avatar_Захар3

Рессорный внедорожник.

Автор Захар3, 05 Авг. 2022 в 19:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Захар3

Цитата: rx3avs от 07 Авг. 2022 в 00:38
Ну да... сплош и рядом такие.


ну это уже пукать в воду вы начинаете. вопрос про про сплошь и рядом не стоял. Я вам показал зеркало с аналогичным плетением.

12 кг.
[/quote]
представьте уже полностью. самокат надеюсь серийный?

Бабай

Цитата: Захар3 от 06 Авг. 2022 в 23:36Выскажу личное мнение. Проблема рима не в рессорах, а в их отстутствии. Считаю так по нескольким причинам:
Амортизация там осуществляется пружинами, а так называемые рессоры там играют роль полозьев удерживающих колесо. При приземлении пружина полностью сжимается и работает как ограничитель чтобы рессора не сломалась о дэку.
Амортизация там осуществляется и пружинами и рессорами со многими но, одно из которых -
ЦитироватьКарбон не подходит для рессор как материал. Волокна карбона не тянутся, так как они обладают очень маленьким относительным удлинением, поэтому постепенно рвутся от высоких нагрузок снижая прочность.
Согласен ... Я с 76 года, 29 лет проработал в МГТУ им Баумана, в отделе композиционных материалов. И, хотя я работал там станочником и слесарем, как Гоша из фильма "Москва слезам не верит", про свойства карбона и других композитов знаю и считаю, что на рессоры лучше брать СВМ или кевлар.
Создатели РИМа, видимо, надеялись привлечь покупателей и развести лохов модным материалом - карбон.
ЦитироватьРессоры там 40см и для такой длины они слишком тонкие чтобы хотя бы удерживать обычное колесо в одном положении ... Плюс рессоры в их исполнении имеют постоянную толщину и в результате отсутствует прогрессия на изгиб.
Согласен ... И тонкие они, скорее всего, из-за малого относительного удлиннения карбона. Иначе волокна, которые больше работают на растяжение, рваться будут.

Однако, выбор правильного материала, достаточной и прогрессивной толщины упругих элементов не решают проблему, поскольку подвеска правой и левой половин оси колеса являются независимыми.
Ось колеса, в зависимости от места приложения воздействий веса на корпус и центробежных сил на всю эту систему, в больших пределах имеет возможность быть не перпендикулярной центральной продольной вертикальной плоскости корпуса. Со всеми вытекающими непредсказуемостями управления.

В отличии от независимой подвески, зависимая подвеска половин оси колеса (жёсткий маятник, где ось колеса параллельна оси качания маятника) допускает такие отклонения в небольших пределах - только в пределах сопротивляемости маятника на кручение, практически не вмешиваясь в управление.
ЦитироватьТут соглашусь про монстрообразную технику. Поэтому и хочу сделать не уступающий по большинству параметров монстрам изящный не тяжелый пиволет.
Пиволёт, тем более, должен быть с предсказуемой управляемостью. Особенно, если надо не довести пиво до дома, а употребить до дороги домой  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

rx3avs

Цитата: Захар3 от 07 Авг. 2022 в 00:39
ну это уже пукать в воду.
Это вообще- то не корпус. А декоративная накладка. Есть разница? Это тюнинг.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Захар3

Цитата: Бабай от 07 Авг. 2022 в 01:04
достаточной и прогрессивной толщины упругих элементов не решают проблему, поскольку подвеска правой и левой половин оси колеса являются независимыми.
и тем не менее, даже слои бумаги могут достичь того момента когда вы не сможете их скрутить и на миллиметр. вопрос в их количестве. то есть вопрос еще и в том может ли быть приложено достаточное усилие для скручивания.
плюс к этому 2 независимых рессоры так или иначе становятся зависимыми, так как сопряжены с одной стороны с дэкой, с другой через стальную ось.
Ну и возможности по увеличению торсионной жесткости есть, несколько, и они заложены в конструкцию заранее на стадии проектирования. Просто пока не считаю это необходимым.


Добавлено 07 Авг. 2022 в 01:26

Цитата: rx3avs от 07 Авг. 2022 в 01:06
Это вообще- то не корпус. А декоративная накладка. Есть разница? Это тюнинг.
та какая блин разница. из полотна с таким плетением делают рельефные изделия, оно для них предназначено, а не для рессор. так понятно?

rx3avs

ЦитироватьНадеюсь серийный?
Название раздела не читал?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Захар3

Цитата: rx3avs от 07 Авг. 2022 в 01:36
Название раздела не читал?
и что? мой дуалтрон не самодельный самокат. а ваш объем информации ограничен 12кг и все.
причем тут раздел?
могу вам упростить задачу. Найдите кого нибудь с дуалтроном ультра и погоняйте. Раптор её дерет на старте до 35-40 км, потом конечно скорости не хватает. такой ориентир вам

_Os

Ну пипец вы горячие финские парни... Остановитесь уже  :-D

Цитата: Захар3 от 07 Авг. 2022 в 01:24Ну и возможности по увеличению торсионной жесткости есть, несколько, и они заложены в конструкцию заранее на стадии проектирования. Просто пока не считаю это необходимым.

Любопытно как вы предполагаете это реализовать? Я могу только сказать что неудобно ездить на самокате с недостаточной торсионной жесткостью. Я катался ))). Но с другой стороны если охота проверить самому - почему бы и нет  :pardon:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Захар3

Цитата: _Os от 07 Авг. 2022 в 01:42
Ну пипец вы горячие финские парни... Остановитесь уже  :-D

Любопытно как вы предполагаете это реализовать? Я могу только сказать что неудобно ездить на самокате с недостаточной торсионной жесткостью. Я катался ))). Но с другой стороны если охота проверить самому - почему бы и нет  :pardon:
самый простой способ расположить рессоры под углом к оси колеса, к дэке шире, к колесу уже.

Добавлено 07 Авг. 2022 в 01:49

Цитата: _Os от 07 Авг. 2022 в 01:42
Ну пипец вы горячие финские парни... Остановитесь уже  :-D
все нормально. человек ищет лазейку для уязвления

_Os

Хм, скажите, вы в Солиде не пробовали отмоделить и посчитать деформацию? На мой взгляд этот угол поможет слабо  :pardon:. У вас довольно крупные колёса и рычаг от точки касания колеса поверхности до оси довольно большой. При боковой нагрузке поворота например, задняя вилка начнет скручиваться пока трение не достигнет порогового значения. Дальше колесо проскользит и зацепится уже на распрямлённом рычаге. Будут такие мелкие прыжки с проскальзыванием. Дребезг.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Захар3

#63
Цитата: _Os от 07 Авг. 2022 в 01:56
Хм, скажите, вы в Солиде не пробовали отмоделить и посчитать деформацию? На мой взгляд этот угол поможет слабо  :pardon:. У вас довольно крупные колёса и рычаг от точки касания колеса поверхности до оси довольно большой. При боковой нагрузке поворота например, задняя вилка начнет скручиваться пока трение не достигнет порогового значения. Дальше колесо проскользит и зацепится уже на распрямлённом рычаге. Будут такие мелкие прыжки с проскальзыванием. Дребезг.
какую именно деформацию? угол помогает прилично на самом деле. там значительно увеличивается площадь которая сопротивляется кручению (то есть кручение уже не перпендикулярное по наименьшему сопротивлению, а косое так как ось колеса находится в одной плоскости, а рессора в другой), плюс встречная рессора, в сторону которой крутят, уже работает на упор и растяжение, то есть не дает крутить первую. Опять же, зависит от материала. РИМу например это да, мало поможет. В моем случае все с запасом, на 99% уверен что прибегать к доп сопротивлению не придется, а отклонение колеса от вертикали которое есть на преднагрузке на 2-3 градуса я оставлю намеренно под новые покрышки с грунтозацепами. Надоело катать по асфальту и некий сход-развал не даст колесу соскальзывать с круглой гальки. Хочу первым делом за пределы дорог на грунты выкатить. Некий грэвелокат будет )). Если одна сломается, буду продолжать движение на второй с чуть подкосившмся колесом градусов на 15. Но и там подстраховался, да они и не ломаются сразу, а постепенно. Вами описанное это для уж слишком мягких рессор. Вернее не мягкими, а с очень низким модулем упругости по юнгу. Тот же стеклопластик, если начал гнуться, то дальше гнется так же с одинаковым усилием, поэтому и доходит до перескока колеса при распрямлении когда нагрузка спадает. Он минимум должен быть армированным, тем же арамидом который как раз и будет включаться в работу в нужный момент, но не сразу.  А скачки часто связаны еще с покрышками (неподходящими под покрытие), в велоспорте частый случай, срыв переднего колеса при торможении .

Дополнил

sdenis2017

Цитата: Захар3 от 07 Авг. 2022 в 01:24плюс к этому 2 независимых рессоры так или иначе становятся зависимыми, так как сопряжены с одной стороны с дэкой, с другой через стальную ось.
а какая зависимость? особенно через мотора ось? когда одна рессора прожимается - другая вращается вдоль своей оси при этом не имея в этой оси жёсткости
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Захар3

Цитата: sdenis2017 от 07 Авг. 2022 в 10:23
а какая зависимость? особенно через мотора ось? когда одна рессора прожимается - другая вращается вдоль своей оси при этом не имея в этой оси жёсткости
стальная ось мотора статична и через дропауты жестко соединяет обе рессоры. кручение этой оси неминуемо гнет обе рессоры. то есть по отдельности рессоры не могут заниматься разными делами. если одна вращается вдоль своей оси т и вторая тоже. если одна прожимается, то и вторая тоже, например при торможении, тормоз с одной стороны только, а гнутся обе равномерно.

Бабай

Цитата: Захар3 от 07 Авг. 2022 в 13:59стальная ось мотора статична и через дропауты жестко соединяет обе рессоры. кручение этой оси неминуемо гнет обе рессоры. то есть по отдельности рессоры не могут заниматься разными делами. если одна вращается вдоль своей оси т и вторая тоже. если одна прожимается, то и вторая тоже, например при торможении, тормоз с одной стороны только, а гнутся обе равномерно.
Я в шоке!
Оказывается не подвеска обязана удерживать заднее колесо от наклонов относительно центральной вертикальной плоскости рамы, а жёсткое крепление оси в дропаутах (как и у всех колёс) должно не позволять рессорам гнуться по-разному!

И для чего же бедные конструктора Honda Fireblade CBR 1000 RR-R мучались, чтобы сделать жёсткий, но тяжёлый (по сравнению с двумя композитными рессорами), из-за мощной перемычки между двумя перьями, маятник -

Поставили бы потолще ось, помощнее дропауты и пару композитных рессор не связанных никакой перемычкой. Ведь ось всё удержит и не позволит плоским рессорам скручиваться :bw:

Пользователи первых свечных задних подвесок мотоциклов (начала 20-го века), после хардтейлов (хардтейл - жёсткий хвост) радовались хоть какой-то амортизации зада мотоцикла. Но пружины свечных подвесок и прикреплённые к ним дропауты были - каждая сама по себе (как и Ваши рессоры)

Это привело, по сравнению с хартейлом, к стремлению колеса к скручиванию относительно рамы и нестабильности траектории.
Наверно, изобретателям свечной подвески надо было, вместо пружин, поставить рессоры ... Стальные конечно ... Ведь композитов тогда не было :pardon:

Позже придумали П-образный маятник, а потом и усиливающую перемычку чтобы перья действительно не могли заниматься разными делами и действительно удерживал колесо, как положено.
И, кстати, тормоз с одной стороны скручивает даже переднюю вилку мотоцикла. Просто "на глаз" этого незаметно  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

sdenis2017

Цитата: Бабай от 07 Авг. 2022 в 18:01
Я в шоке!
Оказывается не подвеска обязана удерживать заднее колесо от наклонов относительно центральной вертикальной плоскости рамы, а жёсткое крепление оси в дропаутах (как и у всех колёс) должно не позволять рессорам гнуться по-разному!

