Горький катаклизм сразу после запуска ДВС.

Автор Тонинг, 20 Янв. 2023 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

drewqas

[user]slav[/user], Прям слеза скатилась по бедру, по бедру крутому секретарши... Первый автомобиль.. Поставил бесщёточный генератор от трактора( друг подарил ) и там под отвёртку - лето - зима. Спасибо, молодость вспомнил! https://www.drive2.ru/l/6002276/ Вроде такой.. :-D

7ambrion

Вы там на бужевых повозках досихпор катаете и спорите кто видел автомобиль?! ))) если че в 00" гена по шине управлялся, выдавал ровно столько ампер сколько нужно конкретным компонентам и на холостых запрашивал у двигателя необходимые для этого обороты )) ну а через несколько лет контролер заряда до кучи в бибиках появился и с этого момента появилась необходимость кодировать новые акумы чтобы их заряжало правильно )

drewqas

Цитата: 7ambrion от 21 Янв. 2023 в 11:03Вы там на бужевых повозках досихпор катаете
Будете проходить мимо, проходите. :laugh: И да, на хламе в рф ездют ещё тучи людей. Да и бибики твои по сути хлам хламный, ржавые вонючие перевёрнутые рукомойники ...  :-D

Winter4x4

Цитата: serggio от 20 Янв. 2023 в 23:35Ну печка как печка, она обычно из контура охлаждения ДВС питается,
вентилятор печки (а это, на всяк случай минимум 10-15А потребления) у вас тоже от системы охлаждения питается? хочу такой вентилятор!!!  ;-D

drewqas

Цитата: Winter4x4 от 21 Янв. 2023 в 11:20тоже от системы охлаждения питается?
Это только от малого "круга", а если от большого??  :-D

drewqas

Цитата: serggio от 21 Янв. 2023 в 11:34Ну если вы имеете в виду вентилятор печки, то так и надо писать
Да не... Краник надо открыть и нагрузка на гену сразу увеличится. :laugh: :laugh: :laugh:

Тонинг

Цитата: edw123 от 20 Янв. 2023 в 22:52В реле-регуляторе, нормальном, есть коррекция по температуре
Коррекция напряжения?
То есть, в АКБ вваливается бесконтрольно огромный зарядный ток, а РР корректирует напряжение, чтоб оно не просело на морозе?
Умно придумано.
ЗЫ... И это 40 лет назад, когда повсеместно были электромеханические РР, ну, и как вы себе представляете такую коррекцию, дрожать контакты будут почаще или, что?
Тема раскрыта, коррекция напряжения, оказывается, имеет место, зря я волновался за избыточный зарядный ток.


edw123

#43
Цитата: Тонинг от 21 Янв. 2023 в 12:12
Коррекция напряжения?
То есть, в АКБ вваливается бесконтрольно огромный зарядный ток, а РР корректирует напряжение, чтоб оно не просело на морозе?
Умно придумано.
ЗЫ... И это 40 лет назад, когда повсеместно были электромеханические РР, ну, и как вы себе представляете такую коррекцию, дрожать контакты будут почаще или, что?
Если интересно - погуглите. Механику никто в Радио не предлагал. :hello: Но этому уже 100лет, современное, надеюсь, ещё поумнее.
Т.е. главная мысль Ваша правильная - ток стоит проверять, но вывод несколько "страшен". :exactly: Просто множественный опыт показывает, что всё и так вполне работает без лишнего усложнения и уменьшения надежности. Но можно и получше сделать - нормальное бмс, с термоканалом в том числе - хорошее дело, но, на мой взгляд, для эстетов. А вообще уточнение от [user]7ambrion[/user], про кан-управление зарядкой - совершенно верное, для некоторых авто. :-D
Цитата: aviator79 от 21 Янв. 2023 в 03:00
Тоже читал эту статью и уловил суть, но данную схему не собирал
Да этих статей было множество, главное там было - переход от механики на обратные связи. B-) Электроника начала развиваться вот где-то тогда. Зажигания, накал фар, карлсон...
Цитата: serggio от 21 Янв. 2023 в 01:33
Не так.... Если взвинтить напряжение даже на новой свежезаряженной батарее, то ток тоже возрастет до определенной величины,
Согласен. Но зачем это "взвинтить"? B-) Для эксперимента? Ток конечно не будет линеен с ростом разницы напряжений - сопротивление батареи будет меняться, в том числе на газовыделение и перемешивание, если уж пытаться про механизм этого изменения рассуждать, но часто очень даже правильно про механизм как раз не рассуждать, а брать просто функцию черного ящика и с ней нормально работать.

drewqas

Цитата: Тонинг от 21 Янв. 2023 в 12:12И это 40 лет назад, когда повсеместно были электромеханические
Продавались реле регуляторы которые ограничивали вот эти "громадные" токи. После заводки лампочка зарядки могла не гаснуть довольно долго. И да , большие токи разряда (стартер) и не ограниченный ток зарядки не способствовали долговечности аккумулятора.

edw123

Цитата: serggio от 21 Янв. 2023 в 01:33
Не так.... Если взвинтить напряжение даже на новой свежезаряженной батарее, то ток тоже возрастет до определенной величины,
Согласен. Но зачем это "взвинтить"? B-) Для эксперимента?

aviator79

Цитата: serggio от 21 Янв. 2023 в 13:15
Если когда-нибудь занимался зарядом батарей со стадией выравнивающего заряда, то наверняка мог заметить что при 16В батарея берет к примеру ток 1,5А, поднимаешь выше до 17-18В, а ток не растет..
Хватит гнать-то! Ну что ты пургу гонишь?! -Ток будет расти при увеличении напряжения. Сам попробуй и убедись в этом. Даже на убитом АКБ ток будет расти, если только в нем нет внутреннего обрыва.
зы Ты во всех темах троллингом занимаешься?

