avatar_grue

Самодельный автомобиль

Автор grue, 26 Апр. 2022 в 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2017

Цитата: grue от 27 Апр. 2022 в 20:12Сам блок будет из 12 досок ДСП 16 мм обшитых брезентом.
а может фанеру? корабельную? вроде не дорогая
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

grue

ЦитироватьНу это вы пока только представляете. А мы уже знаем:
Видели и все равно зашло? Маркетинг, однако...
Цитироватьа может фанеру? корабельную? вроде не дорогая
Не знал про такую... Сейчас посмотрел -- если из нее делать и легче получится, и не сгниет. Если честно, я не особо материал выбирал -- деревяшка и все тут.

Сейчас, кстати, каркас кабины рисую. Из квадратных трубок. Я думал-думал, и решил брать АМГ4,5/5/6. С одной стороны, его варить дороже, чем сталь. Но зато сталь надо полимочевиной покрывать, а алюминий (особенно этот) можно голым оставить. Снег с реагентами должен выдержать.

SMILE1

Цитата: vladk от 28 Апр. 2022 в 16:08торгуете телом?(с)
Конечно.   ))))
Ничего другого кроме результатов труда этим телом у человека просто нет.
Спойлер
Ну и можно еще телами предков торговать, если они наследство оставили.
Цитата: grue от 28 Апр. 2022 в 17:32Видели и все равно зашло?
Видели. И вот ведь в чем загвоздка... Все у ребят шло хорошо и все получалось. Ровно до того момента как они не решили что пора получать VIN.
Non credo quia absurdum

grue

ЦитироватьВсе у ребят шло хорошо и все получалось. Ровно до того момента как они не решили что пора получать VIN.
А в чем загвоздка случилась? А то 90 страниц читать лень, а по поиску не ищется :ah:
Если регистрировать "самодельный автомобиль", то там есть ограничение 50 л. с. на тонну. А у них, вроде как, двигатели куда более жирнючие. И вообще, я слышал, что в НАМИ любят доебываться до всего и находить поводы для новых ТО (потому что им за это платят).
Если они пытались в регистрацию "серийного автомобиля", то там вообще пиздец. Надо тратить миллионы на бюрократию и проводить краш-тесты с порчей части прототипов.
Поэтому я и выбрал себе формат "самодельный трактор". И просить каждого клиента самостоятельно регистрироваться после покупки -- не такая плохая идея, с учетом того, что я, как бы, очень монополист.

Татос

[user]grue[/user], попробуйте сначала собрать нормальный электро или бнзиновый мопед и продать его с выгодой. Оцените свои силы и узнаете чем отличается рисование от изготовления. Тем более изготовления на продажу.  Ну а если сможете, то и отлично. А вырученные деньги в проект вложите.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

grue

Цитироватьсобрать нормальный электро или бнзиновый мопед и продать его с выгодой
Не выйдет. Я тогда не буду монополистом. А в случае автомобиля, совместимого:
а) С российскими дорогами и направлениями.
б) С инвалидными колясками.
я монополистом буду. Значит заработать будет сильно проще.
Да и по сложности конструкции моя машинка на одном уровне с мопедом. А по стоимости постройки... Не знаю сколько стоит собрать мопед. Но думаю, разница далеко не на порядок.
Цитироватьузнаете чем отличается рисование от изготовления
Узнаю на тракторе ;-) Стройка ожидается в июле-августе. Пока интуиция говорит мне, что разницы мало.

Blik86

Цитата: grue от 26 Апр. 2022 в 17:41Аккумулятора нет, все приборы питаются только при заведенном двигателе.
Не прокатит, хоть какой то буферный элемент придется делать. Без сложного электронного управления ДВСом, генератор нагруженный электроприводом сопоставимой мощности будет то глохнуть то идти в разнос. Так как электропривод на транспорте меняет потребление практически мгновенно от 0 до 100% и генератор такого не потерпит.
Цитата: grue от 28 Апр. 2022 в 12:02Крутящий момент большой (там еще и редукторы), управляемость хорошая -- все ок... До 20+ оборотов в секунду они не разгонятся -- отключатся от колес сцеплениями автоматически.
Момент в пересчете к максимальной потребляемой мощности еще может быть и большой, а если к массе - то того же порядка.  "Хорошая управляемость" аукнется вам необходимостью синхронизации вращения на технически не достижимом уровне.  И Вы серьезно собрались колхозить сцепление на БОЛЬШИЕ крутящие моменты??)))  В целом ваш передний привод изначально бесполезная куча металлолома, все преимущества шаговых моторов в данном случае никому не впились, а недостатки ставят крест вообще на всем.
Выкидывайте к чертовой матери ваши гениальные решения по силовым агрегатам! Ставьте пару 10кВт моторов и акумулятор на высвободившиеся деньги и вес и будет хоть какой то шанс что из этого что то выйдет еще до ваших седин.

grue

ЦитироватьБез сложного электронного управления ДВСом, генератор нагруженный электроприводом сопоставимой мощности будет то глохнуть то идти в разнос
Об этом как-то не подумал... Я так понимаю, со сложным электронным управлением (крутилка дроссели к двигателю и вольтметр к выводам генератора, соединить через ардуинку) тоже не выйдет (двигатель долго увеличивать/уменьшать обороты будет).
Если вставить ионистр на пару фарад, то от него привод будет работать всего около секунды. Мало как-то. Так что, наверное, все-таки аккумулятор небольшой...
Цитироватьмомент в пересчете к максимальной потребляемой мощности еще может быть и большой, а если к массе - то того же порядка
Ну... У шагового двигателя, который я выбрал, по документам 30 Нм момента и 11 кг массы. У BLDC 8 кг массы и около 5 Нм.
Цитироватьсинхронизации вращения
Что имеется ввиду? Скорость вращения передних двигателей относительно друг друга? Ну, если разница будет в пределах 5%, то можно... эм... подруливать?) Скорость-то в пределах 10 км/ч, что такого-то?
Цитироватьколхозить сцепление на БОЛЬШИЕ крутящие моменты
Посмотрите еще раз ОП-пост! В "палках", которые по бокам от кабины, расположенны сверху вниз: шаговый мотор, сцепление, редуктор. Именно такой порядок. На колесе будет 150-200 Нм (еще не выбрал понижающее число). На сцеплении 30 Нм. Думаю, 16-18 см диаметром фрикционный диск, на который давит 100 кг актуатора, с этим справится.
Цитироватьпреимущества шаговых моторов в данном случае никому не впились
Это самый простой способ достичь высокого крутящего момента при малой мощности. Не лепить же коробку передач в каждое колесо.
Цитироватьпару 10кВт моторов и акумулятор на высвободившиеся деньги
Хотелось бы практической пользы от готового аппарата.

ЦитироватьНо в том что такое не нужно никому даже за себестоимость, уверен
Хоть один аналог сюда.

PaYAlnik

Цитата: SMILE1 от 28 Апр. 2022 в 20:14Ровно до того момента как они не решили что пора получать VIN.
...и тут внезапно выяснилось, что самоходную тележку для супермаркета автомобилем люди признавать не очень-то готовы.
Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 04:14шаговый мотор, сцепление, редуктор
И будет колесо на выходе крутиться со скорость пол-оборота в час. Зато перемещать тележку по парковке можно будет с точностью до десятой доли миллиметра! Это прорыв! Такой не снился даже Илону "Наше Фсё" Маску!

grue

ЦитироватьИ будет колесо на выходе крутиться со скорость пол-оборота в час.
20 оборотов в секунду шаговика достаточно для 10 км/ч. На большей скорости сцепления разжимаются и машинка становится заднеприводной.
ЦитироватьЭто прорыв! Такой не снился даже Илону "Наше Фсё" Маску!
Эм... да, а что? У Маска машинки в горку 20 градусов не всегда залазят.

PaYAlnik

Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 05:05в горку 20 градусов
...вообще далеко не все мафынки могут забраться. Передний привод вообще начинает шлифовать без вариантов.
Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 05:0520 оборотов в секунду
- это потребуется не понижающую передачу ставить, а повышающую. Момента в итоге с гулькин хрен останется, на преодоление трения в ступице хватит - и то уже хорошо.

grue

Цитироватьвообще далеко не все мафынки могут забраться
Ну и как тут свою не собирать?)
ЦитироватьПередний привод вообще начинает шлифовать без вариантов
Во-первых, не совсем передний. Сзади тоже чуть-чуть толкает. А во-вторых, если именно ровная горка без ям, где-нибудь на грунтовке, то у меня как бы кабина опускается. Можно уменьшить клиренс до 3 см и понизить центр тяжести.
Передние, а не задние сделаны мощными, т. к. горка -- далеко не единственный вид бездорожья, в разбитых бетонных блоках, например, передний лучше.
Цитироватьэто потребуется не понижающую передачу ставить, а повышающую
Ну вот едет машинка 8 км/ч. Задние толкают, в передних гулькин хрен. Уперлась в условное бревно. Скорость упала до 0 км/ч и передние колеса мееедлено переползли.

grue

ЦитироватьПередний привод вообще начинает шлифовать без вариантов
А, и еще умная мысоль:
Если уж нарисовалась на горизонте горка в 30 градусов, где и финта с кабиной не хватит, то пересесть в заднеприводную машинку можно всего лишь... РАЗВЕРНУВШИСЬ!!! :kidding:
ЦитироватьПрежде чем браться за производство соберите макет
Я так и планирую. К осени должен быть один экземпляр на ходу. А потом маркетингом заняться.
ЦитироватьИ было бы не плохо увидеть уже исполненные проекты меньшей сложности, рабочие, с пробегом. Ну хотя бы скутер или трайк, велосипед своей конструкции.
Не вижу смысла, ни в плане получения денег, ни в плане плучения опыта. Меньше сложность, чем у такой машинки, это уже что-то игрушечное, без практической пользы.

grue

https://ibb.co/2s1Tm0g
https://ibb.co/Z16xzRh
Вот такая вот штука получилась. Это каркас кабины (рендерить не стал, а то швы не видно). В задней части будет установлена та деревяшка. На пол приклеен лист резины. Сверху натянут утепленный кевларово-брезентовый чехол (вместо кузова). И вставлены стекла. Спереди будет дверь. Соединяется все это болтами М8.
По поводу покупки дверной ручки перед стройкой дома: если бы я не погуглил, какие бывают дверные петли, я бы взял болты М12. Пришлось бы делать больше дырок. А так использую петли ПВВ-1.
Это АМГ6. Варить, конечно, дорого (тысяч 40-60 только за этот каркас), но зато можно не красить.
Здесь пол из 2 мм листа, уголки и квадратные трубы 50х50х5. Стержни по бокам 30 мм. Стержни нужны именно такие (под подшипник TECHNIX SCS30-UU). А вот все трубы и уголки можно и до 4 мм уменьшить. Определюсь, когда буду покупать (что есть в наличии).

grue

По поводу глохнущего от нагрузок ДВС. Ну их нафиг, эти аккумуляторы с ионистрами. Дорого слишком. Лучше буду перед каждым изменением режима работы моторов подкручивать дроссель. А до куда подкручивать -- выясню экспериментально после покупки всей электроники. Составлю табличку и впишу ее в ардуинку.
Кстати, вопрос: мощность, которую потребляет шаговик, зависит от фазы шага? Или на большой скорости все сглаживается? Просто если шаговик работает в режиме 5 мс 100 Вт, 5 мс 1000 Вт, то можно запрограммировать противофазу шагов и будут стабильные 1100 Вт на два двигателя.

Иван Сусанин

Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 17:11Ну их нафиг, эти аккумуляторы с ионистрами. Дорого слишком. Лучше буду перед каждым изменением режима работы моторов подкручивать дроссель.
Не забудьте для потенциальных счастливых покупателей вложить в комплект отвёртку для подкручивания, и инструкцию по подкручиванию.

grue

ЦитироватьНе забудьте для потенциальных счастливых покупателей вложить в комплект отвёртку для подкручивания, и инструкцию по подкручиванию.
Ардуинкой подкручивать. На ходу. Это автоматическая педаль, ебаный ты отверточник.
Читай страницу 5:
https://www.vseinstrumenti.ru/instruction/benzinovogo-dvigatelya-lifan-kp420-1201471.pdf?ysclid=l2ks0ecfa1

Иван Сусанин


Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 21:38Это автоматическая педаль, ебаный ты отверточник.
Выражайте свои мысли яснее, мсье
И базар фильтруйте.