avatar_LENAR_116RUS

Фазный ток в дешевых контроллерах

Автор LENAR_116RUS, 16 Авг. 2023 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LENAR_116RUS

Кто знает, во сколько раз обычно фазный ток больше батарейного в дешевых контроллерах (трапеция)? И какое время переключения фаз?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

jopp

Присоединюсь к вопросу. Тем более, что дешёвые контроллеры вообще не видят фазный ток. Так чем-же он ограничен? Почему контроллер не сжигает застопорённый мотор?

7ambrion

Фазный ток равен батарейному на максималке тк напруга на ней одинаковая ) но при меньшей скорости ограничение батарейки для удобства можно перещитать в ватты и эти ватты будут ограничением для фазного тока уже при любой скорости )

К примеру возьмем батку 36в и контроллер 15а пик (~500вт в пике)
соответственно при скорости 10% от максимальной напруга на фазном будет 3.6в  а ограничение батарейного (500вт) приведет к ~150 амперам в пике )

Ничего не сгарает только потому что никто бесконечно долго не разгоняется чтоб была возможность в принципе держать этот пик фазного продолжительно ))

Ну а если так ехать в затяжной подьем то моторы, а иногда и фазные провода, очень даже сгорают )
зы для этого ставят термо-датчик ))
Все сказанное выше является мнением

13_chip_13

https://youtube.com/shorts/6QRA9Xc6LTs
https://youtube.com/shorts/h7TsF6f4KfU
В три по действующему и амплитудный в четыре и то это по жёсткому, если около нуля скорости, ну а так по мере раскрутки до номинала- сравниваются. Больше на обычных не выжать думаю. Но там другая фишка есть в некоторых, конкретно в этом с видео, что на скоростях больше около 20-30км/ч ток АКБ падает (это при режиме "газ в палас"), т.е. контроллер 30 ампер но потребить он их только на старте может (как будто какой то алгоритм уменьшения мощности заложен) и если появились мыслишки типа: "мотор же подходит к номинальной скорости...", так вот нет, мотор на холостую обороты до 65 км/ч даёт, под нагрузкой 45-60 км/ч (в зависимости от веса)

edw123

Цитата: 13_chip_13 от 11 Сен. 2023 в 09:11В три по действующему и амплитудный в четыре и то это по жёсткому, если около нуля скорости
Это лишь один из измерянных случаев. 
"Дешевых" контроллеров много, все они очень уж разные. 3-5 значений батарейного - наиболее часто встречающиеся оценки. Только это не ток контроллера, а ток полной цепи, с учетом сопротивлений проводов и разъёмов, влияющих на падение напряжения. Если только контроллер, то наверное и до 10 батарейных может дойти.
 

13_chip_13

Цитата: edw123 от 11 Сен. 2023 в 10:13
Цитата: 13_chip_13 от 11 Сен. 2023 в 09:11В три по действующему и амплитудный в четыре и то это по жёсткому, если около нуля скорости
Это лишь один из измерянных случаев. 
"Дешевых" контроллеров много, все они очень уж разные. 3-5 значений батарейного - наиболее часто встречающиеся оценки. Только это не ток контроллера, а ток полной цепи, с учетом сопротивлений проводов и разъёмов, влияющих на падение напряжения. Если только контроллер, то наверное и до 10 батарейных может дойти.
 

Можно и в космос улететь 😏 с дуру, но нигде я таких замеров не видел больше на штатных/простых кирпичах.

edw123

Цитата: 13_chip_13 от 11 Сен. 2023 в 13:30Можно и в космос улететь
Ну просто вопрос был про контроллер. :pardon: А кто там какими проводочками, длиной 3м в бухте, будет скручивать на свой мотор - это у каждого своё, но от этого здорово зависит.
Мерить... ну я на своём мерял, тоже осцилографом, на калиброванном шунте, но максимум меня тогда не интересовал, поэтому цифру не скажу.

jopp

Вопрос задал вот по чему: Я ехал на куго м4 в слишком крутой подъём, и скорость постепенно падала, и упала до 5км/ч. На этом эксперимент остановил.
По логике вещей: скорость в 10 раз меньше номинала, значит ток в 10 раз больше. Берём батарейный ток 18а, умножаем на 10, получается 180 фазного, в течение 10-15 секунд. Но ничего не поплавилось, а должно было.

edw123

Цитата: jopp от 12 Сен. 2023 в 10:44скорость в 10 раз меньше номинала, значит ток в 10 раз больше
Это правильная прикидка. Но только как прикидка. Потому как при росте тока растут и потери, и падение напряжения, и в результате прямой пропорциональности не выходит в крайних точках. По прикидке "2го уровня" - максимум в 5 раз выше батарейного при самой низкой скорости. :pardon:

7ambrion

Весьма досадно что минимум половина батарейки, с такими прикидками, уходит в пустоту ))
Все сказанное выше является мнением

Mike 372

Цитата: edw123 от 12 Сен. 2023 в 12:37Это правильная прикидка. Но только как прикидка. Потому как при росте тока растут и потери, и падение напряжения, и в результате прямой пропорциональности не выходит в крайних точках. По прикидке "2го уровня" - максимум в 5 раз выше батарейного при самой низкой скорости. :pardon:
Это какие же у Вас потери? У меня контроллер показывает сопротивление всей цепи около 50 мОм. При нулевой скорости и 48 В питании можно вкачать 960 А. /:-) 

edw123

Цитата: Mike 372 от 12 Сен. 2023 в 21:10
Цитата: edw123 от 12 Сен. 2023 в 12:37Это правильная прикидка. Но только как прикидка. Потому как при росте тока растут и потери, и падение напряжения, и в результате прямой пропорциональности не выходит в крайних точках. По прикидке "2го уровня" - максимум в 5 раз выше батарейного при самой низкой скорости. :pardon:
Это какие же у Вас потери? У меня контроллер показывает сопротивление всей цепи около 50 мОм. При нулевой скорости и 48 В питании можно вкачать 960 А. /:-) 
А греться всё начинает, падения напряжения везде растут и в итоге получается на моторе "3-5раз", как написал 13_chip_13.

valb

Доброго.
Немного не по теме. Увеличение тока на старте  это попытка размагнитить магниты?

13_chip_13

Цитата: valb от 13 Сен. 2023 в 09:02Немного не по теме. Увеличение тока на старте  это попытка размагнитить магниты?
Если на пальцах - это попытка дать хоть какой то момент пусковой вменяемый ;-D.

vladk

Цитата: 13_chip_13 от 13 Сен. 2023 в 09:14
Цитата: valb от 13 Сен. 2023 в 09:02Немного не по теме. Увеличение тока на старте  это попытка размагнитить магниты?
Если на пальцах - это попытка дать хоть какой то момент пусковой вменяемый ;-D.
Вы все врети!11 У иликтраматора момент максимальный с нуля оборотав!11!! И паэтаму нинужна КПП! И паэтаму кэпэдэ!
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

edw123

Цитата: vladk от 13 Сен. 2023 в 10:17максимальный с нуля оборотав
Максимальный для выбранного фазного тока. :hello: А если выбрать побольше, то... И до размагничивания магнитов чаще всего есть ещё насыщение железа.

13_chip_13

Цитата: vladk от 13 Сен. 2023 в 10:17
Цитата: 13_chip_13 от 13 Сен. 2023 в 09:14
Цитата: valb от 13 Сен. 2023 в 09:02Немного не по теме. Увеличение тока на старте  это попытка размагнитить магниты?
Если на пальцах - это попытка дать хоть какой то момент пусковой вменяемый ;-D.
Вы все врети!11 У иликтраматора момент максимальный с нуля оборотав!11!! И паэтаму нинужна КПП! И паэтаму кэпэдэ!
несвязный непонятный текст, ну возможно вы живете по другим законам физики  :wow: , тоже вариант. Кстати  массогабарит лучше с редуктором обычно (не КПД, но чую в ту сторону дует...).

Mike 372

При нуле оборотов кэпэдэ равен нулю.  ;-D  И чем больше ток, тем больше ноль.  :ку:
У меня контроллер позволяет фазный ток настраивать. Я установил 3 батарейных. Недавно ради эксперимента пробовал поднять до 5. Разница не такая уж  и большая. Зато очень заметно увеличился нагрев обмоток и расход батарейки. Вернул обратно на 3. Выше головы все равно не прыгнешь. У меня максимальная скорость 38 км/ч. Трехкратный ток реализует себя до ~13 км/ч. Пятикратный только до ~7,5 км/ч. И какой в этом смысл?  :bn: