Wolong C3 Pro плюсы и минусы

Автор Александр 15z45, 06 Окт. 2023 в 23:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр 15z45

Характеристики.
Мотор колесо 1000 ватт.
Есть две ревизии.
Колёса 15х6.00х6 оба обода.(первая ревизия)
Колёса 15х6.00х6 переднее 15х6.00.8 мотор колесо (вторая ревизия /последняя на сентябрь 23г.)
Маятник и передняя вилка пружинные амортизаторы.
Тормозная система гидравлика.
Рама сталь.
Фара светодиодная одна линза (только и того что она есть)
Батарея ZR-48V17AH (в пластиковом боксе)
        DATE 2023.06
        POWER 816 WH
        ZR 261306
Не верю в столь большие и вкусные надписи на батарее.
Реальный размер батареи 265 х 125 высота Н-70 (все размеры в мм.)
Подвал в деке 400 х 162 глубина 86 мм.
Вольтметра нет.
Из того опыта что имею сугубо личное мнение и впечатления.
Мой вес 92 кг. Приёмистость даже на больших колёсах чувствительная.
Длительный подъём -виадук 220 метров уверенно тянет и ускоряется.
По GPS трекеру 43 км/час на ровных участках дороги.
Подножки на краях деки очень удобные.
Минусы есть. И они пока существенные.
Задние амортизаторы козлят и очень жёсткие.(Они просто пружинные 190 мм меж.центровое)
Передние слишком мягкие. Пробиваются - крыло впечатывается в нижний кронштейн рулевой колонки.
С этим как то можно мириться.
Но основная проблема это разные диски под покрышки.Великая Китайская инженерная мысль?
6 дюймов полно предложений и цена демократичная.
С 8 дюймов - цена приближена к стоимости автомобильной покрышки.
Совсем не радует.
Тормозных колодок так и не нашёл. А то что нашёл то надо точить и пилить.
Руководство по эксплуатации отсутствует.
Понижайки на 12 вольт нет посему поворотники,стоп и габарит 48 вольт.
Реле поворотов так же на это напряжение. Но работает исправно.
Электро тормоза и рекуперации нет вообще.(контроллер МК пока не вскрывал)
Сборочной документации нет.
Но не всё так плохо. То что собрано было на заводе всё надёжно.
Электро проводка выполнена довольно качественно.Силовые кабели даже на МК в силиконовой изоляции.
Предлагаю делиться опытом кто и как поборол болячки этого эл.скутера.


Александр 15z45

#1
Дополнение
Ваши действия -ваша ответственность.!!!!
Методика настройки ГУ не очень сложная.
То что я делал на своём скутере.
Регулировка скорости или мощности пока толком не уяснил.
На выключенном зажигании !!!!
Переводим переключатель скоростного режима в нужное положение для корректировки скорости или мощности.
Выжимаем  правый тормоз.Удерживаем до окончания всех процедур.
ВКлючаем зажигание (дисплей становится активным)
И в этот момент - не отпуская тормоза, клавишей включения фары 5 раз щёлкаем до появления мигающих цифр скорости на дисплее.
Так же не отпуская ручку тормоза ,клавишей поворотника переключая вправо или влево добиваемся нужного нам значения .
А это значение можно понять только когда скутер будет в эксплуатации и сравнивая данные с GPS увеличиваете или уменьшаете значения.
По внутрянке ГУ не нашёл подстроечного резистора на плате. Предполагаю что все данные о скорости идут в цифре .
Если не прав то можете меня поправить.
Еще раз предупреждаю что все действия проводите на свой страх и риск.
И конечный результат зависит только от вас.
Спойлер
ГУ общий вид.jpg
Спойлер
ГУ все индикаторы.jpgВнутрянка ГУ.jpg

 

Александр 15z45

Не успел ещё поездить вдоволь а причёсывание аппарата началось. :-)
Слишком мягкие передние амортизаторы доработал.
Теперь при моём весе и при торможении нет кивка вперёд руля.
Пружины стали чутка жоще и адекватнее.
Осталось добить задние и будет норм.
Спойлер
Втулка в передний пружинный амортизатор.jpg

матвей656

Александр здравствуйте. Приобрел 1.11.23 такой-же скутер. До этого пару лет передвигался на Куго м4 про.В интернете действительно нет ничего на этот аппарат, только тех.данные. Кстати еще продается такой же скутер на 800 ватт. Ваши сообщения единственное что я нашел в сети. Кстати не поделитесь как Вы усилили переднюю вилку, правда что слабая. Зато задние совсем жесткие. Вчера прокатился и есть уже первые выводы. Куго свой разбирал и переделывал, доделывал, дотягивал. Я так понял что здесь тянуть практически нечего, все болты с гайками затянуты. Вы уже месяц катаетесь, что то изменилось, что нибудь доработали?

матвей656

Цитата: Александр 15z45 от 08 Окт. 2023 в 18:57Дополнение
Ваши действия -ваша ответственность.!!!!
Сегодня, 07.11.23 проверил соответствие скорости на приборной панели и настоящей скоростью с помощью телефона. Разница на 25% на приборной панели выше. Т.е. на панели 37 а на телефоне по спутникам GPS 27, ну и т.д.Проехал 7 км, на панели пробег 10 км. В соответствии с постом уважаемого(без сарказма) Александра поиграл вверх на 10 значений и прокатился со скоростью 80, когда по GPS 40 (примерно).В самом начале на 3 скорости было значение 45, я снизил до 32 и сейчас соответствие с GPS совпадает. Уже победа. Еще раз спасибо Александру.
Снизил давление на обоих колесах до 1.0 идет очень мягко. Побоялся что угроблю шины и довел до 1.5. Передок жоще а зад закозлил. Как-то так.

Александр 15z45

Теперь нас уже двое. И можно по тихоньку то то допиливать.
Сегодня получил поворотники на мотоцикл. 12 вольт.
Посему всё же намерен перейти на 12 вольт.
Проще один раз сделать и потом не заморачиваться с светотехникой.
Вставку в перья печатал на 3д принтере.
Но если у вас есть знакомый токарь то он сделает это за 20 минут.
Чисто из опыта могу сказать что вставки должны быть не более 25 мм.
Иначе станет сильно жоще.
Задние пока только и того что смазал.
Читал тут на форуме,не помню уже в какой ветке. Можно обточить на наждаке пружины.
Уменьшив их сечение.
Вроде аморты становятся мягче.
Скутер сейчас дома.
Снял мотор колесо.
Довожу до ума тормозной суппорт и диск.
Вернее осталось проставку 8 мм толщиной доделать.
Потом размещу фото. Просто не по феншую эти гайки с шайбами в роли подкладок.
Будете разбирать поймёте о чём я говорю. ;-D
По самому скутеру могу сказать что и правда все гайки и болтики затянуты мама не балуй.
От души.
Довольно прыткий и приёмистый.
Резину - запаску на заднее колесо купил.
С передом пока отложил на потом.
Купите сразу на переднее колесо подшипники.
Пускай будут.
Сальники на МК пока из китая ползут.
Все размеры потом укажу.
Когда пойму что заказал то что надо.
Т.к собирал инфу по крупицам из смежных публикаций.
Если что то спрашивайте.

матвей656

Здравствуйте Александр. Конечно же вопросы есть.
1. У Вас аккум тоже на 17 Ач, на сколько км одного заряда хватает? В их цифры тоже не верю.
2. Каким давлением качали колеса? Я привез его уже накачаным из салона 2.2 кг оба колеса. Причем обратил внимание продавцов что изогнутый сосок заднего колеса смотрит вперед. Они удивились почему то, то парень спустил давление и перекрутил в противоположную сторону. Так я узнал что оба бескамерки. Зять после моей первой поездки спустил давление до 1.0 в обоих колесах. Пошла мягче, но побоялся угробить шины(сами писали они дорогие) и докачал до 1.5 кг. Зад опять закозлил. Снял пробно один задний амортизатор и прокатился. Едет мягко, но кидает из стороны в сторону опасно. Опять поставил назад. Подумывал обрезать болгаркой пружины, но пока не стал.
3. Корпус для батареи сварен со щелями по углам, это задумка такая для вентиляции или экономия электродов? А место где стоит контроллер вообще продувается щелями и ветрами. Где то читал что за доп.плату герметизируют эл.часть. Тогда может засиликонить вхлам всю дэку с аккумом и контроллером?
4. Делали ли какие то доп.сумки, ящики, корзинку? И есть ли в этом смысл. Я мотаюсь за хлебом и по мелочам. На куго м4про у меня рюкзак висел на руле, было удобно и телефон туда и прочую мелочь. Может Вы что подскажете?
5. Поворотники на 12в. как будете соединять? Там же 48в. Как то понижать ток или отдельный аккум?
Вообщем есть о чем поговорить

Александр 15z45

Развёрнутое описание впечатлений это хорошо.
Сейчас не езжу т.к пепелац частично разобран.
Преобразователь на 12 вольт купил на алике (36-72 вольта вход и 12 вольт выход).
До 10 ампер.
Батарея естественно как и у вас.
Пробовал высадить в ноль но так и не смог. Было уже холодно да и надоело кататься.
Посему что то вразумительное не подскажу.
Так же как и вы отъездил на м4 про 19 года выпуска.
Накатал на нём 4000 км. Так же как и вы много чего на нём покрутил гаек. ;-D
Меня с первых  покатушек начал раздражать задний тормоз.
Просто когда пользовался м4 про то довёл тормоза до нужной кондиции а тут просто треш какой то.
Прикупил на всякий и тормозной рычаг\ручку. Если не смогу победить плохое прожатие тормозов то поменяю.
Тормозную жидкость так же прикупил дот4
По большому счёту для нашего пепелаца нужны регулируемые по жёсткости задние аморты.
А это либо гидравлика либо пневмо. Вот тогда весь потенциал подвески раскроется.
Ну и пятая точка только спасибо скажет.
Колёса накачал до 2 атмосфер.
Основные дороги это асфальт .Грунтовок почти нет.
А низкое давление снижает скорость и накат.
А это влечёт повышенный расход батареи.
Но это вы и сами знаете.
Силиконовый герметик на полимерном покрытии держаться не будет.
К таким поверхностям плохая адгезия.
А вот кровельный или полиуретановый норм.
Ну а щели надо заделать. Тоже ломаю голову.
Есть идея но она пока в стадии размышлений.
Хочу всю деку закрыть чехлом.
Кроме низа поддона где батка.
Там надо серьёзно обдумать.
У меня путь в основном работа-дом. 12 км общий пробег.
Когда ездил на м4 то была сумка на руле. Там лежали ключи и рем комплекты для ремонта колёс ну и насос.
Привык к тому,что есть чем отремонтировать в пути.
Вам самому нужно решить надо или нет.
Тут уж каждому своё.
У меня есть фдм принтеры и чпу.
Посему есть возможность что то эксклюзивное напечатать или выточить.
Чутка легче чем вам.
Почему придаю особое значение светотехнике? Всё просто.
Езжу по проезжей части. В общем потоке с машинами.
Безопасность превыше всего.
Если у вас с погодой норм то вы больше можете накатать на с3.
И поведать о своих впечатлениях и проблемах транспорта.
К стати. Зеркала я поменял. Более адекватный обзор ну и внешний вид так же.

матвей656

Видимо Вы живете в крупном городе (3д принтеры) с ровными дорогами. Я живу на Северном Кавказе и дороги у нас редко ровные, больше вверх-вниз. Расход батареи увеличенный. На своем куго м4 катался только в сухую погоду, а она у нас только летом. С осени и до конца весны частые дожди. Мой куго на мокрой дороге не использовался. А тормоза на нем конечно шикарные, не один раз меня выручали. Особо неодаренные водители женского пола часто выездают со второстепенной дороги прямо передо мной. И тут спасают только резкий тормоз обоими колесами. На волонге с3 пока тормоз слабый, давишь, давишь, а он потихоньку притормаживает. Думаю что притирается. Если через 5-10 км не улучшатся буду тоже искать причину.
  Теперь о поворотах. Я понял Вы будете ставить их впереди и сзади, или только впереди, а сзади менять лампочки? А еще надо какой то зуммер в параллель. Включать не забываю, а потом долго еду с включенным поворотом. Зум там есть, но в движении его не слышно.
  По заднему амортизатору, сел сам и посадил жену сзади. Мои 97 плюс ее 60 по паспорту уже превышает. Но на подьем идет и задний амортизатор хорошо и мягко работает. Интересно, конструкторы это уже заложили в проект? Есть еще мысль найти пружины с меньшим количеством витков для мягкости.
  По зеркалам, взяли какие то особые или обыкновенные?
  И еще вопрос, при нагрузке батарея не греется? Если ее упаковать герметично не будет перегрева батареи?

Александр 15z45

Живу в Санкт-Петербурге. Город не маленький. :-)
По тормозам. Перед работает отлично. Останавливаюсь как вкопанный.
Задний пипец. Как и у вас надо сильно выжимать что бы произошло торможение.
После доводки заднего тормоза хочу подключить электронный тормоз как на м4.
Очень не хватает его.
Предвижу ваш вопрос как его подключить? Пока толком не вникал. Только и того что немного нашёл инфы по аналогичным контроллерам.
Где и чего на разъёме. Но посмотрев на наше расключение понял что с наскока не выйдет.
Есть ограничения по напряжению сигналов. Что бы контроллер включил зл.тормоз надо на определённый пин в разъёме подать 12 вольт.
Может больше уже не помню. Я свой куго отвёз в гараж а так смог бы понять сколько вольт идёт при торможении.
Но переведя на 12 вольт светотехнику я автоматически решаю вопрос с нужным напряжением подаваемым на вкл.эл.торможение.
На счёт зуммера поворотников. Уже давно прикупил.Но пока не определился с местом установки.
Так же и реле поворотов.Но с ним проще.
И всё на 12 вольт.
С батареей ничего пока не подскажу.
Надо температурный датчик внутрь ставить . Пока нет смысла.
По определению батарея должна слегка греться.
Что бы не грелась нужна хорошая сборка.
Из расчёта что 1 киловатт колесо то батарея должна быть выше по ваттам.
На куго сам батарею варил. вышла 800с копейками ватт. А колесо 500 ватт.
В пике до кВт.
А то что стоит на с3 про смешно сказать. Даже если собрана она на 21700 аккумах.
В лучшем случае 3 параллели. 13х3=39 аккумов. 39х18 ватт=702 ватта.
А если 5 параллелей то будет уже 1170 ватт.
И это при условии что банки 21700 а не 18650 которые 9.25 ватт. В идеале.
По амортам как и говорил ,что их либо менять либо точить.
Очень они раздражают. Камушек и колдобинка отдаётся в позвоночник.

edw123

Цитата: Александр 15z45 от 07 Нояб. 2023 в 23:06Читал тут на форуме,не помню уже в какой ветке. Можно обточить на наждаке пружины.
Уменьшив их сечение.
Вроде аморты становятся мягче.
А там нет возможности поиграть точками крепления амортизаторов? Чтобы плечо можно было менять, вместе с жесткостью.

Александр 15z45

В смысле?
Наши аморты не имеют никаких регулировок.
Уменьшив количество витков уменьшим и клиренс пепелаца.
Ну и рабочий ход штока станет меньше.
А если перенести в другие точки крепления то тут без сварки не обойтись.
Надо просчитать экономику.
Работа сварщика чего-то то стоит. :-)
Ну и даст ли это что то.
Понятно что хорошие аморты денег стоят.
Самого жаба здоровенная душит. Хочу купить а она душит.
Пока отложил эту идею в сторону.
Вариант третий.
Заказать или найти нужные по диаметру пружины с более тонким прутком .
Что бы были мягче.
А учитывая что амортов два то можно легче будет подобрать.

матвей656

Сделал замеры пружин амортизаторов задних. Длина в сжатом не загруженном состоянии 12см, диаметр внешний размер 4.4 см, внутренний диаметр 3.2см, толщина прутка 0.6см (6мм). 11 витков. Буду смотреть толщину 0.5см.

Александр 15z45

Логично.
А если жаба на секунду отпустит то закажу нормальные аморты.
Но что то эта жаба крепко меня держит.
Возможно 5 мм или 4.5 будет лучше.
Но найти 4.5 очень проблематично.
Тут уж только подбор поможет.
И второе. Витки пружины не имеют равного шага.
Аналогично и на передних амортизаторах.
То что пружина 5 мм будет мягче тут и гадать не надо.
Но при работе пружины с начала малое сопротивление а потом больше.
По этой причине и не равный шаг витков.

матвей656

Я еще передние не разбирал. Да и задние замерял в сборе, а это не точность. Надо опять снять и разобрать. Тогда общая длина будет точной. В нете нашел разные пружины сжатия, но нужна общая длина. После настройки скорости и расстояния ощущение что скутер едет медленнее. Но это ошибочное ощущение. Попробовал по гальке с песком проехать и удивился. Если м4про сразу зарывался то с3 уверенно гребет, хотя протектор прямой. Удивительно.

edw123

Цитата: Александр 15z45 от 09 Нояб. 2023 в 21:02Наши аморты не имеют никаких регулировок.
Иногда есть разные места крепления на рычагах, куда можно переставлять.

Александр 15z45

У нашего аппарата проушины крепления амортизаторов не позволят что то переставить или надставить.
Слишком муторное это дело перепроектировать.
Естественно можно сделать надставки но тут уже не известно при прыжке на колдобине
выдержит или нет новое крепление.
Понятно что при ходе маятника чутка угол установки амортизатора хорошо было бы изменить.
Как на мотоцикле или мопеде.
Но если на с3 поставить пневмо амортизаторы с возможностью регулировки жёсткости то вполне
будет прилично всё работать.
И вопрос будет закрыт.
Я на м4 проезжая по неровностям всегда снижал скорость т.к зад вихлять начинал
,а вот перед отрабатывал на отлично.
Конструктив немного разный.
Для примера....

матвей656

Сегодня занялся задними амортизаторами. Снял и разобрал левый. Сомневался в том смогу ли собрать обратно пружина зажата сильно. Но решился. Расконтрогаил нижнюю проушину и открутил ее. Снял эту красную цацку бесполезную, она занимала 40мм сжимая пружину. Собрать без нее сходу не вышло, пружина просто болталась. Зазор был примерно 5мм. Нашел две шайбы по 4мм и закрутил проушину. Получилось с натяжкой. Умалчиваю о подгонке шайб внутренним диаметром напильником. Прокатился немного и по впечатлениям стало гораздо мягче. Но пошел дождь и пришлось прекратить опыты. Если нужно дам все размеры. Фото не прикладываю, не делал. Если нужно кому то добавлю фото. Кстати думал там шток упирается в масляный аморт, ошибался. Там пусто, просто болт направляющий и ограничивающий.