avatar_Trainalex

Безыскровое реле

Автор Trainalex, 18 Июль 2023 в 17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Trainalex

Здравствуйте!
Подскажите как лучше открывать мосфеты в безыскровом реле. Я ставил импульсный step down модуль с 50 до 10 вольт. Включал его герконом,  Но по одному мосфету при включении выгорало, после трех мосфетов догадался подключить осциллограф и увидел что модуль при включении на рабочее напряжение (10 вольт) выходит за 200 миллисекунд. И мосфетам этого времени в пограничном состоянии хватало погореть. Включил модуль напостоянку к акуму, и комутирую герконом выход с модуля на мосфеты, все нормально. Но мне не нравится что модуль все время включенный и провода на затвор  мосфетов длинные, наводка может случится и откроются  мосфеты невовремя.
Я попробовал стабилитрон, но ничего не получилось, наверно не разобрался как он работает. Как грамотно открывать мосфеты? драйвер ставить? Или релюшку с задержкой времени...
Аккумулятор 13 S
Мосфеты по 150 ампер.
Через реле подключается ESC 300 А. Там сборка мощная кондеров, какой ток при включении в моменте не замерить.

Alek0

Что за "Безыскровое реле"? Вы пытаетесь спроектировать твердотельное реле или это какое-то специальное устройство ?

Мосфеты рекомендую открывать и закрывать либо специальным драйвером-микросхемой, либо оптопарами. Я для мосфетов в своём BLDC-драйвере использовал быстрые оптопары. При этом, разумеется, затворы мосфетов должны быть притянуты к минусу, если мосфеты n-канальные и к плюсу, если p-канальные. Подтяжка должна быть, конечно, возле самого транзистора. Герконы никогда не использовал, , но есть подозрение, что у них может быть дребезг.

Trainalex

Да, твердотельное реле.
Драйверы я не стал ставить, не знаком с ними...пока. да и посмотрел драйверы больше для переменки, ШИМа, а у меня одно переключение в пол часа. В гайдах в ютубе просто ставят кнопку и с того же аккума подают на затвор. Но у меня акум 50 вольт, напряжение затвора на мофетт максимум 20 вольт. Понижающий модуль использовал импульсный и он долго раскочегаривается. Вижу два варианта, из простых вижу либо реле с задержкой на секунду поставить или попробовать линейный модуль понижающий типа Kvrb

aviator79

Цитата: Trainalex от 18 Июль 2023 в 21:15Да, твердотельное реле.
Нарисуй схему какая получилась, а мы подскажем как нужно доработать.

yurgen

может дело в ином?
У меня мощная ДСишка стоит, мои бортовые 90 В преобразует в 12В*20 А .
Комутировалась релюхой , дык у нее контакты выгорали за несколько включений.
Я сделал  предзаряд,тоесть  ограничил бросок тока заряда входных кандеров на уровне 2 А , резистором.
Искры исчезли, все работает идеально.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Trainalex

Цитата: yurgen от 18 Июль 2023 в 22:20может дело в ином?
У меня мощная ДСишка стоит, мои бортовые 90 В преобразует в 12В*20 А .
Комутировалась релюхой , дык у нее контакты выгорали за несколько включений.
Я сделал  предзаряд,тоесть  ограничил бросок тока заряда входных кандеров на уровне 2 А , резистором.
Искры исчезли, все работает идеально.

Резистор не пойдет. Включаться должно герконом с таблетки. Типа safety switch

Trainalex

Цитата: aviator79 от 18 Июль 2023 в 22:05
Цитата: Trainalex от 18 Июль 2023 в 21:15Да, твердотельное реле.
Нарисуй схему какая получилась, а мы подскажем как нужно доработать.

дотошный_крендель

тут только одно решение - добавить ФЕТов да побольше

либо заморочится с ШИМкой....
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

PaYAlnik

Цитата: Trainalex от 18 Июль 2023 в 17:22импульсный step down модуль с 50 до 10 вольт
Не нужен.

На самом деле, схема выглядит элементарно:
Circuit.jpg
Соотношение R2/R1 зависит от напряжения батареи, выбор конкретных величин зависит от суммарной подзатворной емкости транзисторов и необходимого времени открытия.

Сложнее было бы, если бы задача стояла коммутировать N-канальником "+" питания. Над этим сам сейчас голову ломаю.

aviator79

С конденсатором мосфеты будут быстрее открываться, но можно и без него, установив вместо 10к и 5,1к один на 15к. Если его снизить до 10кОм, то мосфеты будут открываться более уверенно, но и увеличится постоянно протекающий ток в несколько мА. С конденсатором будет и быстро и ток меньше.)) Стабилитрон на 12-15 вольт защитит затворы от перенапряжения. Резистор 5,1 - 6,8к будет закрывать транзисторы. После сборки и подачи напряжения нужно убедится, что на затворах имеется напряжение, на которое рассчитан стабилитрон.

дотошный_крендель

Цитата: PaYAlnik от 19 Июль 2023 в 20:41Сложнее было бы, если бы задача стояла коммутировать N-канальником "+" питания. Над этим сам сейчас голову ломаю.
чо там ломать
фотовольтаик ставь
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 19 Июль 2023 в 21:08то мосфеты будут открываться более уверенно
дык этого наоборот надо избегать
стартовый ток должен быть плавный для предзаряда ёмкости электролитов

а вообще само просто делать две цепи ключей
одна с "пусковым" резистором
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 19 Июль 2023 в 21:53дык этого наоборот надо избегать
стартовый ток должен быть плавный для предзаряда ёмкости электролитов
Открывать двумя миллиамперами три мощных ключа - это и так довольно медленно. Можно, конечно, измерить возникающий при этом ток заряда электролитов, но если и большой, то он никому не вредит. В крайнем случае его можно снизить, увеличив сопротивление всех резисторов в цепи затворов в два или три раза.

дотошный_крендель

может и медленно  ;-)
не практиковал с токами

подключал к АНТ бмс 100 000 мкФ
стартует уверенно - поэтому я больше за ШИМ-предзаряд
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 19 Июль 2023 в 22:12подключал к АНТ бмс 100 000 мкФ
В контроллерах моторов таких огромных емкостей нет.

yurgen

Цитата: aviator79 от 19 Июль 2023 в 22:38огромных емкостей нет.
в любом случае предзаряд обязателен.
В частности в инструкции келли об этом прямо и однозначно говорит.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 20 Июль 2023 в 13:14в любом случае предзаряд обязателен.
Какие именно факты диктуют эти обязательства? -Если чрезмерно большой ток, то какой ток будет считаться запредельно большим? И для каких элементов он будет опасен? )) Ну и в конечном итоге, бросок тока легко снижается более продолжительным открыванием транзисторов. 

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 19 Июль 2023 в 22:38
Цитата: sdenis2023 от 19 Июль 2023 в 22:12подключал к АНТ бмс 100 000 мкФ
В контроллерах моторов таких огромных емкостей нет.
это было тестовое испытание самой БМС на возможность преднакачки электролитов
ну и планировал такую емкостину ставить всё таки для сглаживания нагрузочных токов для батареи
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.