avatar_Виталий40

Гидравлические тормоза с концевиками -Выбор,диагностика,ремонт

Автор Виталий40, 18 Авг. 2023 в 13:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peacexplorer

Цитата: АлексейС от 07 Июнь 2024 в 16:16Вот как они выглядят
Ну не знааааю. У вас там горные массивы чтоль сплошняком? Чтоб перегреть сурроновские тормоза - это ещё постараться надо.

LoneWolfRU

#73
оффтоп
На MT200 приколхозил герконы с Али. Срабатывают до начала торможения, удобно. Выточил две алюминиевых пластинки, к ним на суперклей магниты и термоусадкой к ручкам. Герконы на 2-сторонний скотч и хомутиками, провода в спиральную оплётку к тормозным шлангам.
IMG_20240607_171807_5.jpg
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

АлексейС

Цитата: Peacexplorer от 07 Июнь 2024 в 16:48У вас там горные массивы чтоль сплошняком

Владивосток) Горы кругом, я помню с одинарным 203 ротором стер колодки с одного торможения со скорости под 90 xD. Тормозуха влагу напитывает и колодки наискось прижимает. Диск стоял шимановский с треугольными вырезами - ободрало колодку наискось тут же. Такая говнина, поставил тектровский с круглыми отверстиями, он так колодки не жрёт.
А разница с двумя дисками огромная. Проверял на одном крутом извилистом спуске на районе - с одним диском спускаешься на тормозе - перегревается быстро, еле тормозит под конец, не остановиться быстро если зажать до упора.
С двумя дисками - вообще нет перегрева, под конец спуска спокойно можно стоппи сделать.
P.S. Байк весит 70-75 кг + Я.

PaYAlnik

Цитата: LoneWolfRU от 07 Июнь 2024 в 17:44На MT200 приколхозил герконы с Али.
Оффтоп, про колхозинг на обычные - в другой теме обсуждается.

PaYAlnik

Цитата: АлексейС от 07 Июнь 2024 в 16:16Такие 4-ёх поршневые китайцы даже в глаза не видели. Ну сейчас может что и поменялось и прощё найти.
Не поменялось. Приличных зеркальных калиперов на 4 поршня у китайцев как не было, так и нет. То, что NFOX (=goodtaste=XOD) B015 кривые - меня не удивило. Вот NUTT Y5 огорчили - они, по ходу, с того же завода тяп-ляп, что и нфоксы, одного просмотра фоток в описании лота хватило, чтобы отбить желание заказывать хотя бы на посмотреть.

PaYAlnik

Тут довелось по просьбе привезти и поставить на самокат эти самые 4-поршневые NUTT Y5ZS.
Они оказались не так плохи, как выглядели на фото у китайцев. Из недостатков могу назвать только металлические поршни-"стаканчики" без теплоизолирующих вставок. Ну и калиперы весьма тяжелые, в сравнении с древними Saint M810 на таких же колодках на моем безмоторном "всягора"-подвесе. В остальном - сделаны более-менее добротно, с виду по крайней мере. Половинки калипера пригнаны ровно, без смещений, колодки не болтаются, поршни давят ровно по средней линии колодок.
Из того, что субъективно не нравится - крепление колодок шплинтом. Я предпочитаю болт, т.к. с ним для замены колодок достаточно стандартного мультитула, а со шплинтом без плоскогубцев/пассатиж много возни.
Калиперы бывают "левые" (как на велосипедах, Y5ZS-1) и "правые" (зеркальные, Y5ZS), так что можно собрать "зеркальную" пару на двухроторный перед на вилку типа USD-6/USD-8 или трайк.

absu

https://aliexpress.ru/item/1005007028746631.html?sku_id=12000039148785683

Вот такие себе поставил сегодня  , в целом оч понравились , сделаны добротно и не хлипко ..
концевики - на двух болтах - если не нужны отстегиваются ( что тоже продуманно ) - я рекуперативным тормозом не пользуюсь - поэтому отстегнул ..пока...
ну и сами тормоза - по мощности ну наверное примерно как шиманы slx , hayes dominion , если не мощнее )
за счет реально огромных (и весьма толстых колодок ) и поршней  , на 60-70 кмч , прям отлично оттормаживаются, с юзом .....поршни кстати керамика ( что тоже обычно не свойственно китайским тормозам )
ну и переваривают диски 3 мм без проблем ..
Надо конечно год другой покататься плотно , но первые впечатления весьма положительные , особенно за это бабло ) для тяжелых велов  с миникрошками и кваншунями - прям то что доктор прописал .







Mike 372

Спасибо за инфу, очень интересно. На одном из велосипедов Тектро уже сносились, пора менять. Попробую эти. Так-то они всем устраивали и прослужили долго. Но как электрифицировал велик, колодки начали быстро изнашиваться. А меняются они там неудобно. На этих же можно вынуть колодки наружу не снимая каллипер?

absu

Mike 372

Мне кажется нет , через низ ( ..., но там колодки сами из спеченного металла(sintered)  и такой толщины (3мм каждая) и 40 на 18 мм , размерами что сдается мне , их менять придется раз в сезон даже при агрессивном катании )  или еще реже ...

комплект поставки мне кстати тож оч понравился, там прям все винтики и болтики , запасные фитинги и колпачки  для гидролиний , оливки , 4 адаптера ..все винтики и болтики к ним  и даже стяжек пачка) 
плюс два толстых 2.3 мм диска 180 ,) но мне без надобности у меня 203 такие же ) но все равно приятно )

Из плюсов еще - , регулировка хода ручки ( сейчас в принципе на многих китайских тормозах есть , для меня это мастхэв , на шиманах до deore включительно - ее нет , колодки подстерлись - ручка провалилась ... ) и размер калипера что очень важно для мощных моторов широких ...
допустим к моей миникрохе калипер от мт200 - не влазит от слова совсем.. от мт400 кажется тоже ..
Здесь калипер длинный и мощный , но узкий со стороны мотора ...


absu

Тут какая история , покатавшись пару лет на тяжелом электробайке , (50+ ) и во мне 100 кило еще )  я понял что велотормоза (даже дорогие ) не катят от слова "совсем " ,  даже если хватает мощности - колодки улетают просто с огромной скоростью )
И тут нужно что то промежуточное , между питбайком и великом ) брендовые производители забили огромный болт на этот сегмент , так что остаются только китайцы ...

Присмотрел две модели , вот вышеописанную .
и еще
https://aliexpress.ru/item/1005007358279178.html?sku_id=12000045654874818
На дот4 ( такие я так понял идут в стоке на дорогих моделях syccyba , x21 sport и других , и народ хвалит )
Но тут меня смутили короткие ручки ( не люблю под один палец ) и отсутствие регулировки хода ..
Так что выбрал те что выше ..но эти тоже могут быть неплохим кандидатом ) наверное , тестить надо )


warl0rd

Цитата: absu от 10 Май 2025 в 17:03Так что выбрал те что выше .
На распродаже байк дискаунт и прочих сайтов, можно через посреда урвать магуру мт5 за копейки буквально, за 40-45 евро, поставя на них колодки металлические получим стопкран нереальный, и стачиваются не так сильно. Правда, у них нету 1 пальцевого торможения и модуляции как на шиманке, но тормоза мастхев для тяжелых конфигов. Все эти китайцы не стояли даже на половину рядом, от тормозного усилия магуры.
BBSHD 52v + alphine 8.

Mike 372

Цитата: absu от 10 Май 2025 в 16:38Мне кажется нет , через низ
Кажется? То есть не проверяли. Щель там сверху довольно широкая. Вроде по размеру колодок. Да и вот эта картинка намекает:

Я пробовал ставить себе колодки sintered. Не понравились. Тормозят довольно громко, звук трения металла по металлу. И диск пилят хорошо. Может для тяжелых девайсов оправдано. У меня конфиг легкий. Если буду брать, поищу обычные колодки. Надеюсь, они существуют.
Цитата: absu от 10 Май 2025 в 16:38на шиманах до deore включительно - ее нет , колодки подстерлись - ручка провалилась ...
Регулировка есть на всех ручках. И Шимано МТ-200, и Тектро, просто там внутри винт под тонкий шестигранник, а тут вывели барашек. Ну такое себе.  :-\  Когда колодки стираются, ручка не должна проваливаться. У гидравлических каллиперов поршни самоподводящиеся. Подстраивать ход ручки приходится, если например вел упал неудачно, нажался тормоз, и хватанул воздуха. Не часто, но случается такое. Тогда можно увеличить ход, и тормоз будет работать. Доехать до дома можно, а там прокачать. И со временем в ручках что-то изнашивается, и у них увеличивается свободный ход. Пока износ небольшой, можно подрегулировать. Когда уже тянуться становится далеко, приходится ручку менять. У меня китайские NUTT через 3 сезона очень сильно ход увеличили. Заменил на MT-200, оказались совместимые. Как-то на этих будет? Вдруг они неспроста эту регулировку вывели?  ;-D

warl0rd

Цитата: Mike 372 от 10 Май 2025 в 17:17а тут вывели барашек. Ну такое себе. 
У самого как раз слх, и этот барашек сделан для того, чтобы используя сервовейв тормозить 1 пальцем как раз. Ни о каком подводе колодок речи тут не идет, а только для удобства 1 пальцевого торможения. Подвод колодок винтик - это хт и хтр, функция не особо нужная даж гонщикам. Шимановские ручки с сервовейвом очень много с чем совместимы, не зря ж многие берут мт5 и ставят шиманку ручку.
BBSHD 52v + alphine 8.

absu

warl0rd

Все бы хорошо ,если бы у меня бы не было этих магур (брал на тесты у знакомого )  ,  средние по мощности тормоза ) hayes stroker ryde  к примеру реально стопкраны , магуры слабее  , - колодок хватает на месяц ...
я ж говорю - все это отлично для обычных велов , не для тяжелых ........
и не для скоростей под 70 - 80 ..

Mike 372

Цитата: absu от 10 Май 2025 в 23:01не для скоростей под 70 - 80 ..
Так это уже не велы. ;-)  Зачем строить мотоцикл на велокомпонентах?  :bw:

absu

Mike 372

Философский вопрос, зачем тогда существуют stealth bomber , и все прочее на пространственных рамах )?))с миникрошками и кваншунями )
Вот например московская контора bike electro , у них 90 процентов их  сборок именно такие )
тяжелые и скоростные ... чарджеры всякие ....

Я могу сказать за себя , - мне - нравится ) у меня есть и легкий электробайк и тяжелый )))
мне нравится моща под задницей и скорость ) и совершенно не обязательно что я с максималкой езжу ..
просто нравится что оно есть )))

И это не мотоцикл , это скорее электромопед )

Mike 372

Да я не с филосовской точки зрения, а с практической. Что скорость и моща нравится - это понятно. Ну так почему бы не использовать соответствующие компоненты от мопедов и мотоциклов? Чтобы все было гармонично и надежно.

absu

Mike 372

Потому что это оч сложно технически )и ведет к еще более радикальному увеличению веса , все таки это пока не мотоцикл ....мотоцикл весит уже под сотню кг и выше ... тяжелый электробайк  это промежуточное звено

Как пример фабричной истории , Surron , talaria ) тормоза там не мотоциклетные ) колеса тоже ) ...
как и вилка ) ..