Самодельный грузовой "обратный" велотрайк

Автор Иван Сусанин, 10 Нояб. 2021 в 22:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

Пришли яркие светодиоды Красные и жёлтые.  По сто штук. Теперь можно стопы-поворотники любой конфигурации делать.
Плохо что нет заднего хода, :-(- здесь-бы пригодился.

Werter

Цитата: Иван Сусанин от 27 Нояб. 2021 в 22:23Если без потрохов (и без магнитов) то можно вообще не заморачиваться фланцами,- сверли дыры в два ряда, да вставляй спицы.
Не согласен.
Вы себе  ведь дисковые тормоза на переднюю ось поставили?

Иван Сусанин

Цитата: Werter от 27 Нояб. 2021 в 23:25Вы себе на переднюю ось ведь дисковые тормоза поставили?
Да.
И на самокате с 6,5" МК тоже.
И?

Werter

Извините, вечер.
С чего то вдруг посчитал, что вы в боковые выступы предлагаете спицы ставить.
Именно туда, где "мяса" нет.

Иван Сусанин

#58
Цитата: Werter от 27 Нояб. 2021 в 23:39в боковые выступы предлагаете спицы ставить.
Ну, по большому счёту,- даже выходя из отверстий насверленных в торцах МК (ближе к наружному диаметру) спицы не будут мешать установке тормозного диска. Он крепится через проставку.

bicycle

Цитата: Иван Сусанин от 28 Нояб. 2021 в 11:52
Ну, по большому счёту,- даже выходя из отверстий насверленных в торцах МК (ближе к наружному диаметру) спицы не будут мешать установке тормозного диска. Он крепится через проставку.
Иван, привет эксплуатирую велосипед и тележку 1.3*0.5*0.4 высотой, на 0.25куб.м.
Вот, что выявил из опыта:
Велосипед, если что, ложишь на тележку и идёшь пешком.
Тележку удобно вытянуть в подъём.
Тележка - с аккуратными втулками и подвеской.

Есть потребность в создании таких, скоро буду делать знакомым.
А вот эти велики грузовые - легко ли ты его с сыпучим грузом привезёшь по участку до места?
А уклон заметный, лога и т.п?

Длинное возить на таком велосипеде не получается.
Обычно их используют на складах и складских хозяйствах, можно кстати предложить им к покупке вместо электрокары, но у неё очень большая грузоподъёмность и хорошая грузовая площадка.
Я видел мини-погрузчики, в которых человек ездит стоя по очень ровному полу.

На моей тележке не хватает тормозов, поэтому грузить её сильно не получится, но получится аккуратно пешком сойти с горки.
Использую на бездорожье.
Высок центр тяжести, знакомым сделаю ниже намного.

Иван Сусанин

#60
[user]bicycle[/user], Ну прицеп (тележка) у меня уже три года эксплуатируется, С самокатами. Велосипеды я не люблю.
Нынешний проект на базе вело,- только потому что строить самокаты уже надоело. И было интересно реализовать идею с подвеской. Доведу до ума (ездить надо, обкатывать,- а уже холодно)- определюсь. Не понадобится- продам (желающие купить есть)
Я. прежде чем начинать проект, -составляю ТЗ (это, пожалуй, самое сложное) где определяю и область применения, и условия эксплуатации. В данном случае,- техзадание, считаю, в основном выполнено. (кое-какие компромиссы всё-же есть,- дело новое, незнакомое, опыта мало) Трайк позиционируется как городской, "шопинговопрогулочный". Ну, куда-нибудь туристский скарб довезти не шибко далеко. На море выдвинуться. Навоз, щебень по пахоте возить не планировалось.
Цитата: bicycle от 03 Дек. 2021 в 00:10Высок центр тяжести,
У меня ниже не получится, именно из-за подвески.

Werter

Цитата: Иван Сусанин от 03 Дек. 2021 в 01:10У меня ниже не получится, именно из-за подвески
А подвеску на полиуретановых элементах, что на самокатах используете, не думали поставить?

Иван Сусанин

[user]Werter[/user], Мне-бы пока просто с геометрией разобраться. Так-то полиуретановые узлы, с их особенностями, в данном варианте были-бы к месту. 
Сделать компактной по высоте не даёт и труба рулевой стойки. Если этот узел делать на роликовых конических подшипниках,- тогда длину трубы можно уменьшить. У меня-же стандартная рулевая от велосипеда с чашками. Правда шарики насыпом, без сепараторов. 
Я уж и так извратился, делая этот узел компактным по высоте. /:-)
Не думаю, что стану развивать или повторять этот  проект, -вело, - не моё. И с компактностью там сложно. :-(

bicycle

Цитата: Иван Сусанин от 03 Дек. 2021 в 01:10
[user]bicycle[/user], Ну прицеп (тележка) у меня уже три года эксплуатируется, С самокатами. Велосипеды я не люблю.
Нынешний проект на базе вело,- только потому что строить самокаты уже надоело. И было интересно реализовать идею с подвеской. Доведу до ума (ездить надо, обкатывать,- а уже холодно)- определюсь. Не понадобится- продам (желающие купить есть)
Я. прежде чем начинать проект, -составляю ТЗ (это, пожалуй, самое сложное) где определяю и область применения, и условия эксплуатации. В данном случае,- техзадание, считаю, в основном выполнено. (кое-какие компромиссы всё-же есть,- дело новое, незнакомое, опыта мало) Трайк позиционируется как городской, "шопинговопрогулочный". Ну, куда-нибудь туристский скарб довезти не шибко далеко. На море выдвинуться. Навоз, щебень по пахоте возить не планировалось. У меня ниже не получится, именно из-за подвески.
А что за самокат? Наверное, нестандартный?

Иван Сусанин

Цитата: bicycle от 04 Дек. 2021 в 12:52А что за самокат?
На трёх самодельных, и одном заводском (клон куги М4) справа у оси заднего МК стоят узлы навески. Так-то поставить такой узел можно и на велосипед, и на скутер-мопед. Прицеп навешивается и крепится одним "барашком" за пару минут. Там-же разъём подключения габаритов-стопов прицепа. Соединение с прицепом шарнирное.
Всё самодельное.

bicycle

Цитата: Иван Сусанин от 04 Дек. 2021 в 13:05
На трёх самодельных, и одном заводском (клон куги М4) справа у оси заднего МК стоят узлы навески. Так-то поставить такой узел можно и на велосипед, и на скутер-мопед. Прицеп навешивается и крепится одним "барашком" за пару минут. Там-же разъём подключения габаритов-стопов прицепа. Соединение с прицепом шарнирное.
Всё самодельное.
Да, у меня также крепится. На маленьких колёсах легко организовать приличный крутящий момент. Он и так есть - ведь скутеристы как раз и любят "скутерное" ускорение - в сравнении с велосипедным.
Так-то по полю я и за сиденье, и за раму могу велосипед толкать. Я пока что много не смогу с металлом возиться - стройки и ремонтов на год, даже за следущее лето можно всего не успеть.
Можно бы сделать скутер с велосипедным колесом спереди, с каким-то сзади и чтобы на площадку что-то закреплялось под 0.1 куб.м. - а это 100-170кг. Неплохо было бы при случае подвозить и камни, и глину.

Werter

Цитата: Иван Сусанин от 04 Дек. 2021 в 11:25Мне-бы пока просто с геометрией разобраться. Так-то полиуретановые узлы, с их особенностями, в данном варианте были-бы к месту.
Сделать компактной по высоте не даёт и труба рулевой стойки. Если этот узел делать на роликовых конических подшипниках,- тогда длину трубы можно уменьшить. У меня-же стандартная рулевая от велосипеда с чашками
На вашем месте, при такой степени готовности аппарата,  я бы попробовал и роликовые подшипники, и полиуретановю подвеску.
А ваш проект мне интересен тем, что продумываю аналогичный, но только рикшу.
Там высота трубы рулевой стойки такой роли не играет.
А передняя подвеска мне видится зависимой, на поперечной рессоре полуметровой длинны..
Благо такая есть, от Rutrike D2.
Жаль что одна - иначе бы можно было бы независимую замутить.
Да, хотел ещё спросить - а как вы обод на мотор- колесо монтировали?
Он железный или алюминиевый?

Иван Сусанин

Цитата: Werter от 05 Дек. 2021 в 19:42На вашем месте, при такой степени готовности аппарата,  я бы попробовал и роликовые подшипники, и полиуретановю подвеску.
Да ну его нафик. Задолбал. Ну может в новом сезоне буду эксплуатировать,- так в процессе что-то и проапгрейдю.
Цитата: Werter от 05 Дек. 2021 в 19:42можно было бы независимую замутить.
Хе-хе. Там не так всё просто.
Цитата: Werter от 05 Дек. 2021 в 19:42как вы обод на мотор- колесо монтировали?
Он железный или алюминиевый?
Обод железный. МК со спицами, и узкой полоской центральной части обода- люминь. Обод на 20мм больше по посадочному. Технологию описывать пока не стану,- "разрыв шаблона" обеспечен. Вот попрыгает лисапед по бордюрам и канавам, уцелеет- тогда и выложу.

slav

Цитата: vovik2 от 10 Дек. 2021 в 17:04
[user]Werter[/user],
Я рассматривал такой вариант....Раздербанить передний торсион от Запорожца на  пластины\рессоры.

Рессора от Москвича лучше подойдёт - отдельный лист.

Werter

Цитата: slav от 10 Дек. 2021 в 17:45Рессора от Москвича лучше подойдёт - отдельный лист.
Торсионы "Запорожца" по торцам сварены.
Пара движений болгаркой...
Но, их у меня нет.
А есть от грузового трицикла D-2.
Пятилистовая.
Кстати, рессора симметричная, в отличии от "Москвича"
Которые я уже раздеребанил.
И длинна двух самых длинных - полметра, в отличии от метра с лишним "Москвича"
В итоге, ничего пилить не надо.
А также выгибать - торсионы же прямые, что не совсем айс.

slav

Цитата: Werter от 10 Дек. 2021 в 17:58Ничего пилить не надо.

Слишком мягкая подвеска наверное будет. Ограничители могут потребоваться при перегрузе.  :bw:

Werter

Цитата: slav от 10 Дек. 2021 в 18:00Слишком мягкая подвеска наверное будет. Ограничители могут потребоваться при перегрузе. 
Я хочу по другому сделать - поставить вверху два листа с зазором.
Без нагрузки работает один лист, при нагрузке - оба.
А величину прогиба каждого листа отрегулировать шлифовкой  его верхней поверхности.