avatar_onien

Проблема с редукторным мотор-колесом

Автор onien, 01 Июнь 2023 в 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

onien

Приветствую всех. Купил недавно себе комплект с Китая, в нем редукторное мотор-колесо MXUS на 500w, 48v. Покатался 2 километра и колесо перестало крутить. При нажатии на ручку газа там что-то издает щелк, колесо чуть дергается, но не едет. Я прочитал уже много на эту тему, но не смог найти ничего внятного. Также при более длительном нажатии ручки газа, дисплей отключается и снова включается. Аккум вроде заряжен, даже на нём самом это можно увидеть. Иногда кстати перестает издавать звук (то есть просто не вращается), но если отключить дисплей и заново включить, то снова появляется. Бывает также, что даже перезагрузка дисплея не помогает воспроизвести проблему и можно чуть откатить колесо чтобы снова можно было слышать звук.
Вот звук:


Я в этой теме новичок, но хотелось бы услышать что там да как, как раз лето, хочется ведь покататься)

Stanislavchik

Вероятно проблема с холлами мотора.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

onien

А насколько реально его в редукторном заменить? Я сколько ищу, все никак не найду под редуктор именно, все на мотор прямого привода.  Или легче будет уже новый мотор купить и прождать доставку до Владивостока 2 месяца?

Stanislavchik

[user]onien[/user], Марка холлов не зависит от типа МК. SS41. Проверьте проводку и разъёмы для начала.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

classicmen

Цитата: onien от 01 Июнь 2023 в 10:55А насколько реально его в редукторном заменить?
Всё реально. Но сначала как описали выше проверить проводку и датчики холла. Не разбирая колесо.
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

Dimas_Tazov

Холлы очень просто прозвонить обычным мультиметром

onien

Я правильно понял: подаю 5 вольт на + мотора, минусом мультиметра дотрагиваюсь до минуса мотора, а плюсом до сигнального выхода холла

Верно?

onien

Вот сейчас я разобрал мотор что-бы что-то сделать и вот может кому-то понадобятся фотографии. Сейчас буду проверять датчики холла, отпишу как закончу.
В дополнение: когда нажимаешь на газ в моторе что-то щелкает и на дисплее появляется такая картина:
Вот мотор:


Проводка вроде не сгорела, сопротивление есть, но в чем может быть дело. В датчиках холла? Они действительно так влияют на поведение колеса?


Dimas_Tazov

Цитата: onien от 01 Июнь 2023 в 13:15
Я правильно понял: подаю 5 вольт на + мотора, минусом мультиметра дотрагиваюсь до минуса мотора, а плюсом до сигнального выхода холла

Верно?
Полклбчаешь мотор к контролеру, включаешь его. Плюс мультиметра к плбсу питания холлов, минус к каждому из выходом холла и рукой медленно прокручиваешь колесо. Релукторник в обратную сторону надо крутить. Показания должны менятся примерно от ~ 0.6в до 4.2в. И так на каждом холле

onien

Что можно сказать по фоткам хочу спросить? Меня пугает надпись о коротком замыкании. Я почитал доки и там написано, что если сломан холл, то будет сообщение "Motor position sensor fault!". Что можно после холлов проверить чтобы приблизиться к решению?

edw123

Цитата: onien от 01 Июнь 2023 в 14:33
Что можно после холлов проверить чтобы приблизиться к решению?
Легко ли крутится мотор руками в обратную сторону. С подключенным контроллером и с отключенным кабелем.

onien

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2023 в 20:11Легко ли крутится мотор руками в обратную сторону
С подключенным крутится сложно в обратную сторону.
Также проверил все холлы, но один (обозначен красной стрелкой) всегда показывает 5 вольт, все остальные в порядке
Также разобрал контроллер и нашел один мосфет, который видимо замкнут. Сопротивление показывает 0, в прозвоне также: проверил по всем стандартам и он не работает.

Дальше надо перепаять мосфет? Мотор в порядке?


edw123

Цитата: onien от 02 Июнь 2023 в 07:12
Дальше надо перепаять мосфет? Мотор в порядке?
Больше значит похоже на контроллер. Мосфеты часто вылетают в компании с мелкими предидущими транзисторами.

onien

Что можно будет в моторе ещё проверить чтобы точно исключить мотор? Китаец уже выслал новый контроллер, я найду мосфет и попробую перепаять, но чтобы точно уже быть уверенным в том, что это контроллер, хочу узнать что ещё можно проверить.

Dimas_Tazov

Цитата: onien от 02 Июнь 2023 в 12:42
Что можно будет в моторе ещё проверить чтобы точно исключить мотор? Китаец уже выслал новый контроллер, я найду мосфет и попробую перепаять, но чтобы точно уже быть уверенным в том, что это контроллер, хочу узнать что ещё можно проверить.
Если один холл так и выдает 5в всегда и показания вольтметра не меняются то ему кирдык

onien

Цитата: Dimas_Tazov от 02 Июнь 2023 в 12:52
Если один холл так и выдает 5в всегда и показания вольтметра не меняются то ему кирдык

Ну он как-то странно находится даже не внутри. Просто снаружи, где нет никаких магнитов. Я его еще проверю, только найду магнит где-нибудь.
Нашел кстати информацию о моем контроллере и она меня повергла в шок (что же там?): вот https://aliexpress.ru/item/4001054742403.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.25cc4aa6Tt7bBZ&sku_id=12000018647943803 на алик. Оказалось, что он Dual Mode Hall Sensor and Hall Sensorless Controller. Как говорит китаец (я у него прям спросил), контроллер работает в двух режимах: с датчиками холла и без.
Ладно, я хочу еще проверить короткое замыкание на мотор, это как-нибудь можно сделать?

onien

Вот детально сфотал контроллер, сломанный мосфет выделен, гари вроде не видно






Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.