avatar_Guto

Ставим движок от скейта на складничок GoGoBike.

Автор Guto, 05 Апр. 2022 в 00:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

Приветствую, коллеги!
Я снова здесь. Закончил три "безмоторных" проекта, продал один из экземпляров EZ DB0 и "заскучал". Надо что-то делать...
Давненько мне хотелось приобрести нечто сверх компактное, с небольшими колёсами, относительно лёгкое и не совсем смешное.
Поиски заняли довольно много времени, т.к. я не вполне понимал, что именно ищу. Наконец поиски привели меня к этому экземпляру GoGoBike mini-T. Надо сказать, что эта модель не очень известна, даже в "узких" кругах. Первичный поиск в сети дал всего три фото и одно предложение (за исключением того, который в итоге купил), да и то древнее с "битыми" фото. Оптимизма это не добавило и решил, что если сейчас его не куплю, то случая может больше и не представиться.
Фото пока из сети, т.к. мой ещё едет.

   

   



Изначально решил, что буду на нём педалить на короткие расстояния. Часто у меня случается так, что до места, куда мне нужно: ехать далеко, подъехать на машине нельзя и от места, где можно оставить тачку до места куда мне нужно, ещё километра два-три топать. А этот малёк в машине, можно сказать, места не занимает.
Процесс ожидания привнёс в изначальные планы коррективы. Пока ждёшь, много чего в голову может придти. Например: "... а не поставить ли моторчик..." . Маленький такой, лёгкий, дешевый и экономичный (характеристики почти несочетаемые). Чего это я педалить на старости лет буду, да и привык уже к "помогатору". Увы, из привычного оборудования ничего подходящего не отыскалось. Мотор-колесо ПП - тяжёлое, редукторное - по диаметру не подходит (колёсики 12"), кареточник - тяжёлый и дорогой... и т.п. А вот если попробовать фрикционный, а если не для велика. Вот так и пришёл к мотор-колесу для скейта.
Сразу оговорюсь: авантюра чистой воды. Не пользовал я такие движки и не то, чтобы в руках не держал, а даже не видел. Зато вес 500 грамм, питание 36В, и мощность 350Вт. Ну и купил, по случаю. Всё остальное у меня есть, так что, надеюсь, особо вкладываться не придётся.

   

На данный момент подбираю кронштейн для крепления моторчика.
Это то, что отыскалось в запасниках. Надеюсь подойдёт, хотя бы концептуально.






Stanislavchik

Если я правильно понимаю, получится слишком большая редукция, и ехать он будет медленно, придётся поднимать напряжение, или перематывать мотор.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Guto

#2
Цитата: Stanislavchik от 05 Апр. 2022 в 07:49Если я правильно понимаю, получится слишком большая редукция, и ехать он будет медленно, придётся поднимать напряжение, или перематывать мотор.
Редукция действительно приличная, около 4 (в сторону понижения) и момент весьма скромный, но этот движок высокооборотный и, я надеюсь, в качестве ассистента до 25 км/ч поехать вполне реально. По прикидкам, на колесе будет примерно 750 об/мин., что даст 43 км/ч на ХХ. Убираеем примерно 25% и получаеем 32 км/ч. Если отминусовать издержки теоретики, то 25 км/ч примерно и получится.
Авантюра чистейшей воды, я же говорил :).

С другой стороны, те фрикционники, что существуют на рынке в приложению к велосипедам имеют еще больший коэффициет редукции (т.к. ставятся к колесам 26 и 28 диаметра), да и момент не на порядок больший у них, но ведь едут как-то. Ничего, на крайняк - приобрету опыт, которого у меня раньше не было. Да и повозиться с железяками интересно.

Stanislavchik

Я так понимаю, что чисто фрикционные моторы изначально имеют высокое KV и рассчитаны на большую редукцию, в отличие от лонгбордового МК. Ну, да ладно, внимательно следим  ;-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Guto

Цитата: Stanislavchik от 05 Апр. 2022 в 10:39фрикционные моторы изначально имеют высокое KV
Может и так, но почитать что-то более-менее разумное, мне пока не удалось. Дальше: "...купил комплект, поставил, еду..." - дело не идет. Равно, как и найти подробные характеристики фрикционных велосипедных двигателей. Может потому, что только начинаю. Область для меня новая, буду топать своими ножками, с шишками, синяками..., благо вкладываться особо не надо. Пока только велик 12500 и движок 3000.

