avatar_3D-SPrinter

Новый электромотор для SUP-доски, каяка, катамарана

Автор 3D-SPrinter, 24 Май 2022 в 13:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

3D-SPrinter

Новый Электромотор для SUP-доски, каяка, катамарана имеет более эффективный 5-лопастной открытый (без насадки) гребной винт диаметром 170 мм.  Ёмкость батареи 4S10P увеличена до 30 Ач.  На средней мощности этот плавник потребляет ток всего 8А, обеспечивает тягу 7-8 кг и скорость SUP около 5 км/ч.  Общий запас хода в экономичном режиме получается порядка трёх часов на расстояние до 15 км. На полной мощности плавник потребляет ток 20-22А, обеспечивает тягу 10-11 кг и скорость SUP 7-8 км/ч. В таком режиме запас хода чуть больше часа на расстояние 7-8 км.  Т.е. это уже не китайская игрушка на полчаса покататься, а вполне серьёзное средство передвижения.  :)

Стендовые испытания этой винтомоторной группы https://electrotransport.ru/index.php?topic=65134.msg2196723#msg2196723  .

Краткие ТТХ:

- Бесколлекторный двигатель 5065 140KV мощностью 350 Вт (в данной конфигурации).
- Аккумуляторная батарея в герметичном корпусе с BMS LiIon 18650 4S10P ёмкость 30 Ач (456 Вт/ч).
- Тяга на максимальной мощности со свежим аккумулятором до 11-12 кг (24-26 Lbs), при среднем заряде аккумулятора тяга 10 кг (22 Lbs).
- Запас хода на средней мощности с "крейсерской" скоростью 5 км/ч до 12-13 км.
- Управление 4-кнопочным радиопультом.
- Аварийное отключение соединительной перемычкой в цепи питания мотора.
- Зарядное устройство 16.8V 5A (время зарядки 6-7 часов).
- Вес плавника 1 кг, вес аккумулятора 2.4 кг.



Фотки плавника:





Полный комплект с пультом и зарядником:



Сапун для выравнивания воздушного давления внутри мотогондолы. Без сапуна летом (на жаре) при погружении электроплавника в воду воздух в герметичном объёме охлаждается, сужается и подсасывает воду через сальник, что через некоторое время приводит к "промыванию" и выходу из строя переднего подшипника мотора. Шарик на обратном конце трубки надувать не обязательно, достаточно небольшого объёма воздуха внутри шарика, чтобы мотор "дышал".



5-лопастной гребной винт с отличными гидродинамическими характеристиками и высоким КПД диаметром 170 мм:



КИТ-комплект для самостоятельной сборки электроплавника:



Подробности на форуме ТриДэшник https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1363

Surf_el

[user]3D-SPrinter[/user], А вы можете сделать копию с винта? Дорогое это удовольствие?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

3D-SPrinter

Цитата: Surf_el от 24 Май 2022 в 14:26сделать копию с винта?
Зачем с него копию делать, если я сам рисовал 3д-модель этого винта?   :-)

Surf_el

Какого этого? Я про свой винт говорю. Насколько сложно сделать модель с готового винта? И можно ли его масштабировать, например, немного увеличить лопасти?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

3D-SPrinter

Цитата: Surf_el от 26 Май 2022 в 11:41Насколько сложно сделать модель с готового винта?
На мой взгляд, проще новый винт нарисовать. Если сделать это грамотно, то он лучше старого будет в 90% случаев.

