avatar_Guto

Есть NuVinci, нужен совет

Автор Guto, 08 Дек. 2021 в 20:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

Коллеги, приветствую!
Свершилось то, чего я думал никогда не случится. Удалось приобрести вариатор NuVinci N380 (недавно бренд сменился на Enviolo), да ещё и в полном комплекте (механика+автоматика). Читал об этом много, понимаю, что есть и плюсы и минусы, но очень хотелось в своём арсенале иметь велик с такой трансмиссией.



Забаву себе на межсезонье я уже нашёл (скромная электрификация Giant Revive LX) и, честно говоря более ничего мастерить не планировал.
Но вот поди же ты, подвернулся девайс и теперь встала задача подбора "болванки" под вариатор. Ну, как "болванки", не в прямом, конечно, смысле. Хочется либо что-то компактное для не далёких городских поездок,типа проекта "Курьер" от ребят мастерской 5/7 (очень мне он нравится). Компактные городские велики с колёсами 20" есть в Китае (и, судя по фото) весьма приличного качества, но в их размерах я совсем заблудился. Чего казалось бы проще: купи у 5/7 или у китайцев и развлекайся, но: нет уверенности что к дропам подойдёт автоматика, что моторчик кареточный нормально встанет и т.п. Ну или небольшого круизёра, но очень желательно с хромированным фреймсетом.
В общем надеюсь получить советы или у кого-то может есть на примете что-то типа вышеозначенного.

AVGR

[user]Guto[/user], Можно попробовать посмотреть раму у Шульца https://shulz.ru/catalog/ Бафанг точно встанет, дропы можно посмотреть у них на сайте в характеристиках соответствующего вела, т.к. втулка на руках, можно её к раме приложить прямо в магазине.
Вообще тема для меня очень интересная, тоже заказал 380 но без автоматики.
Мельком на автоматику смотрел, но мне показалось, что она под кареточный Боши. Углубляться не стал, но мысли на тему ее скрещивания с Бафангом или тонгшенгом очень интересны

SOLO 12

Что из себя представляет автоматика, куда подключается и как ей управлять?
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

AVGR

[user]SOLO 12[/user], Как я понял, управлять ей никак не надо, она сама меняет передаточные числа от сигналов с паса (или торка). Но мне на глаза она попадалась с соединительным шнуром для Бошевских моторов и я не стал углубляться.

Guto

Пойду к Шульцу, посмотрю. Примерялся уже к его великам года три назад, но чопперы "сбили прицел". Основное неудобство стандартных велосипедов - косой дропаут. На всех "фирменных" картинках этот вариатор ставят в прямой дропаут. Грядёт, видимо, время проб, т.к. может и к косому его приладить получится.

По автоматике. Из прочитанного/пощупанного, работать она может в двух основных режимах: через контроллер Bosch и автономно. Через Bosch - понятно и мне не грозит. Автономная работа подразумевает так же два режима: автоматический и ручной. С ручным - понятно, подаёшь напряжение (от 10В до 44В) и шифтером выбираешь "передачу". Сигнал от шифтера идёт на блок переключения, т.е. почти так же, как и механика, только тросик не елозит. Автоматическое переключение реализовано через подсчёт каденса (косвенно, через обороты колеса, там магниты стоят и  датчик считывания, типа, как на спидометре или ПАС датчике) и программирование контроллера автоматики, заданием желаемого диапазона каденса (от 35 до 115). Вот пока и все мои представления об этом процессе. Точнее определюсь или когда ещё найду чего почитать, или уже в процессе эксплуатации.

Al99

То есть, если я правильно понял, при сопряжении с бошевским кареточником мы получаем коробку автомат?
Cube Reaction Hybrid One, Bosch Gen4
Corratec AirTech Glacier, BBSO2B
E-Motions Expedition, 350+500

Guto

#6
Цитата: Al99 от 09 Дек. 2021 в 19:07
То есть, если я правильно понял, при сопряжении с бошевским кареточником мы получаем коробку автомат?

Коробку автомат мы можем получить и в случае сопряжения с Бош, и соединяя напрямую. В случае с Бош, есть возможность либо считывать каденс с датчика, либо задать его на дисплее, а в прямом соединении мы можем указать "рабочий диапазон" каденса с помощью рукоятки переключения. При этом интервал каденса нужно предварительно запрограммировать.

AVGR

Я сегодня глянул мельком инструкцию по установке там любой дропаут от 0 до 90 градусов подходит. Ну и оказывается есть приложение и для андроида и для яблока через которое по блютузу обновляется прошивка и устанавливается желаемый каденс. Короче "шайтан-девайс")))
Какие, интересно, будут ощущения от совместной работы с кареточником???
Если при ножном приводе от поддерживает постоянный каденс меняя передаточное число, то как это будет совместно с пасом или торком?
Вообщем дождусь когда-нибудь своего механического варианта, а потом напрошусь на встречу с Guto посмотреть на его автомат)

Guto

Цитата: AVGR от 09 Дек. 2021 в 20:52там любой дропаут от 0 до 90 градусов подходит
Не только угол лимитирует, но и форма самого дропаута. На многих рамах (а уж на кастомных и подавно) он слишком широкий. Надеюсь, что на что-то стандартное нормально встанет.
По БТ связь только со свежими моделями. Моя уже старенькая.
С ПАСом или ТОРКом, ИМХО, будет по меньшей мере непривычно. Я как соберу что нибудь с этой трансмиссией, отпишусь по впечатлениям и, конечно, велкам на "затестить".

Добавлено 09 Дек. 2021 в 21:38

Шульцы повнимательней посмотрел и не понял, почему я их вообще рассматривал три года назад. Не в обиду, но не моё.

AVGR

Цитата: Guto от 09 Дек. 2021 в 21:33Шульцы повнимательней посмотрел и не понял, почему я их вообще рассматривал три года назад.
Тогда Минивело типа этого https://a.aliexpress.com/_AtRLBe , по мне, так очень заманчив)

Guto

Цитата: AVGR от 10 Дек. 2021 в 08:14Тогда Минивело типа этого ссылка , по мне, так очень заманчив)
Ага, говоря о китайских рамах именно это и имел ввиду. Осталось понять маркировка 406 и 451 это к раме или колёсам...

Guto

Вот такой ещё претендент есть.


AVGR

[user]Guto[/user], К шинам. Там в описании "Зазор шин: 406x1,75 ", 451x20" 1 3/8 "(в настоящее время на рынке макс. 451 Размер шин)"
Узковаты, на мой взгляд. Но это же практически спортивный снаряд))
Второй претендент практичен, но скучен)

Guto

В том то и дело, что мне нужно определиться: строить маленький юркий относительно лёгкий, или степенный удобный относительно тяжёлый. Склоняюсь ко второму варианту, т.к. время гонок для меня закончилось, но "запал" остался. Вот околоспортивная тема и всплывает по старой памяти. Потом ещё вопрос стиля нельзя не учитывать: поставлю я на спортивную раму круизное седло и дорожный руль - засмеют (хотя мне удобно будет, это 100%). Вот и залез в поиски/советы. В ощем зима впереди, буду искать. Все советы ссылки и т.п. принимаю с благодарностью.

AVGR

Цитата: Guto от 10 Дек. 2021 в 16:05поставлю я на спортивную раму круизное седло и дорожный руль - засмеют
А не пофиг, если самому удобно?

Guto

С одной стороны - пофиг, а с другой - не хотелось бы выглядеть уж чересчур смешно  ;-D

Guto

Так, Стивенс отпал, равно, как и все другие сеты с цельным петухом. Не влезет туда блок автоматики (а курочить - жаль).
Рама должна быть либо с прямым дропом, либо от сингспида (без петуха). Будем искать...

AVGR

Цитата: Guto от 10 Дек. 2021 в 22:25равно, как и все другие сеты с цельным петухом.
Что значит с цельным петухом? Это когда он часть пера и не снимается?