мои теоретичиские размышления по переделке старого приуса в солнцемобиль

Автор unmeet, 01 Май 2023 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.


midway

Цитата: unmeet от 17 Июль 2023 в 22:00расскажите  как она отключается при CELL LOW CELL HIGTH  или OVERCURRENT PROTECT? есть какието модули? мне балансировать по стольку по стольку мне чтобы сами ячейки защитить по напряжению,току и тд  или она это както через CAN умеет?
вот, видео , там эти бмски последовательно https://www.youtube.com/watch?v=CDr8Se2GRXo&t=315s
но я не пойму если одна вырубилась остальные не перегорают?  недавно собирал в низковольтный электромобиль 2 ант бмс на 450 А паралельно (там акк 500 АЧ 72 В) так вот , когда видна одна бмс к второй подключится невозможно , так что чтобы подключится к второй на первой надо было нажать  shutdown  и тогда появлялась вторая  и только тогда и вторую можно было настроить или выключить, как они это делают с тремя?? или не делают?
Это активный балансир, нужно дополнительно контроллер для управления контактором и датчик тока.
Информация по балансиру

popov2



unmeet

Цитата: midway от 18 Июль 2023 в 08:35
Цитата: unmeet от 17 Июль 2023 в 22:00расскажите  как она отключается при CELL LOW CELL HIGTH  или OVERCURRENT PROTECT? есть какието модули? мне балансировать по стольку по стольку мне чтобы сами ячейки защитить по напряжению,току и тд  или она это както через CAN умеет?
вот, видео , там эти бмски последовательно https://www.youtube.com/watch?v=CDr8Se2GRXo&t=315s
но я не пойму если одна вырубилась остальные не перегорают?  недавно собирал в низковольтный электромобиль 2 ант бмс на 450 А паралельно (там акк 500 АЧ 72 В) так вот , когда видна одна бмс к второй подключится невозможно , так что чтобы подключится к второй на первой надо было нажать  shutdown  и тогда появлялась вторая  и только тогда и вторую можно было настроить или выключить, как они это делают с тремя?? или не делают?
Это активный балансир, нужно дополнительно контроллер для управления контактором и датчик тока.
Информация по балансиру


мне главное какраз чтобы отключала , а балансировать это уже такое дело, даже считать сколько там % нету смысла, если что- бензиновый мотор вырулит

unmeet

вопрос также не сгорит ли электромотор,если постоянно на нём ехать? и если одна из 3х бмс  вырубится , как поведут себя остальные? не погорят ли полевики на ней?

popov2

Цитата: unmeet от 18 Июль 2023 в 12:03и если одна из 3х бмс  вырубится , как поведут себя остальные? не погорят ли полевики на ней?
не погорят.просто разорвется цепь и все.

unmeet

я не понимаю почему? при разрыве цепи потенциал будет до 240 вольт, из видео там вообще 345 вольт  ,а полевики 100 вольт максимум 120 держат дальше должен быть пробой? разве нет?

popov2

Цитата: unmeet от 18 Июль 2023 в 20:27я не понимаю почему? при разрыве цепи потенциал будет до 240 вольт, из видео там вообще 345 вольт  ,а полевики 100 вольт максимум 120 держат дальше должен быть пробой? разве нет?
тогда уж пострадает отключеная бмс.именно на ее закрывшихся транзисторах будет сумарное напряжение остальных блоков.они через нагрузку получаются соединенными последовательно.вот если бы цепь разрывалась релюхой,тогда пофик.но это в теории.если нагрузка(мотор) подключена к батарее напрямую.а так то контроллер при закрытии бмс отрубит и нагрузку.полностью разорвав цепь.
Если бмс отрубит блок во время зарядки,то ничего не произойдет.

