avatar_grue

Самодельный автомобиль

Автор grue, 26 Апр. 2022 в 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: grue от 04 Май 2022 в 21:48Что за 1.5 метра?
Расстояние от актуатора до направляющих. Если вы забыли то сила действия равна силе противодействия.  И если актуатор не позволяет упасть кабине, то направляюще не дают провернуться вокруг актуатора.
Цитата: grue от 04 Май 2022 в 21:48кабина относительно среднего сегмента будет неподвижна.
Одна точка кабины будет неподвижна))))
Цитата: grue от 04 Май 2022 в 21:48Рессоры есть)
Как рессоры повлияют на крен кабины относительно среднего сегмента? Там с люфтов только 5мм будет, а при малейшем усилии все гнутся будет.

grue

ЦитироватьРасстояние от актуатора до направляющих. Если вы забыли то сила действия равна силе противодействия.  И если актуатор не позволяет упасть кабине, то направляюще не дают провернуться вокруг актуатора.
А, я думал имелись ввиду горизонтальные g.
Вертикальная перегрузка 2g соответствует прыжку с 6 см. Именно прыжку, при аккуратном съезде перегрузки нет. И это просто увеличит вес кабины до 600 кг. Актуатор будет тянуть назад с силой 200 кг, а каждая направляющая тянуть вперед с силой 50 кг. Это по горизонтали. По вертикали актуатор тянет вверх 600 кг, гравитация тянет вниз 600 кг, направляющие не тянут.
ЦитироватьОдна точка кабины будет неподвижна))))
Хм... Как-то я об этом не подумал... Но, теоретически, это можно исправить, если отодвинуть одну пару направляющих сильно назад. Тогда ведь все ок будет?

grue

Отодвинуть назад -- это защита от тангажа, а от крена, длина подшипника -- 72 мм. Если возможные колебания внутри подшипника -- 1 мм, люфт будет 12 мм. Надо еще как-то изменить...

Добавлено 04 Май 2022 в 23:37

Я понял -- передние и задние подшипники должны быть на разной высоте (это и так выполняется). Если разница высот 30 см, то качание стержня в подшипнике на 1 мм (это завышено) даст люфт по крену всего 3 мм (соответственно, тоже завышено, а значит приемлемо).

Blik86

Цитата: grue от 04 Май 2022 в 23:22если отодвинуть одну пару направляющих сильно назад. Тогда ведь все ок будет?
Что бы направляющие работали на них должно быть по 2 каретки разнесенных чуть ли не на метр. И в любом случае работать будут только 2 направляющих.

grue

ЦитироватьЧто бы направляющие работали на них должно быть по 2 каретки разнесенных чуть ли не на метр.
Ну на передних каретки внизу, на задних вверху. Тоже защита от крена (в предыдущем сообщении считал).
ЦитироватьИ в любом случае работать будут только 2 направляющих.
Если предположить, что стержни качаются хотя бы на 1 мм, то нагрузка распределится.

Добавлено 04 Май 2022 в 23:59

ЦитироватьТоже защита от крена
А, нет, не защита... (представил получше)

grue

Получается, нужна одна пара направляющих, спереди, высотой с кабину и с двумя каретками. Можно использовать переднюю стойку (которая дверь держит) вместо направляющей. Люфт по крену будет в пределах 1 мм, по тангажу в пределах 2 мм (думаю, сильно меньше).

Blik86

Цитата: grue от 05 Май 2022 в 00:07Получается, нужна одна пара направляющих, спереди, высотой с кабину и с двумя каретками.
Лучше ближе к актуатору.

grue

Цитироватьближе к актуатору
Ну если вынести на заднюю стойку, то кабина будет сильно висеть. А если разместить где-то посередине, то выигрыш в люфте будет всего несколько сотен микрон, зато придется усложнить раму (лишняя сварка) и испортить стеклышки.

