Самодельный грузовой "обратный" велотрайк

Автор Иван Сусанин, 10 Нояб. 2021 в 22:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

Всем здравствуйте.
Уже зима практически, а я как раз закончил (ну почти закончил) очередную самоделку. 
Велосипеды- не моя тема, но вот пришлось заняться.
Задача стояла собрать что-то позволяющее перевезти не особо тяжёлый и не особо габаритный груз, и имеющее возможность проехать там, где автотранспорту появляться запрещено. (на море например, со всякими причиндалами для активного отдыха  :drink: :dance: :-D) Можно было-бы придумать что-то самокатоподобное, да надоели уже.  Значит,- вело.
Стандартный трайк, отпал сразу (имел "удовольствие" покататься на заводском) как и различные прицепы-трейлеры. Остался обратный трайк.
ТУ были следующие:
- минимально возможные габариты
-20" колёса
- возможность крениться в поворотах, и "отыгрывать" неровности передней подвеской.
- простота и технологичность.
-наличие велопривода и PAS
-редукторное МК без спиц, равно как и передние колёса. (не люблю спицы)
- какая-то претензия на дизайн (штоб народ не пугать)
-примерно центнер грузоподъёмности.
-не шибко тяжёлый (хотя пофиг)
Порывшись в "закромах" были найдены:
-два "литых" колеса 20" от подросткового велосипеда, лет десять ждавшие своего часа.
- рама от буржуйского складного велосипеда
-сидушка от самоката
- всяческие рули, педали и т.д.
-контроллер 500Вт
- 30А "пакеты" в количестве 13штук (перебор, конечно,- но что было) и BMSка
Были приобретены:
-МК редукторное 750Вт 48В (тоже, как оказалось- перебор)
- электропричиндалы- пульты, фара, поворотники,PAS, и прочее.
-комплекты тормозов.
-горсть подшипников во все шарниры.
-"амортизатор" на заднюю подвеску.
-два комплекта дешманских крыльев 20"
- покрышки с камерами.
МК пришло из Китая убитым,- сломана ось и повреждены провода, помят литой обод. Где-то хорошо уронили, а упаковано было отвратительно. В результате бодания с хитрозадым продавцом удалось вернуть деньги полностью (продаван сам-себе злобный буратино).  Ось  была восстановлена (крепление с повреждённой стороны стало по типу гироскутерных МК) Широкий (как оказалось) мятый обод был переделан под 16" мотообод от японского мопеда- широкая велорезина 20" встала туда идеально.
Из велорамы был удалён узел складывания, она была немного разогнута, и удлинена.
Задняя подрессоренная вилка самодельная, качается на подшипниках.
Передняя подвеска,- отдельная тема, - переделывалась несколько раз (возможно и ещё будет)
Получилось вот что.





Басарга

[user]Иван Сусанин[/user], Перевернул бы кверху ногами, и снял переднюю.
Интересно! :-D
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Иван Сусанин

Там пока ужос- эксперименты. Пили-вари. Самая геморойная часть проекта оказалась. Доведу до ума- выложу
Так-то -параллелограмм с пружинами.
Кренится:

И бордюры (поребрики :-)) "отыгрывает"

Управление- "своеобразное"

fondrosel

Зачетный проект :wow:. Сколько у него ширина передних колес? Этот параметр очень важен и требует доработки (уменьшения) до 560мм по краям колес. Это будет важно чтобы проект пошел в массы для затаскивания в квартиру особенно в ветхое жилье на верхние этажи.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

SMILE1

#4
Цитата: fondrosel от 11 Нояб. 2021 в 08:41(уменьшения) до 560мм по краям колес.
Подтверждаю. Двери пассажирских лифтов 560-580мм. Только актуально ли это в Калининграде??

Еще можно предусмотреть узел разъема. Тогда корзина с рулем превращалась бы в кравчучку.
Можно будет в магазин со своей тележкой заходить )))
Цитата: Иван Сусанин от 10 Нояб. 2021 в 23:39Управление- "своеобразное"
Возможно ось руля надо наклонить или вынести вперед.
Non credo quia absurdum

Иван Сусанин

#5
Цитата: fondrosel от 11 Нояб. 2021 в 08:41. Сколько у него ширина передних колес?
650 по концам гаек
Кузовок из-за "качающейся" подвески и так приходится делать уже. И высоко над дорогой. Это плата за "выгибоны".
Цитата: SMILE1 от 11 Нояб. 2021 в 09:20Управление- "своеобразное"
Возможно ось руля надо наклонить или вынести вперед.
Там всё нормально (теперь  :-)) И вынос, и угол, и развал колёс. Пружины только слишком мягкие, как оказалось. И концы руля загнуть назад немного надо
Цитата: SMILE1 от 11 Нояб. 2021 в 09:20Двери пассажирских лифтов 560-580мм. Только актуально ли это в Калининграде??
У меня гараж,- мне не актуально. (да и не совсем Калининград)
Главное,- что-бы в калитки пролазил

Иван Сусанин

 Началась эксплуатация,- пошли доработки. Тем более, что тема для меня неизведанная
Вместо велосипедного седла установил "диван" от  старой джапановской скутеретты.  Это просто песня! Очень комфортная и устойчивая посадка.  Сдвинул его подальше назад.
Установил рулевой демпфер,- ушёл "расколбас" на скорости, возникавший из-за особенности геометрии рулевой- эффект магазинной тележки.
Сегодня пришёл большой тормозной диск,- буду менять на заднем колесе.
Ну и "плавный газ" нужно делать.


Вопрос такой, кто подскажет? Можно-ли к контроллеру одновременно подключить ручку газа и PAS, и как они будут себя вести вместе? Или надо ставить какой-то переключатель?

Татос

[user]Иван Сусанин[/user], класс! Отлично.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

vovik2

Поддерживаю,молодец! У меня вопрос: передние тормозные машинки\калиперы-зеркальные? От куда,от чего? Привод от одной ручки?

Balor

Очень креативный аппарат!
Правда, с ценровозвратными пружинами наклона надо аккуратнее - слишком слабо - получается велосипед по сути, слишком сильно - и вместо наклона в поворот получаем наклон ИЗ поворота и завал....

Иван Сусанин

#10
Цитата: vovik2 от 19 Нояб. 2021 в 17:37передние тормозные машинки\калиперы-зеркальные? От куда,от чего? Привод от одной ручки?
Зеркальные, на али есть. Привод от одной ручки. Под кузовком,  на его раме,  "разветвитель" с возможностью регулировки каждого тросика, и всех вместе. Усилие равномерно распределяется на оба калипера.
Цитата: Balor от 19 Нояб. 2021 в 17:45вместо наклона в поворот получаем наклон ИЗ поворота и завал....
Сейчас, за счёт отрицательного угла рулевой оси, заваливается как раз унутрь поворота. Угол подбирался опытным путём.
Пружины, думаю, более жёсткие поставить. Сейчас,- с передней вилки куги (не к ночи будет помянута :-D)

Иван Сусанин

 Установил большой тормозной диск и калипер. Пришлось переварить крепление, ну и соответственно подкрасить (кисточкой  :-D) Тормозит теперь замечательно
Корпус аккумулятора, в нём-же и контроллер. Фанера.



В торцах рукояток руля габариты и поворотники. Ставить DC/DC преобразователь, и тянуть лишний провод из-за поворотников (а больше мне 12в и не нужно никуда) не стал, установил стаб. TL783 прямо в правый пульт. Туда-же уместил реле поворотов, и пятиразрядный индикатор заряда батареи. Из-за недостатка места на руле пришлось и курок газа дорабатывать, и кронштейны крепления ручек тормоза.
В левом пульте интегрирован замок зажигания. Там-же теперь переключатель скоростей, и кнопка круиз-контроля. Вторая кнопка (нефиксируемая) будет включать режим "пешехода", т.е. движения с малой скоростью (очень удобно для грузового велосипеда,- не нужно упираться, толкая)

                                                                 

Rock_n_Roliki

Цитата: Иван Сусанин от 19 Нояб. 2021 в 00:21Ну и "плавный газ" нужно делать.
Заметил на фото курок газа с малым ходом, разные курки и ручки имеют разный ход/угол. Такой же курок в комплекте с Бафанг давал рывки иногда ощутимые с перегрузкой и провалы на любой скорости, езда была раздражающе дерганная словно "карбюратор засорился" заменил на другой в котором был ход в два раза больше (ниже на фото), стало плавно и без дерганий. Конечно и от возможностей контроллера ещё зависит, есть в которых кривую нарастания газа ставишь с плавным подхватом.
Спойлер


Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Werter

#13
Цитата: Иван Сусанин от 19 Нояб. 2021 в 00:21Можно-ли к контроллеру одновременно подключить ручку газа и PAS, и как они будут себя вести вместе?
А какой у вас контроллер?
На моём они сосуществуют вполне мирно.
Это простейший КТ на 24-36-48 вольт 15 А с возможностью подключения копеечного дисплея с 5-ю режимами РАSa и якобы спидометром..
Если газ не трогать, работает PAS.
Чуть тронул - управление переходит на ручку газа.
Полностью отпустил - можно крутить педали, опять на PAS переходит .
Встречный вопрос - чем и как удалось так раму покрасить? :wow:
Пора уж и мне мой ржавчик в порядок приводить.. :ah:

Иван Сусанин

#14
Цитата: Rock_n_Roliki от 20 Нояб. 2021 в 00:30Заметил на фото курок газа с малым ходом,
Да я уже понял. Заказал такой как посоветовали.
Цитата: Werter от 20 Нояб. 2021 в 00:32чем и как удалось так раму покрасить?
Ну, как по мне,- покрашено хреново. Задолбался уже с этим драндулетом. Пили-вари. Да и условия для покраски- не ахти.
Заморачиватся не стал, Покупать двухкомпонентную эмаль,- тоже. Красил остатками Вика- синтал. С отвердителем. Мелкий пистолет, обогреватель в гараже (китайская автономка). Грунт, -тоже из остатков, однокомпонентный. Низ весь, и кузовок покрашены Мистер хаммер короед,- очень мне нравится, хоть и недёшево.
Контроллер 500вт гринтайм, бездисплейный.  Был ещё КТ какой-то (даже LCD-4 прикупил к нему) но он мне весь мозг вынес, и стал почётным донором  :-D

slav

Цитата: Иван Сусанин от 20 Нояб. 2021 в 00:48Задолбался уже с этим драндулетом

Сколько весит конструкция ?  :-)

Лодочник_А

Прикольный Иван драндулет,необычный! поздравляю вас с завершением.Мешок картошки спереди трудно будет ворочать рулем,3х колесная версия мне лично ближе с задним размещением грузовой платформы.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

slav

Цитата: Лодочник_А от 20 Нояб. 2021 в 08:26Мешок картошки спереди трудно будет ворочать рулем

Зато мешок не потерять буде.  :-)  Хотя с мешком впереди , по хорошему асфальту, моему трайку двух пальцев для управы, хватает!  :exactly: