avatar_ilia-45

Среднемоторный самокат , от концепта до готового аппарата.

Автор ilia-45, 08 Нояб. 2022 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilia-45

Я плохо разбираюсь в Русских стандартах , но тот материал с которым работаю я, вполне пригоден под сварку ,он просто немного теряет свои свойства в раёне шва и рядом (в зоне прогрева) но современем востанавливает свои свойства почти до изначальных..
Тоесть если он был состарен до состояния Т6 то впоследствии сможет востановиться до Т4 (образно) :wow:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Татос

[user]ilia-45[/user], российский АД33 полный аналог сплава 6061. Я из него рулевой стакан и сделал. Собственно для велика я все детали из него точу. Но ссылка которую дал [user]_Os[/user],  мне очень пригодится. Иногда нужен люминь и для других нужд.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

gtblack1988

А почему не захотели сделать охлаждение в боковых стенках как на востоке?

ilia-45

Цитата: gtblack1988 от 05 Дек. 2022 в 19:34
А почему не захотели сделать охлаждение в боковых стенках как на востоке?
При наших температурах оно малоэфективно , без принудительного обдува перепад температур будет незначительным.
А ставить кучу вентиляторов на стенках открытых для всевозможных повреждений не хотелось , я расматривал кучу мест и вариаций для системмы охлаждения и вконце пришёл к тому что видно на модели  :ку:
Я уже писал выше что я из Израиля , и температуры тут 30-45 втени , большую часть года :eek:

Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

_Os

Я не проф в сплавах совсем, но вроде В95Т1 это 7075, из него же делают велорамы? Или это гемор?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Татос

#77
[user]_Os[/user], да, наш аналог В95. Велорамы из 7075 делают, но свариваемость хуже. Вроде его относят к дюралюминию. В условиях завода это не проблема, но у частного сварщика лучше не надо. Хотя там где мне варят спец отличный и аппаратура соответствующая. Он мне варил В95, претензий нет.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

ilia-45

Видимо всётаки В95 , несовсем аналог 7075 , потому как он не рекомендуется в сварных конструкциях , так как впроцессе сварки образуются микротрещины в процессе охлаждения материала , что влияет на надёжность сварного шва .
Простым языком 7075 не варят , а что там китайцы пихают в свои рамы одному богу известно ... :bn:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Добрался таки до амортизаторов , намоделили и начал примерять , так как у меня зазоры везде достаточно плотные я решил накрайний случай промерить колесо всборе и был очень неприятно удивлён...... :ireful:
Резину если кто помнит я преобретал наместе так как из Китая она не дошла , встала колом на нашей таможне и всё , короче я заказывал уже тут в Израиле по тем-же параметрам что и в Китае , а когда моделил опирался на размеры которые Китайцы давали на сайте ..
Итог - та резина что стоит сейчас уменя на колёсах на 43мм больше в диаметре чем то что Китайцы писали , да там немного другой профиль (дорожный) я-же тут приобрёл что-то среднее между резиной для бездорожья и чёрт знает чем ещё (короче брал что дали) , но блин 43мм .....
Капец короче , пришлось всё нахрен перемоделивать , вто-же числе и резину от греха подальше ...
Накинул аморты на свои места , задний встал как родной а вот передний пришлось ставить консольно что не очень мне нравиться , буду думать как усилить , точнее добавить вторую опору на 10мм шпильку на которой он сейчас сидит .
Ход Подвесок получился 67мм перед и 65мм зад , что собственно и требовалось , аппарат дорожный .
Что нефонтан так то что возрос дорожный просвет на 20мм от расчётных из-за диаметра резины, это и хорошо и плохо одновременно , центр тяжести сместился вверх но зато не будет проблем с лежачими полицейскими , короче ещё помозгую на эту тему.

Собственно задний аморт на своём месте

Передний

Подвеска в раслабленном состоянии

В полностью сжатом

Вот такие пироги на данный момент , надо ещё подумать куда спереди запихать резервуар аморта, сзади он встал как родной  :exactly:




Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Кстати ещё одни плюс от возросшего диаметра резины , задняя звезда теперь дальше от земли  :laugh:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

_Os

Цитата: ilia-45 от 10 Дек. 2022 в 17:41задний встал как родной а вот передний пришлось ставить консольно что не очень мне нравиться
Я путаю или оба аморта стоят консольно? У вас хватит жесткости на кручение вилок? У меня пока была недостаточная жесткость на кручение, самокат очень прыгал на тех же пешеходных переходах выпуклых чуть не в резонанс попадал. Не помогал и демпфер в пружине полностью затянутый. Но самокат у вас раза в 4 тяжелей конечно, так что может и ок..

