avatar_SMILE1

Момент, мощность…. главное хвост

Автор SMILE1, 12 Дек. 2023 в 16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Цитата: aviator79 от 12 Дек. 2023 в 16:24Где ты увидел, что я давал совет по выбору мотора??? -В сообщении я тебя поправил, что для совершения определённой работы нужна мощность, а не момент мотора.
Специально для Авиаторов объясню еще раз.
Двигатель нужно подбирать по МОМЕНТУ и тогда мощность совпадет автоматически. А если выбирать по мощности момента запросто может не хватить.
И тогда придется отталкиваться веслами чтобы поехать.

Тем более что уже есть образец с ДВС. Достаточно посмотреть его момент и подобрать электродвигатель с таким же. И такой двигатель точно поедет и с такой же динамикой.
И что лучше всего, тогда больше не нужны будут никакие догадки, предположения и сказки об импульсных режимах.
Non credo quia absurdum

aviator79

Цитата: SMILE1 от 12 Дек. 2023 в 16:37Специально для Авиаторов объясню еще раз.
Двигатель нужно подбирать по МОМЕНТУ и тогда мощность совпадет автоматически.
 А если выбирать по мощности момента запросто может не хватить.
Нет. Сам по себе момент на валу мотора ничего не значит, нужно знать ещё и количество оборотов за единицу времени. А это и есть мощность. Поэтому автору и был задан вопрос о скорости передвижения, общей массе и угле уклона трассы. А момент на валу нужно знать только для вычисления необходимого редукционного отношения привода. Удобнее, если будет использована цепная передача, чтобы можно было легко подкорректировать это отношение в одну или другую сторону. Я, наверное, применил бы редукторный ступичный мотор с минимально возможной шиной безо всяких спиц и цепей со звёздочками. АКБ с контроллером разместил на рулевой колонке единой конструкцией как и у варианта с ДВС на фотке. В случае необходимости, скорость и момент на колесе в небольших пределах можно подкорректировать напряжением и соединением мотора треугольником или звездой.  И ещё бы управлял этим агрегатом не как мини-трактором с длинным рулём, который тянет, а как толкающий и с румпелем вместо руля. Для водномоторника так будет более привычно.  Если имеется возможность, то этот привод можно вешать на транец лодки вместо подвесного мотора, а два колеса располагать спереди.

SMILE1

Цитата: aviator79 от 12 Дек. 2023 в 17:56Нет.  Сам по себе момент на валу мотора ничего не значит...
Это легко проверить.
 Вот мотор Лифан 31Нм на 6,6кВт. 
https://izhtehmash.ru/catalog/dvigateli_lifan/dvigatel_lifan_9_l_s_177f_r_270_val_d22_mm_avt_stseplenie/
Покажи мне парочку электродвигателей на 31Нм, которые точно не подойдут на замену этого ДВС.
Справишься?? ))))
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: SMILE1 от 12 Дек. 2023 в 16:37образец с ДВС. Достаточно посмотреть его момент и подобрать электродвигатель с таким же.
Это как-то... Максимальный у двс на почти полных оборотах, а стартует он с 1/4 с быстрым добором. Электро запросто может пойти и 1/2 от двсного, а то и меньше.

aviator79

Цитата: SMILE1 от 12 Дек. 2023 в 19:43которые точно не подойдут на замену этого ДВС.
Не фига тебя не понял, зачем искать другие моторы, которые не подойдут на замену?
 Но в любом случае, чего бы ты не хотел сказать этим вопросом, мощность - это произведение твоего момента на обороты.)))  Если дизельный мотор развивает свою номинальную мощность 6кВт  на 3т.об/мин. и нам потребуется редуктор 1:10, чтобы ехать, допустим, на тележке со скоростью 20км/ч, то для мотора 6кВт от РУ вертолета с оборотами в 30тысяч, нам для той же скорости потребуется редуктор 1:100, то-есть две ступени по 1:10 каждая. Вот и вся разница. Момент на валу мотора - это лишь одна из механических величин показателя мотора.   

edw123

Цитата: aviator79 от 12 Дек. 2023 в 21:46нам для той же скорости потребуется редуктор 1:100, то-есть две ступени по 1:10 каждая. Вот и вся разница.
И весьма существенная. Нормальный редуктор, с высоким моментом, с высоким кпд - одна из самых проблемный частей трансмиссии. Совсем не зря двигают прямоприводные моторы или хотя бы одноступенчатые редукторы.
Там где остро стоит проблема веса, там да, многоступенчатый редуктор - обидная необходимость.

aviator79

Цитата: edw123 от 12 Дек. 2023 в 22:18И весьма существенная.
Это я привёл пример с редуктором 1:100 чисто для понимания, что момент на валу не первопричина, по которой нужно подбирать мотор для той или иной конструкции. К тому же нет особой разницы в КПД, если использовать мотор с одноступенчатым редуктором 1:10 или 1:30.

SMILE1

ЦитироватьЭто как-то... Максимальный у двс на почти полных оборотах, а стартует он с 1/4 с быстрым добором. Электро запросто может пойти и 1/2 от двсного, а то и меньше.
Ты ошибаешься. Момент у ДВС практически постоянный во всем диапазоне устойчивых оборотов. Сам посмотри графики и убедишься. А вот мощность да, зависит от оборотов.
Non credo quia absurdum

Vladhummer

Добрый вечер.Спасибо, не ожидал такой активности. Но вопрос остался не решеным. Просто укажите какой набор купить на аллиэкспресс, какие аккумуляторы. Просто пришлите пару картинок с аллиэкспресс где мотор с редуктором и все остальное в сборе. С Уважением.

Vladhummer

Напишите пожалуйста, что конкретно мне надо купить.

stels

Цитата: aviator79 от 12 Дек. 2023 в 17:56Нет. Сам по себе момент на валу мотора ничего не значит,
Альтернативная физика
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

aviator79

Цитата: Vladhummer от 12 Дек. 2023 в 23:13Напишите пожалуйста, что конкретно мне надо купить.
Можем только посоветовать, какую конструкцию лучше использовать для данных целей, а брать на себя ответственность после конкретных предложений покупки комплектующих, вряд ли кто захочет.
 
Цитата: stels от 13 Дек. 2023 в 09:37Альтернативная физика
Вообще-то обычная прикладная физика.

Vladhummer

Так посоветуйте пожалуйста что надо купить.

aviator79

Цитата: Vladhummer от 13 Дек. 2023 в 22:01Так посоветуйте пожалуйста что надо купить.
Ссылку на мотор с цепной передачей уже давали. Если хочется собирать другую конструкцию привода, например, с мотором внутри ступицы колеса, то они тоже разные бывают - с редуктором до 1кВт и без них редукторов до 5 кВт. Но для такого случая нужно иметь возможность встроить этот мотор в обод колеса малого размера. ))
   Готовых наборов для построения довольно мощных, но тихоходных транспортных средств не выпускают и поэтому никто не будет советовать покупать что-то конкретное.

Rock_n_Roliki

Все правильно, советовать дело неблагодарное. Всё от рук сборщика зависит. Ситуация здесь нестандартная, готового вряд ли найдешь, а примерно подходящего полно при условии много приколхозить. Я же кидал ссылку на комплект трицикла. Да он 800Вт номиналом, но эти моторы инранеры с радиатором огромные и запас мощи там в 3-4 номинала. И скорость требуется небольшая. Они малооборотистые 60Кв да ещё с доп редуктором в корпусе. По ссылке он вообще за копейки 12т.р. с доставкой весь комплект, ни какой комплект самый дохлый 250-350Вт велосипедный даже не купить за эти деньги, останется аккум докупить. Не знаю в чем подвох, скидки или лохотрон, такие же наборы у других минимум 28т.р. стоят. Дешевле уже из бу ничего не найти. А другие варианты и помощней выйдут в 70-90т.р. есть разница? Останется прикрепить этот мотор, цепь в комплекте такая же как в бензинке. Оставить колесо и большую звезду от бензинки. Должно получится очень большая тяга. Если будет слишком медленно, то можно поиграться размером звезд. Оптимальней поменять на двигателе звезду побольше, 14-16Т, она дешевле 300р и она быстрее стирается чем на колесе, чем больше зубчиков будет тем дольше проходит. Если в комплекте контроллер будет слабенький, 800-1200Вт максимум выдавать, можно потом другой помощнее купить, ну это видно будет по эксплуатации чего не хватает. Но опять советовать неблагодарное дело. -Ни кому в наше время нельзя верить. - Мне можно (с) к/ф "Кайн 18"
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

stels

Цитата: aviator79 от 13 Дек. 2023 в 16:27Вообще-то обычная прикладная физика.
Это когда учебник прикладывают к голове преобразуя кинетическую энергию в потенциальную мыслематерную?
Объясни почему на трактор не ставят движок типа как на спорт байке? А почему то ставят с громадным крутящим моментом?
К примеру К700? Всего 200 кобыл на 13 тонн собственного веса!

И не надо гнать про производную момента на обороты сиреч мощю. Сиë известно однако мало отражает реалии эксплуатации а лишь служит единицей измерения и почвой для демагогии.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 14 Дек. 2023 в 09:12почему на трактор не ставят движок типа как на спорт байке?
Потому что в тракторе главное - сцепной вес и простота. :-D И с легким мотором придётся грузить балластом. Хотя вот часто это удобнее. Но главным образом на "трактор" ставится подешевле и попроще, чтобы работал на подсолнечном масле, что бы "в поле починить" и пореже лазить - с большим запасом по ресурсу. Выходит толстый, малооборотный и слабофорсированный. А так, если бы не стояло таких задач, спортбайковский мотор вполне пошёл бы на трактор без потери главной характеристики трактора - тягового класса. :exactly:

aviator79

Цитата: stels от 14 Дек. 2023 в 09:12Объясни почему на трактор не ставят движок типа как на спорт байке? А почему то ставят с громадным крутящим моментом?
К вышесказанному добавлю, что у спортбайка ресурс работы гораздо меньше, чем у тракторного дизеля.  Дизель экономичнее и неприхотливее к топливу. Но если на трактор поставить мотор от спортбайка, то он будет пахать так же как и дизельный мотор, ведь лошадиные силы они и в Африке лошадиные силы.