мои теоретичиские размышления по переделке старого приуса в солнцемобиль

Автор unmeet, 01 Май 2023 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

unmeet

Цитата: midway от 19 Июль 2023 в 14:55
Цитата: unmeet от 18 Июль 2023 в 23:13у меня есть  дурацкая  идея соорудить свою бмску из дешёвых  бмс пусть на 30 или даже 20 Ампер типа этих :
https://de.aliexpress.com/item/4000551090380.html?pdp_npi=2%40dis%21EUR%2131%2C99%E2%82%AC%2128%2C79%E2%82%AC%21%21%21%21%21%40211b423d16897102265878022e80db%2110000002867076294%21btf&_t=pvid%3A4cde026c-2bfd-48d7-bb73-6c3eac00aca9&afTraceInfo=4000551090380__pc__pcBridgePPC__xxxxxx__1689710226&spm=a2g0o.ppclist.product.mainProduct&gatewayAdapt=glo2deu
просто там , куда подключён полевик зарядки или разрядки я ставлю оптроны и вывожу оптронами на реле , причём формирую отдельно реле  зарядки  от розетки например и реле  разрядки  на приус , они просто будут срабатывать  если напряжение на ячейках будет выше или ниже заданного или ещё  куплю с термодатчиком чтобы если что - отрубил также по температуре , а по току  на тоже реле куплю отдельный модуль https://www.ebay.de/itm/404317566982?chn=ps&var=674233372823&_trkparms=ispr%3D1&amdata=enc%3A18Fa03w2eSTeURlfXl-Ir4A44&norover=1&mkevt=1&mkrid=707-134425-41852-0&mkcid=2&mkscid=101&itemid=674233372823_404317566982&targetid=1716911581159&device=c&mktype=pla&googleloc=9042970&poi=&campaignid=17943303986&mkgroupid=140642150118&rlsatarget=pla-1716911581159&abcId=9301060&merchantid=138391914&gclid=Cj0KCQjw8NilBhDOARIsAHzpbLDrrBilOHTRF_ZdzEZPaSjCPbk-vLWiwc9GjhMZenGUs6nDSB_cuBsaAnYpEALw_wcB
и по температуре отдельный модуль  на 8-10 каналов
https://de.aliexpress.com/item/1005002272422019.html?pdp_npi=2%40dis%21EUR%212%2C20%E2%82%AC%212%2C09%E2%82%AC%21%21%21%21%21%40211b813c16897109564903913e0cbb%2112000019851457177%21btf&_t=pvid%3A52ea4515-3d9d-4e71-be78-3cf5a3bedc20&afTraceInfo=1005002272422019__pc__pcBridgePPC__xxxxxx__1689710956&spm=a2g0o.ppclist.product.mainProduct&gatewayAdapt=glo2deu

выйдет дешевле чем тор бмс и если чтото сгорит -заменить тоже не дорого , правда проценты считать не будет ампер часы тоже но мне  и не нужно  , если упадёт до нижнего предела- отрубит,заведёт бензомотор и поедет дальше  как вам идея? что в ней не так? и почему так все не делают?
Если БМС сгорит, то это может стоить всего авто и гаража с домом в придачу. Балансир нужен на всю батарею, отдельные БМС не вариант.
а почему бмс должен сгореть?
и это lifepo4 я проверял,он не горит ,максимум  завоняет  всю машину ,
да и потом ,если бмс сгорает она перестаёт подавать сигнал на транзисторную оптопару,которых там 3 последовательно и реле отрубается ,причём б.у. реле от тоёты стоит 10 евро а новое от китайцев под 100,разумеется,качество  у оригинала выше

popov2

Цитата: unmeet от 19 Июль 2023 в 20:34
Цитата: popov2 от 19 Июль 2023 в 11:50Будет тащить.на имиевке батка всего 14кВтч
На лифе 24кВтч.расход при 100км/ч 200Вт на км.по городу и того меньше,7.5 км на 1кВтч.лиф весит 1600кг.пустой.полная масса1900кг.
У мня на допке бмс нету.только балансир и дифавтомат.
На активный балансир выше давали ссылку
тоесть,ваш астомобиль расходует 20 квт на 100 км ?, а если одна из ячеек сядит ниже плинтуса или наоборот выще 3,65 вольт пойдёт , кто тогда её отключит?
да,зависит от скорости .от 17 до 20кВтна 100км.
На лифе литий ион
Он так вверх не убегает.вот для этого и балансир.а всю батарею от зарядки отрубает зарядное.а по низу я сам не допускаю разряд ниже 3.40 на ячейку.при такой напруге ,они еще не разбегаются .хотя можно разряжать до 2.75 вольт.но ниже 3.40 емкости практически нет.
Так же и лифер.можно разряжать до 2в,но ниже 3вольт емкости практически нет.по крайней мере для эл.мобиля.

unmeet

смотрите там жаже видео есть,
https://de.aliexpress.com/item/1005004708453474.html
полевики просто в паралель и между затвором и стоком  можно всобачить светодиод оптопары , как только транзистор включен светодиод горит,оптопара открыта , 2 оптопары,3 бмски и того 6 оптопар, 3 последовательно на заряд и 3 на разряд и ещё хитрую систему  нужно сделать чтобы при запуске бензомотора отрубало акумулятор  иначе бензиновый мотор все 160 ач начнёт заряжать

unmeet

Цитата: popov2 от 19 Июль 2023 в 20:53
Цитата: unmeet от 19 Июль 2023 в 20:34
Цитата: popov2 от 19 Июль 2023 в 11:50Будет тащить.на имиевке батка всего 14кВтч
На лифе 24кВтч.расход при 100км/ч 200Вт на км.по городу и того меньше,7.5 км на 1кВтч.лиф весит 1600кг.пустой.полная масса1900кг.
У мня на допке бмс нету.только балансир и дифавтомат.
На активный балансир выше давали ссылку
тоесть,ваш астомобиль расходует 20 квт на 100 км ?, а если одна из ячеек сядит ниже плинтуса или наоборот выще 3,65 вольт пойдёт , кто тогда её отключит?
да,зависит от скорости .от 17 до 20кВтна 100км.
На лифе литий ион
Он так вверх не убегает.вот для этого и балансир.а всю батарею от зарядки отрубает зарядное.а по низу я сам не допускаю разряд ниже 3.40 на ячейку.при такой напруге ,они еще не разбегаются .хотя можно разряжать до 2.75 вольт.но ниже 3.40 емкости практически нет.
Так же и лифер.можно разряжать до 2в,но ниже 3вольт емкости практически нет.по крайней мере для эл.мобиля.

там уже ниже 2,9 вольта ёмкости нет , я както тестером проверял ,до 2в ,,, у меня валяется тот ,который клиенты до 2в посадили, ему уже приснилось,
электромобиль проще  ему не надо думать как ограничить зарядку от бензомотора

midway


Blik86



unmeet

с бмс разобрались с напряжением тоже, теперь самое главное- зарядка аккумулятора, я думаю ,так как там максимально  250 вольт , а в розетке ,если выровнять примерно 270 то через тиристорный ограничитель подать напрямую , как вам идея?или есть готовые решения? с солнечным нету такого тока -там проще

midway

Цитата: unmeet от 27 Июль 2023 в 10:08с бмс разобрались с напряжением тоже, теперь самое главное- зарядка аккумулятора, я думаю ,так как там максимально  250 вольт , а в розетке ,если выровнять примерно 270 то через тиристорный ограничитель подать напрямую , как вам идея?или есть готовые решения? с солнечным нету такого тока -там проще
После выпрямителя будет 305-310в, желательно гальваническую развязку сделать от сети.

Blik86

Цитата: unmeet от 27 Июль 2023 в 10:08как вам идея?или есть готовые решения?
Звучит как причина пожара)) Может получится прикрутить зарядный модуль от PHV?

midway

Цитата: Blik86 от 27 Июль 2023 в 19:47Звучит как причина пожара)) Может получится прикрутить зарядный модуль от PHV?
Их на разборках нет почти , поэтому дорого, работает по Кан шине интерфейс не взломан трудно заставить работать.
Проще такую зарядку использовать

unmeet

он 240 евро стоит, но ... там тоже есть коммкнды кан шины, у меня на работе есть от эоектромобилей зарядники но они до 350 вольт заряжают это слишком много , а если блок питания до 72 вольт, а дальше не чистосинусный  инвертор и диодный мостик? 

midway

Цитата: unmeet от 28 Июль 2023 в 09:29он 240 евро стоит, но ... там тоже есть коммкнды кан шины, у меня на работе есть от эоектромобилей зарядники но они до 350 вольт заряжают это слишком много , а если блок питания до 72 вольт, а дальше не чистосинусный  инвертор и диодный мостик?
Вопрос, а где взять команды кан шины, нужен живой автомобиль, а инвертор оутлендера подробно описан. Проверено на практике он заряжает от 185в до 385-390в. На разборках они от 30 евро бавают. Зарядка работает по определенному алгоритму, просто подать напряжение мало, важнее ток застабилизировать. И часто эксперименты с батарейками заканчиваются пожаром.
Здесь много информации

unmeet

а как же видео ,где мужик заряжает родную батарею приус от розетки через ЛАТР? и потом,Lifepo4 не горят,только дымят , и почему пожар,если бмска всёравно отрубит по CellHigth?
ещё несколько вопросов по приусу, я тут поездил без номеров по участку и сделал несколько принтскринов с разных программ  по акумулятору, проехала без запуска мотора 1км 120 м. это нормально? или стоит и в родную батарею полезть?
есть на разборке дешевые элементы от приуса  ,могу купить 10 штук за 150 евро, но стоит ли? пригодятся ли?
и по самой машине, я не знаю на какой форум писать по вопросам ходовой,кондиционера,пыльников и тд ?
на сколько она крепкая?  там только пыльники порваные  и настройки развала сбиты за 227000 она дальше западной германии и швейцарии никуда не ездила, могу прлсто комплект нового всего купить или поменять только пыльники и настроить ходовую,не хочу туда второй-третий раз лазить, к сожалению  в электромобилях тоже есть ходовая ):

unmeet

если будет зарядник за 20 евро - куплю запросто но в моём регионе цены от 400 а самое минимальное с франции 240

Blik86

Цитата: unmeet от 28 Июль 2023 в 14:22а как же видео ,где мужик заряжает родную батарею приус от розетки через ЛАТР?
Пару раз от безысходности можно зарядить чем попало, но делать так на постоянной основе крайне опасно.
Те же ЛАТРы не ограничивают ток и в неумелых руках горят мгновенно и пачками.
Цитата: unmeet от 28 Июль 2023 в 14:22и потом,Lifepo4 не горят,только дымят , и почему пожар,если бмска всёравно отрубит по CellHigth?
У вас конечно лифер дармовой и его не жалко, но то что его не убивает  не делает его сильнее...
 Бывает контакторы залипают, ключи горят... А если не отрубит?
То что лифер не горит как бенгальский огонь, конечно хорошо... но если умирая зарядка коротнет высоковольтную проводку - гореть будет все что к ней примыкает и тушить это бесполезно.
Цитата: unmeet от 28 Июль 2023 в 14:22и по самой машине, я не знаю на какой форум писать по вопросам ходовой,кондиционера,пыльников и тд ?
В телеге наверняка есть канал приусоводов.

unmeet

мне тоже такая идея не особо, там всётауи бензин а он точно горит,но какова альтернатива? 240 евро и потом ещё с кан игратся,чтобы его запустить? неужели никто сам не делал? у меня есть пару сгореных бп на 72 в 2-3 квт, может трансформатор там перемотать? только вторичку и самому собрать зарядник с отключением на оптроне и ограничителем тока

unmeet

нашёл вот такой зарядник https://allegro.pl/oferta/outlander-iii-phev-przetwornica-pradu-ladowarka-14031635879
но он походу с водяным охлаждением
я его смогу запустить? что для этого надо?
видать ардуино+ модуль кан?