Тонинг

Цитата: drewqas от 21 Янв. 2023 в 12:21И да , большие токи разряда (стартер) и не ограниченный ток зарядки не способствовали долговечности аккумулятора.
Токи разряда это допустимое явление, это именно то, что указано в характеристиках к АКБ, в документах к АКБ..
Между тем, токи разряда более 10 процентов от ёмкости, недопустимы.
Однако, такого устройства, который бы ограничивал зарядный ток, на автомобиле не предусмотрен, в принципе.
В домашних зарядных устройствах АКБ, ток ограничивается, согласно инструкции к АКБ.
А на автомобиле он может достигать непредсказуемых маразматических величин.
Более того, на морозе АКБ теряет ёмкость, то есть, надо ещё более уменьшить ток, согласно упавшей ёмкости, да ещё и старость АКБ, тоже уменьшает ёмкость.
Приносят АКБ домой, соблюдают правила зарядки, а зачем, если в самой машине производитель сделал всё, чтобы убивать АКБ бесконтрольными величинами токов.

drewqas

Цитата: Тонинг от 21 Янв. 2023 в 14:05А на автомобиле он может достигать
Вот эти "хитрые регулятоы" и клепали кооператоры. И да, на "простых" авто нет ни каких защит, увы...Изготовителю важнее, что бы аккум заряжался как можно быстрее и как показала практика батареи не смотря на все "ужасы" живут довольно долго.

aviator79

Цитата: serggio от 21 Янв. 2023 в 13:59
Я твой вонючий бестолковый бред, вроде этоговообще комментировать никак не хотел.
Я всё правильно написал. В 90-х довольно часто пригоняли машины из жарких стран, где они почти совсем не гниют.  На некоторых  машинах в стоке даже отсутствовали печки. И стали замечать, что на них не заряжается АКБ  при минусовых температурах.  У тебя чтобы комментировать меня, мозгов не достаточно будет.

Добавлено 21 Янв. 2023 в 14:14

Цитата: serggio от 21 Янв. 2023 в 14:07
Иди в свинцовый раздел, лет 5-6 назад обсуждали с приведением выдержек из книг и статей.
Я иной отговори и не ожидал. Слив засчитан!

Тонинг

Цитата: drewqas от 21 Янв. 2023 в 14:12. И да, на "простых" авто нет ни каких защит, увы...Изготовителю важнее, что бы аккум заряжался как можно быстрее и как показала практика батареи не смотря все "ужасы" живут довольно долго.
Да это парадокс.
Изготовитель АКБ требует правильной зарядки, а изготовитель автомобиля просто на эти правила забил башмак.
Собственно, топик именно об этом.
Согласно вашему тексту, вы данную проблему способны видеть и осознавать, то есть, вы относитесь к очень малому числу людей.


aviator79

Цитата: Тонинг от 21 Янв. 2023 в 14:05
Между тем, токи разряда более 10 процентов от ёмкости, недопустимы.
Вполне допустимы, в противном случае АКБ не смогли бы работать годами, часто с превышением заявленных производителем сроков работы.
Цитата: Тонинг от 21 Янв. 2023 в 14:05
Однако, такого устройства, который бы ограничивал зарядный ток, на автомобиле не предусмотрен, в принципе.
Так оно и не нужно.  Была бы в этом необходимость, давно бы сделали. А так эти ограничители даже радиолюбители самодельщики никогда не изготавливали для своих машин.  Вот для литиевых АКБ со значительно низким внутренним сопротивлением они очень желательны, но пока такие АКБ не устанавливаются на серийные машины, а самодельщики, использующие их, берут всю ответственность на себя. Но по гарантии ремонтировать сгоревший генератор никто не будет.  Для нормального заряжания высокотоковых липолевых аккумуляторов при использовании их на мотоцикле потребовалось собирать преобразователь напряжения с тремя изолированными выпрямителями и стабилизаторами тока. Балансиры в этом случае уже не нужны.  В итоге получился АКБ в 4 раза легче свинцового, меньше по высоте и чуть выше по ёмкости, 15А/ч против 9А/ч у штатного.  Раздельная зарядка каждой банки дала возможность эксплуатировать АКБ при выходе из строя нескольких элементов. А их по три на "банку".


edw123

Цитата: Тонинг от 21 Янв. 2023 в 14:24
Да это парадокс.
Изготовитель АКБ требует правильной зарядки, а изготовитель автомобиля просто на эти правила забил башмак.
Собственно, топик именно об этом.
Согласно вашему тексту, вы данную проблему способны видеть и осознавать, то есть, вы относитесь к очень малому числу людей.
"Забил" не совсем, а ещё потому, что производитель это предусмотрел в крепкой конструкции. B-) т.е. 5а - грамотный ток заряда, да и разряда тоже, но и без проблем проходит 50А зарядки и 100А разрядки. Поэтому особо и не заморачиваются, хотя хуже не будет, если не пострадает простота и надежность. :hello:

Тонинг

[user]aviator79[/user], что, якобы, допустимы избыточные токи, это вам так просто кажется или у вас есть обоснования?