И для чего же бедные конструктора Honda Fireblade CBR 1000 RR-R мучались, чтобы сделать жёсткий, но тяжёлый (по сравнению с двумя композитными рессорами), из-за мощной перемычки между двумя перьями, маятник -

Поставили бы потолще ось, помощнее дропауты и пару композитных рессор не связанных никакой перемычкой. Ведь ось всё удержит и не позволит плоским рессорам скручиваться :bw:

Пользователи первых свечных задних подвесок мотоциклов (начала 20-го века), после хардтейлов (хардтейл - жёсткий хвост) радовались хоть какой-то амортизации зада мотоцикла. Но пружины свечных подвесок и прикреплённые к ним дропауты были - каждая сама по себе (как и Ваши рессоры)

Это привело, по сравнению с хартейлом, к стремлению колеса к скручиванию относительно рамы и нестабильности траектории.
Наверно, изобретателям свечной подвески надо было, вместо пружин, поставить рессоры ... Стальные конечно ... Ведь композитов тогда не было :pardon:

Позже придумали П-образный маятник, а потом и усиливающую перемычку чтобы перья действительно не могли заниматься разными делами и действительно удерживал колесо, как положено.
И, кстати, тормоз с одной стороны скручивает даже переднюю вилку мотоцикла. Просто "на глаз" этого незаметно  :bw:
вот именно по этой причине(вышеизложенного) я до сих пор на хардтейле катаюсь
ибо дешёвого двухподвеса для моих задач мало
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Захар3

#68
Цитата: Бабай от 07 Авг. 2022 в 18:01
Я в шоке!
Оказывается не подвеска обязана удерживать заднее колесо от наклонов относительно центральной вертикальной плоскости рамы, а жёсткое крепление оси в дропаутах
Я этого не говорил. А о том что рессоры перестают быть независимыми если они жестко скреплены между собой. о наклонах речи не было.

кот ленивый

Рессоры имеют право жить. Только надо правильно выбирать материал и геометрию. И вряд ли плечи арбалета правильный выбор.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Иван Сусанин

Хорошая тема. На этой помойке (форуме) сейчас практически исчез подобный контент,- всё какая-то унылая хрень.
Пока,- в "болельщиках". Интересно.
Ага, вот [user]кот ленивый[/user],  счас вам всё по полочкам и разложит. :-D

rx3avs

#71
Цитата: Иван Сусанин от 07 Авг. 2022 в 23:18всё какая-то унылая хрень.
Это везде так.
И в мопедах, и в самокатах, и у пиндосов....
Рукастый народ вымирает, а с помощью смартфона только программу можно сваять.  :-)
А... ещё паяльником можно улучшить....

Да и честно говоря чего улучшать-то?
Вся техника присутствует на рынке на любой вкус.
Подвеска на самокате, это просто смешно. ИМХО.
Есть в моей коллекции такой.
Не возникает желания что-то там улучшать и изобретать.
А вот если есть желание к чему-то руки приложить,
так это совсем другая тема.
И вопрос бюджета тут стоять не должен. ИМХО.
А вообще я представляю самокат



И вот из этого нужно сделать конфетку.
Это будет интересно.
Моё личное мнение. Не навязываю.

20-25кг даже на третий этаж неделю затаскивать можно, но потом осто....т.
А если это нужно не один раз в день?
Как правило удел такой техники быстро оказывается на торговой площадке.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист