avatar_LENAR_116RUS

Фазный ток в дешевых контроллерах

Автор LENAR_116RUS, 16 Авг. 2023 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LENAR_116RUS

Цитата: edw123 от 15 Окт. 2023 в 21:14
Цитата: LENAR_116RUS от 15 Окт. 2023 в 21:03Сколько нужно Ампер для 72В - для выхода на максимальную скорость (64 км/ч я думаю) ?
64км/ч - по симулятору это 2300Вт механических. Электрических будет под 3000Вт. Т.е. 3000/72=41,7А.

А что за симулятор, можно выложить?
И сколько тогда будет для 32 км/ч? 18А или может меньше?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

edw123

Цитата: LENAR_116RUS от 15 Окт. 2023 в 21:24И сколько тогда будет для 32 км/ч? 18А или может меньше?
Будет как-то так Симулятор широкоизвестный здесь, в узких кругах.
Выйдет около 5-6А при 72В.

jopp

Что-то меня сегодня снова зашторило, на тему батарейного/фазного токов. И вот, что подумалось: Ведь через батарею течёт полный фазный ток! Но короткими импульсами, с частотой шим. Таким образом, при малой скважности шим на низкой скорости, мы греем батарею не 20-ю амперами батарейного тока, а 60-ю амперами фазного (или сколько его там наберётся).
Надо побороть лень - и сунуть туда осциллограф, проверить теорию на практике.

edw123

Цитата: jopp от 13 Нояб. 2023 в 23:55Надо побороть лень - и сунуть туда осциллограф, проверить теорию на практике.
Не так оно будет. Всё увидите сами. Ничего выше батарейного не будет, никаких импульсов.

yurgen

Цитата: jopp от 13 Нояб. 2023 в 23:55и сунуть туда
сувать туда не всем дано, тем более осциллограф.
Это уметь еще надо
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

LENAR_116RUS

А мне вообще кажется никакого постоянного тока в электротранспорте не может быть. Ведь 3 фазы, переключение фаз 25 мс., значит 50мс уже перерыв. Плюс я так понимаю во всех контроллерах ШИМ и на макимальной скорости он тоже будет работать и не будет постояного тока.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

midway

Цитата: LENAR_116RUS от 14 Нояб. 2023 в 07:39А мне вообще кажется никакого постоянного тока в электротранспорте не может быть. Ведь 3 фазы, переключение фаз 25 мс., значит 50мс уже перерыв. Плюс я так понимаю во всех контроллерах ШИМ и на макимальной скорости он тоже будет работать и не будет постояного тока.
А для чего тогда конденсатор в контроллере ?

13_chip_13

Цитата: midway от 14 Нояб. 2023 в 08:14А для чего тогда конденсатор в контроллере ?
Сегодня рухнуло чьё-то мировоззрение.

LENAR_116RUS

Цитата: midway от 14 Нояб. 2023 в 08:14А для чего тогда конденсатор в контроллере ?
Конденсатор стоит на входных цепях, если бы он стоял на выходных, мотор бы не смог работать)
Мотору нужен импульсный ток.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

midway

Цитата: LENAR_116RUS от 14 Нояб. 2023 в 09:59Конденсатор стоит на входных цепях, если бы он стоял на выходных, мотор бы не смог работать)
Мотору нужен импульсный ток.
А батарейке не нужен, для этого и конденсатор. Местные специалисты уже за осцилографом потянулись.

kommunist

Цитата: edw123 от 12 Сен. 2023 в 12:37По прикидке "2го уровня" - максимум в 5 раз выше батарейного при самой низкой скорости.
У меня был результат в 11 раз (при 800А фазных 70А батарейных на самом старте при тапке в пол). Правда это был Келли, с более менее качественными кондёрами. Думаю, если кондёров увеличить ещё раза в 2-3 (что всегда и рекомендуется), а фазные провода по максимуму утолщить и укоротить, как и саму обмотку, то кратность трансформации тока в контроллёре ещё сильно возрастёт. Смысл в том, чтобы импульсы фазного тока вообще не проходили к батарейке, а значит не грели длинную батарейную цепь с тонкими проводами, теряя драгоценное напряжение и КПД. Зато чтобы одновременно достигали максимума контроллёра при гораздо больших оборотах, что не только увеличит КПД, но и поднимет максимальную мощность. Теоретически, при достаточном кол-ве кондёров (для полного устранения импульсов на батку) и очень коротких толстых фазных проводах+плотной намотке, снижения максимальной тяги (то есть, снижение фазного тока) начнётся уже совсем близко к максимальным оборотам холостого хода.

edw123

Цитата: kommunist от 14 Нояб. 2023 в 12:29Смысл в том, чтобы импульсы фазного тока вообще не проходили к батарейке
За током от батареи следит контроллер. Не даст он поднять ток выше установленного. Это с одной стороны. С другой сама батарея - это конденсатор офигенной ёмкости и чтобы его коротким импульсом перегрузить - ну очень надо постараться.

kommunist

#48
Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2023 в 14:59За током от батареи следит контроллер. Не даст он поднять ток выше установленного. Это с одной стороны. С другой сама батарея - это конденсатор офигенной ёмкости и чтобы его коротким импульсом перегрузить - ну очень надо постараться.
При чём тут "перегрузить"? Пусть даже и если батка смогла бы держать фазный ток, всё равно цепь "мотор - батарейка" имеет куда большее омическое сопротивление, нежели  "мотор-конденсаторы". Разумеется, такие конденсаторы, которые не пропускают импульсы фазного на батку.
Предположим гипотетический случай, когда кондёры полностью держат фазный, не пропуская импульсы на батку, и не полностью, пропуская половину.  Предположим, что сопротивление цепи "мотор-конденсаторы 1МОМ, а цепи "мотор-батка" 5МОМ, что скорее всего близко к реальности, учитывая в несколько раз более длинные и тонкие батарейные провода + соединения + сопротивление самой батки. На старте в первом случае при одном и том же фазном токе, на обмотках будет всего 1 вольт, то есть, 1 вольт омической просадки напряжения. В отсутствии кондёров в контроллёре, омическая просадка уже 5 вольт, ну или 2,5 вольта, если кондёры пропускают половину тока ШИМ-импульсов. Другими словами, из-за неполноценной работы кондёров, вместо короткой низкоомной цепи "мотор-конденсаторы", у нас начинает работать и длинная высокоомная цепь "мотор-батка" под полным фазным током, соответственно, коэфф. трансформации тока снижается, кпд (особенно стартовый) падает, максимальная мощность тоже.

edw123

Цитата: kommunist от 14 Нояб. 2023 в 15:16длинная высокоомная цепь "мотор-батка" под полным фазным током
Как-то всё слишком сложно... Фазные импульсы "образуются" из батарейного тока, а не наоборот, а батарейный контролируется от превышения контроллером.

midway

Если сложить вместе все три фазных импульса (Время*Ток) то ток будет равен батарейному. С небольшой поправкой на тепловые и индуктивные потери.

Aquinax

плечи полумостов постоянно переключаются при работе, значит нагрузка батареи постоянна, исключая дедтаймы конечно - которые конденсатор и сглаживает
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kommunist

Цитата: midway от 14 Нояб. 2023 в 17:53Если сложить вместе все три фазных импульса (Время*Ток) то ток будет равен батарейному
Да ладно? :facepalm: Так будет только при 100% ШИМе, то есть, на высоких оборотах. Во всех остальных случаях будет лишь равенство мощности, как произведения тока на напрежение.

edw123

Цитата: kommunist от 14 Нояб. 2023 в 18:56Во всех остальных случаях будет лишь равенство мощности, как произведения тока на напрежение.
Напряжение у импульсов равно батарейному. Это после интегрирования будет фазное напряжение.