Построил крайне бюджетный самокат, нужно мнение бывалых.

Автор Baber, 21 Авг. 2022 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rx3avs

Цитата: Baber от 23 Авг. 2022 в 00:26Глубокого внутреннего диссонанса не испытываю, но съэкономить хотца)
Тогда нужно просто посчитать проект завершённым.
И на основе сделать выводы.
А именно: устраивает это Вас, или не совсем.
Любой тюнинг на скорость, мощность и эффективность предусматривает затраты не соразмеримые с базовыми вложениями.

Цитата: Baber от 23 Авг. 2022 в 00:31В первом варианте я поставил вибрейки
вибрейки или клещи, это в общем всё одно.
С нормальным ободом и накладками должно тормозить хорошо.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: Baber от 23 Авг. 2022 в 00:31Вот поэтому я и думаю, что у меня они плохо тормозят так как сделано все это через одно место.
Помню в детстве порой приходилось всем весом вставать на педаль чтоб колесо начало тормозить. Сомнительно чтоб в принципе удалось ручкой развить нужное усилие (а еще бывало тормоза потом клинили и приходилось ударом в другую сторону их разблокировать..). А в целом соглашусь с [user]rx3avs[/user], проект гармоничен уже "как есть"

ЗЫ посмотрел еще раз фотки. Батка на 30000.... Это сильно! Китайцы молодцы, писать так писать  :laugh:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Baber

Отредактировал первый пост.
Как и ожидал, пища для ума, благодаря участникам форума появилась. За каждую мелочь тут отписываться не буду, но по привидению этого, ещё явно сырого проекта к более логическому состоянию дам отчёт.

Paxxa

Цитата: Baber от 22 Авг. 2022 в 20:18Вчера глянул ТТХ куги s3 и 365й сяоми - не нравится - маленькие колеса и узкая дека - это придется исправлять - то есть тоже трудоёмко и финансово затратно
Ваши комплектующие на порядок хуже куговских. Что уж говорить о сяоми.

Добавлено 23 Авг 2022 в 04:31

Я ж вам в 1 посте сказал, когда возьмете бу от эл.самоката там допилите как вам нужно, но это будет уже взрослый самокат.

Добавлено 23 Авг. 2022 в 04:33

И как выше, еще раз правильно сказали, замена любого узла на вашем самокате,  это + еще один бюджет постройки. Оно того не стоит.

Paxxa

Несмотря на то что сам использую разные универсальные контроллеры. От 700 до 1500р. Из последних заказов на али взял именно контродллер от m365. Только потому что годы прошли, цена ему сейчас уже 1300р(+экран 1000/лампочки 500). Прошивка на мощность и скорость и тормоза доступна, спидометр опционально доступен, управление одной кнопкой, смарт-функции, и т.д. колеса от гирика он спокойно переваривает.
Ну и наконец самый дешевый универсальный контроллер на али с нормальным эл.тормозом по ценнику от 1500, и к нему так же надо экран кнопки и т.д. докупать.

KopaTich

Цитата: Иван Сусанин от 22 Авг. 2022 в 23:03
Очередная тема- почемучка.
Если-бы ТС почитал форум,- глядишь, и не понадобилась-бы создавать. И ещё одна..
Так для этого я и пришёл на форум, чтобы спросить совета гуру в мире электротранспорта. По вопросу конструктива и коммутации: ютуб в помощь, а вот правильный подбор электронных компонентов это уже подробно (для моего понимания) никто не объясняет.

usavich

Цитата: Paxxa от 22 Авг. 2022 в 14:41
А шо на самокат 4p это мало уже? ...
у меня на садовом опрыскивателе чуть меньше ) причем я на нем не езжу )
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

kor

Цитата: Baber от 22 Авг. 2022 в 19:18В пологую гору едет и даже разгоняется, а вот если, к примеру мост горбатый градусов от 20 - то либо не стартует, либо разгоняется км до 5-8 в час и все, при этом МК начинает шуметь, с ходу такие препятствия обычно преодолевает.
Вес с едоком 85 примерно.
Для 20град при 85кг требуется тяга 29кгс. Если у вас 105/25мм мотор то его номин. момент около 5нм что при 10" колесах дает номин. тягу около 4кг. Если принять 4-кратный форсаж то 16кг. Предположу что вы уже и так перегружаете мотор, оставьте как есть, в крутые горки или сходу или помогайте ногой.

edw123

Цитата: kor от 23 Авг. 2022 в 11:25
Если принять 4-кратный форсаж то 16кг. Предположу что вы уже и так перегружаете мотор, оставьте как есть, в крутые горки или сходу или помогайте ногой.
Выдержит ли механика в моторе, те же магниты... B-) Всё таки это детская игрушка, кто там будет убиваться на надежности и прочтности.

rx3avs

#45
Цитата: KopaTich от 23 Авг. 2022 в 10:57а вот правильный подбор электронных компонентов это уже подробно (для моего понимания) никто не объясняет.
Ну для этого нужно поставить конкретное ТЗ.
Цепь очень простая:
Контроллер (регулятор) должен подать нужную мощность в мотор, который сможет её "переварить"
А взять он (контроллер) её (мощность) должен из батареи, которая должна уметь её отдать.
Если батарея не сумеет отдать столько, сколько нужно контроллеру,
соответственно он не сумеет подать её в мотор.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

KopaTich

 :dance:
Цитата: rx3avs от 23 Авг. 2022 в 11:50
Ну для этого нужно поставить конкретное ТЗ.
Цепь очень простая:
Контроллер (регулятор) должен подать нужную мощность в мотор, который сможет её "переварить"
А взять он (контроллер) её (мощность) должен из батареи, которая должна уметь её отдать.
Если батарея не сумеет отдать столько, сколько нужно контроллеру,
соответственно он не сумеет подать её в мотор.
Ну так то начал вроде "вкуривать" . 
О тех.задании: 
1.Мотор колеса(2шт.)по 350w 36V
2.Акб из банок 18650  3.7v/2500mAh/2C  сборка 10s6p
   Получается макс. ток разряда 30А
3. Местность сравнительно ровная. +-5°
4. Вес райдера 120кг.
5. Дальность "непрерывной" поездки от 2 до 4км.
6. Запас хода мин 35км.(интересно исходя из п.#2,
    выйдет 35км,  если нет то походу ещё ряда 2 банок
    добавить придётся.10s8p)
7. Крейсерская скорость 20 -25 км/ч.

    @Вроде ничего не забыл из ТЗ.

rx3avs

#47
Если крейсерская 20-25, зачем полный привод?
Зачем запас хода 35?
Это всё дополнительный вес.
++++++++++++++++

На своём примере, (ни в коем случае не навязываю и не рекомендую к повторению,
тем более, что к нему я шёл изготовив не один и не два проекта, да и не бюджетная эта «потеха» от слова совсем) для 2х-4х км на каждый день самокат весит 7кг на 22х вольтах.
Правда он только для хорошего асфальта.



А предшествовал ему, именно на гироскутерном колесе весом в 11кг со схожими ТТХ,
но он и комфортнее, и по дистанции поболе.
36 вольт 4а/ч, 13 ампер контроллер.
Оба 120 кг ездюка выдерживают.
Мой вес поменьше будет.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Татос

[user]KopaTich[/user], если вам нужна скорость 20-25 км\ч  с хорошей тягой, не обязательно полный привод. Можно поставить редукторник и контроллер 48 вольт 15 ампер.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

usavich

Цитата: KopaTich от 23 Авг. 2022 в 22:23
:dance:Ну так то начал вроде "вкуривать" . 
О тех.задании: 
1.Мотор колеса(2шт.)по 350w 36V
2.Акб из банок 18650  3.7v/2500mAh/2C  сборка 10s6p
   Получается макс. ток разряда 30А
3. Местность сравнительно ровная. +-5°
4. Вес райдера 120кг.
5. Дальность "непрерывной" поездки от 2 до 4км.
6. Запас хода мин 35км.(интересно исходя из п.#2,
    выйдет 35км,  если нет то походу ещё ряда 2 банок
    добавить придётся.10s8p)
7. Крейсерская скорость 20 -25 км/ч.

    @Вроде ничего не забыл из ТЗ.
начни с батареи и помни, что при максимальном токе разряда, емкость ощутимо меньше, что бы ни говорили местные оптимисты.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

rx3avs

#50
Очень люблю, когда делается длинный перепост, и за ним короткий и бестолковый ответ...
При максимальном токе разряда уменьшается время работы батареи, но не ёмкость.
Собственно логика контроллера и основана на том, сколько и в какой момент нужно взять у батареи и подать в мотор, основываясь на текущем режиме работы и желании райдера через органы управления. Иными словами если мотор стабильно развил определённую скорость, в этот момент контроллер не будет подавать максимальный ток.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

edw123

Цитата: rx3avs от 24 Авг. 2022 в 06:58
Очень люблю, когда делается длинный перепост, и за ним короткий и бестолковый ответ...
При максимальном токе разряда уменьшается время работы батареи, но не ёмкость.
Это зависит от многого, от тока, от сильнотоковости элементов, но вообще ёмкость падает с ростом тока. Иногда "незаметно", иногда в разы. Особенно на плохеньких элементах. Потому как растут потери на внутреннем сопротивлении и раньше отключится бмс.

usavich

[user]rx3avs[/user], сначала научись держать паяльник.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

rx3avs

Цитата: edw123 от 24 Авг. 2022 в 10:44Это зависит от многого......
Давайте определимся сначала с терминологией....
Ампер-час это:  внесистемная единица измерения электрического заряда,
используемая главным образом для характеристики ёмкости электрических аккумуляторов.
Емкость – основная характеристика аккумулятора.
От нее зависит объем энергии, которую способен накопить и отдать источник питания,
и время автономной работы питающегося от него оборудования.

Вот зачем сейчас нагружать новичка всеми этими рассуждениями, как может быть или не может?
Он сам столкнётся с этими вопросами по мере эксплуатации.
Сейчас нужно донести это доступным языком при условии, что всё эталонно и исправно.
Если в 10и литровое ведро залить эти 10 литров, то столько же из него и выльется,
независимо от того, будет это выполнено одним махом, или потихоньку.
Коню понятно что в дырявое ведро сколько не лей, всё одно не наполнится.

Цитата: usavich от 24 Авг. 2022 в 11:27rx3avs, сначала научись держать паяльник.
От того что я неправильно держу паяльник, никому ни жарко не холодно.
Этого никто не видит.
Более того существует масса способов соединения проводов и клемм,
минуя этот прибор.
За то я умею правильно подбирать компоненты под свои хотелки и соединять их в единое целое.
Так что пока мимо....
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист