avatar_aviator79

Выжимать ли сцепление при запуске авто

Автор aviator79, 11 Янв. 2023 в 12:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: halit от 10 Янв. 2023 в 13:24
Масло синтетика. Сцепление при заводке выжимал  :exactly:
Ни в коем случае нельзя выжимать сцепление! -Если не крутит без выжима - нужно залить синтетику в коробку!!!

Surf_el

Цитата: aviator79 от 11 Янв. 2023 в 12:03
Ни в коем случае нельзя выжимать сцепление! -Если не крутит без выжима - нужно залить синтетику в коробку!!!
Вот те раз, всю жизнь выжимали сцепление, а теперь оказывается нельзя
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 11 Янв. 2023 в 12:32
Вот те раз, всю жизнь выжимали сцепление, а теперь оказывается нельзя
Век живи - век учись!

IvanNSK

Цитата: aviator79 от 11 Янв. 2023 в 12:03Ни в коем случае нельзя выжимать сцепление! -Если не крутит без выжима - нужно залить синтетику в коробку!!!
Если это не троллинг, то из каких соображений? Всегда выжимаю, всё ок.

halit

Цитата: IvanNSK от 11 Янв. 2023 в 12:45Если это не троллинг, то из каких соображений?
Плюсуюсь к вопросу.
Может, я чего-то не понимаю в физике процессов, происходящих при заводке?
KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh

aviator79

 Какой троллинг?  Блин, я просто удивляюсь над автомобилистами! -При выжиме сцепления всё осевое усилие коленвала передается на полукольцо, которое в первый момент работает по сухому. На моторах типа ВАЗ-восьмерки, у которых спереди на валу находится помпа, она начинает течь. У многих из-за этого текут и даже выдавливаются передние сальники. Особенно часто это встречается у горе-тюнингистов, устанавливающие "спортивное", усиленное сцепление и выжимающие его при холодном старте.

edw123

Цитата: aviator79 от 11 Янв. 2023 в 13:36
Какой троллинг?  Блин, я просто удивляюсь над автомобилистами! -При выжиме сцепления всё осевое усилие коленвала передается на полукольцо, которое в первый момент работает по сухому. На моторах типа ВАЗ-восьмерки, у которых спереди на валу находится помпа, она начинает течь. У многих из-за этого текут и даже выдавливаются передние сальники. Особенно часто это встречается у горе-тюнингистов, устанавливающие "спортивное", усиленное сцепление и выжимающие его при холодном старте.
Забавно. Т.е. что-то в этом есть, но фантастическое. :pardon: 10 лет выжимал, ни помпу ни сальник не менял. Может оно и так, не спорю, но факты говорят, что сопротивление вращению коробки заметно выше "влияния полукольца", и факты же говорят, что никаких фатальных последствий для помпы/сальника не получено. Насколько я понимаю - у подавляющего большинства так.

Shtirlitz

Тоже выжимаю всегда сцепление и никаких проблем не встречал тьфу-тьфу-тьфу. Ведру 35 лет, Audi 100 2.3 NF

dsssergei

[user]aviator79[/user],   
Спецом взял выдержку от японской иномарки, бо "на вазе бараны ведь инструкции пишут" согласно вашей логике.

Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

aviator79

Это в инструкциях для всех машин написано или только у тех, у которых для безопасности установлен микрик на сцеплении и мотор не заводится, пока не выжмешь сцепление? К сожалению, я не все моторы разбирал на предмет диагностики износа упорных полуколец, ведь я ремонтом не занимался, но увеличенный люфт, приводящий к течи помпы на тазиках, иногда попадались.  )) зы Допускаю, что на моторах, где выжим обязателен, стоят кольца пошире и имеется ниша для скапливания масла, которое обеспечивает смазку поверхности при начальном прокруте мотора.  Как аналогично организована смазка эксцентриков распредвала у некоторых моторов и они никогда не стартуют на сухую. На тазиках такого точно нет.  )) То-есть, правило для одних моторов не является правилом для всех.

edw123

Цитата: aviator79 от 11 Янв. 2023 в 15:24
Это в инструкциях для всех машин ... То-есть, правило для одних моторов не является правилом для всех.
Для подавляющего большинства - точно.

aviator79

Цитата: edw123 от 11 Янв. 2023 в 15:52
Для подавляющего большинства - точно.
Ну и много ли инструкций ты прочитал?

dsssergei

[user]aviator79[/user],  как-то ты быстро заднюю включил.  Сцепу только нажимать не забывай при переключении передач.
Хотя нет, нельзя выжимать сцепу, помпу прорвёт :))))
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

aviator79

Цитата: dsssergei от 11 Янв. 2023 в 17:38
[user]aviator79[/user],  как-то ты быстро заднюю включил. 
С какой стати-то??? И не думал. Да и с чего мне её включать-то? Я же не по наслышке об этом говорю, а опираясь на свой богатый опыт. Неверующие и черпающие всю информацию исключительно из форумов и "дзенов". могут постоять в сторонке и внимательно послушать. 

edw123

Цитата: aviator79 от 11 Янв. 2023 в 16:09
Ну и много ли инструкций ты прочитал?
Ну я наверное не правильно выразился: для большинства ездящих, а не большинства читающих.

aviator79

Цитата: edw123 от 11 Янв. 2023 в 19:08
Ну я наверное не правильно выразился: для большинства ездящих, а не большинства читающих.
То-то же. )) А много ли ты слышал от ездящих, что у них выдавливало передний сальник или текла помпа, находящаяся на коленвалу? Скорее всего таких тоже будет мало, но если ты будешь знать, что нагружать полукольцо насухую нежелательно, то вряд ли станешь так делать. Еси, конечно, на машине не стоит микрик на сцеплении, без которого не заведешь.  В крайнем случае после заводки мотора, сцепу нужно сразу же отпустить, а не прогревать мотор, пока он сможет без труда проворачивать коробку с минералкой. ))   зы Я просто делюсь ценным советом из собственной практики, а не спорю.

halit

из инструкции к Лада Калина:

читаем п.5
На пред. авто ездил 15 лет, все время выжимал, никакие сальники не пострадали )
KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh

aviator79

Цитата: halit от 11 Янв. 2023 в 22:59
из инструкции к Лада Калина:
Ух ты! Очередная инструкция.
Ну и чего, делаем технические выводы косвенным образом? ))  На хорошем масле выжим не требуется, а при плохой минералке для возможности провернуть мотор и завести его,  гарантийный срок полукольцо точно выдержит.  )) Кстати, возможно, что раньше полукольца чаще выходили из строя потому, что держали выжитым сцепление не только на короткое время заводки мотора, но и пока мотор хоть немного не прогреется и не будет глохнуть при отпускании педали. Этого я не знаю и с клиентами не общался. Я лишь решал эту проблему, изготавливая полукольцо из более стойкого материала, чем баббит или типа того. А в отдельных случаях добавляя упорный подшипник для использования спортивного сцепления или установки ручной коробки на мотор, который был рассчитан на автоматическую коробку.