Рекуперация высокой эффективности

Автор kommunist, 28 Дек. 2021 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 03:37Если на разгоне мой контроллёр (Келли, кстати) берёт от батареи до 500ампер максимально, то почему при рекуперации лишь до 200А в максимуме (на высоких оборотах)?
Похоже, что суть твоего заблуждения о низком КПД в этом наблюдении. Не может генератор, даже с КПД 100%,  всю  энергию вернуть в электричество. Часть энергии необратимо потеряна :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

kommunist

Цитата: LeoDron от 29 Дек. 2021 в 17:46Похоже, что суть твоего заблуждения о низком КПД в этом наблюдении. Не может генератор, даже с КПД 100%,  всю  энергию вернуть в электричество. Часть энергии необратимо потеряна :pardon:
Сами то поняли что сказали? "Часть" это 20-30% на двукратном превращении энергии, но никак не в 2,5 раза :neg: Но главное, я не сравнивал общее кол-во потраченной и возвращённой энергии, зато сравнил какая потребляется мощность на разгоне с рекуперируемой мощностью ПРИ ОДНОМ И ТОМ  ЖЕ МОМЕНТЕ разгонном и тормозном.
Так что перестаньте себя изводить вопросом "Где же я заблуждаюсь?" ;-)

LeoDron

[user]kommunist[/user],
Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 17:56Так что перестаньте себя изводить вопросом "Где же я заблуждаюсь?"
Вам помочь хотят, а вы? Подозреваю, что ваши 55 процентов, уже обсуждались. Там и ссылки на первоисточники есть:
Цитата: LeoDron от 19 Июль 2019 в 00:42
Поковырялся немного в литературе (англоязычная - не судите строго). Из того, что быстро нашёл в открытом доступе для наших моторов:

http://ww1.microchip.com/downloads/en/devicedoc/regenerative%20braking%20of%20bldc%20motors.pdf
Максимальная эффективность рекуперативного торможения 55%.

Очень понравились трехмерные диаграммы, где сравнены эффективности мотора в режиме езды (верхний график) и рекуперативного торможения (нижний) от оборотов и момента:

https://www.researchgate.net/publication/264564162_Energy_Management_and_Driving_Strategy_for_In-Wheel_Motor_Electric_Ground_Vehicles_With_Terrain_Profile_Preview/figures?lo=1
Надеюсь поможет в вашем проекте  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TRO

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 17:21Столько слов, а по делу сказать так ничего и не смог
Не по делу для вас потому что вы азов не знаете, любая подобная "идея" не более чем физическая задачка, нужно сформулировать и решить (примитивными формулами на уровне закона Ома и мощности), ни формулировать ни решать вы не умете,

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 17:33
Что значит "намного"? В пределах погрешности? И как вы это объясняете?
Это не объяснять, это надо просто посчитать, для совсем простого примеру взять заряд и разряд батарейки через один и тот же резистор равным током. Т.е. исключив из эквивалентной схемы мотора индуктивность и оставив в задаче напряжение ЭДС и активное сопротивление обмоток, для простоты это будет батарейка 10в , резистор 10 Ом, ток 1А (пример утрированный, но зато с таким соотношением чисел результат очень наглядный).  А теперь посчитайте КПД заряда и разряда батарейки(если сможете).  Если же даже постановка и решение такой задачки для вас окажется непосильными, то объяснять вам что либо совершенно бесполезное занятие, бросайте это дело.

(Подсказка для ленивых, при данных вводных КПД заряда 50%, КПД разряда 0%  O_O )

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

amaora

Рекуперация получается как побочный эффект при торможении, а отличие от режима двигателя только в знаке фазного тока (знак батарейного может и не отличаться). Потери от этого если и изменяются то это малые величины на фоне активных потерь в обмотке и гистерезисных в железе.

Некоторое улучшение можно попытаться выдавить на оптимизации распределения тормозного момента по пути торможения. Можно даже изобрести "интеллектуальную" подстройку профиля торможения под конкретный двигатель, адродинамику и привычки водителя. Но мне кажется, полностью управляемый человеком момент торможения лучше и безопаснее, чем дополнительные проценты КПД рекуперации.

Если упрощенно, то при малом сопротивлении (хорошем накате) выгоднее тормозить малым током и долго, а при сильном сопротивлении может быть уже выгоднее забрать энергию быстрее (пусть и с меньшим КПД в двигателе) пока она не рассеялась.

