avatar_grue

Самодельный автомобиль

Автор grue, 26 Апр. 2022 в 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grue

Я посидел, подумал, и придумал способ провести "серию экспериментов" с двигателем. Короче, по факту, так как генератор, который я хочу красивый и итальянский, можно считать, что спустя секунду после запуска и до выключения он выдает стабильные 220В AC. Значит единственная характеристика, которая влияет на его внутренности -- это то, сколько из него сосут ампер.
Соответственно, зная график сосания ампер от времени, можно подобрать наиболее "приятный" для машины график положения дроссельной заслонки от времени. Теперь, предположим, что у машины нет памяти. Это, мне кажется, не совсем верно, но примерно... Тогда ситуация такая:
Уровню ампер на выходе из генератора 0-2A соответствует положение заслонки 1.
Уровню ампер на выходе из генератора 2-4A соответствует положение заслонки 2.
Уровню ампер на выходе из генератора 4-6A соответствует положение заслонки 3.
...
Уровню ампер на выходе из генератора 42-44A соответствует положение заслонки 22.
Уровню ампер на выходе из генератора 44+A соответствует закрытая заслонка. (Защита от КЗ.)
Фраза "соответствует положение заслонки" означает, что при таком положении двигателю на этом токе приятнее всего. Как понять, что двигателю приятно? На слух.

Собственно, придуманный мной метод: беру ПЛАСТИКОВЫЙ тазик с водой, беру нихромовую проволоку, организую по-очереди кипятильники на 0-2A, 2-4A, 4-6A, ..., 42-44A, ставлю рядом двигатель с генератором, подключаю его к кипятильнику, кручу дроссель, ожидая момент на котором двигатель будет весело урчать ;-)

В готовом тракторе к обоим розеткам генератора будут подключенны амперметры Allegro MicroSystems ACS770ECB-200U-PSF-T, а к тросику дроссели манюсянький шаговичечек (выберу модель, когда двигатель будет на руках, чтоб знать легко ли тянуть тросик).

Только вот, катализатор понижает мощность двигателя... А значит требует повтора эксперимента. Придется его сразу ставить, вместе с защитной крышечкой выхлопной трубы. А еще я глушитель спилю :ah:

Кстати, я придумал как крепить стекла. Болт М8 проходит через:
1) Кевлар.
4) Тонкую резинку, приклееную к краю кевлара.
2) Алюминиевую стойку (этот пункт не по всему периметру).
3) Брезент.
4) Тонкую резинку, приклееную к краю брезента.
5) Резиновую шайбу малого внешнего диаметра.
6) Резиновую шайбу большого внешнего диаметра.
7) Стальную шайбу большого внешнего диаметра.
8 ) Гайку.
Резиновая шайба малого внешнего диаметра будет вставленна в отверстие в стекле.
Болты через каждые 20 см периметра стекол. Все герметично и стекла касаются только резины.
Надо начинать рисовать ткань.

ЦитироватьВыражайте свои мысли яснее, мсье
И базар фильтруйте.
Десу...

