avatar_Алексей Вудайс

Проектирование и создание мощного электро велосипеда на пространственной раме

Автор Алексей Вудайс, 13 Нояб. 2023 в 19:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Вудайс

Всех приветствую коллеги! С лета начал собирать электро велосипед. И это моя первая сборка, по этому что бы не сделать ошибок в электрике и нечего не сжечь, буду тут просить вашей помощи и совета (что бы не создавать отдельные темы на каждый вопрос).
Своего опыта нет, по этому черпаю его с интернета.
Изначально по задумке хотелось сделать электричку на базе BMX, так как у него рама из хромо-молибдена и он мало весит (12100г). Хотелось сделать без сварочных швов и отверстий на раме, что бы не нарушать конструкцию и при желании можно было вернутся к стоку. Но от этой идеи отказался, из за сложности в монтажа АКБ + к этому сзади не было бы амортизации + короткая колёсная база + нужно было делать удлинители перьев с дроппами под мотор колесо, и выглядело бы это ужасно (хотя эскизы уже были):
эскиз BMX.jpg
И ещё к этому заднее колесо с мотором будет весить почти как сам BMX (вес колеса с покрышкой и мотором 12800г), это вообще меня удивило.
В итоге BMX передаётся брату, а раму и задний маятник для своего электро байка буду делать сам.
Мотор колесо 3кВт обод дюраль 16мото, покрышка петрошина: IMG_2690.jpg
Контроллер:IMG_2695.jpg
И теперь уже байк имеет вот такой эскиз, меж осевое расстояние 1278мм почти как у мопеда Альфа.
фото общее.jpg

Алексей Вудайс

Пришли банки 32700, 104 штуки, LiFePO4 6А/ч.
IMG_2680.jpg
Уже даже спаял их две сборки, паял мощным паяльником около 100 ватт, припоем "ПОСК-50-18" флюс низкотемпературный, глицериновый "ТАГС" паяльник держал не дольше 2х секунд. Банки собраны между собой на термоклей, Под все плюсовые контакты наклеен каптоновый скотч.
IMG_2685.jpg
Аккумулятор собран с двух сборок, по 13s 4p на 47.75 вольт 24А/ч. Работа проделана огромная, я сто раз пожалел что не купил контактную сварку. Припоя ушло около 350 грамм.


Алексей Вудайс

Тормоза перед и зад гидравлика SHIMANO DEORE M6100, спереди ротор 180мм, сзади 160мм.
IMG_2689.jpg
Сфотографировал, выставил масштаб 1к1 и об чертил контуры каллипера, что бы правильно изготовить крепление на маятнике.
фото томоз задний.jpg
Выточил проставку для ротора из дюрали. Каллипер имеет ширину 38мм и не как не хотел вставать с мотор колесом. IMG_2691.jpg

Алексей Вудайс

Подвеска: сзади воздушка Rockshox Deluxe R Debon Air 230х60
IMG_2696.jpgIMG_2697.jpg
Перед вилка Zoom1100DH пружина-масляный перевёртыш с ногами 37.5мм. Дропауты 110мм, ось 20мм.
IMG_2687.jpgIMG_2686.jpgIMG_2688.jpg
У неё по слухам слабая анодировка, и нужно как то защищать её от грязи. 
Чувствую я с ней намучаюсь. Из за нестандартного диаметра ног, будет сложно найти новые расходники. Поговаривают что эта вилка сама и является расходником, но перед тем как поехать на ней, буду делать нулевое ТО, заказал вилочное масло, и поролоновые кольца, так же заказал смазку кальциевую, вот буду думать как ей жизнь продлить. Так же, что бы продлить жизнь анодировке, подобрал гофры пыльники:
IMG_2698.jpg
Те что два больших, это от ИЖа подошли. А маленький, на задний аморт, подошёл от вот такого то чего то там: 4T 139QMB 50сс.
В гофрах пыльниках нет дренажных отверстий, что очень хорошо. Вообще при работе подвески в гофрах без отверстий создаётся то давление, то разряжение. Я же, выточу втулку из пластмассы, на которую будет крепится гофра, а в этой втулке будет воздушный канал, который будет герметично соединён с трубочкой, а эту трубочку заведу внутрь рамы, где уже будет больший обЪём воздуха (рама будет выполнять роль ресивера), и по идее гофры не будут схлопываться или надуваться, во время работы подвески.
Ну или можно сделать сопун с фильтром. И тогда в гофрах будет всегда чисто.
Есть вопрос, нужно ли делать нулевое ТО воздушному аморту, который в посту выше ? Вроде бы он должен быть качественно собран, И что то страшновато в него лезть, испорчу ещё.

Алексей Вудайс

Теперь возвращаюсь к АКБ: На каждую сборку будет стоять плата смарт БМС Вот такая: KOGEEK Дейли Смарт BMS LiFePo4 13S 48V 60А
IMG_2694.jpg
И я жёстко ошибся, купил по не знанию две платы по 13s, и думал соединить аккумуляторы последовательно, но как оказалось БМС так сгорит. Мне писали что можно поставит диоды Шоттки и типо всё будет хорошо, но что то я не уверен что подберу эти диоды правильно, да и плохо понял принцип всего этого способа.
Придумал альтернативу, ездить на параллельном подключении 48 вольт с БМС, но при желании БМСки отключаю и соеденяю последовательно АКБ что бы дать жару уже на 96 вольтах.
Была придумана вот такая схема подключения через мощные перемычки, что бы можно было остановится, открыть влагозащищённую крышку, переключить перемычки, и ехать уже на максимуме возможностей этого байка. Понятное дело что разряд нужно контролировать самому, но я не собираюсь усаживать АКБ в ноль, и заряжать его до полного заряда не буду (что бы увеличить кол. цикл. заряд/разряд). По идеи если АКБ использовать в более узком диапазоне, то расбалансировка ячеек не так страшна. Заряжать конечно буду через БМС плату. Вот собственно схема перемычек:
паралельное соединение с бмс.jpgПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ.jpg
Перемычка обозначена тёмно зелёными линиями, эти линии не соединяются с другими провода, а идут по верху всех проводов.
Вопрос такой: как будет себя чувствовать БМС, когда её то впускаю в работу, то отключают иногда ?
При этом шлейф балансировки подключен постоянно к плате БМС. Не испортится она, или может будет сбоить и показывать не правильные значения ?

Алексей Вудайс

Так же уже почти готова 3D модель. Дождался вилки и заднего амортизатора, снял с них размеры, и внёс в программу:
зд модель 2.jpg
зд модель 3.jpg
зд модель.jpg
Педали изображены схематически, общий вид такой же и останется. Ещё будут две композитные крышки на раме с обеих сторон, которые закроют АКБ.


Blik86

Цитата: Алексей Вудайс от 13 Нояб. 2023 в 21:45И я жёстко ошибся, купил по не знанию две платы по 13s,
Для 48В нужно 15S лифера.

Blik86

Цитата: Алексей Вудайс от 13 Нояб. 2023 в 20:08Работа проделана огромная, я сто раз пожалел что не купил контактную сварку.
Все равно такой изврат как у вас нельзя варить.
И есть вероятность что батку нужно переделывать.

Алексей Вудайс


Алексей Вудайс

Цитата: Blik86 от 13 Нояб. 2023 в 22:58Все равно такой изврат как у вас нельзя варить.
И есть вероятность что батку нужно переделывать.
По подробней можно ?

Hoholus

Цитата: Алексей Вудайс от 13 Нояб. 2023 в 21:45На каждую сборку будет стоять плата смарт БМС Вот такая: KOGEEK Дейли Смарт BMS LiFePo4 13S 48V 60А

А почему на плате написано Li-ion? Или это как пример, а будет совсем другая плата под LiFePO4?

Алексей Вудайс

Цитата: Hoholus от 13 Нояб. 2023 в 23:04А почему на плате написано Li-ion? Или это как пример, а будет совсем другая плата под LiFePO4?
Я тоже думал что косяк, но как понял в настройке БМСки нужно вводить либо тип батареи, либо вольтажи. Как я понял она универсальная. Вот только ещё не включал её.

sdenis2023

при таком огромном коробе вы умудрились собрать такую г*веную батарейку
сказал как есть  :kidding:
273-й ДД + kls-7230s

Алексей Вудайс

Цитата: sdenis2023 от 13 Нояб. 2023 в 23:10при таком огромном коробе вы умудрились собрать такую г*веную батарейку
сказал как есть  :kidding:
Малая по ёмкости? Или в целом ерунда ? Короб то тонкий, хоть и сбоку огромный

sdenis2023

хотя бы вот так как у меня
это то же изврат но для блютуз колонки пройдет

неужели не смогли найти медной ленты?

273-й ДД + kls-7230s

Blik86

Цитата: Алексей Вудайс от 13 Нояб. 2023 в 23:03По подробней можно ?
Учитывая то как вы "округлили" вольт на 6... нужно смотреть чего вы напаяли.
У вас контроллер 80А, паять нужно минимум 8 мм2.
Паяете вы змейкой, что бы ячейки параллели были равномерно нагружены + и - должны располагаться по диагонали. На первый взгляд у вас они местами приходятся на одну сторону (на одной ячейке).

Алексей Вудайс

Цитата: Blik86 от 13 Нояб. 2023 в 23:16Учитывая то как вы "округлили" вольт на 6... нужно смотреть чего вы напаяли.
У вас контроллер 80А, паять нужно минимум 8 мм2.
Паяете вы змейкой, что бы ячейки параллели были равномерно нагружены + и - должны располагаться по диагонали. На первый взгляд у вас они местами приходятся на одну сторону (на одной ячейке).
Вот тут да, я ерунду сделал, Там и змейкой, и по одной стороне пускал провод. Как было удобно. В общем да, есть там ошибки, но работать должно. там квадрата 4 где то.

LuiDeClermont

Для этого МК (оно 4т кстати?) и 16" колеса сзади напряжение маленькое, минимум 60v собирать. Задний аморт только пружину, этот сдохнет быстро. Ну и в целом батарея вопросы вызывает.