Но тогда напрашивается аналогичная оптимизация и на разгон или какая-то полная постановка задачи о минимизации расхода энергии.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

sdenis2017

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 13:47
Вы тоже что-ли не знакомы с принципом гашения напряжения с помощью конденсатора? :neg: Включаете последовательно в розетку 220в пусковой кондёр на 150мкф и через него (и диодный мост после него разумеется) заряжаете любой акб в диапазоне напряжений 0-250в с током 8А. Ток немного падает ближе к верхней планке напряжения 250в, и вырастет пропорционально частоте в сети. Азы блин, ну что же вы?  :neg:
ну да азы! только я не вижу вообще связи принципа гашения кондёром и рекуперации  :fool: абсолютно разные вещи  :bw:
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

Цитата: TRO от 29 Дек. 2021 в 19:14потому что вы азов не знаете
да знает он азы
просто поднятый им вопрос - очень высокотехнологичное устройство - которое даже небольшому КБ не особо по зубам - с отладкой в симуляторе и на практике - можно убить лет пять а в итоге выигрыш будет смешон
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

kommunist

Цитата: LeoDron от 29 Дек. 2021 в 18:37Подозреваю, что ваши 55 процентов, уже обсуждались. Там и ссылки на первоисточники есть:
Благодарю! Верно, именно этот источник для всех кто не  в курсе.

kommunist

Цитата: TRO от 29 Дек. 2021 в 19:14Это не объяснять, это надо просто посчитать, для совсем простого примеру взять заряд и разряд батарейки через один и тот же резистор равным током. Т.е. исключив из эквивалентной схемы мотора индуктивность и оставив в задаче напряжение ЭДС и активное сопротивление обмоток, для простоты это будет батарейка 10в , резистор 10 Ом, ток 1А (пример утрированный, но зато с таким соотношением чисел результат очень наглядный).  А теперь посчитайте КПД заряда и разряда батарейки(если сможете).  Если же даже постановка и решение такой задачки для вас окажется непосильными, то объяснять вам что либо совершенно бесполезное занятие, бросайте это дело.

(Подсказка для ленивых, при данных вводных КПД заряда 50%, КПД разряда 0% 
Сами ставите, сами решаете задачки для 5 класса школы  ;-D  Если у вас такое развлечение, то давайте где-нибудь в другом месте, ага? Опять же, если вам нечего сказать по делу  :pardon:

kommunist

Цитата: sdenis2017 от 29 Дек. 2021 в 20:22просто поднятый им вопрос - очень высокотехнологичное устройство - которое даже небольшому КБ не особо по зубам - с отладкой в симуляторе и на практике - можно убить лет пять а в итоге выигрыш будет смешон
Собственно, уже можно расчитать рекуперативный ток при таком конденсаторном гашении. Но остаётся открытым вопрос по кпд процесса, хотя предположу что всё же намного лучше классической рекуперации. Просто не вижу где именно могут быть потери. Ну и открытый вопрос по замедлению/току. Всё-таки, видимо, замедление  будет падать линейно с падением оборотов, скорее всего, а рекуперативный ток падать уже в квадрате. И третий вопрос по плавности регулировки, что сильно усложняет схему, к сожалению, то есть будет подразумевать подключение дополнительных конденсаторных ступеней.
На а в изготовлении самой схемы какую сложность видите, не понял? Вся штатная связка мотор-контроллёр вообще не трогается. К высокотоковой бортовой 12-вольтовой батарее всегда подключен диодный мост с этими тремя кондёрами, выходящими на фазы мотора. Один подключен к фазе тоже постоянно. Таким образом, для начала рекуперации достаточно закомутировать оставшиеся два, всего то.

Добавлено 29 Дек 2021 в 21:16

Сам я, разумеется, попробую такую схему проверить на практике, тем более, проект как раз предполагает аэродинамичный кузов.  Просто хотелось бы дельных советов от реально сведущих в вопросе, а не флуда, как у большинства.  Хотя, возможно, этого и нелепо ждать, учитывая, что воплощено пока нигде не было.

TRO

[user]kommunist[/user], Вы задали вопрос, и я дал вам ответ с настолько самым примитивным примером какой смог придумать. Но вы походу так и не поняли, что это задачка про ваш(и любой другой) мотор, и в ней ответы на большинство ваших вопросов, но меня это не сильно печалит, поскольку чем больше таких четвероклашек как вы, тем я ценнее как специалист. И почему обсуждать надо где то в другом месте?... обсуждать надо именно здесь, потому как прежде чем придумывать гениальные альтернативы надо как минимум уметь посчитать насколько плох существующий способ, а вы не можете даже посчитать сколько можно получить с мотора в идеальных условиях(отправную точку), это понятно из за вашего заблуждения о "равном" КПД двигательного и генераторного режимов, т.е. подобных расчетов вы никогда не проводили. Сколько будет потрачено усилий пока дойдет что дело не в способе съема энергии с мотора, а в самом моторе(его потолок).... печально но с вашим упрямством это может не произойти никогда.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kommunist

Цитата: TRO от 29 Дек. 2021 в 21:38Вы задали вопрос, и я дал вам ответ с настолько самым примитивным примером какой смог придумать. Но вы походу так и не поняли, что это задачка про ваш(и любой другой) мотор, и в ней ответы на большинство ваших вопросов, но меня это не сильно печалит, поскольку чем больше таких четвероклашек как вы, тем я ценнее как специалист.
Это и называется пустым теоретизированием от нечего делать :exactly:  При том, что у меня были вполне конкретные вопросы. Но, вы, сами себя, очевидно, считаете "специалистом настолько ценного уровня" что на мои вопросы ответить не снизошли. А скорее всего тупо не знаете как ответить ;-D  Ну а если всё-таки про теорию, то нет существенной разницы в кпд блдс при работе и генерации. Настолько, чтобы в 2,5 раза %-) Но повторюсь, мои вопросы не по существующей классической рекуперации (с которой уже давно всё ясно изначально), а по предлагаемой.  И если нечего по ней сказать не флудите пожалста.

TRO

#48
Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 22:08мои вопросы не по существующей классической рекуперации (с которой уже давно всё ясно изначально), а по предлагаемой.
Да по хоть какой, выше чем может отдать противоЭДС мотора с учетом активного сопротивления обмоток не прыгнуть ни каким хитрожопым способом.
Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 22:08Настолько, чтобы в 2,5 раза
Я вам привел элементарный пример (как вы выразились "пятого класса") с разницей в 100500 раз (реально бесконечность), а вы про какие то жалкие 2,5 раза все твердите, раздупляйтесь уже, физика она у нас на всех одна.

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 22:08по существующей классической рекуперации (с которой уже давно всё ясно изначально)
Да щас, куда там, вы до сих пор с зашоренными глазками не одупляетесь, вот доказательство:
Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 22:08нет существенной разницы в кпд блдс при работе и генерации.
:facepalm: При этом сами эту разницу в 2,5 раза демонстрируете на практике ...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 22:08А скорее всего тупо не знаете как ответить
хаа-аа
а откуда ему знать
во первых всех стандартная рекуперация вполне устраивает
во вторых на эту разработку уйдут годы
а товарищу Тро(как в приципе и другим специалистам такого уровня) тратить время на это нет возможности

поймите же просто поставить три кондёра ничего недаст от слова ВООБЩЕ

Добавлено 29 Дек 2021 в 23:49

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 22:08Но повторюсь, мои вопросы не по существующей классической рекуперации (с которой уже давно всё ясно изначально), а по предлагаемой
а что вы предложили такого?
пример работы в симулинке или матлабе?
по существу ничего

Добавлено 29 Дек 2021 в 23:50

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 21:13Просто хотелось бы дельных советов от реально сведущих в вопросе


Добавлено 29 Дек. 2021 в 23:50

Цитата: kommunist от 29 Дек. 2021 в 21:13Хотя, возможно, этого и нелепо ждать, учитывая, что воплощено пока нигде не было.
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

yurgen

Попался ролик в тубе , не смог пройти мимо. так как он 100% затрагивает тутошную тему

https://www.youtube.com/watch?v=aDsZtWuCcfc

Опыт сделан толково , в стиле Чупы .
Он намерил КПД моторколеса в режиме генератора ~84% , чему я лично , верю.
Это полностью согласуется с моими опытом и  убеждениями.
зы
Это МК в режиме мотора  будет иметь ( ИМХО) практически те же цифры.  80-85 %.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: TRO от 29 Дек. 2021 в 23:01
При этом сами эту разницу в 2,5 раза демонстрируете на практике ...
На практике торможение на моноколесе интенсивнее чем разгон. Это не рекуперация в чистом виде, но генерация точно.

kommunist

Цитата: TRO от 29 Дек. 2021 в 23:01Я вам привел элементарный пример (как вы выразились "пятого класса") с разницей в 100500 раз (реально бесконечность), а вы про какие то жалкие 2,5 раза все твердите, раздупляйтесь уже, физика она у нас на всех одна.
Это я задал конкретный вопрос "на сколько будет разница в кпд реального мотора".  На который "высокий специалист" так и не смог до сих пор ответить :neg: Ну или всё что можно было понять из сказанного "высоким специалистом" что разница в кпд реального голого (без контроллёра) блдс при генерации и работе втрое это нормально /:-) Идите уже лесом мимо темы с такими практическими познаниями господин "высокий спец" :neg:

kommunist

Цитата: sdenis2017 от 29 Дек. 2021 в 23:45а что вы предложили такого?
Какого "такого"? Я как-либо характеризовал это? Я просто просил советов НА ЭТУ ТЕМУ. И по сути применил один принцип в качестве замены или дополнения к существующему. Или я тут на оформлении патента, что вас вдруг так заботит "а что такого нового". Мне  по вере так вообще наплевать на патентное и авторское право, как на высшее зло мира.