Трехрежимный контроллер и разъем датчиков холла с 6 проводами.

Автор dansit, 18 Окт. 2023 в 18:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dansit

Привет всем.
Купил такой контроллер
https://aliexpress.ru/item/1005004703730683.html?spm=a2g2w.orderlist.0.0.4eea4aa6rNmZuU&mp=1&_ga=2.211247639.34221414.1697541514-1648822280.1682428414&gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000030162674464

Как бы все норм. Но удивило в разъеме датчиков холла шести проводов. O_O  Обычно их пять - плюс, минус и сигнальные. А тут еще шестой - фиолетовый. Скачал мануал по подключению для этого контролера. Там тоже описаны только 5 проводов.
Попытался разобрать сам контроллер. Посмотреть куда 6 провод припаен. Не получилось. :-(  Контроллер смонтирован в куске цельного алюминевого профиля в виде четырехсторонней трубы. Не понятно как вытащить плату ничего не сломав.
Написал продавцу с просьбой о помощи. Молчит
В общем - кто нибудь  знает для чего может быть 6 фиолетовый провод?

midway


edw123

Цитата: dansit от 18 Окт. 2023 в 18:45Контроллер смонтирован в куске цельного алюминевого профиля в виде четырехсторонней трубы.
Они все так. ФОто покажите. Там обычно есть сбоку 3-24 винтов, их тоже надо выкрутить.

dansit

Если это для термодатчика то как это проверить? Термодатчик это обычно терморезистор. Подставить какой то переменный резистрор с это провода на минус и попробывать его покрутить?
Я как раз собираюсь модернизовать свое мотор колесо. Перемотать под свои потребности и поставить термодатчик.Правда пока не знаю какой нужно поставить.

dansit

Цитата: edw123 от 18 Окт. 2023 в 19:38
Цитата: dansit от 18 Окт. 2023 в 18:45Контроллер смонтирован в куске цельного алюминевого профиля в виде четырехсторонней трубы.
Они все так. ФОто покажите. Там обычно есть сбоку 3-24 винтов, их тоже надо выкрутить.

Винты есть с торцов. Вернее саморезы. С одной 4 штуки. Где провода выходят 6 штук. Больше винтов нет так как мосфеты прижаты к корпусу пружиной которая вделана прямо в корпус.
У меня есть другой контроллер. Тот да имеет много винтов так там мосфеты прикручены винтами и сам профиль п образный со съемной крышкой

edw123

Цитата: dansit от 18 Окт. 2023 в 19:52У меня есть другой контроллер. Тот да имеет много винтов так там мосфеты прикручены винтами
Прикручен теплоотвод. А феты к нему. Вытаскивается-выталкивается из "трубы". Но если пружина, то видимо придётся её как-то вытащить или ослабить.

dansit

Хм. Стоило создать эту тему как продавец ответил на вопрос. :-D В общем этот шестой провод для отдельного датчика скорости. Вот только как этот датчик устроен. Полагаю это отдельный какой то датчик холла. Кто в курсе в устройстве датчика скорости?
Да и вопрос -как разобрать контроллер конечно отпадает за ненадобностью :-)

7ambrion

Все сказанное выше является мнением

dansit

Понятно что так. Но я поискал инфо на эту тему и нашел несколько фото разобранных колес с датчик скорости. Я  не понял почему его устанавливают почти у оси статора. Там что должен будь отдельный магнит на роторе?
И вообще в чем преимущестро наличия отдельного датчика скорости? Стоит на это заморачиватся?

Sonar

[user]dansit[/user], моторы бывают с разным количеством полюсов. Видимо китайцам лень пересчитывать импульсы с холлов. Проще знать размер колеса и время между полными оборотами. Но на мой взгляд лучше бы они позаботились о термодатчике.
Либо продавец сам не понимает для чего этот провод и ляпнул отсебятину.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30685km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

7ambrion

Цитата: dansit от 19 Окт. 2023 в 12:55Понятно что так. Но я поискал инфо на эту тему и нашел несколько фото разобранных колес с датчик скорости. Я  не понял почему его устанавливают почти у оси статора. Там что должен будь отдельный магнит на роторе?
И вообще в чем преимущестро наличия отдельного датчика скорости? Стоит на это заморачиватся?

да, отдельный магнит или несколько )
смысл есть в случае рекукторных мк ) у них мотор крутится только когда тянет, соответственно всегда когда газа не даешь - скорость будет не известна ))
Все сказанное выше является мнением

dansit

Цитата: 7ambrion от 19 Окт. 2023 в 13:52
Цитата: dansit от 19 Окт. 2023 в 12:55Понятно что так. Но я поискал инфо на эту тему и нашел несколько фото разобранных колес с датчик скорости. Я  не понял почему его устанавливают почти у оси статора. Там что должен будь отдельный магнит на роторе?
И вообще в чем преимущестро наличия отдельного датчика скорости? Стоит на это заморачиватся?

да, отдельный магнит или несколько )
смысл есть в случае рекукторных мк ) у них мотор крутится только когда тянет, соответственно всегда когда газа не даешь - скорость будет не известна ))
Спасибо за инфо. У меня мотор прямого привода, значить можно забить на датчик скорости и 6 вывод. Нет смысла нет что бы заморачиватся

7ambrion

Раз уж проводок выведен то смысл есть на него термистор припаять и просунуть его в обмотку )
Температуру бывает достаточно полезно знать когда превышаешь номинальные амперы мотора )
Все сказанное выше является мнением

edw123

Цитата: 7ambrion от 20 Окт. 2023 в 10:56Раз уж проводок выведен то смысл есть на него термистор припаять
так выведен только из контроллера. :kidding: И то к другому измерителю и обработчику подключен.

7ambrion

Хех ну тогда да ) не заметил что разговор о контроллере ))

этот проводок тогда может пригодится только для всяких ограничивающих извращений )
Все сказанное выше является мнением

dansit

Цитата: 7ambrion от 20 Окт. 2023 в 10:56Раз уж проводок выведен то смысл есть на него термистор припаять и просунуть его в обмотку )
Температуру бывает достаточно полезно знать когда превышаешь номинальные амперы мотора )
:-)
Я мотор разобрал как раз для этого. Почти. Провод фазных проводов тонковат и место есть  чтобы просунуть еще 2 провода для термистора.
Правда сомнения берут теперь. Фазные провода 2 кв милиметра.Это вроде 20 ампер. А новый контроллер вроде как умеет до 45 в пике. Думаю может заменить на 3 кв милиметра. Что бы не погорели при высокой нагрузке. Тем более хочу мотор перемотать. Уменьшить скорость. Увеличить тягу. То есть рабочий ток явно подымится

7ambrion

Если есть место то 3кв конешно лучше, так до мотора однозначно больше дойдет не потерявшись по дороге )
А термистору одного проводка достаточно ) масса у него, как правило, общая с датчиками холла )
Все сказанное выше является мнением

Mike 372

#17
Цитата: dansit от 20 Окт. 2023 в 18:23А новый контроллер вроде как умеет до 45 в пике.
Если это батарейный ток, то фазный будет раза в 3 больше.  ;-)
Ось у мотора какого размера? Если М12, то в нее лезут провода максимум 14AWG (2,0 мм) с тонкой фторопластовой изоляцией. Попадаются еще 13AWG (2,5 мм), но они свиты из толстых проволок и довольно жесткие. Они занимают все сечение внутри оси. Между ними удается просунуть 7 сигнальных проводов сечением 0,12 мм. Все это уже без внешней общей оболочки. А штатные где-то 1,5 мм.