почитать внимательней!
   Тем временем, уставшие, сытые, начиташиеся вредных людских алгоритмов жизни, АКБ живут, показывают очень схожие параметры по тестеру (105-110А) и желают поучаствовать в форум-шоу, "ЛучшийМото!!!")
Ездю и ездю.