Rock_n_Roliki

#5
Добротный комплект. Тоже планировал подобное сделать но с мотором без герметизации. Знакомый уже делал так, мотор 5065 270Кв нонейм с али, вал у него нержавейка, уже хорошо. Вместо подшипников он вытачивал второпластовые втулки (подшипники скольжения). Я наверное заменю на цельно керамические подшипники, не требуют смазки, не ржавеют. Обмотку он макал в лак, магниты заливал эпоксидкой и протачивал. В виде водомета, кусок 100мм канализационной трубы, остальное 3Д принт, винт насаживается на ротор аутранера. Контроллер Веск. Кстати какой контроллер используете? Потому что у знакомого веск 4.12 сильно грелся, так как он жарил долговременно 800-1000Вт. Мне скорость не нужна, хватит и 100-300Вт. Есть конечно у флипскай готовые подводные моторчики залитые компаундом и типа подшипники из нержавейки, но они чуть дороже. Вот так в картинке выглядит то что он сделал:
Спойлер
Но винт не рассчитывал. И по мне так слишком большой площади лопасти и шаг, движку трудно. Судя по готовым подобным вариантам с али на таких моторах и с такой  установкой винта на колокол аутранера, там лопасти в раза три поменьше. Покритикуйте винт. И как его рассчитывать, от чего плясать, от оборотов, мощности, диаметра, сам мотор часть винта "затеняет"? И вот смущает у вас что двигатель не в воде а в воздушном термосе, не греется? Весь смысл топить двигатель в идеальном охлаждении, никогда не перегреешь и хорошее кпд когда он холодный, а значит можно использовать двигатель меньшей мощности, размера, дешевле и форсировать его в несколько номиналов. Вот с охлаждением контроллера хуже, хоть с водяным охлаждением модельный лодочный ESC брать или устанавливать контроллер под водой, хотя бы радиаторы мосфетов в воду.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

dimka11


3D-SPrinter

Цитата: Rock_n_Roliki от 27 Май 2022 в 03:09Покритикуйте винт.
Да тут не только винт, а вся концепция представляется полной дичью. КПД ниже плинтуса, и неоправданно-сложно технологически.
Цитата: Rock_n_Roliki от 27 Май 2022 в 03:09Вот с охлаждением контроллера хуже, хоть с водяным охлаждением
У меня обычный контроллер без всякого охлаждения чуть-тёплый на полном газу.  https://aliexpress.ru/item/4000075309942.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=10000000196003405&spm=a2g0s.12269583.0.0.567c4dd9K7IXIP

ЗЫ. Удивительные сейчас времена - раньше люди сначала изучали вопрос теоретически, потом делали. Сейчас всё наоборот.   :pardon:

Rock_n_Roliki

Цитата: 3D-SPrinter от 30 Май 2022 в 12:48Да тут не только винт, а вся концепция представляется полной дичью
Дичь это герметизировать безсчеточный моторчик, тем более аутранер в воздушный термос корпус и отказаться от охлаждения обмотки, магнитов окружающей сре.. водой. Он у вас сгорит при 500-700вт. Да даже на долговременных 350вт туго будет. Про КПД подробнее, с чего оно ниже плинтуса будет? Про сложность конструкции тоже, намного проще вашей. И серийные варианты именно без герметизации мотора и винтом на роторе аутранера. Дичь это 16В аккум и много ампер на нагрев всего подряд. Какое КПД если мотор на пониженном вольтаже и оборотах и 1/2 от номинала, максимальный для него 1,8кВт, а учитывая что в воду можно погрузить и он будет холодный работать, то много из него можно выжать, конечно к аккумам и контроллеру будут другие требования.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

3D-SPrinter

#9
Учите матчасть, чтобы не задавать подобных вопросов.   ;-)
Извините, не готов устраивать тут ликбез, начиная с азов.
Писал уже обо всём этом много раз в других своих темах на разных форумах.  https://3deshnik.ru/forum/viewforum.php?f=35
Тезисно - для электротяги на воде приоритетным является КПД гребного винта.
Чем больше диаметр и меньше частота вращения винта, тем выше КПД.
Следовательно, нужно брать мотор с наименьшим доступным KV и питать его минимальным напряжением.
Винт в насадке всегда имеет худший КПД, чем свободный винт. Потому что трение воды о насадку это тоже наша драгоценная энергия.
Надёжная герметизация всего мотора на порядок сложнее герметизации вала мотора сальником. 
Мокрые моторы целесообразно делать только на батискафах, где огромное внешнее давление воды продавливает любые сальники.
Вот как-то так..

Rock_n_Roliki

Ок. Вот это уже конструктивно, мол 270кв много оборотов при таком большом шаге винта и площади лопастей. Я вообще подумал что речь про кпд мотора идет а не про винт. Неужели высокие обороты нельзя скомпенсировать меньшим диаметром и шагом втнта? Очень много лодочных модельных движков идет с высоким Кв. Проект не мой, сразу вижу что с винтом что то не то. Но на бобышку ротор сажать винт что много трения не согласен. На оси винт тоже "затеняется" корпусом мотора, причем большей площади из-за колпака мотора. Для герметизации лучше инранеры подходят, статор с обмоткой хоть контакт с водой будет иметь без воздушной прослойки, даже через пластик.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

3D-SPrinter

Извиняюсь, но полный винегрет у вас в голове по этой теме.  ;-)
Всё зависит от задач. Водомёт с импеллером (ваш проект) тоже может быть целесообразен в некоторых случаях. Это когда энергии немеряно, плевать на КПД (комплекса в целом), но надо запихать максимальную мощность в минимальный габарит. Один из примеров - гидроцикл.  Там мотор 120 кобыл крутит напрямую (без редуктора) 7000 об/мин импеллер диаметром 140 мм.  Бензина вылетает литр в минуту.  Зато сопли по щекам..   :-D   Ну так это бензин..

На электро нет такого мощного и ёмкого источника энергии, как бак бензина, либо он получается запредельно дорогим, большим и тяжёлым. Так что задача совсем другая - сэкономить максимум энергии за счёт высокого КПД винтомоторной группы.  Отсюда открытый винт большого диаметра, малый шаг и низкие обороты. Но всё это тоже компромисс между допустимым габаритом (высота плавника для SUP), ценой и технологичностью.  Предлагаемый мной плавник самый эффективный и экономичный из известных мне по алишке.

Насчёт охлаждения - оно достаточно эффективное через алюминиевый фланец, к которому крепится мотор через теплопроводную пасту КПТ-8.  https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1039#p49535

Очень кратко о проектировании гребных винтов можно вот тут глянуть.  https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1031

Rock_n_Roliki

Если винт поместить в кусок трубы это ещё не водомет а защита плавник. Влияние срыва потока с лопастей об трубу вокруг винта мне неизвестна:) открытый/закрытый винт, лучше/хуже с ней/без при условии что винт одинаковый по диаметру и шагу.  Мне такая компоновка аля "водомет" понравилась из-за универсальности, на матрас, надувную байдарку, надувную лодку, просто как буксир, винт защищен по кругу можно руками как ваш буксировщик держать или на трубе как лодочный мотор или вместо плавника байдарки крепить. То что скидывал 3Д набросок, это не моё, там были ещё другие формы винта, в готовом варианте не видел что у знакомого получилось, но он пытался вжаривать 1,6кВт на большом матрасе и что то 6-7км/ч вроде вышло. По видео самопальщиков, вливание большой мощности кроме расхода и нагрева на скорость особо не влияло, + - 1-2км/ч и оптимально было на 100-200Вт при 5км/ч, как бы предел 7км/ч внегласный на надувных лодках. Мне скорость не нужна, больше экономичность по времени в районе 1,5-2часа, покататься прогулочно 4-5 раз в год, потому всё должно быть простенько, компактно и бюджетно. Есть куча моторов от гироскутеров, на них делают лодочные моторы, но там сложнее, понижение оборотов ремнем, редуктор от болгарки, герметизация и очень громоздко.
Фланца на крепеж мотора для охлаждения при 350Вт вполне достаточно. Вал всё равно ржавеет. В нонеймах 5065 270Кв из нержавейки, в этом 140Кв похоже нет. Можно конечно сразу подводный (проабгрейденый компаундом и нержавейкой) моторчик купить, но он в 1,5-2 раз дороже, но зато простота конструкции, только винт и крепеж напечатать остается. Как то давно пробовал от авто печки ЗИЛ моторчик 160Вт коллекторный в пластиковую бутылку упаковать и вал через маслосьемный колпачок клапанов от ваз. Но такой эффект получился, при нагреве воздух расширялся и из под сальника пузырики выходили, когда мотор не работал, разряжением при остывании засасывало несколько капель обратно:)
А готовый вариант с али тоже дичь по винту 140Кв 5085?
Спойлер
А этот наверное ещё больше дичь 160кв 5062?
Спойлер
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

3D-SPrinter

#13
Цитата: Rock_n_Roliki от 31 Май 2022 в 02:32А готовый вариант с али тоже дичь по винту 140Кв 5085?
Конечно. Это не винт, а издевательство.
Цитата: Rock_n_Roliki от 31 Май 2022 в 02:32А этот наверное ещё больше дичь 160кв 5062?
Этот лучше, но винт, опять же, слишком мелкий.
Похоже, у китайцев та же проблема - они пытаются натянуть сову на глобус прикрутить к мотору мелкий винт, чтобы получить максимальную мощность на диких оборотах с недопустимо низким КПД. Т.е. смотрят на характеристики мотора, а не на весь винтомоторный комплекс для конкретных задач.  Чтобы получить хороший КПД для электротяги, нужно смотреть прежде всего на KV и допустимый ток. Пусть 2-3-киловаттный мотор работает на мощности 300-500 Вт, зато на низких оборотах с высоким КПД на винт большого диаметра. Это плата за простую и надёжную прямую передачу без редуктора.

Georg

Цитата: Surf_el от 26 Май 2022 в 11:41
Какого этого? Я про свой винт говорю. Насколько сложно сделать модель с готового винта? И можно ли его масштабировать, например, немного увеличить лопасти?
Да нет особых проблем , а если есть 3d принтер то все упрощается причем форма винта или импеллера не играет никокй роли , ставим на стол с чего нужно сделать копию , пишем скрипт gcode для принтера чтобы он формировал облако точек при заданных граничных условиях ,  пишем в один файл , потом переворачиваем винт , задаем смещение если нужно , и делаем облако точек с другой стороны , пишем во второй файл , из данных 1 и 2 файла делаем таблицу в экселе и передаем этот файл прямо в солидворкс , потом по точкам натягиваем поверхность , потом делаем нужное количество лопастей и все , точность переноса 1 сотка , при условии что винт голый металл или пластик .  А редактировать модель так как вам надо можно и удаленно . Кстати у меня в СПБ остался ( пока , через пару месяцев и он уезжает из россии  ) человек который может вам сделать  3d модель с вашего винта ( для собственно говоря с любого винта или импеллера )

3D-SPrinter

#15
Очень эффективный, сверхлёгкий и компактный лодочный моторчик на этой же винтомоторной группе. 








dimka11

Да винт это самое главное в КПД.  жаль нет принтера все винты паяю и тестю. но таких результатов не получилось. мотор тот же140 кв.

dimka11

#17
у меня 5кг и 15 А  час непрерывной работы 24в

Surf_el

Все-таки тягу надо на открытой воде измерять на лодке привязанной к берегу через безмен. В ванной все не так.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

3D-SPrinter

Цитата: Surf_el от 14 Июнь 2022 в 11:11тягу надо на открытой воде измерять на лодке привязанной к берегу через безмен. В ванной все не так.
Я всяко измерял,  разница с ванной не больше 10-15%. Но по большому счёту, тяга на швартовах это тест ни о чём. При скольжении винта 100% выигрывает почти плоский винт с почти нулевым шагом. И куда он поедет?  Будет воду молотить при скорости больше 4 км/ч, как большинство фирменных электро-винтов. А мои винты рассчитаны на скорость 5-8 км/ч.  Потому на более-менее обтекаемых и ходких плавсредствах они гораздо веселее гребут.  ;-)

Электросам

https://www.youtube.com/watch?v=RjickRr40O0&ab_channel=X-tremeSaratov

Добавлено 15 Июн 2022 в 05:22

Вот такую штуку видел.Валит просто жесть!

Добавлено 15 Июнь 2022 в 05:23

я для такой доски батарею собирал.

3D-SPrinter

Цитата: Электросам от 15 Июнь 2022 в 05:21Валит просто жесть!
Да без проблем... Грузишь аккумуляторов тыщ на 50, моторчик с контроллером ещё за 50 тыров и весело валишь минут 20...   :-D

Электросам

в данном варианте батарея 48в 40ач.на час энергичного катания...я не спец в досках..я батареи собираю.просто увидел и поделился.

Georg

Цитата: Электросам от 15 Июнь 2022 в 05:21Валит просто жесть!
Простите конечно но это не валит , это ползет ..... года два тому назад была работа не особо утомительная , считал и моделировал обводы доски  и движительный водометный комплекс а также электронную начинку по просьбе знакомого , отдал ему все модели и чертежи и схемы , он делал все сам под моим присмотром , испытали ( видео ниже ) , человек остался очень доволен , контроллер vesc , батарея 15S , видео первая часть тест на максимальную скорость , получилось 68 км/час ( после переделки и перемоделирования импеллера , конфигурации водовода и формы камеры низкого давления и корректировки электроники удалось добиться максимума 89,3 км час )  , вторая часть более детально по токам напряжению и мощности . 

3D-SPrinter

Цитата: Georg от 15 Июнь 2022 в 16:26максимума 89,3 км час
Очень опасная хрень. Грохнуться на такой скорости в воду не сильно лучше, чем на асфальт.
Только на асфальте можно полежать, дожидаясь скорую, а тут есть опасность от контузии захлебнуться и утонуть. 

7ambrion

Цитата: 3D-SPrinter от 15 Июнь 2022 в 17:53Очень опасная хрень. Грохнуться на такой скорости в воду не сильно лучше, чем на асфальт.
если в драге то норм )) знакомый как то решил на воднике рулем резко повернуть на полном газе )) 160кмч примерно было )) долго с него ржали )))

Добавлено 15 Июнь 2022 в 18:09

какой кстати ценник на комплект, доставка в европу возможна? )
Все сказанное выше является мнением

Georg

Доска это всего лишь частное применение и использовалась больше как испытательная платформа  , на самом деле это был удобный случай испытать новую технологию водометных движителей , так называемое управление плоско векторный потоком ,  мною уже получен патент на этот метод ( и уже производится и применяется в изделиях особого назначения и соответственно патент не публичный ) , в продаже этого комплекта нет и не будет в обозримой перспективе по вполне понятной причине .

7ambrion

хех я про тот первый спрашивал, который [user]3D-SPrinter[/user] делает )

но в чем разница с обычным методом? ) эффективнее, или в чем плюсы?! )
Все сказанное выше является мнением

Georg

Я понял , приношу свои извининия за вторжение.
В чем разница ? эффективность выше почти на 40%

3D-SPrinter

Цитата: 7ambrion от 15 Июнь 2022 в 18:08какой кстати ценник на комплект, доставка в европу возможна? )
Ценник по ссылке в первом сообщении. Здесь я гость на чужом форуме, коммерческие вопросы не затрагиваю. Насчёт доставки в европы сомневаюсь, вряд ли это рентабельно. Хотя, посылки на почте принимают в любом направлении.  Но не факт, что посылка дойдёт, если в декларации честно написать о наличии большого аккумулятора, и не факт, что гейропейская таможня пропустит.

7ambrion

а что входит/не входит в кит для сборки?! )
Все сказанное выше является мнением

3D-SPrinter


ВикторНН

[user]3D-SPrinter[/user],
здравствуйте. А в реале, на воде, можно глянуть? Подъехал бы на условный Гребок, где нет тёка. Можно в л.с.

