avatar_ilia-45

Среднемоторный самокат , от концепта до готового аппарата.

Автор ilia-45, 08 Нояб. 2022 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilia-45

Доброго времени суток  ;-D
Дааавненько я тут не появлялся , наверное лет 7 +/-  O_O
Как то всё дела да дела , да и электрпотранспортом прекратил заниматься примерно в то-же время , но недавно посетила меня мысль что надоело мне рассекать постоянно на машине и что хочеться мне чего-то на электротяге  для себю любимого , как основной транспорт а машину заводить только в дождь или за покупками смотаться .
Если чё то я живу в Израиле а унас тут для этого дела багоприятный климат месяцев эдак 10 в году  B-)
Полазил я по интернетам дабы понять что сегодня есть интересного и насколько я отстал от жизьни за эти годы и был приятно удивлён , появилось ДОФИГА .
Но как обычно не совсем в ту степь что мне бы хотелось а если и в ту  , то наше законодательство  на пару с любимой таможней , хрен пропустят сие чудо в страну.
Меня интересует большой , тяжёлый , мощный самокат для ежедневного ипользования , грубо говоря я-б предпочёл электроскутер но он требует страховки , мото прав и техосмотр ,  а так как у меня есть многолетний опыт передвижения стоя и мне нравиться сей процесс то я решил таки остановиться именно на электросамокате , он как раз не обладает такими недостатками хотя при тех мощностях что я хочу не совсем законен  :kidding:
Короче прошерстив просторы сети я натолкнулся на Hunter Quad который мне очень понравился но он всё-же слишком близок на мой вкус (ИМХО) к класическому самокату- по габаритам и со складным рулём ( я неперевариваю складные узлы) и так же мне очень понравился ещё один Кореец  Weped Dark Knight , вот это уже мой размерчик , НО...
У него те-же недостатки что и у предыдущего аппарата , тоесть складные узлы  и тут их блин аж целых 2 :pardon:

Короче ,решил проектировать свой , под свои хотелки и могелки  B-)
И как говориться -и тут Остапа понесло ....
Долго мозговал над компоновкой , типом мотора а может и нескольких , изходя из специфики климата ( и не только) , вконце концов пришёл к среднемоторной компоновке с цепным приводом (ремень предпочтительней но капризней а мне лень потом возиться сним) , по колёсам изначально очень понравился стандарт установленый на вышеозвученом Охотнике , тоесть 13х6,5-6 ,как раз под мою 100кг тушку в самый раз , по тормозам решил использовать гидравлику от квадриков , так как не люблю сильно зависить от рекуперативного торможения, плюс надо будет посмотреть как оно будет себя вести при передаточном соотношении 3,5к1(в обратку).
По батарее решил использовать литий-ион 72вольта 50А.
Как только общая концепция сложилась в голове начал искать комплектующие и от них отталкиваясь моделировать сей агрегат, двигатель нашёлся достаточно быстро на Алике , изначально он был 4КВ но китайцы прикрутили к нему рубашку водяного охлаждения и уже выставляют его как 7,5КВ , меня такая конфигурация вполне устраивает , так как унас жарко и водяное охлаждение это как раз то что нужно , вместе с движком приобрёл у того-же производителя контроллер на номинал в 200А(250А пик) под 72 вольта , когда это богадство приехало комне я прозрел , габбариты внушали что у мотора что у контроллера  /:-)
Немного параметров движка для понимания маштабов моих хотелок  ;-)
Мотор -Би-Эл-Ди-Си (фирмы QSMOTOR).
5 пар полюсов.
Ширина магнитов-90мм.
Номинальная мощность- 7,5КВ.
Пиковая мощность- 13,5КВ.
Напряжение-72 вольта.
Обороты 4000 (6000 при частотной корекции контролером).
Номинальный момент- 14,3 Ньютон метер .
Пиковый момент 72 Ньютон метер.
Охлаждение -водяное.
Масса 15кг.
Незнаю можно тут ссылки выкладывать , давненько тут не бывал , если можно и народу интересно то выложу позже на любые комплектующие которые приобретал для этого проекта .
Исходя из вышеизложеных параметров мотора становиться понятно что момент на колесе у этого аппарата будет сурьёзный  :laugh:
И аппарт должен быть под стать , расчётный вес агрегата всборе будет в раёне 110кг , чуть мени или чуть более не столь важно , целиком и полностью он будет изготовлен из алюминия точнее из аналога Д16Т , методом молотка и какой-то там матери токарки и фрезеровки , проект не комерческий , делаю для себя так что экономить не собираюсь , тем более что имею свою домашнюю мастерскую с токарно фрезерным оборудованием а так же доступ к промышленному оборудованию( на основной работе).

Вданный момент проект находиться на стадии разработки , процентах эдак на 85 , не пришли досихпор комлектующие на подвеску , точнее сами амортизаторы ,потому на модели вы их и не увидите , а так , ща попробую закрепить пару скринов :












Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Таак , скрины проскочили так что накину ещё немного покрупнее  :mus:





Некоторые детали ещё находятся в состоянии Кубика , потому как проектирование ещё не окончено , но думаю что общаяя концепция видна  ;-)
Аппарат большой , габариты
Длинна-1550мм
Ширина-300мм
Высота руля от деки-1м
Высота от пола-1300мм
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

sdenis2017

а мотор через цепь не будет? затягивать аморт?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

ilia-45

#3
Цитата: sdenis2017 от 09 Нояб. 2022 в 10:41
а мотор через цепь не будет? затягивать аморт?
Нет , в этом плане как раз таки никаких проблем не предвидиться ,  это стандартная конфигурация на всех мотоциклах  :-)

П.С: подумал как можно добиться такого эфекта , и додумал  :laugh:
Если зажать задний тормоз и одновременно дать газ , то до момента срыва колеса с тормоза будет просадка аморта  :-D
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

sdenis2017

Цитата: ilia-45 от 09 Нояб. 2022 в 11:40это стандартная конфигурация на всех мотоциклах
у вас расстояние между осью маятника и осью мотора и осью колеса одинаковое - далеко не мотоциклетное
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

ilia-45

Цитата: sdenis2017 от 09 Нояб. 2022 в 19:18
у вас расстояние между осью маятника и осью мотора и осью колеса одинаковое - далеко не мотоциклетное
Предположим что так и есть и на моём аппарате равнобедренный узел и ?
Что именно это должно изменить ?
Так-же длинна рычага в моём случае как раз таки меньше а не больше , тоесть даже в той ситуации когда задний тормоз полностью зажат(в чисто экперементальных целях) то усилие передаваемое на амортизатор будет меньше, чем например на том-же мотоцикле у которого задняя вилка длиннее . :pardon:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Вернёмся к самому аппарату , я уже писал что мотор и контролер огромные , габариты самоката описаны выше а теперь предлагаю вашему вниманию пару картинок на которых видно сколько места они реально занимают :laugh:
Моторчек  ;-D

И контроллер  :exactly:


Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Таким образом в процессе проектирования оказалось что места в "надпалубной надстройке" нехватает , пришлось делать короб на руле по типу доп батарей для всяческой электрики :ah:



Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Дело втом что аппарат будет использоваться на дорогах общего пользования а не на тротуарах соответственно будет оснащён полномаштабным комплектом , габаритными огнями, поворотниками, аварийкой, ближним и дальним светом, сигналом и ещё некоторыми аксесуарами , это всё нужно где-то по человечески комутировать , вот и пришлось идти на компромис , так-же я решил установить полноценный блок предохранителей на 12 вольтовую цепь аппарата , а они тоже немало места занимают.
Неохота при закорачивании китайской фары , получить 12 вольтовый конвертор в защите и остаться польностью без габаритов и всего прилегающего  :neg:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Немного по системе охлаждения , на этом аппарате она водяная , долго мучался как скомпоновать , куда засунуть итд итп , решение нашлось когда напоролся на Амазоне на очень интересные 40мм вентиляторы , на 11000 оборотов способные прокачивать по 21кубометра вчассам офигел , купил их десяток и на их базе скомпоновал теплообменник



Далее идет небольшая 12 вольтовая помпа

И бачёк ,ещё встрою несколько смотровых окошек для определения уровня.



Кстати вентики по стандарту АЙ-Пи 67 , что тоже очень хорошо, дождик не страшен :mus:


Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Несмотря на то что проектирование ещё не оконченно , есть узлы которые не будут уже подвергаться изменениям , и их я потихоньку начну уже изготавливать а начать я решил с колёс , так как колёсные диски на сей раз я решил не точить с нуля а купил готовые то осталось только натянуть на них резину, с резиной отдельный калинкор был , вопервых наша доблестная таможня не пропустила заказаную мной резину в страну , так что пришлось в срочном порядке искать аналочичную на месте , удалось найти но с немного другим профилем и протектором , что не страшно. Потом последовали пляски с бубном при одеваниии этой резины на сам диск, задачка скажу вам не тривиальная , я блин за сплит-римы однозначно , такой геморой при смене резины мне не нужен , но успакаивает что эта резина безкамерная и при проколе её снимать не придётся , короче с грехом поплам я таки натянул сову на глобус эту резину и тут проявился нюанс, а именно обе покрышки сидели абсолютно ровно тольго с одной стороны а вот со второй ну нивкакую не хотели центроваться при надувании , что я только не делал , вся резина вмыле , я вмыле , надуваю а она опять не по центру и самое главное Обе и Стой-же стороны , я уже начал подумывать о дефекте колёсных дисков или самой резины , но сегодня заехал к спецам , они помазали какой-то мазью покрышку , надули и всё встало на свои места  B-)
Что ещё раз говорит о том что не всё так просто как кажеться , даже в таких простых вещах.
Можно потерять кучу времени и не добиться результата а всё из-за отсутсвия како-то там мази и знания что она таки рулит  :facepalm:
Ну и вот , собственно результат , колёсики просто огонь  :bravo:







Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Сергей1947

ilia-45, очень красивый дизайн. Вы рассчитывали емкость батареи? Двигатель 3000W?
Езжу на Ninebot KickScooter D18U

ilia-45

Цитата: Сергей1947 от 11 Нояб. 2022 в 21:06
ilia-45, очень красивый дизайн. Вы рассчитывали емкость батареи? Двигатель 3000W?

Ёмкость батареи будет 50Ач , мотор 7.5 киловат номинал и 13,5 киловат пик , при 72 вольтах.
А дизайн продиктован условиями использования и габаритами комплектующих ;-)
И ещё не окончен, кое что поменяеться когда появиться подвеска точнее сами амортизаторы. :-P
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Ну что большой путь складывается из мелких шажков  :-D
Привез материал на рулевую

Подходящего кусочка трубы на 50мм диаметром не нашлось а покупать 2 метра ради 450мм я не стал , зато нашлась более толстостенная заготовка пришлось изготовить под неё центра и проточить ещё по всей длинне 


Деталько блин на пределе РМЦ моего токарника , так что пришлось повозиться , убил пол вечера на это дело , зато первая деталь готова  B-)

Теперь следующие на очереди нижний стакан с узлом крепления к рулевой оси и верх этой кострукции куда крепиться рулевой вылет а затем всё это добро будет сварено аргоном  :-)
Лёд тронулся  B-)

Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Вторая деталь рулевой готова ;-)


А одевается она сюды

На очереди нижнее крепление , сним придётся немного повозиться оно и токариться и фрезеруется, если кому интересно пишите могу заснять и в процессе,.

Кстаи о коментах , толи-народу не интересно то-ли форум сильно изменился стех пор как я тут бывал , тишина блин :bn:

Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Бабай

#15
Цитата: ilia-45 от 14 Нояб. 2022 в 00:07Кстаи о коментах , толи-народу не интересно то-ли форум сильно изменился стех пор как я тут бывал , тишина блин
Да ... Наблюдаю за снижением активности уже года 2.
В основном, живет тема "Электросамокат и ПДД", в котором один срач.  Полторы тысячи страниц уже ...
Она всегда в топе  :sorry:

По конструкции - смущает огромный диаметр задней звёздочки. Очень уж она близко к земле  :bw:
У меня, когда-то была такая проблема. Решил установкой планетарки от стартёра какого-то ВАЗа (1,5 квт.), потому что по мощности мотора подходит. Редукция 4, 25 вроде бы. Звёздочки получились почти одинаковые по размеру и можно не беспокоиться о повреждении задней звёздочки и цепи, например, об бордюрный камень ...
Это в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=44256.0

Мотор-то сделал с планетаркой, а дальше  - пенсия, здоровье ...

Тут, если планетарку на мотор поставить, то шестерни придётся делать мощные.  И рекуперацию надо сильно ослаблять  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ilia-45

Цитата: Бабай от 14 Нояб. 2022 в 00:39
Да ... Наблюдаю за снижением активности уже года 2.
В основном, живет тема "Электросамокат и ПДД", в котором один срач.  Полторы тысячи страниц уже ...
Она всегда в топе  :sorry:
Если так то очень жаль , раньше был очень живой форум , я думал что сейчас должен был-бы быть ещё более насыщеный , учитывая сколько всего стало доступно , интернет трещить по швам от разнообразия и изобилия комплектующих , мне казалось что это должно было сильно толкнуть вперёд кастомизацию и изготовление снуля , видимо ошибался  :-(
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

warl0rd

Цитата: ilia-45 от 10 Нояб. 2022 в 20:58на 11000 оборотов способные прокачивать по 21кубометра
Это скорей всего 14кшники в стойку, вы их слышали))? в комнате не слышно разговора, когда работает 6 штук)).
Цитата: ilia-45 от 14 Нояб. 2022 в 00:51учитывая сколько всего стало доступно , интернет трещить по швам от разнообразия и изобилия комплектующих , мне казалось что это должно было сильно толкнуть вперёд кастомизацию и изготовление снуля , видимо ошибался 
Щя почти все стало не доступно в рф, либо с али, с курсом 15% от реального, либо искать кто шлет в ру с билингом отличным от шипинга с кз картами, такое себе. Такие вот времена. :bn:
BBSHD 52v + alphine 8.