Blik86

Цитата: grue от 05 Май 2022 в 01:18А если разместить где-то посередине, то выигрыш в люфте будет всего несколько сотен микрон
Дело не только  в люфте, но и в отношении рычагов и соответственно усилиях приходящихся на направляющие. Да и  П образный элемент тоже не особо жесткий на кручение.

grue

ЦитироватьДело не только  в люфте, но и в отношении рычагов и соответственно усилиях приходящихся на направляющие.
100 кг боковой нагрузки на направляющую диаметром 30 мм -- это мало, изменять это значение на 30-50% тасканием направляющей по длине кабины как-то бессмысленно. А вот лишний сварной шов может негативно отразиться на прочности рамы в целом.
ЦитироватьДа и  П образный элемент тоже не особо жесткий на кручение.
Он из двух параллельных квадратных труб. Квадратная труба сама по себе очень хорошо держит любые нагрузки.

grue

Дверь, короче, будет из цельного куска листового алюминия 2 мм, согнутого в загогулину и заваренного по краям. Обшивки со стороны салона не будет. Зато будет кусок самоклеющейся теплоизоляции. Сейчас рисую дверь со всеми дырочками под фары, печку и дворник.
Блоки питания и контроллеры решил вставить в пульт. В двери мало места и батарея греет.
А еще я пытаюсь связаться с дилерами и узнать про покупку алюминия. Кажется, рама все же будет из АМГ5, а не АМГ6 (так дешевле и выше устойчивость к коррозии, а по прочности всего 15% разницы).

grue

Я выбрал мотор-колеса. Решил ставить по кругу одинаковые:
Мотор:
https://aliexpress.ru/item/4000979796340.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.266c5d60OSC4tE&sku_id=10000013143594117
Контроллер:
https://aliexpress.ru/item/1005001351981337.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.473e4d14G3gKOs&sku_id=12000015787316541
Тормоз:
https://aliexpress.ru/item/4001094982755.html?item_id=4001094982755&sku_id=12000015789516456&spm=a2g2w.productlist.0.0.27ac1ac6DyYDjE
Проверьте на совместимость...
Есть мысль реализовать два режима езды:
Первый -- крейсерский, полный привод и от 0 до 5 вольт логического напряжения на клемму DA каждого контроллера.
Второй -- рывковый. Машина стоит на месте со включенным крейсерским режимом. Пилот вручную выбирает два любых колеса и включает этот режим. На контроллеры выбранных колес подается от 0 до 8 вольт логического напряжения, на контроллеры двух других напряжение не подается. Это разгоняет соответствующие колеса выше номинальной мощности, таким образом достигается пиковый крутящий момент. Режим предназначен для езды в течении 5-10 секунд, после чего водитель останавливает машину и включает обратно крейсерский.
Предназначен рывковый режим, чтоб выпрыгнуть из ямы, запрыгнуть на ступеньку, перепрыгнуть через бревно... Это хорошая идея, такое реализовывать?

grue

Я тут это... Начал считать, сколько деталей рамы надо изготовить для рессор и сколько для амортизаторов, и понял: оптимальный по цене и простоте конструкции вариант -- это 3 амортизатора на каждое колесо и при этом double shaft МК (не знаю, как это правильно сказать по-русски, двувальные?). Тогда можно прикрепить по мягкому амортизатору с каждой стороны колеса и один сзади (под другим углом, чтоб пантограф не получился). Амортизаторы выбрал такие:
https://aliexpress.ru/item/4000873363144.html?sku_id=10000010055129835
Колеса, соответственно, перевыбрал:
https://aliexpress.ru/item/4000894363650.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.37c077c3CagrID&sku_id=10000010462055042
Пойду чертеж рисовать...

Blik86

Цитата: grue от 09 Май 2022 в 04:37Проверьте на совместимость...
Это только китайцам известно. Скорее всего сгорит или уйдет в защиту при попытке поехать. А главное как вы его будете настраивать....
Цитата: grue от 09 Май 2022 в 04:37На контроллеры выбранных колес подается от 0 до 8 вольт
Если у контроллера вход 0-5В,  то от 8В он больше не выдаст. А если 0-10В то будет ниже максимума.
Что бы мотор выдал пиковый крутящий момент, контроллер должен выдать соответствующий ФАЗНЫЙ ток, какой он у вашего контроллера хз...
Не изобретайте велосипед, берите контроллеры рекомендованные производителем моторов или кем то проверенные с известными настройками под этот мотор.

grue

ЦитироватьНе изобретайте велосипед, берите контроллеры рекомендованные производителем моторов или кем то проверенные с известными настройками под этот мотор.
У меня на генераторе розетка, 220V AC, а большинство популярных контроллеров питаются от аккумулятора (50-100V DC).
ЦитироватьЕсли у контроллера вход 0-5В,  то от 8В он больше не выдаст. А если 0-10В то будет ниже максимума.
В описании на али была такая строчка:
"2,13 DA терминал для потенциометра скорости двигателя. От 0 В до + 5 В. Может меняться от 0 В до + 10 В."
Знаю, что, вероятно, это кривой перевод, но почему-то возникла мысль, что если подать 5-10 В что-то будет...
ЦитироватьЭто только китайцам известно. Скорее всего сгорит или уйдет в защиту при попытке поехать. А главное как вы его будете настраивать....
А почему так? Вроде принцип у всех моторов схожий... И что именно сгорит? Но тестировать греется ли система или нет перед установкой в машинку я, конечно, буду. (Можно прям с квартирной розеткой экспериментировать.)

sdenis2017

Цитата: grue от 06 Май 2022 в 21:50Кажется, рама все же будет из АМГ5, а не АМГ6 (так дешевле и выше устойчивость к коррозии, а по прочности всего 15% разницы).
больше 15%
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Blik86

Цитата: grue от 09 Май 2022 в 19:17Знаю, что, вероятно, это кривой перевод
Перевод в меру правильный, а ваша трактовка...
Цитата: grue от 09 Май 2022 в 19:17И что именно сгорит?
Контроллер, и все до чего дотянется)) может еще холлы за собой утащит.
Цитата: grue от 09 Май 2022 в 19:17А почему так?
Потому что это китайская поделка на тему шпинделей ЧПУ и крутить что то тяжелее 1кг не рассчитано, а с его габаритами там будет 6 igbt транзисторов и в самом лучшем случае 50А фазных. То есть, даже если сможете настроить контроллер под ваш мотор, рассчитывать на что то большее чем покрутить колеса на столе или пустую тележку не стоит.

grue

#89
ЦитироватьТо есть, даже если сможете настроить контроллер под ваш мотор, рассчитывать на что то большее чем покрутить колеса на столе или пустую тележку не стоит.
:~-(
Получается, надо покупать готовый комплект. Но он питается от нескольких десятков вольт DC. Можно поставить готовый генератор постоянного тока, но они дорогие и дают от 110 вольт (это много). Можно собрать полноценный блок питания контроллеров (тороид-трансформатор, диодный выпрямитель, конденсатор), но такой тороид будет весить от 50 кг и стоить соответствующе. А что будет, если сделать так:
- Генератор выдает 220 переменного.
- Диодный выпрямитель переводит их в 310 постоянного. (Столько ведь будет?)
- Конденсатор у генератора довыпрямляет их в 310 совсем-совсем постоянного.
- Они подаются на 4 последовательно соединенных контроллера. Каждому достается по 77.5 постоянного.
- Чтоб сгладить эффект потребления контроллером разной мощности на разной фазе шага мотор-колеса, параллельно каждому контроллеру подключен конденсатор. По моим подсчетам 10Ф на контроллер должно хватить.
- И на всякий случай рядом с контроллерами стоят ограничители напряжения.
Цитироватьбольше 15%
По табличкам так. АМГ5 ведь при этом еще и менее хрупкий, значит 1% предельной нагрузки на сдвиг/разрыв должен переносить легче.