Blik86

Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 04:14У BLDC 8 кг массы и около 5 Нм.
Так посмотрите другие...
https://aliexpress.ru/item/1005002759286218.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.52cc1439F37iJs&sku_id=12000022054519417
https://aliexpress.ru/item/1005003835665401.html?aff_fcid=c8bb9ec29b6d4f67b3ee35449705b0a1-1643276315750-09445-_mtLL4tI&aff_fsk=_mtLL4tI&aff_platform=default&aff_trace_key=c8bb9ec29b6d4f67b3ee35449705b0a1-1643276315750-09445-_mtLL4tI&bizType=ProductDetail&businessType=ProductDetail&platform=AE&shareId=20464812479&sk=_mtLL4tI&sku_id=12000027305282908&social_params=20464812479&spreadType=socialShare&srcSns=sns_Telegram&terminal_id=0c4325bfc7dc47ca98b002ba36ab4c0b&tt=MG
Бюджетные электродвигатели конструктивно ограниченны в оборотах 6000-7000. Физику не обманешь... ну не может BLDC иметь раза в 2 больше оборотов и при меньшем моменте выдавать выходную мощность в 10 раз больше. Ведь момент*обороты=мех.мощность. То есть даже выбранный вами BLDC при большей редукции обставит шаговик.
Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 04:14Так что, наверное, все-таки аккумулятор небольшой...
К сожалению сейчас  "маленькие" аккумуляторы это расходник. Если у электромобиля аккумулятор имеет ресурса на 10 лет, то у гибридов не служат и 5. И это несмотря на вбуханные автопроизводителями миллиарды и миллионы человеко часов в разработку. Гибриды это бессмысленное удорожание и усложнение обслуживания. Либо вовсе отказаться от ДВС, либо как у того же бмв i3 и других - полноценный акк+ дохленький генератор.

Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 04:14Скорость вращения передних двигателей относительно друг друга? Ну, если разница будет в пределах 5%, то можно... эм... подруливать?) Скорость-то в пределах 10 км/ч, что такого-то?
Шаговый привод сам по себе обеспечивает  высокую стабильность поддержания заданной скорости вращения. Вы не станок строите где все четко и понятно...  и если BLDC на поворотах сам подстроится под нужную скорость, то шаговик будет поддерживать заданную скорость, тормозить колесом, жрать резину, вызывать вибрацию и непредсказуемые резонансы всего автомобиля. Не то что бы задавать нужную скорость для каждого колеса не возможно, просто пока вы этому научитесь у вас от резонансов раз 5 все развалится. 
Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 04:14шаговый мотор, сцепление, редуктор.
Оставлять редуктор в постоянном зацеплении так себе решение.
Цитата: grue от 29 Апр. 2022 в 04:14Хотелось бы практической пользы от готового аппарата
Ну если "то что нас не убивает  - делает нас сильнее" считать пользой, то ваша концепция огонь))) Ездить на дальняк на авто без подвески, еба... с постоянным обслуживанием и настройкой кучи малополезных узлов и куча других фишек!)  Посмотрите обзоры современных бюджетных китайских электромобильчиков, они вполне себе неплохо ездят, имеют хоть какое то подобие подвески и удобств и 200-300км пробега на одной зарядке.  Там практически нечего обслуживать и если заставят за раз выкатать весь заряд - проклянешь все !))))

grue

ЦитироватьТак посмотрите другие...
Хм... А китайцы не наебывают? Я когда искал (вне Алика), почему-то таких хороших не встречал...
Но в любом случае, схема "на малых скоростях полный привод, на больших задний" нужна, без нее по грязи и в хорошую горку только с КПП можно ездить, а я так заморачиваться не хочу. Правда, с таким хорошим BLDC пороговую скорость можно взять не 8-10, а 25-30 км/ч.
Если брать BLDC и сзади и спереди, то хватит всего двух, а не четырех. Через шкив к задней ступице и через сцепление и шкив к передней.
ЦитироватьЛибо вовсе отказаться от ДВС, либо как у того же бмв i3 и других - полноценный акк+ дохленький генератор.
А если как я в последних постах описал, совсем отказаться от акка и добавить крутилку дроссели? Уровень ампер достаточно плавно меняется?
ЦитироватьОставлять редуктор в постоянном зацеплении так себе решение.
Из-за расхода топлива или из-за износа?
А шкив оставлять в зацеплении норм решение? Ременная передача вообще выдержит 200-300 Нм момента? Не придется ее менять раз в месяц? Именно мягкий ремень, цепи я точно ставить не хочу.
ЦитироватьЕздить на дальняк на авто без подвески, еба...
А что такого? Особенно на раме из АМГ6 и с минимумом механики?
Цитироватьс постоянным обслуживанием и настройкой кучи малополезных узлов и куча других фишек!)
Это каких?
А по поводу ремонта -- коляска, на которой я сейчас езжу стоит столько же, ломается раз в 40 км, но при этом продается по 40 экземпляров в год. МОНОПОЛИЯ! Главное конструкцию прозрачной сделать, чтоб ремонт трудностей не вызывал.
Цитироватьнеплохо ездят
По кафелю?)
Цитироватьимеют хоть какое то подобие подвески
Я пытаюсь выбрать такие узлы, чтоб в подвеске не было смысла.
Цитировать200-300км пробега на одной зарядке
Зимой и по пробкам/грязи это 100-150 км. Если ездить не в один конец, то это 50-75 км радиуса... Ну такое... Все-таки электромобили это не про пробег. А если нет гаража, то еще и непонятно как заряжать.

SMILE1

Цитата: PaYAlnik от 29 Апр. 2022 в 04:51...и тут внезапно выяснилось, что самоходную тележку для супермаркета автомобилем люди признавать не очень-то готовы.
Только сейчас понял... [user]grue[/user], хочет сделать бустер для инвалидной коляски.
Отсюда столько странных решений и отсюда столько  уверенности что "нас не догонят".
6_6 6_6
Никаких претензий к теме, но она не в том разделе. И только поэтому в ней столько разнообразной критики.
Автору здоровья.
Non credo quia absurdum

grue

Цитироватьgrue, хочет сделать бустер для инвалидной коляски.
Ну... Типа... Я ж об этом с первого поста писал.
Цитироватьона не в том разделе
Тут вроде раздел для самодельных аппаратов на предкоммерческой стадии. Вроде подходит... Дойду до вторичного маркетинга -- создам тему в "Наши изделия". А то что на ДВСе -- форумы по ним не такие большие.

SMILE1

Цитата: grue от 30 Апр. 2022 в 18:35Ну... Типа... Я ж об этом с первого поста писал.
Сорян, не разглядел.

Когда-то давно мы обсуждали похожие вводные. Тогда пришли к выводу что самый простой и рабочий вариант - это мотоцикл с коляской.
Только расположение водителя в коляске.
И коляска, соответственно с пандусом.
Non credo quia absurdum

grue

Цитироватьмотоцикл с коляской
Я думал про трехколесные варианты (и 2 передних+заднее и 2 задних+переднее, с различными формами руления) -- как-то все это неустойчиво. И еще неприятно, что колея нестандартная (три следа).
И все-таки, хотелось бы транспортное средство с крышей. Мало ли как далеко кататься)

grue

Цитироватьс пандусом
IMHO, опускающаяся/поднимающаяся кабина лучше.
1) Можно применять для изменения клиренса (5 см на трассе, 20 во дворе)
2) Проще заезжать/выезжать (нет горки)
3) Компактнее (в центре Питера и так фиг найдешь место, а чтоб еще сзади 2 м свободного пространства было...)
4) Грузолюк -- это либо двойной пиздец (как у моделей из начала этого треда), либо вход в метр высотой, либо проблема с задним стеклом (бронированное надо, чтоб по нему кататься).
5) Не нужен радиоуправляемый ключ. Можно отпирать и запирать дверь лежащей на пузике машинки обычной железкой.

grue

Короче, я смотрел мотор-колеса. Мне почему-то казалось, что ставить их -- плохая идея, но, вроде, наоборот. По крайней мере сзади можно поставить их без всякой передаточной механики. Два мотора (по одному на сторону) -- все-таки плохая идея, во-первых механики много, во-вторых при заклинивании колеса в грязи могут быть проблемы. А вот можно ли просто воткнуть мотор-колесо спереди -- не знаю. Максимальная тяга тогда будет 70Нм*4/0,25м*0,1кг/Н=112 кг. При экипированной массе 400. Надо подумать много ли это...

Blik86

Цитата: grue от 30 Апр. 2022 в 12:39А если как я в последних постах описал, совсем отказаться от акка и добавить крутилку дроссели? Уровень ампер достаточно плавно меняется?
Амперы меняются мгновенно. Реакцию на ручки газа еще как то можно забороть, но амперы скачут и от нагрузки на колесе и тут уже без ИИ ничего путного не выйдет, а если еще и рекуперация будет...
Судя по тому что ездит по дорогам у инженеров топовых автопроизводителей не вышло, если считаете себя умнее  можете попытаться.
Цитата: grue от 30 Апр. 2022 в 12:39Хм... А китайцы не наебывают?
Китайцы уже давно не врут о том что легко проверить. А вот продолжительность непрерывной работы в данных режимах вещь весьма расплывчатая, то есть заявленная номинальная мощность может оказаться максимальной или еще какой.
Цитата: grue от 30 Апр. 2022 в 12:39Ременная передача вообще выдержит 200-300 Нм момента?
Откройте даташит любого производителя и вы будите неприятно удивлены требующимися размерами ремня.
Цитата: grue от 30 Апр. 2022 в 12:39минимумом механики?
Актуаторы, сцепления, 4 мотора, 4 редуктора, генератор, ДВС и хз еще что.... зато без подвески (которую для легкого авто можно сделать неубиваемой), шумоизоляции и хоть каких то удобств!  :facepalm: И все это вы предлагаете самостоятельно повторять купившим у вас кузов. А всего то надо ДВС с коробкой и пневмоподвеску или акк с мотор-редуктором или парой мотор-колес и пневмоподвеску)))
Как минимум ваш ребус стоит решать по частям и шаговый привод с ДВС+генератор решать уже после реализации всего остального.

grue

ЦитироватьАмперы меняются мгновенно
Есть вариант, предсказывать это изменение и открывать дроссель перед между движением рычага и разгоном.
Цитироватьмотор-колес
Я уже написал про них в предыдущем сообщении. Ремни и прочею механику решил не ставить.

Blik86

Цитата: grue от 30 Апр. 2022 в 23:29Есть вариант, предсказывать это изменение и открывать дроссель перед между движением рычага и разгоном.
То есть вручную крутить дроссель при въезде/съезде с горочки или пробуксовке на льду, песке? Что бы это делалось само нужно машинное зрение или ИИ с даром предвидения)))
В реальных условиях нагрузка на генераторе будет  меняться мгновенно. За счет огромной массы генератора, а соответственно и инерции ротора у вас будут буквально секунды для почти полного открытия/закрытия дросселя.

Добавлено 01 Мая 2022 в 00:15

Цитата: grue от 30 Апр. 2022 в 22:58Максимальная тяга тогда будет 70Нм*4/0,25м*0,1кг/Н=112 кг.
Вы велосипедные колеса что ле смотрите? У мотоколес там под 200Нм.

grue

Цитироватьбудут буквально секунды для почти полного открытия/закрытия дросселя
Эм... А разве "секунды", это не дохуя? Вот поменялся ток, допустим, через 0.01 с контроллер это заметил и подал напряжение на мини-шаговик. Он начал быстренько тянуть дроссель, и через 0.15 секунды уже перевел ее в приятное двигателю положение. Генератор синхронный, вращается стабильно 3000 оборотов/минуту. Он разве много оборотов за 0.15 с потеряет/наберет? Если нет, то можно просто, не думая о мгновенности, постоянно мерить амперы и тянуть заслонку.
Лучше скажите, генератор на 3000 оборотов и двигатель у которого обороты по инструкции:
- 1500 холостого
- 2900 макс. момент
- 3600 максимум
совместимы? (Фланец к фланцу)
Цитироватьпод 200Нм
Это уже ок. (Я на 3 кВт смотрю.)
Кстати, думал насчет подвески, кажется все-таки можно поставить.

А еще определился с материалом стенок кузова -- войлок. То есть, кузов будет кевларовый, с вшитыми изнутри пластинками войлок+брезент. А к алюминию болтами прикрутить и силиконовым герметиком промазать. Должно быть в пределах 20к рублей.

Blik86

Цитата: grue от 01 Май 2022 в 02:12Он разве много оборотов за 0.15 с потеряет/наберет?
Если прикидывать на пальцах, то все))) Кинетическая энергия 15кг цилиндра радиусом 50мм на 3000об/мин около 900Дж, допустим 1800Дж с инерцией движущихся частей двс. 1800Дж/10кВт= 0.18с.  Цифры конечно с потолка и могут быть в разы больше и при снижении оборотов отдаваемая мощность генератора будет не  10кВт, а топливо все же начнет впрыскиваться...  можно допустить что будет целая секунда на полное открытие заслонки, но уже понятно что если и можно удержать ДВС в диапазоне 1500-3600 оборотов то будет это непросто и без всяких пид регуляторов он пойдет в разнос. И нужно понимать - это ударные нагрузки от которых 50кг генератор будет подпрыгивать)))

grue

ЦитироватьЕсли прикидывать на пальцах, то все
Да... Но можно разогнать шаговик.
Вот, допустим, 0.02 секунды с момента подачи напряжения, это допустимое время. Т. е. надо утянуть троссик на 7 см за 0.02 с. Ускорение=2*0.07 м/(0.02 с)^2=350 м/с^2 тросик хороший нужен. Если тянуть тросик -- все равно, что поднимать 500 г, то надо 0,5кг*350 Н/кг=175 Н. Т. е. плеча в 4 см хватит для крутящего момента 7 Нм. Но такой крутящий момент нужен на скорости (0.07/0.02)/(2*3.14*0.04)=14 об/с, в общем, жирным шаговиком 0.03-0.05 с добиться можно... Это ударные нагрузки?

edw123

Цитата: Blik86 от 01 Май 2022 в 16:32
Если прикидывать на пальцах, то все))) Кинетическая энергия 15кг цилиндра радиусом 50мм на 3000об/мин около 900Дж, допустим 1800Дж с инерцией движущихся частей двс. 1800Дж/10кВт= 0.18с.  Цифры конечно с потолка и могут быть в разы больше и при снижении оборотов отдаваемая мощность генератора будет не  10кВт, а топливо все же начнет впрыскиваться...  можно допустить что будет целая секунда на полное открытие заслонки, но уже понятно что если и можно удержать ДВС в диапазоне 1500-3600 оборотов то будет это непросто и без всяких пид регуляторов он пойдет в разнос. И нужно понимать - это ударные нагрузки от которых 50кг генератор будет подпрыгивать)))
Сварку и отбойники как-то отрабатывают :pardon:

grue

Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.
Это из Википедии. Статья про ДТ-10. У него подвеска между сегментами. А что если мне так сделать, а колеса жестко прикрутить?
У этого гигатанка 31000 кг массы и 37 км/ч скорости. У меня 450 кг и 80 км/ч.

grue

Короче, придумал следующее:
1) Средний и задний сегмент соединены двумя пневмоцилиндрами. Угол наклона цилиндров -- 45 градусов. Это и амортизаторы, и руль (он быстрее линейных актуаторов).
2) Мотор-колеса 4 штуки, прикрутить жестко. Задние на большую скорость, передние на большой момент (колеса разные). Мощность у всех 2000 Вт. (Если брать 3000, то пиковый момент у них на 5000 -- генератора не хватит.)
3) Актуатор остается только кабиноподъемный.

Можно пересчитать себестоимость:
- Двигатель 30к
- Генератор 60к
- Супер-мега дроссель 30к
- Мотор-колеса с контроллерами 100к
- Пневматика 25к
- Кабиноподъемник 20к
- Рама 150к
- Мелкая электроника 50к
- Остальное 50к
Итого 515к... Удешевить не получилось. Зато надежнее исходного варианта.