Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

бурелом

Цель переделки-снижение расхода топлива. Для примера. Тойота приус- расход трасса 3 литра город 5 литров. ВАЗ 2115- трасса 6 литров город 8 литров. Конечно многие скажут что сравнивать нашу с японкой. И они будут правы но не на 3-же литра. Стал разбираться. Будучи студентом изучал *Электро привод*. Там нам говорили что любой механизм приводимый в движение любым двигателем имеет свою нагрузочную характеристику. И все двигатели имеют каждый свою тяговую характеристику. Если эти характеристики совпадают то требуется минимальная мощность двигателя. Любые отклонения вызывают повышенное потребление мощности. Типовая характеристика для транспорта представляет из себя ниспадающую параболу. Для нее характерны высокий момент на низких оборотах и низкий момент на высоких оборотах. Но для авто это справедливо до 60 км/час. После 60 км/ч из-за аэродинамики характеристика плавно переходит в *вентиляторную* характеристику. Для нее характерно увеличение момента при увеличении оборотов. Именно такая характеристика характерна для ДВС. Поэтому в авто и включают прямую передачу после 60 км/ч. Но в диапазоне от 0 до 60 км/ч характеристика ДВС подходит как корове седло. Что-бы это сгладить применяют КПП . Она ступенчато приближает характеристику двигателя к идеальной но делает это коряво. Увеличение ступеней в КПП уменьшает несоответствие характеристик и позволяет уменьшить расход топлива. В Приусе добились плавной регулировки передаточного отношения и за щет этого снизили расход топлива. От сюда делаем вывод что от гибридного привода требуется соблюдение транспортной тяговой характеристики в диапазоне от 0 до 60 км/ч. И будет нам счастье. Как это сделать будем думать.

Сергей 375

[user]бурелом[/user],  графиков таких нет? Понятно о чем речь но ноглядней всегда лучше!
Иностранный Агент

Сергей 375

И в какое место мотор собираетесь устанавливать, как связывать?
Иностранный Агент

бурелом

Цитата: Сергей 375 от 06 Май 2023 в 20:51
И в какое место мотор собираетесь устанавливать, как связывать?
Эл. двигатель думаю поставить вместо КПП а сцеплением связывать его с ДВС после достижения скорости 60 км/ч и переводить его в генераторный режим. А от 0 до 60 км/ч двигаться на электротяге.

yurgen

затраты на реализацию  этого,  съедят  всю экономию.
это если бы аккум, контроллер и мотор нашару достался, тогда можно было бы попытаться  замутить.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Сергей 375

Цитата: yurgen от 06 Май 2023 в 21:33
затраты на реализацию  этого,  съедят  всю экономию.
это если бы аккум, контроллер и мотор нашару достался, тогда можно было бы попытаться  замутить.
там люди и без машины хотели)
Почему же? Ведь элвелик к примеру собрать дешевле чем в сборе купить!
Дорого да! Но не дороже подерженого гибрида или я не прав? Хотя это от регеона зависит
Иностранный Агент

yurgen

Цитата: Сергей 375 от 06 Май 2023 в 21:56Почему же
потому что  самодельный э-транспорт это не об экономии.
Эвел еще как то можно собрать дешевле чем с магазина.
И пользоваться им.
А вот э-авто , практически никогда .
Я у многих  самодельщиков  просил предоставить ТЭО своих проектов .
Ни один не предоставил,  и даже обсуждать это отказывались.
Приговаривая что это всего лишь хобби такое, и вопросы выгоды они не преследуют.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Ujin2

Цитата: бурелом от 06 Май 2023 в 20:33Цель переделки-снижение расхода топлива. Для примера. Тойота приус- расход трасса 3 литра город 5 литров. ВАЗ 2115- трасса 6 литров город 8 литров. Конечно многие скажут что сравнивать нашу с японкой. И они будут правы но не на 3-же литра. Стал разбираться. Будучи студентом изучал *Электро привод*.
...... и бла  бла бла бла.....

вы скорей действительно поедете на бэушном приусе )))  ну или изобретёте немного страшней  ниссана е- нота (ну автотаз это не про красоту - шутка)....и да  по вашим хотелкам ваш автомобиль точна будет е-нот  они такого принципа делают гибриды - Двс двигло крутит дикий гинер а от туда в электродвигатель ,батарейку зарядить там итд....механически они там не соединены и имею ввиду трансмиссию....с экономией тут нужно подумать....как было неэффективное двс так и осталось...от него все едет + не надо забывать любое преобразование энергии не бесплатное и там  тоже будут потери энергии....другое  дело если у этого гибрида будет выведена розетка для заправки электричеством....возможно ваша переделка  окупится тогда....вашими детьми если они на ней продолжат ездить....
тут совершенно верно дали определение переделки авто в электричку -  не есть экономно стоимость батарейки убьет на повал всю экономию для вас,...тем более если задумаете это еще законно зарегистрировать....тут есть пример переделки авто в электричку правда с весьма скромным расчетным пробегом опеля тигры там он расписал бюджет переделки он был там за 400 килорубл...ну как помню 150 начальные стоила его машина....и переделку нужно еще зарегистрировать....не знаю  как там оно дальше всё это...
но я бы не хотел этим вас останавливать всё действительно в ваших руках....так что если сильно есть желание то и через это можно пройти...тут масса таких примеров - дерзайте.

slav

Цитата: бурелом от 06 Май 2023 в 20:33И будет нам счастье. Как это сделать будем думать.

Может сказали не подумавши основательно?!  :bw:   :-)

Сергей 375

Ну я как понял что батарейка нужна чтоб разогнаться до 60 кмч а там уже ДВС, если меж город ездить - то вообще мизерная будет)
Иностранный Агент

бурелом

Хотите прикол. ВАЗ2115 стартует на 1й передаче, 5000 об/мин момент 120 Н/м . На выходе КПП  10 об/мин ( в начале старта) момент 480 Н/м, как вы думаете какая там в этот момент мощность? А там всего 500 ватт. А 61,5квт в это время сгорает в корзине сцепления. Если не верите можете посчитать сами. Формула известная P=M*n ( момент в Н/м обороты в рад/с). И так бывает при старте на любых оборотах, меняются только мощность на валу КПП и сгорающая мощность в сцеплении. При таких раскладах паровоз просто эталон экономичности.

бурелом

Переделки авто буду стремится делать минимальные. В принципе  они сводятся к замене КПП на эл. двигатель. При работе ЭД сцепление выжато (автоматически), а при достижении 60 км/ч сцепление отпускается (автоматически). ДВС  при достижении 60 км/ч запускается штатным стартером, не известно как отреагирует ДВС  на запуск накатом на 60 км/ч. Вот с ЭД проблемы. Я не знаю ЭД в 10 квт  развивающий 500 Н/м на 10 об/мин. Возможно придется изобретать с нуля. Некоторый опыт есть.

PaYAlnik

Цитата: бурелом от 07 Май 2023 в 22:00стартует
Цитата: бурелом от 07 Май 2023 в 22:005000 об/мин
Это с груженым прицепом в 25% подъем, что ли? Это никак не нормальная эксплуатация, и сцепа может отлететь за пару таких стартов.

КПД электромотора на околонулевых оборотах тоже околонулевой, к слову.

Ujin2

нет здесь прикола от слова совсем, мотор при трогании не на всю свою мощность работает, значительную но не на всю....если бы на сцеплении столько бы энергии терялось(как вы написали 61 киловатт) ну оно бы ра сплавилось скорей всего, или нужно от трактора...
сделать электричку много проблем....сделать гибрид=("много проблем" х 2) + "некое колдунство"- добиться его экономии...формула для "сделай сам" ...но оно решаемо если судить как их штампуют производители машин))) у них есть всё и все эти качества....талантливые и заводные люди тоже есть и они тоже самое делают иногда даже в одиночку....

Ujin2

Цитата: PaYAlnik от 07 Май 2023 в 22:57
Это с груженым прицепом в 25% подъем, что ли? Это никак не нормальная эксплуатация, и сцепа может отлететь за пару таких стартов.

КПД электромотора на околонулевых оборотах тоже околонулевой, к слову.

ну уж у электромотора на околонулевой как вы сказали скорости  момент может быть дофига больше чем номинал...в троллейбусе совковом катались?...ано при трогании  может стартовать так что за поручни держась руками по полной ощущаешь весь момент инерции своего тела....разгон очень динамичный у них))) ...   

yurgen

Цитата: бурелом от 07 Май 2023 в 22:26Возможно придется изобретать с нуля. Некоторый опыт есть
все ясно с вами  :-D
нужно скооперироваться с таким же изобретателем тут на форуме он электрическую коробку передач изобретает.
Сергей кажется его ник , и там еще куча цифр.
Вот напару и будете изобретать :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Ujin2

Цитата: бурелом от 07 Май 2023 в 22:26
Переделки авто буду стремится делать минимальные. В принципе  они сводятся к замене КПП на эл. двигатель. При работе ЭД сцепление выжато (автоматически), а при достижении 60 км/ч сцепление отпускается (автоматически). ДВС  при достижении 60 км/ч запускается штатным стартером, не известно как отреагирует ДВС  на запуск накатом на 60 км/ч. Вот с ЭД проблемы. Я не знаю ЭД в 10 квт  развивающий 500 Н/м на 10 об/мин. Возможно придется изобретать с нуля. Некоторый опыт есть.

как то все звучит странно..."Переделки авто буду стремится делать минимальные.В принципе  они сводятся к замене КПП на эл. двигатель" - нихрена се  минимальные....а слово "замена коробки на электродвигатель" это как? выкините её что ли ?как тогда двс колеса бу крутить?
электромотором? ну тогда зачем там двс нужен? всё перемешали....очень неясная постановка задачи....нужно все таки определится с типом гибридной установки ...они есть разные как уже писал.....
если на колеса должны поступать тяговый момент с нескольких источников аха электромотор и двс или всё вместе сразу - привет тойота приус и  там нужна коробка с встроенным  мотором....самому такое чудо сделать из коробаса ваза...ну в извращениях сексуальных я так понимаю вы явно знаете толк...или  ....нафик ладно не будем ехать от двс  едем от электромотора и всё....сразу попадаем на - двигло фланцуем с генератором...раз ...колеса крутим электромотором аха все равно нужна коробка....электромотору  ано тоже надо, там обычно одноступенчатый редуктор напрямую это проблемно....и получилось двс крутит гинер а гинер всё на электромотор и батарейку....получаем ....а получаем ниссан енота...сделать из ваза енота.....нирена се "минимальные переделки" 

бурелом

#17

Сделал примерный график оптимальной тяговой характеристики для авто. Маркером выделена сама характеристика. Область между осями и графиком характеристики это затраты энергии при оптимальном разгоне авто. Области заштрихованые карандашом это энергия которую мы затрачиваем в пустую при езде на ДВС. Здесь все рассчитано на максимально быстрый разгон. При уменьшении прикладываемой мощности это все масштабируется пропорционально прикладываемой мощности. До 60км/ч достаточно 10 квт. К сожалению не удается реализовать 5ю передачу. В исходном авто она повышающая.