Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

бурелом

Повторяю еще раз. До 60 км/ч ЭД работает как двигатель, а после 60 км/ч как генератор.

бурелом

Цитата: PaYAlnik от 07 Май 2023 в 22:57
Это с груженым прицепом в 25% подъем, что ли? Это никак не нормальная эксплуатация, и сцепа может отлететь за пару таких стартов.

КПД электромотора на околонулевых оборотах тоже околонулевой, к слову.
В НАМИ машины испытывают на максимальный угол подъема. Как раз там такие режимы и вылезают. Или в горах на затяжных подъемах по грунтовке. А насчет КПД ЭД ,если он рассчитан на 3000 об/мин, то да КПД будет ниже плинтуса. А если его правильно рассчитать, то будет все нормально.

PaYAlnik

Цитата: бурелом от 08 Май 2023 в 10:32А если его правильно рассчитать
Это как? Из расчета максимальной скорости в 7,2 км/ч? И даже это не меняет того, что 0 мин^-1 мощность на валу тождественно равна 0 Вт, и нарастает плавно, а не сигма-функцией. Подводимая же мощность с самого первого момента будет ненулевой, так что кривая КПД любого электромотора начинается с нуля. От физики не убежишь.

vladk

Цитата: бурелом от 07 Май 2023 в 22:0061,5квт в это время сгорает в корзине сцепления ... И так бывает при старте на любых оборотах, меняются только мощность на валу КПП и сгорающая мощность в сцеплении.
водители, стартующие такими темпами, должны страдать (собственно, опыт это подтверждает))
рисунок углем ниже демонстрирует картину максимально экстремального старта без вашего этого "газдоотказа":

2115 трогается на 2000 об/мин, при этом 22квт частично греют маховик и корзину, а бОльшей частью- превращают феродо в пыль (разовый износ накладок неизмерИм микрометром)). Момент на колесе при этом ~1500нм (т.к. пч трансмиссии не 10, как вы пишете, а 13.5), тяга соотв. ~5т. При допустимой макс.массе 1.4т это привело бы к ускорению в 0.3g длительностью пару сек, если бы хватало силы сцепления колес с дорогой, но на деле происходит банальный бернаут. На подъеме колеса срываются гораздо раньше)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

бурелом

Цитата: PaYAlnik от 08 Май 2023 в 10:52
Это как? Из расчета максимальной скорости в 7,2 км/ч? И даже это не меняет того, что 0 мин^-1 мощность на валу тождественно равна 0 Вт, и нарастает плавно, а не сигма-функцией. Подводимая же мощность с самого первого момента будет ненулевой, так что кривая КПД любого электромотора начинается с нуля. От физики не убежишь.
В автоматике есть такая штука называется сельсин. Он может повернуть вал на какой то угол и при этом развивает максимальный момент с нуля оборотов. Изначально их делали из асинхронных двигателей с фазным ротором. По сути это фазовый детектор, с выходом результата в механическое движение. Судя по вашему нику в электронике вы должны понимать. Так что что к чему понять должны.

бурелом

Цитата: vladk от 08 Май 2023 в 17:18
водители, стартующие такими темпами, должны страдать (собственно, опыт это подтверждает))
рисунок углем ниже демонстрирует картину максимально экстремального старта без вашего этого "газдоотказа":

2115 трогается на 2000 об/мин, при этом 22квт частично греют маховик и корзину, а бОльшей частью- превращают феродо в пыль (разовый износ накладок неизмерИм микрометром)). Момент на колесе при этом ~1500нм (т.к. пч трансмиссии не 10, как вы пишете, а 13.5), тяга соотв. ~5т. При допустимой макс.массе 1.4т это привело бы к ускорению в 0.3g длительностью пару сек, если бы хватало силы сцепления колес с дорогой, но на деле происходит банальный бернаут. На подъеме колеса срываются гораздо раньше)
Не буду даже и спорить. Тем более вы пишете практически тоже что и я только более точно и более красиво. А КПД все равно ниже плинтуса. Я гляжу этот прикол многих зацепил.

PaYAlnik

Цитата: бурелом от 11 Май 2023 в 19:01В автоматике есть такая штука называется сельсин. Он может повернуть вал на какой то угол и при этом развивает максимальный момент с нуля оборотов. Изначально их делали из асинхронных двигателей с фазным ротором. По сути это фазовый детектор, с выходом результата в механическое движение.
Эт всё хорошо, но какое это отношение имеет к вопросу КПД.

бурелом

Цитата: PaYAlnik от 11 Май 2023 в 19:37
Эт всё хорошо, но какое это отношение имеет к вопросу КПД.
Так там и КПД при нулевых оборотах на уровне. Примерно как у асинхронников. Если вы представляете, что такое уравнение эл. равновесия в эл. машинах, то поймете почему.

stels

Цитата: бурелом от 08 Май 2023 в 10:0860км/ч достаточно 10 квт.
Это если по прямой и с попутным ветром. На Оке. Секунд за 40...


Добавлено 11 Май 2023 в 22:15

Цитата: бурелом от 08 Май 2023 в 10:32КПД ЭД ,если он рассчитан на 3000 об/мин, то да КПД будет ниже плинтуса. А если его правильно рассчитать, то будет все нормально.
А это как? На 0 оборотов?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

slav

Цитата: бурелом от 11 Май 2023 в 19:13А КПД все равно ниже плинтуса.

Ну если с позиции затяжного трогания, то да - кошмарр !  :exactly:    ;-D

бурелом

Еще один пример работы асинхронных двигателей на около нулевых оборотах. Есть свехмощные асинхронные двигатели с фазным ротором. Напряжение питания 6 кв и мощность сотни квт. Проблема пуска для них всегда стояла очень остро. Раньше использовали реастатный пуск. Т.Е. для ограничения пусковых токов в цепь ротора включали реастаты. По мере разгона двигателя их сопротивление уменьшали до нуля. Но при таком пуске в тепло уходило десятки квт энергии, хотя и на коротком промежутке времени. Придумали другой способ пуска. Стали одновременно со статором подавать напряжение и на ротор, синхронизированное со статором. За тем частоту на роторе начинали уменьшать, при этом ротор начинал вращаться с частотой равной разности частот статора и ротора. Так доводили обороты ротора до близких к синхронным, отключали питание ротора и замыкали обмотки ротора на коротко. Дальше двигатель работал как с КЗ ротором. К стати их обычно используют для привода огромных поршневых компрессоров в цехах по производству жидкого кислорода. А там пусковые моменты просто чудовищные.

stels

[user]бурелом[/user],
Ты просто пытаешься из Гугла надёргать или хоть что-нибудь понимаешь?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

бурелом

На этом форуме несколько лет назад один товарищ писал. Что на *таврии* переделанной с движком от электрокары в 6 квт с места обгонял любую иномарку. Правда после 60 км/ч его обгоняли все. У него просто не хватало мощности.

Добавлено 12 Мая 2023 в 08:16

Я по образованию электрик. По профессии регулировщик радиоаппаратуры 6 разряд.

бурелом

На преддипломной практике я был в таком цехе по производству жидкого кислорода. Движок торчит выше пола метра на 3 и ниже уровня пола еще метра 2,5. Через движок перекинут мостик ,понему люди ходят. Я был впечатлен.

stels

Цитата: бурелом от 12 Май 2023 в 08:15один товарищ писал
Писатели - это везде много. Делателей мало.
а написать-то можно что угодно.
Цитата: бурелом от 12 Май 2023 в 08:34Движок торчит выше пола метра на 3 и ниже уровня пола еще метра 2,5.
А что классно будет смотреться на Жигулях!
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

бурелом

А если по считать? На 5000 об/мин момент 120-125 н/м. Поскольку характеристика ДВС линейная, то уменьшив обороты до 2000 об/мин (в 2,5 раза), то и момент уменьшится в 2,5 раза, т.е до 50 н/м. Умножим обороты (2000об/мин=200 рад/сек примерно) на момент (50 н/м) получим мощность ДВС на этих оборотах, которая будет 10 квт.  А вся остальная мощность нужна только при скоростях выше 60 км/час.

stels

Цитата: бурелом от 12 Май 2023 в 16:53Поскольку характеристика ДВС линейная,
Даладнааа???

:ку:
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 12 Май 2023 в 18:41
Даладнааа???
Вполне себе линейна в рабочем диапазоне, до максимума. Не гипербола, не тангенсоида. Там же "среднееДавлениеВцилиндре х обороты".