avatar_LENAR_116RUS

Фазный ток в дешевых контроллерах

Автор LENAR_116RUS, 16 Авг. 2023 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Mike 372 от 13 Сен. 2023 в 10:40И какой в этом смысл?
Смысл есть для тех, кто умеет реализовать такой стартовый момент. Как минимум нужна широченная шина.

Valters

У дешевых китайских контроллеров типа КТ фазный ток на старте примерно в 2.5 раза выше батарейного. Это я выяснил опытным путем. Кстати знаменитый канадский симулятор показывает то же самое, если выставить IRFB4110 Controller

Mike 372

Если посчитать, на 50 мОм сопротивлении при токе 75 А (батарейный у меня 25 А) выделится мощность 281 Вт в виде тепла. При подводимой 1200 Вт КПД будет 76,5%. Это еще приемлемый режим для 500 Вт мотора. При токе 100 А (4 батарейного) уже выделится 500 Вт. КПД будет 58%. Это уже перебор. ТС наверняка ведь этот вопрос интересует, какой настроить фазный ток на своем девайсе? Считать надо и голову включать, а не ориентироваться на дешевые контроллеры.

valb

Цитата: edw123 от 13 Сен. 2023 в 10:28И до размагничивания магнитов чаще всего есть ещё насыщение железа.
Был пример: на самоделке сдвоенный мотор от гироскутера (магниты 30мм). Здесь масса 100кг. Прирезком сбросе курка самоделка встаёт почти колом. После нескольких таких манипуляций тяга уменьшилась. (на движке звезда на 13 зубьев, на колесе 10.0 на 4 стоит 42 зуба от Ижа) Вот и суть вопроса. Спасибо.

edw123

Цитата: valb от 13 Сен. 2023 в 12:12Вот и суть вопроса
Для этого есть тысяча причин. Не одна.

Aquinax

Цитата: vladk от 13 Сен. 2023 в 10:17
Цитата: 13_chip_13 от 13 Сен. 2023 в 09:14
Цитата: valb от 13 Сен. 2023 в 09:02Немного не по теме. Увеличение тока на старте  это попытка размагнитить магниты?
Если на пальцах - это попытка дать хоть какой то момент пусковой вменяемый ;-D.
Вы все врети!11 У иликтраматора момент максимальный с нуля оборотав!11!! И паэтаму нинужна КПП! И паэтаму кэпэдэ!
не максимальный момент с 0 оборотов, а кривая момента растЁт с 0 оборотов от нУля Нм соответственно
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Mike 372

Наверное все таки не от нуля Нм? При нуле ротор не сдвинется с места под нагрузкой.

edw123

Цитата: Mike 372 от 13 Сен. 2023 в 18:18Наверное все таки не от нуля Нм? При нуле ротор не сдвинется с места под нагрузкой.
Если всё правильное (и мотор, и контроллер), то момент будет с 0. Магнит в статике замечательно держит-толкает. :wow:

vladk

Цитата: 13_chip_13 от 13 Сен. 2023 в 10:28
Цитата: vladk от 13 Сен. 2023 в 10:17
Цитата: 13_chip_13 от 13 Сен. 2023 в 09:14
Цитата: valb от 13 Сен. 2023 в 09:02Немного не по теме. Увеличение тока на старте  это попытка размагнитить магниты?
Если на пальцах - это попытка дать хоть какой то момент пусковой вменяемый ;-D.
Вы все врети!11 У иликтраматора момент максимальный с нуля оборотав!11!! И паэтаму нинужна КПП! И паэтаму кэпэдэ!
несвязный непонятный текст, ну возможно вы живете по другим законам физики  :wow: , тоже вариант. Кстати  массогабарит лучше с редуктором обычно (не КПД, но чую в ту сторону дует...).
Просто озвучил популярную точку зрения. Законы (в т.ч. физики) стараюсь чтить)). Массогабарит-то с редуктором лучше, но в ущерб как минимум перегрузочной способности (долговременной- особенно), при условии +\- схожих систем охлаждения
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

edw123

Цитата: vladk от 14 Сен. 2023 в 10:47Массогабарит-то с редуктором лучше, но в ущерб как минимум перегрузочной способности (долговременной- особенно), при условии +\- схожих систем охлаждения
А это уже по известной мудрости: "выбирай, но осторожно. Осторожно, но выбирай".(с) Сразу всего не бывает.

LENAR_116RUS

Цитата: 7ambrion от 11 Сен. 2023 в 06:00Фазный ток равен батарейному на максималке тк напруга на ней одинаковая ) но при меньшей скорости ограничение батарейки для удобства можно перещитать в ватты и эти ватты будут ограничением для фазного тока уже при любой скорости )

К примеру возьмем батку 36в и контроллер 15а пик (~500вт в пике)
соответственно при скорости 10% от максимальной напруга на фазном будет 3.6в  а ограничение батарейного (500вт) приведет к ~150 амперам в пике )

Ничего не сгарает только потому что никто бесконечно долго не разгоняется чтоб была возможность в принципе держать этот пик фазного продолжительно ))

Ну а если так ехать в затяжной подьем то моторы, а иногда и фазные провода, очень даже сгорают )
зы для этого ставят термо-датчик ))
Такой вопрос.
Вот если у меня контроллер настраиваемый.
Фазный ток я ставлю больше - если хочу больше разгона.
А батарейный ток - на что влияет, зачем его много ставить, ведь он получается будет только на максимальной скорости, где тяга особо не нужна.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

edw123

Цитата: LENAR_116RUS от 15 Окт. 2023 в 18:25ведь он получается будет только на максимальной скорости, где тяга особо не нужна.
Ещё как нужна. Батарейный ток - это общая мощность. Для хорошей скорости нужна хорошая мощность.
И при малом батарейном фазный может и не дойти до установленного предела - мощности не хватит.

LENAR_116RUS

Цитата: edw123 от 15 Окт. 2023 в 19:46
Цитата: LENAR_116RUS от 15 Окт. 2023 в 18:25ведь он получается будет только на максимальной скорости, где тяга особо не нужна.
Ещё как нужна. Батарейный ток - это общая мощность. Для хорошей скорости нужна хорошая мощность.
И при малом батарейном фазный может и не дойти до установленного предела - мощности не хватит.

Не очень понимаю. Ведь всегда говорят, Амперы - это тяга, Вольтаж - скорость. Не зависимо друг от друга.
Плюс к тому, чем выше - скорость, тем больше вольтаж - тем самым больше мощность при том же токе.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

edw123

Цитата: LENAR_116RUS от 15 Окт. 2023 в 20:10чем выше - скорость, тем больше вольтаж - тем самым больше мощность при том же токе.
Не "тем самым", а Uбат*Iбат.

LENAR_116RUS

Цитата: edw123 от 15 Окт. 2023 в 20:16
Цитата: LENAR_116RUS от 15 Окт. 2023 в 20:10чем выше - скорость, тем больше вольтаж - тем самым больше мощность при том же токе.
Не "тем самым", а Uбат*Iбат.
Ну это на максимальной скорости, на меньшей - напруга будет меньше же.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

edw123

Цитата: LENAR_116RUS от 15 Окт. 2023 в 20:28Ну это на максимальной скорости, на меньшей - напруга будет меньше же.
Батарейная "напруга" не меняется.
Фазная конечно меньше, но мощность никуда не исчезает и фазный ток становится больше батарейного именно на меньших скоростях. Фазная мощность = батарейная, всегда.

LENAR_116RUS

Цитата: edw123 от 15 Окт. 2023 в 20:37
Цитата: LENAR_116RUS от 15 Окт. 2023 в 20:28Ну это на максимальной скорости, на меньшей - напруга будет меньше же.
Батарейная "напруга" не меняется.
Фазная конечно меньше, но мощность никуда не исчезает и фазный ток становится больше батарейного именно на меньших скоростях. Фазная мощность = батарейная, всегда.
Это все понятно.
Но меня интересует именно ток на максимальной скорости.
Вот конкретный пример.
Была батарея на 36В и контроллер на 18А. Разгонялся до 32 км/ч. Пробовал ставить 25А - тех же 32 км/ч.
Получается при 18А для 36В - и я уже выхожу на максимум скорости.
Сколько нужно Ампер для 72В - для выхода на максимальную скорость (64 км/ч я думаю) ?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

edw123

Цитата: LENAR_116RUS от 15 Окт. 2023 в 21:03Сколько нужно Ампер для 72В - для выхода на максимальную скорость (64 км/ч я думаю) ?
64км/ч - по симулятору это 2300Вт механических. Электрических будет под 3000Вт. Т.е. 3000/72=41,7А.