Самодельный электровелосипед с фрикционным приводом ( простая конструкция ).

Автор Илья 40, 27 Март 2022 в 15:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Геодезист

Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Guto


Геодезист

Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Илья 40


Guto

У меня три велосипеда с фрикционным приводом. Все три - маленькие с размером колёс 12" и 20".
Моторчики на них разные, по крайней мере по форм-фактору и способу крепления.

   

   


   

Вес двигателей от 0.6 до 0.9 кг. Мощность от 200 до 350Вт.
Контроллеры: 350Вт с током до 15А и 500Вт с током до 25А

   

Скорость под курком порядка 30 км/ч, с педалированием до 35 км/ч.
Движки поставлены так, чтобы реализовывался (пусть и не всегда полностью) автоприжим. На всякий случай добавлена прижимающая пружина.
Предусмотрена возможность механического "отодвигания" двигателя от колеса (понятно зачем).

       


Пробуксовка случается, но только по сырости и если с курка дать резко газ. Под ассистентом пробуксовок не замечал.
Когда строил первый проект, были опасения, что фрикционная схема будет с очень низким КПД, да и вообще недоверие к фрикционным приводам было (чего уж скрывать). Теперь могу сказать, что собственный опыт развеял кучу "сетевых диванных" мифов о фрикционах. Недостатки есть, но они не столь существенны. Главное понимать, что ожидать от такого рода приводов нужно только то, на что они рассчитаны, а именно: неспешное (до 30 км/ч) перемещение по асфальтовым и хорошим грунтовым покрытиям, без резких стартов и длительных подъёмов, желательно в сухую погоду. Я именно так и люблю кататься, по-этому фрикционы меня полностью устраивают.




Gr

Мне больше понравился Юбайк!
При аналогичных условиях катания мечтаю поставить такой привод на найнер!
Спасибище!
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Геодезист

Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

edw123


Guto

Цитата: Геодезист от 03 Дек. 2022 в 20:30то есть длительную работу они не любят?
Моторчики, сами по себе, слабенькие. Для горок они не подходят. Дело даже не в перегрузе, а в том, что в подъемы (более 5%) помощь от них будет минимальная (если вообще будет).
По собственному опыту залезание на более-менее стандартный виадук, происходит почти на педалях. Помощь ощущается совсем чуть. Но я их не "загоняю" по токам. Предельный выставлен 10А.
Температура при максимальных нагрузках вполне нормальная. По ощущениям порядка 60-70 градусов.
Длительную работу по равнине они нормально переносят. По крайней мере безостановочное движение в течение часа в режиме ассистента на состоянии двигателя никак не отразилось.

Guto

Цитата: Gr от 02 Дек. 2022 в 08:35При аналогичных условиях катания мечтаю поставить такой привод на найнер!
На найнере не забудьте резину на полуслик поменять. Высокий профиль не очень хорошо для фрикциона.
Для дорожных рам есть вполне приличное заводское исполнение фрикционных комплектов. https://aliexpress.ru/item/4000366510773.html?spm=a2g2w.detail.seller_rcmd.0.5ff97d9cEhkNtO&_evo_buckets=165609,165598,188872,299288&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.291025.0&scm_id=1007.13339.291025.0&scm-url=1007.13339.291025.0&pvid=dc46e339-1491-482c-acad-cf7df721d53f&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.291025.0,pvid:dc46e339-1491-482c-acad-cf7df721d53f,tpp_buckets:21387%230%23233228%235_21387%2314014%23453667%234_21387%239507%23434559%234&sku_id=10000001516850502
Дороговато, конечно, но очень качественное изделие.

Геодезист

Цитата: Guto от 13 Янв. 2023 в 17:04
На найнере не забудьте резину на полуслик поменять. Высокий профиль не очень хорошо для фрикциона.
Для дорожных рам есть вполне приличное заводское исполнение фрикционных комплектов. https://aliexpress.ru/item/4000366510773.html?spm=a2g2w.detail.seller_rcmd.0.5ff97d9cEhkNtO&_evo_buckets=165609,165598,188872,299288&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.291025.0&scm_id=1007.13339.291025.0&scm-url=1007.13339.291025.0&pvid=dc46e339-1491-482c-acad-cf7df721d53f&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.291025.0,pvid:dc46e339-1491-482c-acad-cf7df721d53f,tpp_buckets:21387%230%23233228%235_21387%2314014%23453667%234_21387%239507%23434559%234&sku_id=10000001516850502
Дороговато, конечно, но очень качественное изделие.

Смотрю на него давно но одно убивает желание-24 вольта....
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Татос

[user]Геодезист[/user], есть и на 48 вольт, но цена конская. https://aliexpress.ru/item/1005004673806240.html?sku_id=12000030057469768&spm=a2g2w.productlist.search_results.3.f9714aa6lCsfD3  Вот подешевле на 48 в этом магазине кончились, но поискать по али можно. https://aliexpress.ru/item/1005002559888811.html?sku_id=12000021142112248&spm=a2g2w.productlist.search_results.1.f9714aa6lCsfD3  Описания достойного я не нашёл, так что х.з.  Как будет работать не ясно.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

SPIRITUS

А почему всё используют приводные колёса плоские или даже выпуклые? По идеи же лучше вогнутые.... Там проскальзывания не будет и тереть будет по бочинам, которые у вела обычно не изнашиваются. В отличии от центральной дорожки.

NexVik


Цитата: SPIRITUS от 14 Янв. 2023 в 18:14
А почему всё используют приводные колёса плоские или даже выпуклые? По идеи же лучше вогнутые.... Там проскальзывания не будет и тереть будет по бочинам, которые у вела обычно не изнашиваются. В отличии от центральной дорожки.
Я пробовал. Есть определенные сложности. На одном из приводов в резине сделана неглубокая вогнутость и нарезаны поперечные ламели. Чуть шумнее стало, но сцепляемость лучше.
Но самое важное, это по какой поверхности ехать. Например реагент непреодолим, всегда скользок.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

edw123

Цитата: SPIRITUS от 14 Янв. 2023 в 18:14
А почему всё используют приводные колёса плоские или даже выпуклые? По идеи же лучше вогнутые.... Там проскальзывания не будет и тереть будет по бочинам, которые у вела обычно не изнашиваются. В отличии от центральной дорожки.
Шина - деформируемый материал. Точно форму держит с трудом и сложные поверхности плохо сконтактируют, а даже просто плоский вал хорошо продавит на большую площадь.

Геодезист

Цитата: Татос от 14 Янв. 2023 в 17:50
[user]Геодезист[/user], есть и на 48 вольт, но цена конская. https://aliexpress.ru/item/1005004673806240.html?sku_id=12000030057469768&spm=a2g2w.productlist.search_results.3.f9714aa6lCsfD3  Вот подешевле на 48 в этом магазине кончились, но поискать по али можно. https://aliexpress.ru/item/1005002559888811.html?sku_id=12000021142112248&spm=a2g2w.productlist.search_results.1.f9714aa6lCsfD3  Описания достойного я не нашёл, так что х.з.  Как будет работать не ясно.
Так вот...Дешевле два купить по 24  :-)
И сделать полный привод.
Ну это так-шутка.Ищу давно фрикцион потому что есть как бы желание собрать легкий велик и при условии быстроснимаемого движка,плюс его маскировка а фрикционный легче спрятать чем мк.. Но чем больше ищу тем больше понимаю что при равных условиях пока мк выигрывает блин


Так я вот такой бы взял на пробу но продавец молчит на вопрос про 48 вольт и насколь там контроллер.
А так то в принципе то можно совместить ручной прижим ролика с кнопкой пуска.
Да и слабоват

https://aliexpress.ru/item/1005001621861608.html?sku_id=12000022743343324&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.4d1b4aa6iec3bR
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Татос

[user]Геодезист[/user], может попробовать самому движок сделать? Хлопотно конечно. Я делал для маленького велика центральный, используя компоненты тоншенга. У меня сейчас жена на этом велике ездит. Порыться на али по поводу подходящих движков. Можно и редуктор замутить, дабы обороты снизить и крутящий момент повысить.
Спойлер
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Виталий40

я чет никак не пойму,что вы все так прицепились к этому фрикциону? то М-Велосипедист помешанный на этих фрикционах тему эту продвигал чуть ли не каждый день его тут аж чуть ли не прокляли тут,то эта тема теперь всплыла,у фрикциона же одни сплошные минусы,какой смысл вообще строить электровел на этом убожестве?
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация