avatar_parenissibiri

Трубчатый холдер для аккумуляторов

Автор parenissibiri, 20 Окт. 2022 в 10:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Ячейки всегда состоят из паралелей элементов , так их проще контролировать.
Тут же они включены последовательно.
Мало того , контроль БМС отсутствует , а значит никто не знает какой там контакт между элементами ,  насколько он надежен и постоянен.
Все это рано или поздно выльется в точечные перегревы и прогресирующее  ухудшение контактов . 
Так и до пожара недалеко.
Охлаждение в таком исполнении бесполезно.
Пластиковая труба никак для этого не годится.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

parenissibiri

#37
Цитата: yurgen от 20 Окт. 2022 в 21:46
Ячейки всегда состоят из паралелей элементов , так их проще контролировать.
Тут же они включены последовательно.
Мало того , контроль БМС отсутствует , а значит никто не знает какой там контакт между элементами ,  насколько он надежен и постоянен.
Все это рано или поздно выльется в точечные перегревы и прогресирующее  ухудшение контактов . 
Так и до пожара недалеко.
Охлаждение в таком исполнении бесполезно.
Пластиковая труба никак для этого не годится.
Ячейки делают по разному, и последовательно и параллельно и комбинированными способами последовательно-паралелльно. Основная цель этих манипуляций впихнуть ячейки в формат корпуса уменьшить сечение проводников за счет повышения вольтажа сборки.
Есть BMS для таких вариантов.


ЗЫ Холдеры крутят шуруповерты без сварки сборок и ничего там не подгорает. Никелевые пластины подложить шайбами чтобы не было гальванической пары и не было дуги. Сама идея холдера и заключается в отсутствии необходимости сварки.

Добавлено 20 Окт 2022 в 22:51

Цитата: Иван Сусанин от 20 Окт. 2022 в 21:26

Так и буду делать,  пожалуй.
Учитывая местонахождение этих труб.
Надо в велосипед такую конструкцию поставить. На BMS сэкономлю.
Вот только прикуплю ещё пяток-другой зарядок..
Ну а что, удобно. Перезаряжаешь батарею как на кассетном магнитофоне "Романтик" 83-го года выпуска.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

Цитата: yurgen от 20 Окт. 2022 в 21:46Пластиковая труба никак для этого не годится.
Полипропилен применяют в электротехнике, трубы применяются в горячем и холодном водоснабжении, для прокладки газовых линий, 100 градусов он легко выдерживает, начинает плавится при 180 градусах, он не так горюч в отличии от полиэтилена и АБС пластиков. Полипропиленовая труба может годами лежать на солнце без потери качеств.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

Цитата: Татос от 20 Окт. 2022 в 19:45Заказал для пробы пару карбоновых трубок 23x21 . Попробую вашу идею на 21700 обкатать. ссылка
Не хрупковаты будут карбоновые трубки? Наверное придется вставки делать для резьбы наконечников.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

PaYAlnik

#40
Цитата: koolon от 20 Окт. 2022 в 18:09для зарядки открутить заглушку, высыпать, и позащелкивать элементы в боксы ЗУ
96 банок... Всю жисть мечтал. А уж возить с собой все 12 8-канальных зарядок, чтобы на работе подзаряжаться...
Цитата: parenissibiri от 20 Окт. 2022 в 12:37Ну как бы болтовые соединения считаются надежнее пружин.
Болтовые соединения - это когда в выводе банки резьбовое отверстие, и в него заворачивается болт, прижимающий своей головой клемму подводящего проводника. Ну или шпилька и гайка соответствено. Но никак не вот это.
Цитата: Татос от 20 Окт. 2022 в 19:02заслуживает пристального  внимания. Только исполнение нужно другое. 
Идея тубуса не нова. Я ещё несколько лет назад собрал 2S2P для фары на старый вел, чтобы в подседельной трубе спрятать. И очень тогда огорчался, что 25500/26500 при конском ценнике имеют мизерную удельную емкость, а xx650 больше двух штук не впихнуть. Но там тубус мотался из стекла, провода межсоединений между слоями закладывал.

Паковать не в пластик, а в алю трубу, залить внутрь ПДМС и делать тубус параллельной сборкой, а не последовательной - тогда будет вещь с заявленными плюсами, а так... Диайвай обыкновенный, в плохом смысле. Надо Доктору показать.

parenissibiri

Цитата: yurgen от 20 Окт. 2022 в 21:46Мало того , контроль БМС отсутствует , а значит никто не знает какой там контакт между элементами ,  насколько он надежен и постоянен.
Все это рано или поздно выльется в точечные перегревы и прогресирующее  ухудшение контактов .
Так и до пожара недалеко.
Охлаждение в таком исполнении бесполезно.
Пластиковая труба никак для этого не годится.
Цитата: PaYAlnik от 20 Окт. 2022 в 23:28Паковать не в пластик, а в алю трубу, залить внутрь ПДМС и делать тубус параллельной сборкой, а не последовательной - тогда будет вещь с заявленными плюсами, а так... Диайвай обыкновенный, в плохом смысле. Надо Доктору показать.
А в батареях электромобилей  Тесла одна БМС на 400 элементов. И там параллельно последовательная сборка. Параллельное соединение делают для низковольтных приборов, для увеличения емкости. Высокотоковые приборы идут без БМС, БМС будет их "душить" отключениями, тогда теряется весь смысл высоковольтной сборки. Количество элементов в последовательной сборке не важно, обычно используют 12 и 24 Вольта забугорные электротехники.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

yurgen

Цитата: parenissibiri от 20 Окт. 2022 в 23:01100 градусов он легко выдерживает,
дело не в термостойкости .
А в теплопроводности , у полипропилена ( да собственно у всех общебытовых пластиков ) она очень низкая.
А тут нужна высокая теплопроводность.

Добавлено 21 Окт. 2022 в 00:52

Цитата: parenissibiri от 21 Окт. 2022 в 00:45И там параллельно последовательная сборка.
все правильно.
Но только у вас получается последовательно -паралельная , а у теслы  паралельно -последовательная.
Это не одно и то же.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

parenissibiri

Цитата: yurgen от 21 Окт. 2022 в 00:49
дело не в термостойкости .
А в теплопроводности , у полипропилена ( да собственно у всех общебытовых пластиков ) она очень низкая.
А тут нужна высокая теплопроводность.
Можно алюминевую ленту ставить внутрь с выводом наружу или металлопластик применить. Если у вас дома есть полипропиленовые трубы, то они тоже горячие, всё таки теплопроводность у них есть, этого вполне достаточно будет для охлаждения.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

yurgen

Цитата: parenissibiri от 21 Окт. 2022 в 00:45Высокотоковые приборы идут без БМС
Ну-ну , ждем очередного погорельца в теме о пожарах . :-D

Добавлено 21 Окт. 2022 в 00:59

Цитата: parenissibiri от 21 Окт. 2022 в 00:54то они тоже горячие,
Ну , если уверены в своих знаниях  - флаг в руки и барабан на шею .
Только после первого  же реального  теста , вся эта лабуда будет выброшена на помойку.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

parenissibiri

Цитата: yurgen от 21 Окт. 2022 в 00:49все правильно.
Но только у вас получается последовательно -паралельная , а у теслы  паралельно -последовательная.
Это не одно и то же.
Ну мне не нужно получать 600 вольт для инвертора, у меня инвертор 24 Вольта. Единственный недостаток последовательных сборок это нужны одинаковые по типу и емкости элементы, но это и ежу понятно. Разве кто то делает сборки из разных типов элементов?

Добавлено 21 Окт. 2022 в 01:03

Цитата: yurgen от 21 Окт. 2022 в 00:56Ну , если уверены в своих знаниях  - флаг в руки и барабан на шею .
Только после первого  же реального  теста , вся эта лабуда будет выброшена на помойку.
Ок, вы даже не пробовали а "так видите".
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

yurgen

Цитата: parenissibiri от 21 Окт. 2022 в 01:00Ок, вы даже не пробовали а "так видите".
Мне не нужно пробовать , жизненный опыт подсказывает.
к слову теплопроводность всяких пластиков в среднем 0.1-0.2  едениц.
А у алюминия  -   200 - 210 .
всего то в 1000  раз , пустяк  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

parenissibiri

Цитата: yurgen от 21 Окт. 2022 в 01:15
Мне не нужно пробовать , жизненный опыт подсказывает.
к слову теплопроводность всяких пластиков в среднем 0.1-0.2  едениц.
А у алюминия  -   200 - 210 .
всего то в 1000  раз , пустяк  :-D
А они прямо киловатты тепла призваны отдавать в трубку. Запас энергии одной трубки 80 Вт*ч. Даже если полыхнет там банка, то её энергия погасится трубкой.

Для сравнения перевозка газа в цистернах считается опасным грузом на перевозку которого нужен маршрут и особое разрешение с спецсигналами и мерами безопасности, газ в зажигалках и баллончиках уже предмет бытового обихода, хоть фуру этих зажигалок вези, они изолированны стенками. Т.е разделяй и властвуй получается. мы изолируем опасные элементы по пластиковым трубкам и они становятся нежными как котята, а не опасными при любом повреждении сборками с фольгированными стенками обтянутыми пленкой.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Rock_n_Roliki

#48
Сначала обрадовался неплохой идеи представив что одна трубка это параллель :facepalm: и что будет просто на торцах все болты соединить и БМС навешать. Но 1) это последовательное соединение 2) не для тряски: плюсы проминаются легко, даже в фонарике с одной банкой плюс от пружины и падений ушел вглубь корпуса. Если представить давление столба вод... банок :neg: а ещё хуже когда плюс вомнется и верхняя банка минусом перебьет термоусадку нижней банки и замкнет + и - корпуса этой банки.
Но чет возникла другая конфигурация для развития этой темы. Сильно посложней. Сделать одну трубку как параллель, класть банки чередуя минус к минусу, плюс к плюсу, будет короче длина холдера и можно вешать БМС, в трубке для этого надо прорезать плоские отверстия под вставные двухстронние пружинные контакты (например из полоски пружинной латуни) которые выводятся наружу и соединяются шинами. Правда вся идея с простотой, герметичностью уже терпит крах + с трубками вырастает объем аккумулятора. Единственный плюс - прижимные контакты, без сварки-пайки, легкая разборность, корпус аккума - сами холдеры. Для ясности рисунок одной параллели, с конструкцией двухстороннего пружинного контакта на вашу фантазию:

ПС: Всё это не избавляет от перемещения банок в трубке от тряски и ударов и сминания контактов. Банка должна быть отдельно зафиксирована жестко а прижимной контакт отдельно. Но можно насверлить напротив каждой банки по круглому отверстию и капнуть туда герметик/клей, банки зафиксируются, но это уже условно разборная батарея. Кстати если конфигурация 1Р на больших высокотоковых банках, то можно так собрать + к - как у топикастера последовательно только с выводами для БМС. Это пригодится для самокатиков где аккум в рулевой трубе и нужен тонкий и длинный аккум. Трубу любого диаметра строго по банкам можно скрутить из бумаги/ткани с клеем.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

parenissibiri

Цитата: Rock_n_Roliki от 21 Окт. 2022 в 02:13Сначала обрадовался неплохой идеи представив что одна трубка это параллель  и что будет просто на торцах все болты соединить и БМС навешать. Но 1) это последовательное соединение 2) не для тряски: плюсы проминаются легко, даже в фонарике с одной банкой плюс от пружины и падений ушел вглубь корпуса. Если представить давление столба вод... банок  а ещё хуже когда плюс вомнется и верхняя банка минусом перебьет термоусадку нижней банки и замкнет + и - корпуса этой банки
Можно шайбы ограничительные поставить. С шайбами можно и плоские аккумы использовать.

Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

Цитата: Rock_n_Roliki от 21 Окт. 2022 в 02:13ПС: Всё это не избавляет от перемещения банок в трубке от тряски и ударов и сминания контактов. Банка должна быть отдельно зафиксирована жестко а прижимной контакт отдельно. Но можно насверлить напротив каждой банки по круглому отверстию и капнуть туда герметик/клей, банки зафиксируются, но это уже условно разборная батарея.
Она и не болтается там, точно входит в трубу тютелька в тютельку. для демпфера можно силиконовой смазки  сделать или вообще чтобы не болталась просто скотчем обернуть. Вариантов много.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

vladk

#51
Цитата: parenissibiri от 20 Окт. 2022 в 18:13
Удлинение PPR труб 150-310 мм на 100 метров трубы. Это 0.3-0.6 мм на каждую трубку при нагреве от 0 до 50 градусов. С алюминием и того меньше.
Забываете, что и ппр, и мягкий ал.сплав в составе труб имеют св-во накапливать остаточные деформации под нагрузкой (т.е. "текут", плохо "пружинят", растянувшись- назад возвращаются не до конца). Опять же, предельное усилие поджатия у вас ограничено мех.прочностью шляп плюсовых контактов, и при допустимых значениях даже только от температуры прижим будет "гулять" если не на порядки, то в разы точно. Площадь контакта соседних элементов- также спорадическая в случае прямой стыковки. И.с., для невысоких токов, при условии периодического контроля/регулировки поджатия, и с внешней балансировкой эл-тов при заряде - в предложенном виде пойдет, конечно. Но обычно акб стремятся сделать менее обслуживаемым)
На эндлесссфере помню кто-то пробовал даже двухсторонний поджим каждого из отдельных элементов полиуретановыми пупырками, но с удивлением обнаружил, что полиуретан тоже со временем продавливается))
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

PaYAlnik

#52
Цитата: parenissibiri от 21 Окт. 2022 в 00:45И там параллельно последовательная сборка. Параллельное соединение делают для низковольтных приборов, для увеличения емкости. Высокотоковые приборы идут без БМС, БМС будет их "душить" отключениями, тогда теряется весь смысл высоковольтной сборки. Количество элементов в последовательной сборке не важно,
Н-да, уровень знаний "я обчитался интернетов".

И да, вы разместили тему не в "идеях", а в коммерческом разделе, где предлагают готовые, проверенные решения за денежку. Не удивляйтесь, что спрашивать будут как со взрослого.

yurgen

[user]parenissibiri[/user], вы далеко не первый кто пытается упростить изготовление аккума  исключив пайку ( сварку) контактов.
На моей памяти это пытались делать 3 или 4 человека.
Но ничего толкового наверное не  получилось, потому как темы заброшены , результаты длительной эксплуатации ( год \два )  не опубликовыаны.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км