И вот тут смущает.. Не слишком низко?
Спойлер
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ilia-45

Цитата: _Os от 10 Дек. 2022 в 20:28
Я путаю или оба аморта стоят консольно?
Спойлер
Под консольной установкой я имел ввиду установку на одну точку крепления (тоесть не две проушины а один штырь)  :kidding:

Обратите внимание на верхнее крепление переднего амортизатора , вот оно как раз консольное  :eek:
А так оба амортизатора установлены не семетрично тоесть не по центру , так занимает меньше места (не удлиняет самокат) и немного меньше пачкаеться  %-)
Цитата: _Os от 10 Дек. 2022 в 20:28У вас хватит жесткости на кручение вилок?
Должно хватить с запасом , толщина пера 16мм , высота 48мм , так-же на общую жёсткость сильно влияет само колесо , точнее его жёсткость , так как вилка работает всборе сним , это одна из причин по которой я выбрал ось болшего диаметра чем нужно , 17 мм что даёт увеличеную площадь контакта на внутреней стенке пера,  когда весь бутерброд стянут (вилка, колесо, проставки) то вся конструкция превращается в замкнутый прямоугольник.
Цитата: _Os от 10 Дек. 2022 в 20:28И вот тут смущает.. Не слишком низко?
Неа , там в раслабленном положении 140мм клиренса а в полностью сжатом 73мм. ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

 Всех с наступившим  ;-)
Итак , добил я таки эти "ступицы" , немного фрезеровки и они готовы  /:-)

Наборчик под сборку:

И вот собственно уже установленны на свои места :



Но после затяжки проявилась проблемка , на обоих колёсах , где-то я дал маху , а именно проставка "спейсер" между подшипниками на одном колесе менше на 0.1 а на втором на 0.2мм , непорядок , скорее всего я где-то хреново промерил перед или вовремя изготовления , буду думать , может вырежу пару шайб  :eek:
Поэтому пока не стал устанавливать тормозные диски и звезду  :-\

Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Бабай

Цитата: ilia-45 от 01 Янв. 2023 в 21:40может вырежу пару шайб
Резать шайбы надо из фольги нужной толщины, чтобы их торцы были плоскопараллельны. А фольги нужной толщины может не быть. Либо надо вырезать толстые шайбы, при этом, ещё укоротив проставки.

Не проще ли пропылить на оправке, имитирующей подшипник, торцы ступиц, прилегающие к диску ?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ilia-45

Все правильно , говоря о вырезании шайб , я как раз имел ввиду лазерную резку из нужной толщины , но проверил и уменя на заводе нет нужных толщин , пропылять сами ступицы неохота , так как потребует выпресовки подшипников, а мне лень , скорее всего буду точить новые проставки  :eek:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Бабай

Цитата: ilia-45 от 02 Янв. 2023 в 15:37так как потребует выпресовки подшипников
Новые проставки делать - расходовать люминь! ... А вдруг, случайно,  длиннота на сотку меньше получится? - Опять материться придётся ! ...
Можно старые разрезать пополам, а в середину вставку нужной длины или длиннее вклеить (чтобы не шевелилась при сборке). Потом подогнать общую длину торцеванием.

Можно пропылить ступицы не вынямливая подшипники, поскольку расточка длиннее, чем сам подшипник.
Проточить оправку, диаметром на несколько микрон больше подшипника, напрессовать до подшипника, поджать прижимной втулкой (не центром) - как тут https://electrotransport.ru/images/4/13d7pqc_thumb.jpeg, чтобы зажатие на соосность не влияло, и пропылить.

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ilia-45

[user]Бабай[/user],
Как не крути а гемороя я себе заработал  :laugh:
Ладно разберусь , стачала нужно получить абсолютно точный реальный размер а дальше буду уже плясать , замерял тоже не совсем корректно так что одтащу на завод на днях и там уже промерю штангенрейсмасом >:D
От этого и буду плясать , скорее всего новыми втулками а старые пойдут на другие места , например меж вилками и колёсами , мест хватает  :ah:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Всё , добил таки коллёса , выточил новые проставки  :eek:


Насей раз они вполном "фарше" , тоесть с дисками и звездой  :ку:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Всем доброго времени суток , народ спрашивает куда я пропал , я отвечу ....  Отвлёкся  :exactly:
Занялся переделкой той части матсерской что находится в доме и это заняло кучу времени , так-как я всё изготавливал сам снуля , от столов до инструментальных панелей и крепежей .
Ещё осталось дофига работы , нужно спроектировать и изготовить ещё один угловой стол но это чуть позже а пока всё выглядит вот так :

И чуть поближе:

Ну и вторая часть этой-же комнаты , противоположный угол он давно обжит ;-D

Так что вот такой небольшой оффтоп  :-P
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..