Stanislavchik

темы на сфере:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=84905
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=34165&hilit=Kepler

Приятный байк у нас на форуме был: www.electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=627259
Жаль, фоток на форуме не осталось, на я сохранил себе, и но можно почитать сообщения автора.





Ну и один из вариантов: https://www.gboost.bike/advantages-gboost-ebike-kit-friction-drive/
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Guto

#6
Цитата: kor от 05 Апр. 2022 в 11:56Какой Kv у него?
От 2800 об/мин до 3300 об/мин. Это по разным данным для этого типа двигателя (и форм-фактора, соответственно). Именно у этого около 3000 об/мин. на максимальном "газе".


Добавлено 05 Апр 2022 в 12:07

Цитата: Stanislavchik от 05 Апр. 2022 в 10:53о можно почитать сообщения автора
Вот за это - спасибо. Почитаю с удовольствием! Вот елки, я это видел, ну кроме фото, естественно. В той ветке с фото вообще проблемно...
А вот, кстати там в одном из постов проскочила просьба о фото крепления мотора, а по ссылке - тишина. У Вас не сохранились и эти фотографии?

Guto

Цитата: kor от 05 Апр. 2022 в 12:57При 70мм диаметре получается холостая скорость 39.6км/ч, не зависимо от диаметра колеса.
Да, примерно так +/-. Вполне обнадеживающе для мелковела. Для прямолинейного движения без горок и в сухую погоду. На большее и не претендую. Недостаток момента, думаю компенсируется педалями и настройкой ПАС системы.

Guto

#8
Готовлю потихоньку велик к эксплуатации. Пару дней занимался обслуживанием узлов и агрегатов. Продавец писАл, что аппарат после ТО. Ну, не знаю... из обслуженного только каретка более-менее в порядке и смазка цепи, типа: побрызгал/вытер. Рулевая сухая, педали сухие, фривил походит, наверно,  от 500 до 1000 км, тормоза не отрегулированы. Передний - понятно, он был снят, но задний, рабочий - не понятно. Это рабочие мелочи, которые не вызывают раздражения и довольно просто лечатся. В целом - очень интересный велосипед. Складной механизм расположен под углом к оси, но рассчитан так, что в разложенном состоянии соосность колёс правильная. Задняя вилка - маятниковая. Амортизатор есть (170мм), но мягковат. Тюнингуется пружиной или пневмой от 165 до 175мм.
Сегодня приладил мотор. Пока тестовый вариант, но работает, как задумывалось!

   

   

Извиняюсь за качество фото, освещение не очень. Потом получше сделаю.



Guto

#9
Весит он с полным электропакетом и навеской 16.4 кг. ИМХО это один из самых лёгких электровелосипедов, на котором можно почти привычно передвигаться.
Бюджет (всем ведь интересно).
1. Велосипед - 12500р.
2. Моторчик - 3000р.
3. Кронштейн - 200р (самодельный из сломанного натяжителя мотоцепи).
4. Контроллер+дисплей - 2500р (со старого проекта).
5. Аккумулятор - 2000р (со старого проекта).
6. Фара передняя 600р. (со старого проекта).
7. Габарит задний - 260р.
8. Манетка и пружина для управления положением мотора - 400р.

Итого: 21460р. если всё покупать и 16360р. если вычесть то, что мне покупать не пришлось.

Guto

Скомпонован, собран, жду погоду для ходовых испытаний.

   

   



   

   


Guto

Не "зашли" мне на этом велике вайтволлы от КЕНДА. По многим причинам. Решил "взрослую" резину на малыша поставить.
Не так уж и много производителей варят велошины 12".
В результате куплены и поставлены Continental RideTour 12" х 2.25".




Поеду тестировать...

Guto

Проехались сегодня. И я, и жена в восторге! Не ожидали, что моторчик от скейта, задействованный в режиме фрикциона, будет ТАК ехать.
Очень чувствительный подхват на старте в режиме ПАС. Помогает при движении ничуть не хуже, чем редукторник 350Вт. На курке по равнине тоже нормально тащит. Скорость 30 км/ч, даже немного выше, чем рассчитывал.   Колёсики маленькие, конечно чувствуются.Каденс совершенно непривычный. Надо ведущую 70Т ставить (в стоке 50Т), чтобы чувствовать, что педалируешь. С тормозами буду дальше работать. Передние клещи ни к чёрту.

   

   





kor

Спойлер

Цитата: Guto от 13 Апр. 2022 в 22:37И я, и жена в восторге! Не ожидали, что моторчик от скейта, задействованный в режиме фрикциона, будет ТАК ехать.
Очень чувствительный подхват на старте в режиме ПАС. Помогает при движении ничуть не хуже, чем редукторник 350Вт. На курке по равнине тоже нормально тащит. Скорость 30 км/ч, даже немного выше, чем рассчитывал.
Вероятно внутренности мотора как на фото, Не измеряли какую мощность он потребляет (напряжение батареи, ток батарейный) на максимальных оборотах при холостом вращении без колеса, при холостом вращении прижатый к колесу,  и при реальной езде?

Guto

Цитата: kor от 14 Апр. 2022 в 08:11Вероятно внутренности мотора как на фото, Не измеряли какую мощность он потребляет (напряжение батареи, ток батарейный) на максимальных оборотах при холостом вращении без колеса, при холостом вращении прижатый к колесу,  и при реальной езде?
Да, такие. Мощность не измерял ни в каких режимах. Мне не очень интересно. Вернее так: я уже "наизмерялся" и что-то новое о движках ПП я вряд ли узнаю занимаясь подобными исследованиями этого малыша. Мне достаточно номинала в 350Вт при 36В питании. Токи в 9-10А он отлично держать должен, а большего и не нужно. Понятно, что на старте ток будет таким, который мы зададим в настройках (я поставил 10А), а при "крейсерском" движении упадёт в 2-2,5 раза (до 4-5А) и т.п. Разгонять я его не собираюсь, равно, как и носиться постоянно на максималке. Есть для этого другие изделия. Теоретический пробег тоже рассчитать не сложно и теория практически не расходится с практикой. В моём случае свежей емкости 12 А/ч хватит на 1,5-2 часа или примерно на 50 км при движении в режиме ассистента. Ну, а если энергия "неожиданно" кончится, переключателем движок от колеса отодвину и продолжу педалить в обычном режиме.

erevanych

Цитата: Guto от 14 Апр. 2022 в 12:25педалить в обычном режиме
Один нюанс: доводилось встречать на дороге бордюры высотой почти 30см ( и для найнера неприятно)... Возьмите на заметку, что в такой ситуации ваш привод может "зацепиться", а ролик  при работе крутиться в обратную сторону колесу (поэтому фрикционы обычно ставят "сверху" колеса)...
Хорошей дороги!

Guto

#16
Цитата: erevanych от 14 Апр. 2022 в 14:04Возьмите на заметку, что в такой ситуации ваш привод может "зацепиться",
Это понятно. Он и без движка цепляться может. До низа педали 8 см, до ведущей звезды 13 см., так что к таким событиям подспудно готов. Сверху его некуда поставить без изменения базового конструктива, а этого делать не хочется. На дорожниках -да, часто ставят на 10-11 часов с креплением к подседельной трубе.

Guto

Процесс продолжается! Правда идёт он не в плане развития и совершенствования этого проекта. Настолько понравилась нашей семье концепция, что решили купить ещё один такой. Причём нашёл я его, снова, совершенно случайно. Примерно из тех же краёв (Сибирь), да ещё и дешевле, чем первый.

   

В конструктиве есть несущественные отличия. Руль другой формы, "лишний" кронштейн, чуть иные передние клещи, тормозные рычаги, крылья..., но в целом - такой же.
Этот проект скорее всего не будет под мотором (хотя он уже едет), а будет оттюнингован по трансмиссии.
Ведущая звезда в сборе с рокхопером на 58Т (долой штатный щиток цепи) и планетарка от шимано на 3 скорости. Обод со спицами и цепь, соответственно, тоже заменю. Если передаточных будет достаточно для комфортного старта и "притопить", то так и оставлю. Если нет - внедрю моторчик.