avatar_alayf78

Создание электрического внедорожника на базе ЛУАЗ

Автор alayf78, 18 Май 2022 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: grue от 23 Май 2022 в 21:55
А еще он шагами крутится, если это BLDC, а бензиновый плавненько. Нужен жирный маховик..
Не перепутали? :-D
И момент у электродвигателя от оборотов как-то слабо зависит, зависит от тока.

alayf78

в контроллере есть два режима управления,моментом(аналогично бензиновому,плавное нарастание момента) и скоростью.  первый тут более привычен в повседневной эксплуатации,тогда как второй очень хорошо подойдет для бездорожья судя по всему(чтобы ехать на низких оборотах с максимальным моментом)  так что думаю можно полюбому подобрать удачные комбинации электрических и механических режимов этого мини внедорожника
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

посмотрел очередной инцидент с Li-Nmc батареями  и до сих пор  не понимаю зачем такие бомбы ставят в электротранспорт :facepalm:
https://www.youtube.com/watch?v=5r-yN8SugWM
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

7ambrion

красивый конешно салют в итоге получился, однако я в недоумении нафига батарею на крышу закинули )))
Все сказанное выше является мнением

Татос

[user]7ambrion[/user], так это наверное и не батарея. Коротнуло что-то, потом остальное занялось.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Surf_el

[user]alayf78[/user], откуда у вас информация о типе химии в автобусах?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alayf78

ну скорее всего как раз на крыше батарея для увеличения времени эвакуации..   если бы в полном пассажирами автобусе такая рванула под полом,то наверное внутри жаркое было бы.   а так поскольку огонь вверх,внизу еще возможно спастись...        размещение взрывопожароопасных  батарей в салоне автомобиля (особенно самодельного) очень может быть опасно.  в багажнике или под капотом несколько безопаснее размещать,есть время хоть выскочить в случае лавинообразно нарастающего пожара
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

7ambrion

Цитата: alayf78 от 29 Май 2022 в 19:49ну скорее всего как раз на крыше батарея для увеличения времени эвакуации..
ты представляешь сколько она должна весить у автобуса?! )) он с таким центром тяжести на первом же повороте опрокинется )))

Цитата: alayf78 от 29 Май 2022 в 19:49если бы в полном пассажирами автобусе такая рванула под полом,то наверное внутри жаркое было бы
а для такого изобрели изоляцию ) вверх жар не идет, по крайней мере какое то время )
Все сказанное выше является мнением

Татос

[user]7ambrion[/user], я сам в ауте. Почитал, оказывается у большинства автобусов аккумы действительно на крыше. Хотя были прецеденты переворотов, скорее всего из за этого.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Mike 372

Добрый день. Можете написать марку двигателя? А то в видео не очень разборчиво произносится.

alayf78

#28
в данном проекте применен мотор RW160pro с водяным охлаждением  http://www.revolt.org.il/rv-160-model/rv-160-pro/   и контроллер,который может с ним нормально работать HPC500H   https://goldenmotor.ru/bldc-motors/bldc-controllers/kontroller-hpc500h-dlya-bldc-motora-10-kvt/?oid=35318

неплохая связка для именно этого автомобиля (аналогичная) была бы(даже немного мощнее)  и с   HPM-10KW   https://goldenmotor.ru/bldc-motors/motors/hpm-10kw-liquid-cooling/?oid=7292    он тоже с водяным охлаждением,и контроллером kls96601-8080h      https://kellycontroller.ru/sinusoidal-wave-brushless-motor-controller-kls-24v-144v/brushless-kls-8080h-controllers/kls96601-8080h-24v-96v-600a-sinusoidal-bldc-motor-controller/
там тоже у мотора есть заводской вариант с шлицевым валом(сцепление не нужно было бы к мотору прикручивать)  и креплением с противоположного торца к котлу(правда пришлось бы немного другой формы подбирать его,такие есть в продаже в магазине "грант"    https://kukmara-official.ru/catalog/kotly/
келли очень плохо совместим с RW160.  не все моторы и контроллеры сейчас возможно в разумные сроки приобрести еще. если в наличии в магазинах нет.то очень долго ждать поставки.  можно было наверное и так сделать(это сильно дороже вышло бы(изготовление переходной плиты на заказ) 
  но как точно не нужно было делать,так это вот здесь...   https://www.youtube.com/watch?v=3SqF2qegwww  оно у них конечно поехало https://www.youtube.com/watch?v=Aqm51bm3r5Q&t   но потери там судя по всему колоссальные...   взяли редукторные моторы с понижающей передачей и потом через цепь обратно повышали обороты на первичный вал,чтобы в коробке опять понизить..   в общем сейчас надо сначала думать,а потом делать (так дешевле сильно выйдет) чем сначала делать,а потом думать.. 
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

edw123

Цитата: alayf78 от 30 Май 2022 в 01:17
в данном проекте применен мотор RW160pro с водяным охлаждением
Миниатюрный. А вариант с промасинхронником не рассматривали?

Сбой

Нуу опять стандартной тропой пошли и придете туда куда и все..те надолго батарей не хватит)
не стандартный подход

alayf78

единственный альтернативный вариант здесь был делать 4 мотор-колеса(полный привод),но по цене он очень сильно дороже получился бы. в данном случае самое главное-это проходимость. очень ценна тут пониженная передача(обеспечивающая электромотору легкий режим работы и при этом и конский момент на колесах для преодоления препятствий и\или длительного подьема в гору пусть и с небольшой скоростью,который мотор колесам просто недоступен. по трассе,да,конструкция с коробкой проигрывает в энергоэффективности,но не критично,если ехать только на переднем приводе(задний мост отключаемый).  скорость более 70 км\ч  при такой квадратной форме кузова просто не целесообразна из-за огромных потерь на сопротивление атмосферы,потому что уазоподобные кузова не обтекаемы от слова совсем. и изначально предназначены для езды на низких и средних скоростях
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Mike 372

Цитата: alayf78 от 30 Май 2022 в 01:17в данном проекте применен мотор RW160pro
Интересные моторчики. Если не врут, момент у них хороший. Больше, чем у Голденмоторов. Только, я так понял, магазин американский, и сейчас их нам не купить?

alayf78

на самом деле немного привирают. и по факту они примерно  равны с голденмотором(тот который 48в) по моменту.оборотам и мощности. без водяного охлаждения RW-160 вообще не стоило бы рассматривать,потому что такие моторы перегреваются на раз-два в замкнутом пространстве этот мотор у меня давно валялся уже просто и хорошо что с водяным охлаждением. и вот подошло к ЛУАЗ-у.  а так  изначально просчитывал в проект 10 квт голденмотор с шлицевым валом и водяным охлаждением
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Mike 372

У Голденмотора пиковый момент вроде 60 Нм. По моему для авто очень мало. Я считал для своей малолитражки, чтобы более-менее ездить по городу и мочь тронуться в любой встречающийся на пути подъем с 3-мя пассажирами, нужно 250-300 Нм. У меня постоянный полный привод. Хочу убрать кардан и поставить мотор на фланец заднего моста. То есть без участия КПП. КПП на первой понижает в 3,2 раза. Значит через КПП надо не менее 80 Нм. Вариант максимум два мотора на оба моста. А уж для джипа на бездорожье надо раза в два поболее.

alayf78

#35
на более 100 n.m  это уже то что номинально 20 квт и 60-80 в пике,наподобие вот этого https://goldenmotor.ru/bldc-motors/motors/hpm-20kw-liquid-cooling/?oid=7304    т е     HPM20kw.   

для луаза такие моменты на первичном валу не нужны.там родной движок даже будучи новым в реальности и 70 никогда не выдавал,брал оборотами в основном. ( заявлено-  Максимальный крутящий момент для двигателя мемз 969  -  74 (8)Н*м (кг*м) при 2700 об./мин)   все дело в конструкции этой коробки(луазовской).  у обычных жигулей например момент на первичном валу действительно нужен 80-120 n,m для уверенной езды. но и скорость на которую коробка рассчитана-100 -120 км\ч.  а у луаза всего 70 км\ч максималка на 4 передаче(обычных передач всего 4)    а обороты мотора заложены те же самые. т е момент нужен в 2 раза меньше при той же динамике езды что и у жигулей(но до 70 км\ч)   потому и HPM10kw уверенно сюда подойдет.   на понижайке вообще с этим мотором например 3000 оборотов первичного вала превратятся примерно в 40 оборотов колеса...    получается что на каждой оси момент с максимальным моментом HPM10kw ориентировочно более 2000 n.m будет в случае полного привода. думаю что этого достаточно чтобы залезть в любые горы с полной массой.  правда ехать будет медленно. но уверенно. такие передаточные соотношения как у  луаза более характерны тракторам,нежели автомобилям.  и кстати у этой коробки нет дифференциала между задним и передним приводом,можно ехать либо на переднем приводе(по асфальту) либо на полном по пересеченной местности с дополнительной возможностью штатной блокировки заднего дифференциала для преодоления  свеса по диагонали.  все уже предусмотрено до меня так сказать :-D  кстати,когда я убрал штатный движок.бензобак,глушак и защиту картера,то с 28 см клиренс увеличился до 35 см  (самой низкой частью стала задняя балка)   т е теоретически проходимость при переделке улучшилась
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три