7ambrion

Цитата: 3D-SPrinter от 16 Июнь 2022 в 13:45
Там по ссылке https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1363 фотка есть.
мог бы быть интересен полный набор но без ячеек, раз батка застрять может )

хех или модели с инструкцией как самому лучше печатать ))

а крепление плавника на всех серфах одинаковое?! ) у меня два одинаковых есть, по этому хз, на них плавники явно подходят туда сюда )) ну и крепления очень похожи на то что на фотках )
Все сказанное выше является мнением

3D-SPrinter

Цитата: 7ambrion от 16 Июнь 2022 в 16:22мог бы быть интересен
Давайте по e-mail всё обсудим, там есть мои контакты по ссылке.
Цитата: 7ambrion от 16 Июнь 2022 в 16:22а крепление плавника на всех серфах одинаковое?
На большинстве САПов одинаковое. Длина паза  185 мм, ширина 33-35 мм.

Добавлено 16 Июнь 2022 в 17:58

Цитата: ВикторНН от 16 Июнь 2022 в 14:59здравствуйте. А в реале, на воде, можно глянуть?
Давайте все частные вопросы решим через e-mail (мои контакты есть по ссылке в первом сообщении темы).

ВикторНН

[user]3D-SPrinter[/user],
ок. Один вопрос только: Вы сами пробовали, довольны резалтом? Остальное в личке или почте.

3D-SPrinter

Цитата: ВикторНН от 16 Июнь 2022 в 22:07Вы сами пробовали, довольны резалтом?
Я всё это достаточно тщательно обкатываю и оптимизирую на катамаране (на САПе неудобно)  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64150.msg2090309#msg2090309 .
Результаты считаю достаточно хорошими, чтобы запустить эти моторчики в микро-серийное производство.

evg0111

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как реализовать аварийное отключение с помощью магнита, отключать минус или плюс батареи от контроллера внутри герметичного бокса. Хочу на сап сделать мотор 3 кв. батарея 84 вольта, живу в Сочи поэтому морская вода. Боюсь что будет больно если аккум попадет в морскую воду при 84 вольтах. Почему 84 вольта батарея, просто электро велосипед будет с такой батареей и контроллер флипскай 75100 Vesc с возможностью управления по блутуз. Можно ли взять мощное твердотельное реле постоянного тока и отключать включать его с помощью геркона? Подскажите пожалуйста может есть идея. Вот видео где сделал человек отключение магнитом, я у него спрашивал в комментариях но он молчит. https://www.youtube.com/watch?v=WiYvPZmEq_8

Surf_el

[user]evg0111[/user], в видео скорее всего управление слаботочкой контроллера. При этом батарея остается подключенной к контроллеру и он под напряжением
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

i

Цитата: evg0111 от 23 Июнь 2022 в 08:33Можно ли взять мощное твердотельное реле постоянного тока и отключать включать его с помощью геркона?
Можно, конечно... но не нужно.
Вовсе не обязательно рвать именно силовой провод, достаточно внутреннему контроллеру сказать "стоп", "тормоз", или отключать его слаботочную часть. Так и проще и надежнее.

Surf_el

[user]i[/user], у [user]evg0111[/user] справедливые опасения, что 84В окажутся в соленой воде рядом с ним.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

evg0111

При слаботочном отключении контроллера ведь напряжение останется на внешних проводах. Как думаете? Лучше наверное все таки чтобы внешние выводы полностью обесточивались. Батарея LiFePo4 13S1P 30А/ч.

Добавлено 23 Июнь 2022 в 12:12

Блин я немного затупил когда в первом вопросе описывал, почему то представлял себе два провода из бокса. Ведь контроллер будет в герметичном боксе где и батарея, соответственно три фазных провода будут выходить и если отключать контроллер то соответственно напряжения на фазных проводах не будет. Подскажите я прав?

Surf_el

[user]evg0111[/user], а как охлаждать будете в герметичном боксе?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

evg0111

В контроллере flipsky 75100 стоит датчик температуры на мосфетах и я думаю можно настроить снижение мощности при определенной температуре.

ifoto2

По вопросам блокировки посмотрите AQUA MARINA BLUEDRIVE S. У меня такой уже второй год. Там магнит на лише и два нормальноразомкнутых геркона. Но на них рабочая напруга 12-13 вольт. Лиш к ноге-вылетел за борт геркон на размыкание.

faids

Цитата: 3D-SPrinter от 24 Май 2022 в 13:59плавник потребляет ток всего 8А, обеспечивает тягу 7-8 кг и скорость SUP около 5 км/ч
А подскажи пожалуйста какие обороты при этом?

И можно видео работающего мотора с этим винтом в воде на максимальных оборотах?

3D-SPrinter

Цитата: faids от 20 Авг. 2022 в 22:00А подскажи пожалуйста какие обороты при этом?
Точно не измерял, но на вид где-то 800 об/мин.
Цитата: faids от 20 Авг. 2022 в 22:00И можно видео работающего мотора с этим винтом в воде на максимальных оборотах?
Вот тут такой же мотор и винт на разных оборотах  https://youtu.be/LQoaOoGJsyg  .

faids

#47
Цитата: 3D-SPrinter от 22 Авг. 2022 в 09:05
Точно не измерял, но на вид где-то 800 об/мин.Вот тут такой же мотор и винт на разных оборотах
прямо здорово - в ванне конечно трудно судить, но кавитации на лопасти не видно...

а  измеряли слип винта на САПе на оптимальной скорости и максимальной?

вопрос оборотов актуален - в паспорте написано 270 об/вольт - понимаю что под нагрузкой меньше, но хотелось бы понять насколько

3D-SPrinter

Цитата: faids от 22 Авг. 2022 в 11:32а  измеряли слип винта на САПе на оптимальной скорости и максимальной?
Нет, не измерял.
Цитата: faids от 22 Авг. 2022 в 11:32в паспорте написано 270 об/вольт - понимаю что под нагрузкой меньше, но хотелось бы понять насколько
Примерно на 20-25%. Под нагрузкой Kv очень заметно просаживается, если винт правильно подобран. Так и должно быть.

faids

Цитата: 3D-SPrinter от 24 Авг. 2022 в 02:15
Нет, не измерял.Примерно на 20-25%. Под нагрузкой Kv очень заметно просаживается, если винт правильно подобран. Так и должно быть.
вот и меня это смущает - 270*12=3240 об/мин - даже -25% будет 2430 об/мин что мне кажется многовато - вот если бы действительно 800 об/мин, но это -75% просадка

3D-SPrinter

Цитата: faids от 25 Авг. 2022 в 16:34270*12=3240 об/мин
Откуда такие цифры?  Мои моторы 140Kv, батарея 4S.  140 х 15 = 2100.  Это где-то 1800 об/мин на полный газ и около 1000 об/мин в экономичном режиме.

Paxxa

Объясните кто понял, у него аутранер стоит обратной стороной в колбе, при этом винт насажен на вал 8мм с обратной стороны двигателя. Так?

Falkon

ЦитироватьБатарея LiFePo4 13S1P 30А/ч.
ЦитироватьБоюсь что будет больно если аккум попадет в морскую воду при 84 вольтах
Ну таки 13S или 84 вольта?  Если литий железо о 13 банках догнать до 84 вольт, попадание в морскую воду будет уже не страшно :)

Paxxa

Цитата: Falkon от 24 Май 2023 в 12:5784 вольта?  Если литий железо о 13 банках догнать до 84 вольт, попадание в морскую воду будет уже не страшно
Дык ладно сам пострадает, а если на пляже мимо ребенка в воде и доска перевернулась.... ну и т.д.

Falkon

Да, такие напряжения на воде не для самоделок. Я остановился на 12 банках и то водичка пресная. Пусть лучше провода чуть потолще, зато спокойнее :)

evg0111

Да ошибся и батарея уже не LiFePo4 а NMC 20S1P

Paxxa


evg0111

На каяк байдбот хочу в следующим году сделать.

РД00

Цитата: 3D-SPrinter от 24 Май 2022 в 13:59Бесколлекторный двигатель 5065 140KV мощностью 350 Вт

Очень симпатичная конструкция. Сколько ток холостого хода двигателя на максимальных и на крейсерских оборотах ? Довольно громкий звук - это трапециедальный ESC ?