Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 20:17Вращаем генератор электромотором с замкнутыми накоротко тремя фазными проводами, при этом приложенное усилие (потребляемый ток) контролируем по ваттметру. Правильно?
Пусть будет, что мы измеряем ток не амперметром, а ваттметром.
Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 20:17Вращаем тот же самый генератор с включенными между фазными проводами генератора лампочками и так же производим замеры, т.е. потребляемый ток. Правильно?
В этом случае мы можем измерить не только ток, но и напряжение, а в итоге мощность.
Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 20:17По результатам замеров делаем выводы. Правильно?
Не совсем понятно, но пусть будет правильно, ведь такие измерения провести можно.))  И какие у тебя получаются выводы?  Свои же я озвучил еще вчера.

Piramidon

ЦитироватьПусть будет, что мы измеряем ток не амперметром, а ваттметром.  В этом случае мы можем измерить не только ток, но и напряжение, а в итоге мощность.  Не совсем понятно, но пусть будет правильно, ведь такие измерения провести можно.))  И какие у тебя получаются выводы?  Свои же я озвучил еще вчера.
Тогда смотрите результаты
И еще

Выводы делайте сами.

edw123

Цитата: aviator79 от 04 Март 2024 в 18:51При свободных фазах не возникает тока в обмотках.
Это понятно. А при "полуразомкнутых" - "половинный" ток. А при замкнутых - максимальный. Всё так?
Ладно... может я опять неправильно понимаю Вашу идею, как с практически полным отсутствием, - при включении "2х лампочек" тормозить будет лучше всего? Будет максимум?

aviator79

Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 21:26А при "полуразомкнутых" - "половинный" ток.
Попробуй сформулировать технически грамотно свой вопрос, а то непонятно.
Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 21:26А при замкнутых - максимальный.
Да. При замкнутых получаем максимальный ток.
Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 21:26при включении "2х лампочек" тормозить будет лучше всего? Будет максимум?
Смотря какие будут использоваться лампочки. Нужно строить график, чтобы точно ответить, при какой нагрузке будет происходить самое эффективное торможение.  Я же тебе ранее писал, что зависимость нелинейная.
Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 21:13Выводы делайте сами.
Мне нужно посмотреть, вникнуть, догадаться и после этого сделать выводы???  А нельзя ли озвучить, что именно получилось и какие из этого сделаны выводы?  -Я же не могу сам сделать эти выводы и сам же их опровергнуть, если они противоречат законам электромеханики.  И что такое пассивная и активная нагрузка из первого ролика?

дотошный_крендель

Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 20:17Вращаем генератор электромотором с замкнутыми накоротко тремя фазными проводами
а такое возможно? мой мотор колом стоит при замкнутых фазах  :exactly:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

Piramidon

ЦитироватьПопробуй сформулировать технически грамотно свой вопрос, а то непонятно. Да. При замкнутых получаем максимальный ток.Смотря какие будут использоваться лампочки. Нужно строить график, чтобы точно ответить, при какой нагрузке будет происходить самое эффективное торможение.  Я же тебе ранее писал, что зависимость нелинейная. Мне нужно посмотреть, вникнуть, догадаться и после этого сделать выводы???  А нельзя ли озвучить, что именно получилось и какие из этого сделаны выводы?  -Я же не могу сам сделать эти выводы и сам же их опровергнуть, если они противоречат законам электромеханики.  И что такое пассивная и активная нагрузка из первого ролика?
Получилось, что при замыкании трех фаз накоротко на генераторе, ток потребляемый электромотором был почти в два раза  больше, чем ток потребляемый тем же электромотором вращающем генератор с замкнутыми фазными проводами через лампочки.
Активная нагрузка, это когда для её создания (нагрузки) требуется потребление электрического тока, пассивная, это когда ток не требуется, просто закорачиваются фазные провода.

Piramidon

Цитироватьа такое возможно? мой мотор колом стоит при замкнутых фазах  :exactly:
Я для понимания процесса снял это видео. Если что то непонятно, то делайте предложение, как нужно снять для более полного понимания процесса.

дотошный_крендель

не знаю...

шаговый двигатель с замкнутыми обмотками после превышения определеных оборотов выходить из состояния "кола" и уходит в юз

то есть при больших оборотах он "рассинхронизируется" и перестают эффективно вырабатывать энергию - как то противоречиво звучит правда
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 04 Март 2024 в 21:57а такое возможно? мой мотор колом стоит при замкнутых фазах
Да, возможно, нужно только сильнее вращать. Я уже говорил, что вращал ротор диаметром ок 60мм токарным станком. А ты чем вращал?

aviator79

Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 22:05при замыкании трех фаз накоротко на генераторе, ток потребляемый электромотором был почти в два раза  больше, чем ток потребляемый тем же электромотором вращающем генератор с замкнутыми фазными проводами через лампочки.
Значит генератор был слабо раскручен и проскальзывания не наступило.

Surf_el

Piramidon, можно вас попросить в будущих роликах если такие будут озвучивать показания вашего прибора. Ну очень он неудачный для съемок. На таком и в реальности то все плохо видно, а уж на телефоне и подавно. Есть же отличные ваттметры с большим экраном, стоят недорого, самому же удобней пользоваться будет. Ну или отдельную камеру под него выделять. Понятно, что это дополнительные трудозатраты и деньги, но озвучить то несложно
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 04 Март 2024 в 22:27можно вас попросить в будущих роликах если такие будут озвучивать показания вашего прибора.
Вообще лучше бы, Piramidon, если не очень в лом  :ah: , всё-таки текстом: идею, параметры и итоговый результат. Видео - это всё-таки какой-то жутко нетехнический формат, разве что хорош для сырых данных. Времени тратится - просто жуть по сравнению с буковками, по 5 раз пересматривать... на бумажку выписывать цифры... :-(

aviator79

Нам по сути, вообще не нужны никакие цифры. Я же для понимания тоже ими не пользовался. А, вот, почему происходит именно так, а не иначе, удобнее уже пояснить на цифрах. Некоторые величины для этого можно взять с потолка. Лабораторка у  Piramidon не получилась потому, что он не смог раскрутить мотор до такого момента, при котором фазные токи не смогут больше расти. А как это могло бы произойти, даже чисто теоретически, если мотор раскручивал таким же мотором с ограничением на нём фазовых токов??? В моём случае, судя по описанию,  мотор был раскручен до фазных токов более, чем в 120 ампер. И раскрутить его таким же мотором, соединённым 1:1, тоже было бы невозможно. Через редуктор - пожалуйста. У меня мотор на токарном 4 кВт, а он вообще не чувствовал нагрузку от закороченного мотора. Передаточное отношение от приводного мотора до шпинделя станка не помню, но где-то ок. 1 : 1,5-1,8 не более.

_2024-03-05_00-02-23.jpg

edw123

Цитата: aviator79 от 05 Март 2024 в 00:06Нам по сути, вообще не нужны никакие цифры.
Отчего же - в конкретной ситуации они бы здорово сориентировали. Обобщить же никогда не поздно.
И повторю - про насыщение магнитопровода нет никаких возражений.

aviator79

Цитата: edw123 от 05 Март 2024 в 01:18в конкретной ситуации они бы здорово сориентировали.
Поясни, чего конкретно считать-то будем? Для примера возьмем мотор от вертолета.

usavich

Цитата: Surf_el от 04 Март 2024 в 09:33Скандалы, интриги, расследования.... может тему стоит так переименовать?
снайпер.жпг Так-то скандал и интрига в соседней теме. Тут же пытаются познать дзен. Пока лучше всех получается у Piramidon.

Jones, выгодно-невыгодно не твое дело, тут народ разобраться хочет, почему так. Иди осваивай атмегу, чтобы в два клика написать прошивку. Не нужно? Тогда не лезь к самоделкиным. Тебя никто не заставляет не то, что паять, даже читать эту тему.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Piramidon

ЦитироватьНам по сути, вообще не нужны никакие цифры. Я же для понимания тоже ими не пользовался. А, вот, почему происходит именно так, а не иначе, удобнее уже пояснить на цифрах. Некоторые величины для этого можно взять с потолка. Лабораторка у  Piramidon не получилась потому, что он не смог раскрутить мотор до такого момента, при котором фазные токи не смогут больше расти. А как это могло бы произойти, даже чисто теоретически, если мотор раскручивал таким же мотором с ограничением на нём фазовых токов??? В моём случае, судя по описанию,  мотор был раскручен до фазных токов более, чем в 120 ампер. И раскрутить его таким же мотором, соединённым 1:1, тоже было бы невозможно. Через редуктор - пожалуйста. У меня мотор на токарном 4 кВт, а он вообще не чувствовал нагрузку от закороченного мотора. Передаточное отношение от приводного мотора до шпинделя станка не помню, но где-то ок. 1 : 1,5-1,8 не более.

_2024-03-05_00-02-23.jpg
Я же уточнял техзадание, нигде и полусловом не было сказано, что генератор необходимо раскрутить до состояния насыщения. Естественно при срыве генерации генератором с закороченными фазами ток потребления электромотором снизится, а при подключенной нагрузке на фазные провода генерация не срывается и естественно ток будет больше, при этом обороты электромотора должны быть одинаковыми.
Срыв генерации находится за пределами номинальной работы генератора и он у каждого генератора свой, зависит от многочисленных факторов, примерно, как детонация в ДВС, при определенных условиях она обязательно наступит.

edw123

Цитата: aviator79 от 05 Март 2024 в 01:36Поясни, чего конкретно считать-то будем?
Ну я так и не понял Вашу идею до конца. :bn: При каком-то конкретном сопротивлении шунта будет максимальное торможение?