накат у двух электровелов

Автор velooman, 21 Янв. 2023 в 20:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 22 Янв. 2023 в 15:14Какие же?
1) Большое колесо и аэродинамическое сопротивление имеет больше. 2)Оно тяжелее (больше сопротивление качению шины) 3)Оно имеет больший гироскопический эффект, соответственно, при маневрировании сильнее затормозит вел.

Alar2

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 15:191) Большое колесо и аэродинамическое сопротивление имеет больше.
То есть  большое узкое  колесо шоссейника  700 +28  ( 28")  будет иметь лобовое аэродинамическое сопротивление больше чем маленькое  но более широкое ( раз в 8-10 наверное)  колесо  электросамоката ситикоко ???

Добавлено 22 Янв 2023 в 15:33

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 15:192)Оно тяжелее (больше сопротивление качению шины)
Не факт, у меня 20 * колесо в складном велике весит больше чем 28 " в шоссейнике ( в более продвинутых ещё легче).

PaYAlnik

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 15:19Оно тяжелее
Т.е. колесо от шоссейника стало вдруг тяжелее 20х4,0 от фэта? Вот так откровения...

И я писал про сопротивление качению, а не про этот ваш "накат", которому внятного определения нет и у каждого в голове это что-то свое.

Alar2

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 15:193)Оно имеет больший гироскопический эффект, соответственно, при маневрировании сильнее затормозит вел.
Как это реально почувствовать на практике   ?  При каком значении (оборотов в минуту )возникает этот эффект ?

kommunist

Цитата: Alar2 от 22 Янв. 2023 в 15:40При каком значении (оборотов в минуту )возникает этот эффект ?
От 0 об/мин Подержите в руках за ось раскрученное велоколесо и попробуйте изменить плоскость вращения, сразу и почувствуете эффект с любых оборотов.

Alar2

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 20:50От 0 об/мин Подержите в руках за ось раскрученное велоколесо и попробуйте изменить плоскость вращения, сразу и почувствуете эффект с любых оборотов.
Ну если только  держа в руках ,   я таким образом на велосипеде не передвигаюсь .  Я про практический вариант спрашивал А там вес велосипеда +мои 90 кило -  даже на 29 колёсах не почувствуется   :-)

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 22 Янв. 2023 в 15:39Т.е. колесо от шоссейника стало вдруг тяжелее 20х4,0 от фэта? Вот так откровения...

И я писал про сопротивление качению, а не про этот ваш "накат", которому внятного определения нет и у каждого в голове это что-то свое.
А при чём тут фета? Мы ведь про равные условия говорим, то есть та же толщина шины и рисунок протектора но разный диаметр колеса. Ясен пень большое будет и тяжелее, нет? "Накат" и правда понятие размытое, согласен.. Правильнее оценивать именно общее сопротивление качению от увеличившейся массы и миделя и большего гироскопического эффекта.  При уменьшающие сопротивление качению факторы вы и сами знаете, это более лёгкое преодоление неровностей и меньшие обороты подшипника. Я к тому, что нет очевидного преимущества в накате в любых условиях именно большого колеса. Измерял ли кто чтобы документально, а не субъективно? Думаю есть условия когда он лучше у большого, а есть когда у маленького.  Я например, на практике хорошо знаком с двумя мотами с абсолютно одинаковым мотором, Хонда NX-250 и Хонда Дегри. Оба эндуро с прямой посдкой и одинаковым весом, но размеры колёс разные, у первого 16/19,  а у второго 18/21. Так второй, и кушает побольше немного и максималка чуть поменьше. И всё потому что из-за больших колёс вынужденно он повыше.

Добавлено 22 Янв. 2023 в 22:17

Цитата: Alar2 от 22 Янв. 2023 в 21:47А там вес велосипеда +мои 90 кило -  даже на 29 колёсах не почувствуется   
Тут согласен, жопомером вряд ли почувствуете. Но мы ведь говорим о точных замерах, которых никто не делал, но влияющие факторы есть и в ту и в другую сторону.

smolyckov

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 22:14А при чём тут фета? Мы ведь про равные условия говорим, то есть та же толщина шины и рисунок протектора но разный диаметр колеса.
равные условия это когда пятно контакта одинаковое!

Alar2

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 22:14А при чём тут фета? Мы ведь про равные условия говорим, то есть та же толщина шины и рисунок протектора но разный диаметр колеса. Ясен пень большое будет и тяжелее, нет?
Про равные условия и  разговора не было ,  писали про " большое" и " маленькое "   колесо :neg:
По чему я собственно и пишу всё это. 
Большое -это 29  "  , маленькое - 12 "  , или у этого слова  существуют другие определения ?

kommunist

Цитата: smolyckov от 22 Янв. 2023 в 22:20равные условия это когда пятно контакта одинаковое!
Пятно контакта зависит от веса и давления в шине. Всё. Какая бы широкая шина не была, при сохранении давления внутри шины и вес транспорта пятно контакта будет той же площади. Поэтому вы тут ни к месту про пятна :-D

PaYAlnik

Если мы
Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 22:14про равные условия говорим,...
...то ключевое условие - одинаковая возможность нести нагрузку. Это уже очевидно исключает вариант
Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 22:14та же толщина шины и рисунок протектора
...ибо главная задача, с которой создано и применяется колесо - это перемещение полезной нагрузки, а не оставление следа протектора.

Alar2

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 22:14Тут согласен, жопомером вряд ли почувствуете. Но мы ведь говорим о точных замерах, которых никто не делал, но влияющие факторы есть и в ту и в другую сторону.
Ну не знаю , кому что а мне ехать нужно а не шашечки  :-) 
Мне мой жопомер и мой организм показывают ,что накат байка с 20 " колёсами хуже , чем с 28 " при прочих равных условиях  ;-D

smolyckov

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 22:31Всё. Какая бы широкая шина не была, при сохранении давления внутри шины и вес транспорта пятно контакта будет той же площади. Поэтому вы тут ни к месту про пятна
а это уже ваши равные условия!

kommunist

Цитата: Alar2 от 22 Янв. 2023 в 22:28Про равные условия и  разговора не было ,  писали про " большое" и " маленькое "   колесо :neg:
По чему я собственно и пишу всё это.
Большое -это 29  "  , маленькое - 12 "  , или у этого слова  существуют другие определения ?
Ну если для вас равные условия не важны, то давайте сравнивть накат автомобиля и вела :laugh: Априори, чтобы что-то сравнить, необходимо чтобы все остальные условия были равные, разве нет? И да, я думал что что имеется в виду сравнение наката разных ДИАМЕТРОВ, напр. 29 и 12 :exactly:  Соответственно, ширина шина одинаковая.

edw123

Цитата: Alar2 от 22 Янв. 2023 в 22:37
Ну не знаю , кому что а мне ехать нужно а не шашечки  :-)
Дык тогда теряется смысл говорить про диаметр и его влияние. :pardon: надо говорить про "плохое" и "хорошее" колеса. Конечно у "хорошего" будет лучше накат.
Зависимость от диаметра будет, но далеко не во всех дорожных условиях. На хороших дорогах и на хороших колесах едва ли будет значима. И конечно "равные" условия очень дискутируемые  B-) и они точно будут влиять на результат.

Alar2

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 22:31Пятно контакта зависит от веса и давления в шине. Всё. Какая бы широкая шина не была, при сохранении давления внутри шины и вес транспорта пятно контакта будет той же площади.
А также от способности шины выдержать равное  для сравниваемым давление , 
попробуйте вкачать 8 с лишним  бар в шину от фета  ;-D

kommunist

Цитата: smolyckov от 22 Янв. 2023 в 22:38а это уже ваши равные условия!
А как вы вообще что-то сможете сравнить, если меняете сразу несколько условий? %-)  Вопрос встал о том лучше или хуже накат у колеса с большим диаметром, разве нет? Вот и меняйте при замерах только этот параметр :fool:

Добавлено 22 Янв. 2023 в 22:50

Цитата: PaYAlnik от 22 Янв. 2023 в 22:32...ибо главная задача, с которой создано и применяется колесо - это перемещение полезной нагрузки, а не оставление следа протектора.
Ну? Продолжите свою мысль дальше ;-)

Alar2

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2023 в 15:191) Большое колесо и аэродинамическое сопротивление имеет больше. 2)Оно тяжелее (больше сопротивление качению шины) 3)Оно имеет больший гироскопический эффект, соответственно, при маневрировании сильнее затормозит вел.
Где тут хотя бы слово про равные параметры ,исходные данные и равные условия ?   :neg: 
Всё скатилось до флуда :    А доедет ли это колесо до Казани ?   ;-D :hello: