Рекуперация высокой эффективности

Автор kommunist, 28 Дек. 2021 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: Surf_el от 29 Дек. 2021 в 10:59Нет, ежу не понятно. Тут был большой холивар в теме по рекуперации в моноколесе, так вот там основной посыл был, что блдс мотору по кпд до генератора, как до луны.
Так и есть. Только речь не о голом БЛДС моторе, а скорее всего о связке мотор-контроллёр, где и на самом деле кпд ниже плинтуса (те самые 20-55%, если даже не 10-55%)
Голый же БЛДС всяко имеет примерно равный кпд что в работе что в генерации.  Отсюда и постановка задачи более эффективной рекуперации простейшими средствами.

kommunist

Цитата: yurgen от 29 Дек. 2021 в 11:09Человек, лепящий "пусковые "конденсаторы перед  выпрямительными диодами в низкочастотной цепи , абсолютно не разбирается в электротехнике.
Он и сам не может объяснить зачем они там нужны.
Логично предположить , что все остальное его представление о рекупе - искажено до неузнаваемости.
Вам, очевидно, просто нечего делать, просто охота пофлудить, демонстрируя полное незнание не только проблемы классической рекуперции, но и вообще основ электротехники :facepalm:  Так что звеняйте, я уж не буду вам тут объяснять принцип гашения напряжения с помошью конденсатора, о существовании которого (принципа), вы, похоже, даже не подозревали ;-D

kommunist

Цитата: sdenis2017 от 29 Дек. 2021 в 09:34но брать и подлючать мотор через кондёры это маразм - потому что так у вас вообще получится 2-5% эффективности
Почему 3-5%? Поподробнее можно? Ведь сопротивление пусковых кондёров очень мало. При гашении переменного напряжения конденсатором непогашенная часть напряжения возвращается обратно в сеть (в мотор в нашем случае). И кпд процесса очень высок ближе к 100%, если кондёр не греется (а пусковой и не будет греться), небольшие потери будут лишь на диодном мосту. Вопрос тут в том как отреагирует мотор не некоторое смещение возвращаемой в него синусоиды? И, как мне кажется, отреагирует как и надо, то есть расчётным тормозным моментом. Причём, в нашем случае, никаких фазных пиковых токов не будет в принципе, ток везде будет батарейный, то есть греться будет тупо нечему. 

sdenis2017

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 13:17Вам, очевидно, просто нечего делать, просто охота пофлудить
нееееееее!
Юрген иногда флудит а иногда и дело говорит
в данном случае дело
так что ни каких емкостей а только индуктивности как в повышайке

Добавлено 29 Дек 2021 в 13:33

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 13:30Ведь сопротивление пусковых кондёров очень мало.
да
но кондёры более к пасивным элементам относятся

Добавлено 29 Дек. 2021 в 13:34

и поэтому можно обойтись и без них
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

kommunist

Цитата: sdenis2017 от 29 Дек. 2021 в 11:25можно как вариант добавить "высоковольную" обмотку на статор и энергию от неё без так называемого "закорачивания" пустить на акум
но помоему шкурка вычинки не стоит
Конечно не стоит, потому что задача нетривиальная добавить целую новую обмотку /:-)  После чего всё равно городить уже мощную ШИМ-понижайку.

kommunist

#23
Цитата: sdenis2017 от 29 Дек. 2021 в 13:31но кондёры более к пасивным элементам относятся
Добавлено Сегодня в 13:34и поэтому можно обойтись и без них
Вы тоже что-ли не знакомы с принципом гашения напряжения с помощью конденсатора? :neg: Включаете последовательно в розетку 220в пусковой кондёр на 150мкф и через него (и диодный мост после него разумеется) заряжаете любой акб в диапазоне напряжений 0-250в с током 8А. Ток немного падает ближе к верхней планке напряжения 250в, и вырастет пропорционально частоте в сети. Азы блин, ну что же вы?  :neg:

slav

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 13:02Так и есть. Только речь не о голом БЛДС моторе, а скорее всего о связке мотор-контроллёр, где и на самом деле кпд ниже плинтуса (те самые 20-55%, если даже не 10-55%)

Ну это серьёзно , тогда ссылочку на серьёзный ресурс . Где это утверждается .  :exactly:

Иначе это бла-бла .  :bw:

kommunist

Цитата: slav от 29 Дек. 2021 в 15:04Ну это серьёзно , тогда ссылочку на серьёзный ресурс . Где это утверждается .
Простите, но  доказывать существование проблемы я не буду, изучите уже вопрос сами. Я лишь практически проверил выводы спецов на своём электроавто, подтвердив их полностью. Кто не видит проблемы или она по барабану просто пройдите мимо, не засирая тему.

x256

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 13:47Вы тоже что-ли не знакомы с принципом гашения напряжения с помощью конденсатора? :neg: Включаете последовательно в розетку 220в пусковой кондёр на 150мкф и через него (и диодный мост после него разумеется) заряжаете любой акб в диапазоне напряжений 0-250в с током 8А.

такой способ нагружает провода от электроподстанции до нагрузки, вобщем если потери от электроподстанции до нагрузки были 20 % то с кондёром будут в несколько раз больше. Поэтому для мощных потребителей не применяется а только для какой нибудь индикаторной лампочки.


slav

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 15:12Я лишь практически проверил выводы спецов на своём электроавто

,,Мы тута собрались и решили - нету сверхединичности рекуперации , надо изобрести ! ,,  -  :facepalm:

kommunist

Цитата: x256 от 29 Дек. 2021 в 15:17такой способ нагружает провода от электроподстанции до нагрузки, вобщем если потери от электроподстанции до нагрузки были 20 % то с кондёром будут в несколько раз больше. Поэтому для мощных потребителей не применяется а только для какой нибудь индикаторной лампочки.
Однако, в конечном итоге всё зависит от величины тока и сечение провода, исключающее ощутимый нагрев проводки, так? В нашем случае ток во всей цепи (включая обмотки) батарейный, то есть намного ниже фазного, то есть фазные провода и обмотка мотора греться от него почти не будут. И этот ток мы регулируем ёмкостью кондёров.

x256

Цитата: kommunist от 28 Дек. 2021 в 23:44

Для начала  если убрать трение то наилучшая эффективность генератора зависит от соотношения сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления.


То есть для генератора с вн сопротивлением 1 ом нагрузка должна быть 9-10 ом тогда эффективность будет ~90%.  ШИМ корочение тоже можно
привести так чтобы оно соответствовало нужному сопротивлению то есть для конкретного  мотора просто нужна определенная частота и скважность ШИМ. 

Так же если настроить мотор на наилучшую рекуперацию то при малой скорости мотор почти не будет создавать силу поэтому усилить торможение можно только потеряв в эффективности.

yurgen

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 13:30Почему 3-5%? Поподробнее можно? Ведь сопротивление пусковых кондёров очень мало. При гашении переменного напряжения конденсатором непогашенная часть напряжения возвращается обратно в сеть (в мотор в нашем случае). И кпд процесса очень высок ближе к 100%, если кондёр не греется (а пусковой и не будет греться), небольшие потери будут лишь на диодном мосту. Вопрос тут в том как отреагирует мотор не некоторое смещение возвращаемой в него синусоиды? И, как мне кажется, отреагирует как и надо, то есть расчётным торм

Вести дискуссию с человеком , у которого в голове  "смешались кони\люди " я не намерен.
Это явно глупый , беспредметный разговор, никаких новых знаний он  мне не принесет.
Посему удаляюсь, но заходить буду в качестве читателя .
Чисто для  поржать :laugh:

Добавлено 29 Дек. 2021 в 16:02

Цитата: sdenis2017 от 29 Дек. 2021 в 13:31Юрген иногда флудит а иногда и дело говорит
ну спасибо , вы меня раскусили,  поставил вам за это   "+"
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kommunist

Цитата: x256 от 29 Дек. 2021 в 15:39ШИМ корочение тоже можно
привести так чтобы оно соответствовало нужному сопротивлению то есть для конкретного  мотора просто нужна определенная частота и скважность ШИМ. 
Наверное, да. А если использовать ещё и резонанс, то будет ещё лучше. Однако, на практике сие оказалось пока настолько сложным, что производителями контроллёров не реализовано, потому и кпд 20-55%. А для большинства проектов даже и бессмысленно сильно наращивать КПД рекуперции, учитывая ничтожный общий вклад в дальность пробега. Для большинства, но не для всех. Повторюсь, если речь идёт о специальном аэродинамическом корпусе ТС, то всё сильно меняется, потому что на поддержание скорости в таком тратится ничтожная энергия, зато наиболее полный возврат энергии, утраченной при разгоне, в таких проектах выходит на очень значимое место, особенно в горах.

kommunist

Цитата: x256 от 29 Дек. 2021 в 15:39То есть для генератора с вн сопротивлением 1 ом нагрузка должна быть 9-10 ом тогда эффективность будет ~90%
Это для самого простого случая чисто резистивной нагрузки. Зарядка акб уже немного не то. А если у нас ещё и ёмкость с индуктивностью в цепи, то ещё сложнее.  Однако, практика показывает что подобное гашение напряжение имеет очень высокий общий кпд, где почти все потери у нас лишь на диодном мосту.

TRO

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 02:50БЛДС мотор полностью обратимая машина с одинаковым кпд что в работе, что в генерации это ежу понятно
Ваш ёж не дружит с калькулятором, при равных оборотах и моменте КПД генерации намного меньше двигательного КПД. Это даже в экселе считается в лет одной табличкой с визуальным сравнением на графике (я даже гд ето уже выкладывал на этом форуме).

А для проверки ваших "гениальных" идей достаточно примитивного симулятора электронных схем, так как мотор что в режиме генератора, что в режиме двигателя имеет одну эквивалентную схему в виде трех фаз синусоид, индуктивностей и резисторов (активного сопротивления обмоток). Для упрощения можно даже взять просто одну фазу для начала (три детальки всего). Рекомендую освоить, это проще и быстрее если расчеты по формулам делать не умеете (или не хотите)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kommunist

Цитата: TRO от 29 Дек. 2021 в 16:58А для проверки ваших "гениальных" идей достаточно примитивного симулятора электронных схем, так как мотор что в режиме генератора, что в режиме двигателя имеет одну эквивалентную схему в виде трех фаз синусоид, индуктивностей и резисторов (активного сопротивления обмоток). Для упрощения можно даже взять просто одну фазу для начала (три детальки всего). Рекомендую освоить, это проще и быстрее если расчеты по формулам делать не умеете (или не хотите)
Столько слов, а по делу сказать так ничего и не смог :-(

kommunist

Цитата: TRO от 29 Дек. 2021 в 16:58при равных оборотах и моменте КПД генерации намного меньше двигательного КПД.
Что значит "намного"? В пределах погрешности? И как вы это объясняете?