unmeet

у меня есть  дурацкая  идея соорудить свою бмску из дешёвых  бмс пусть на 30 или даже 20 Ампер типа этих :
https://de.aliexpress.com/item/4000551090380.html?pdp_npi=2%40dis%21EUR%2131%2C99%E2%82%AC%2128%2C79%E2%82%AC%21%21%21%21%21%40211b423d16897102265878022e80db%2110000002867076294%21btf&_t=pvid%3A4cde026c-2bfd-48d7-bb73-6c3eac00aca9&afTraceInfo=4000551090380__pc__pcBridgePPC__xxxxxx__1689710226&spm=a2g0o.ppclist.product.mainProduct&gatewayAdapt=glo2deu
просто там , куда подключён полевик зарядки или разрядки я ставлю оптроны и вывожу оптронами на реле , причём формирую отдельно реле  зарядки  от розетки например и реле  разрядки  на приус , они просто будут срабатывать  если напряжение на ячейках будет выше или ниже заданного или ещё  куплю с термодатчиком чтобы если что - отрубил также по температуре , а по току  на тоже реле куплю отдельный модуль https://www.ebay.de/itm/404317566982?chn=ps&var=674233372823&_trkparms=ispr%3D1&amdata=enc%3A18Fa03w2eSTeURlfXl-Ir4A44&norover=1&mkevt=1&mkrid=707-134425-41852-0&mkcid=2&mkscid=101&itemid=674233372823_404317566982&targetid=1716911581159&device=c&mktype=pla&googleloc=9042970&poi=&campaignid=17943303986&mkgroupid=140642150118&rlsatarget=pla-1716911581159&abcId=9301060&merchantid=138391914&gclid=Cj0KCQjw8NilBhDOARIsAHzpbLDrrBilOHTRF_ZdzEZPaSjCPbk-vLWiwc9GjhMZenGUs6nDSB_cuBsaAnYpEALw_wcB
и по температуре отдельный модуль  на 8-10 каналов
https://de.aliexpress.com/item/1005002272422019.html?pdp_npi=2%40dis%21EUR%212%2C20%E2%82%AC%212%2C09%E2%82%AC%21%21%21%21%21%40211b813c16897109564903913e0cbb%2112000019851457177%21btf&_t=pvid%3A52ea4515-3d9d-4e71-be78-3cf5a3bedc20&afTraceInfo=1005002272422019__pc__pcBridgePPC__xxxxxx__1689710956&spm=a2g0o.ppclist.product.mainProduct&gatewayAdapt=glo2deu

выйдет дешевле чем тор бмс и если чтото сгорит -заменить тоже не дорого , правда проценты считать не будет ампер часы тоже но мне  и не нужно  , если упадёт до нижнего предела- отрубит,заведёт бензомотор и поедет дальше  как вам идея? что в ней не так? и почему так все не делают?

popov2

Цитата: unmeet от 18 Июль 2023 в 23:13выйдет дешевле чем тор бмс и если чтото сгорит -заменить тоже не дорого , правда проценты считать не будет ампер часы тоже но мне  и не нужно  , если упадёт до нижнего предела- отрубит,заведёт бензомотор и поедет дальше  как вам идея? что в ней не так? и почему так все не делают?
ну не знаю,нужна ли вообще бмс?
Я на лиф делал допку.подключил в паралель к штатной.бмс не ставил.только балансир.зарядка отрубается бортовым зарядником по напряжению.а разряд я контролирую по вольтметру.ну и не высасываю батарею прям в 0.если в 0 то пробега хватает на 200км.я 150 проезжаю ,и на зарядку.дневной пробег 20км.
То же и на ситике.лифер 21s.зарядник на 74.5(3.54) разряжаю до 63(3.0)вольт.все работает путем.

popov2

unmeet
а как ты планируешь?
1.допка в паралель к штатной на постоянку?
2.допка для зарядки штатной?
Чем заряжать доку.
3.заряжать обе батареи вместе?

unmeet

я бы хотел вообще заменить штатную, а чтобы бк не выпендривался набрать 14 резисторов чтобв  по 14,4 вольта между каждым было , на  160 ач ток отдачи без нагревов и повреждений ячеек может быть до 160 ампер  этого больше чем надо чтобы заменить полность  но не очень хочу чтобы  машина начала заряжать бензином 160 ач акумулятор от 40%  по этому
допка будет к штатной через реле и при заруске бензомотора должна отключится до конца поездки   или же подключатся,когда мотор выключен а напряжение снова растёт, а на заоядку через оптроны отдельное реле   и заоядка от внешнего  источника будет возможна только при  остановленой машине при этом солнечная батарея должна быть включена через ещё одно реле и выключатся только если  lifepo зарядится полностью ,
я ещё не знаю максимального и минимального напряжения ввб из интернета есть информация толи 201,6 толи 230 толи 242,2  как узнаю - буду исходить из него ,но 73 элемента не хотелось бы ставить, 72 это 24 на 3 или 18 на 4 ровно и правильно , а 73й куда?
даже 72 х3,4  это уже 244,8 вольта я не знаю способен ли бк зарядить выше?

popov2

Каа по мне то сложно это все с релюшками опторонами и т.д.а если на батарпях будет разный уровень заряда,как их соединить?в ручную ктнтролировать?возня это все.к машине нужно ,подошел и поехал.я так на лифе когда то игрался когда балансира не было.раз в месяц нужно было день убить чтобы вручную отбалансииовать.шас с балансиром забыл что это.я бы соединил обе батки в паралель без всяких релюшек.на всякий сл.поставить дифавтомат.
На счет зарядки 160ач.от мотора,так это её разрядить нужно.160 ач это 38кВтч.на 200 км пробега.помнится говорил что дневной пробег нужен 30 км.
По напряжениям.
Родная батка 168ячеек заряд до 1.5в.
168×1.5=252в.
Если брать 72 ячейки лифера то будет
252÷72=3.5в самое то для лифера.73я не нужна.
3.4в мало.

unmeet

мне дневной ещё меньше нужен , гдето 20-22 ,30 это уже с огромным запасом но ячеек набирается 72 только из 160 ач , не верится что акумулятор при таком маленьком весе будет тащить машину и ещё бегзомотор на имиевке 250 кило акк тащит всего 100-120 км и там бензиновый мотор возить не нужно , странно, у меня щас бмска 24 последовательно стоит для дома и за 2 месяца ниразу не балансировалась ,хотя заряжалась до 98%,а не существует ли актив балансиров ,чтобы отдельно докупить? если что то сбалансировать? я думал они по блочно будут балансировать  между каждыми 24 ячейками и этого хватит,по поводу реле и оптронов так это элементарно, вот только не выйдет ли это дороже, а у вас какая бмска? и сколько обошлась?

popov2

Будет тащить.на имиевке батка всего 14кВтч
На лифе 24кВтч.расход при 100км/ч 200Вт на км.по городу и того меньше,7.5 км на 1кВтч.лиф весит 1600кг.пустой.полная масса1900кг.
У мня на допке бмс нету.только балансир и дифавтомат.
На активный бслансир выше давали ссылку

midway

Цитата: unmeet от 18 Июль 2023 в 23:13у меня есть  дурацкая  идея соорудить свою бмску из дешёвых  бмс пусть на 30 или даже 20 Ампер типа этих :
https://de.aliexpress.com/item/4000551090380.html?pdp_npi=2%40dis%21EUR%2131%2C99%E2%82%AC%2128%2C79%E2%82%AC%21%21%21%21%21%40211b423d16897102265878022e80db%2110000002867076294%21btf&_t=pvid%3A4cde026c-2bfd-48d7-bb73-6c3eac00aca9&afTraceInfo=4000551090380__pc__pcBridgePPC__xxxxxx__1689710226&spm=a2g0o.ppclist.product.mainProduct&gatewayAdapt=glo2deu
просто там , куда подключён полевик зарядки или разрядки я ставлю оптроны и вывожу оптронами на реле , причём формирую отдельно реле  зарядки  от розетки например и реле  разрядки  на приус , они просто будут срабатывать  если напряжение на ячейках будет выше или ниже заданного или ещё  куплю с термодатчиком чтобы если что - отрубил также по температуре , а по току  на тоже реле куплю отдельный модуль https://www.ebay.de/itm/404317566982?chn=ps&var=674233372823&_trkparms=ispr%3D1&amdata=enc%3A18Fa03w2eSTeURlfXl-Ir4A44&norover=1&mkevt=1&mkrid=707-134425-41852-0&mkcid=2&mkscid=101&itemid=674233372823_404317566982&targetid=1716911581159&device=c&mktype=pla&googleloc=9042970&poi=&campaignid=17943303986&mkgroupid=140642150118&rlsatarget=pla-1716911581159&abcId=9301060&merchantid=138391914&gclid=Cj0KCQjw8NilBhDOARIsAHzpbLDrrBilOHTRF_ZdzEZPaSjCPbk-vLWiwc9GjhMZenGUs6nDSB_cuBsaAnYpEALw_wcB
и по температуре отдельный модуль  на 8-10 каналов
https://de.aliexpress.com/item/1005002272422019.html?pdp_npi=2%40dis%21EUR%212%2C20%E2%82%AC%212%2C09%E2%82%AC%21%21%21%21%21%40211b813c16897109564903913e0cbb%2112000019851457177%21btf&_t=pvid%3A52ea4515-3d9d-4e71-be78-3cf5a3bedc20&afTraceInfo=1005002272422019__pc__pcBridgePPC__xxxxxx__1689710956&spm=a2g0o.ppclist.product.mainProduct&gatewayAdapt=glo2deu

выйдет дешевле чем тор бмс и если чтото сгорит -заменить тоже не дорого , правда проценты считать не будет ампер часы тоже но мне  и не нужно  , если упадёт до нижнего предела- отрубит,заведёт бензомотор и поедет дальше  как вам идея? что в ней не так? и почему так все не делают?
Если БМС сгорит, то это может стоить всего авто и гаража с домом в придачу. Балансир нужен на всю батарею, отдельные БМС не вариант.

unmeet

Цитата: popov2 от 19 Июль 2023 в 11:50Будет тащить.на имиевке батка всего 14кВтч
На лифе 24кВтч.расход при 100км/ч 200Вт на км.по городу и того меньше,7.5 км на 1кВтч.лиф весит 1600кг.пустой.полная масса1900кг.
У мня на допке бмс нету.только балансир и дифавтомат.
На активный балансир выше давали ссылку
тоесть,ваш астомобиль расходует 20 квт на 100 км ?, а если одна из ячеек сядит ниже плинтуса или наоборот выще 3,65 вольт пойдёт , кто тогда её отключит?