avatar_grue

Самодельный автомобиль

Автор grue, 26 Апр. 2022 в 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grue

Корректирую раму кабины, чтобы было более удачное расположение болтов. Уменьшил высоту на 80 мм и длину на 28 мм. Сегодня-завтра доделаю чертеж кабины со всеми стеклами, уплотнителями, болтами... Но без двери.

stels

[user]grue[/user],
Понятное дело что тебе плевать на здравый смысл и логику.
Но ты хоть правила форума прочитай. Ты здесь не в компании гопников. Что не перл то через мат.
ПРАВИЛА:
8.4. Мат и ненормативная, фекальная и подоновская лексика, в т.ч. завуалированная (закрытая звездочками и другими знаками).
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

grue

Цитировать8.4. Мат и ненормативная, фекальная и подоновская лексика, в т.ч. завуалированная (закрытая звездочками и другими знаками).
Исправляйте. Без мата ни один автомобиль отечественного производства не поедет :pardon:

edw123

Цитата: grue от 02 Май 2022 в 18:28
Исправляйте. Без мата ни один автомобиль отечественного производства не поедет :pardon:
Сначала штарфбаллами исправят, потом и баном. :hello: А как едут "отечественные" после мата - многие тут на форуме ещё помнят. Ну их... :exactly:

grue

Смотрел другие двурамные вездеходы (каракаты). В основном, все рулят рейкой. ПСУ -- просто жесткий шарнир. Решил делать также. А для подвески использовать рессоры -- они проще и надежнее амортизаторов, а также занимают меньше места. У многих каракатов нет амортизации вообще, но у них большие мягкие колеса.

Blik86

Цитата: edw123 от 02 Май 2022 в 18:58А для подвески использовать рессоры -- они проще и надежнее амортизаторов, а также занимают меньше места.
Пневмоподвеску нужно делать, с ней и без всяких подъемных кабин авто можно брюхом на асфальт класть или наклонять в нужную сторону.

grue

ЦитироватьПневмоподвеску нужно делать
Помимо собственно цилиндров, пневмоподвеска -- это компрессор, фильтр сжатого воздуха и несколько распределителей с золотниками. Каждый из этих узлов -- сложная система, с движущимися и регулярно ломающимися деталями внутри, к которой еще и провода подвести надо. И все это соединяется 10-15 трубками с фитингами на обоих концах. И каждая трубка может в любой момент перетереться/отойти. Все это стоит дорого, весит много и портит габариты.
А я предлагаю использовать как аналог актуатор (болт с моторчиком) и четыре рессоры.

Blik86

Цитата: grue от 03 Май 2022 в 23:05Каждый из этих узлов -- сложная система, с движущимися и регулярно ломающимися деталями внутри, к которой еще и провода подвести надо.
Кроме компрессора и  пневмоподушек там ломаться нечему. Вести нужно всего по 1 трубке от подушки.
Цитата: grue от 03 Май 2022 в 23:05И каждая трубка может в любой момент перетереться/отойти.
Если штуцер подушки выходит через основание опоры то трубки вообще неподвижны. Как то на грузовиках и автобусах все это ходит....
Цитата: grue от 03 Май 2022 в 23:05Все это стоит дорого, весит много и портит габариты.
Тысяч 5-10 на подушку. У вас актуатор, линейные направляющие по чем и сколько места отъедают?
Цитата: grue от 03 Май 2022 в 23:05А я предлагаю использовать как аналог актуатор (болт с моторчиком) и четыре рессоры.
В сумме стоить будет столько же, жесткость авто и конструкция в целом никакая, сотня проводов  и механизмов управления подверженных изгибаниям при открывании двери и опускании кабины...  И вы серьезно переживайте за пару трубочек ценой 50р за 1м, выход из строя которых виден сразу?
А тормозами ваш пепелац будет оснащен?

grue

ЦитироватьКроме компрессора и  пневмоподушек там ломаться нечему.
По-моему, даже это уже не мало.
ЦитироватьУ вас актуатор, линейные направляющие по чем и сколько места отъедают?
Актуатор тысяч 15-20, направляющие по 3 тысячи, 4 штуки. Места почти не занимают.
ЦитироватьКак то на грузовиках и автобусах все это ходит....
На грузовиках и автобусах ход меньше. Тут разница в высоте должна быть сантиметров 20-25. Кажется подвеска на такое не расчитана.
Цитироватьсотня проводов и механизмов управления подверженных изгибаниям при открывании двери и опускании кабины
Тут должно помочь, что корпус из ткани, провода не перетрутся, да и вообще, из двери они одним кабелем выходят. А вообще, провода по-любому будут, вне зависимости от наличия трубок, и находятся они, в целом, в более безопасном месте.
Цитироватьценой 50р за 1м, выход из строя которых виден сразу?
Ремнтировать что-то не очень приятно, даже если это дешево.
ЦитироватьА тормозами ваш пепелац будет оснащен?
Предполагается реализовать их программно -- по нажатию на специальную кнопку подавать на мотор-колеса ток, чтоб они крутились назад.

grue

Уютненько получилось:
https://ibb.co/w7hVxwH
https://ibb.co/cYCVtzN
https://ibb.co/jJ7XXRd
https://ibb.co/2yZHXpF
https://ibb.co/3NSnd5g
https://ibb.co/3ddN4xN
https://ibb.co/wpjQsVR
https://ibb.co/Pcfrytn
https://ibb.co/DMJztXv
https://ibb.co/khtFYfS
https://ibb.co/ZM6zywW
Дырка сзади -- для актуатора.
Палки по бокам -- для подшипников.
В заднем стекле дырки для стоп-фары.
Узких перемычек из стекла нет -- правое стекло вообще без дырок, держится за счет сложного контура.
Вся резина, кроме уплотнителя форточки -- листовая, 3 мм. Уплотнитель форточки имеет сложную форму. Как его делать еще не решил.
Слева форточка (открывается и закрывается вручную, привязывается на веревочку).
Не дорисованы брезентовые петли под потолком для кабеля и отверстие для кабеля сзади.
Не дорисованы ПВВ-1 для крепления двери и форточковой веревочки.
Не дорисована обшивка и фурнитура деревяшки.
Не дорисована стоп-фара.
Не дорисованы кабеля.

Двери пока нет. На ней будут все три зеркала, все передние фары, дворник, пульт управления, розетки и батарея. Внутри двери все контроллеры (не впритык к батарее, конечно).

Вова С

Изображения можно вставлять в текст)

Blik86

Цитата: grue от 04 Май 2022 в 00:48По-моему, даже это уже не мало
Подушки ходят лет по 10, компрессор обычный для колес то есть запасной под рукой.
Цитата: grue от 04 Май 2022 в 00:48Места почти не занимают.
У вас кабина уже на их размер, то есть они занимают 10% объема кабины.
Цитата: grue от 04 Май 2022 в 00:48На грузовиках и автобусах ход меньше.
а масса больше, соответственно за счёт рычажности подвески из 150мм получатся любой ход, как собственно это делается везде.
Цитата: grue от 04 Май 2022 в 00:48в более безопасном месте.
у вас перегибающийся корпус с подвижной кабиной, в каком ещё безопасном месте?? Провода просто ломаются в местах постоянного перегиба! А у вас перегибается все и в куче мест. Тормозные шланги у всех в ужасных условиях ходят и ничего, а вот про проводку в дверях такого не скажешь 
Цитата: grue от 04 Май 2022 в 00:48Ремнтировать что-то не очень приятно, даже если это дешево.
У буржуйских грузовиков кабины и колеса на пневмоамортизаторах , что то они на трубки не жалуются.
Цитата: grue от 04 Май 2022 в 00:48по нажатию на специальную кнопку подавать на мотор-колеса ток, чтоб они крутились назад.
Вы днём с огнём такого контроллера не найдете, ибо они от такого горят и такую возможность им блочат.  Даже рекуперация скорее всего у вас не будет работать. А  торможение моторами их быстро сожжет. И применимость выбранных вами контроллеров к электротранспорту под большим вопросом.
Цитата: grue от 04 Май 2022 в 04:49Дырка сзади -- для актуатора.
Палки по бокам -- для подшипников
Вообще нерабочий вариант. Если актуатор не свернет направляющие, то это сделает первый лежачей полицейский. Что по вашему дадут 4 направляющие, кроме дичайшего геморроя с их выставлением? Они вообще не будут работать так как вам хочется. Тут нужно два актуатора по бокам или какие-то тяги...
Глядя на картинку в первом посте, думал вы направляющие и актуатор расположите вдоль среднего модуля. Тогда хоть какие-то шансы были бы.

grue

Цитироватьу вас перегибающийся корпус с подвижной кабиной, в каком ещё безопасном месте??
Ну прям гнуться на 90 градусов, как в дверях обычных машин, они нигде не будут, кабель будет висеть под потолком и входить в верхнюю часть двери в 5 см от петель.

А про проблемы со сворачиванием актуаторов и направляющих я тоже думал. Но по примерным подсчетам МПа там совсем чуть-чуть образуется. Не знаю... Пойду посмотрю про пневмоподвеску... Два актуатора не вариант -- управлять сложно, а если все сзади разместить, кабина превратится в огромный рычаг. Собственно, чтоб этого рычага избежать я направляющие и поставил.

grue

Ну вот смотрите, при скоростном наезде на лежачий полицейский возникает кратковременная перегрузка 2g (если больше, пилот голову об стекло разобьет). Это 20 м/с^2. Если кабина с содержимым весит 300 кг, нагрузка от нее на направляющие и актуатор будет 6000 Н. Достаточно, чтоб с такой фронтальной нагрузкой справлялись 4 направляющих. Для одной это 1500 Н. У рамы общее сечение колоны, по которой катается подшипник -- около 7 см^2. Значит, это даст 2 МПа кратковременного давления. АМГ6 это выдержит. Да и интуитивно понятно, что такой стержень выдержит удар запястьем человека средней силы (примерно 1500 Н). У подшипника в документации написано, что 2500 Н статической нагрузки он держит. (Держит -- значит шарики сминаются менее чем на 0,0001 диаметра.)
Нагрузки на поворотах сильно меньше. Какой-нибудь феррари, например, 1g всего лишь развивает.
Так что, в горизонтальной плоскости такая конструкция работает хорошо.
В вертикальной, вся нагрузка идет на актуатор. Пусть там градусов 20 наклон актуатора к кабине. Это разложит 300 кг веса кабины на 280 кг прямой и 100 кг поперечной нагрузки. А выбранный актуатор тянет тонну.
Так что, кажется, конструкция надежная. А 10% ширины и подвеска съест.

grue

А уж актуатор направляющие точно не свернет -- он всего по 25 кг на них давит. А по поводу геморроя с выставлением, вы имеете ввиду микроны погрешности, из-за которых на один подшипник может идти больше нагрузки чем на другой? Ну так рама не стеклянная, стержень может гнуться на милиметр в сторону.

А про тормоза... Ну на коляске у меня их нет -- тупо дергаю рычаг назад и тормозной путь 3-5 сантиметров на 6 км/ч. Думал на машине тоже прокатит.

Blik86

Цитата: grue от 04 Май 2022 в 20:18В вертикальной, вся нагрузка идет на актуатор. Пусть там градусов 20 наклон актуатора к кабине. Это разложит 300 кг веса кабины на 280 кг прямой и 100 кг поперечной нагрузки
Это приложит 300кг*2g*1.5м крутящего момента к направляющим. И если не им придет конец, то кабине...
Цитата: grue от 04 Май 2022 в 20:18А 10% ширины и подвеска съест.
Подвеска позволит объединить кабину и средний модуль. Что позволит сделать жесткую рамную кабину, в центре еще более широкую  и с дверями как спереди так и сбоку. 
То есть потенциально даже можно заехать на коляске и пересесть в стационарное сиденье водителя с ремнями. Это я к тому что без установки на  коляску фиксирующих устройств вы со своей коляской улетите на первой же кочке.

Blik86

Цитата: grue от 04 Май 2022 в 20:44Ну так рама не стеклянная, стержень может гнуться на милиметр в сторону.
А болтаться кабина уже будет на сантиметр, а еще есть крен и тангаж от которых у вас ничего нет.

grue

ЦитироватьЭто приложит 300кг*2g*1.5м крутящего момента к направляющим. И если не им придет конец, то кабине...
Что за 1.5 метра? Высота направляющих 736 мм. И это с запасом. Внизу направляющие приварены в двух точках. Разница в высоте точек -- 20 см. Значит, если подшипник в 40 см над верхней точкой крепления и на него давит 1500 Н, то на нижнюю точку давит 3000 Н, а на верхнюю 4500 Н. И это кратковременно. Вы хотите сказать, боксер средней весовой категории может рукой разбить раму из квадратной алюминиевой трубы?
Цитироватьпозволит сделать жесткую рамную кабину, в центре еще более широкую  и с дверями как спереди так и сбоку
Зачем все это? Палатка из ткани практичнее и легче. А боковым дверям мешает еще и рулевая тяга (в моем варианте она П-образная, огибает кабину сзади).
Цитироватьбез установки на  коляску фиксирующих устройств вы со своей коляской улетите на первой же кочке
Это я знаю) Катался на коляске в багажниках) Но прикрутить ремень не трудно -- они даже готовые есть.
ЦитироватьА болтаться кабина уже будет на сантиметр
Внутри актуатора стальной болт -- кабина относительно среднего сегмента будет неподвижна. Относительно земли болтаться будет -- но это не страшно.
Цитироватьа еще есть крен и тангаж от которых у вас ничего нет
Рессоры есть)